Скачать 0.52 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра английского языка УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку» для специальности 05303 «Иностранный язык» Утвержден на заседании кафедры английского языка «30» августа 2005 г. Протокол № 1 Воронеж - 2005 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность 033200 \ 050303 Иностранный язык Квалификация учитель иностранного языка «… ОПД.Ф.04 - Теория и методика обучения иностранному языку и____________ (в соответствии с дополнительной специальностью) Роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования. Возможности учебного предмета “Иностранный язык” для развития личности учащегося, его способностей к самопознанию и самообучению. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному языку. Методика преподавания иностранного языка на базовом и профильном уровнях. Система обучения иностранному языку в средней школе. Цели, содержание, принципы, методы и средства обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений. Содержание курса и специфика уроков иностранного языка на базовом и профильном уровне. Концептуальные основы учебника иностранного языка. Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса. Типы, виды уроков, технология их проведения. Система упражнений. Обучение основным видам иноязычной речевой деятельности. Система формирования фонетических, грамматических и лексических навыков. Контроль в обучении иностранному языку. Функции и формы контроля. Анализ и обобщение педагогического опыта. Основные направления в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы. Современные технологии обучения иностранному языку. Аудиовизуальные технологии обученияАудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая), звукозапись (аналоговая и цифровая); телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства. Аудиовизуальные технологии обучения: типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий. Интерактивные технологии обучения … ». ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра английского языка Программа учебной дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку» для специальности 05303 «Иностранный язык» Составитель: к.п.н., доц. Солодовченко Л.Н. Воронеж – 2005 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной дисциплины «Теория и методика обучения основному иностранному языку» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050303 – Иностранный язык. Статус дисциплины – ОПД.Ф.04 – Теория и методика обучения иностранному языку (федеральный компонент). Курс «Теория и методика обучения иностранному языку» является главным звеном в профессиональной подготовки студентов факультета иностранных языков. Он призван решать задачу формирования профессиональной компетенции будущего учителя (специальной, социально-профессиональной, личностной, коммуникативной, познавательной): Специальная компетенция: - приобретение прочной теоретической базы, раскрывающей закономерности процесса обучения иностранному языку как средству коммуникации, а также как средству образования, развития и воспитания учащихся общеобразовательной школы; - формирование у студента представления о специфике профессиональной деятельности учителя иностранного языка; - ознакомление с наиболее известными методическими направлениями, системами, методами, приемами, формами и средствами обучения иностранному языку; - овладение умением использовать теоретические знания по методике в практической педагогической деятельности; - развитие умения применять свои знания на практике с учетом конкретных условий. Социально-профессиональная компетенция: - знание и соблюдение служебных прав и обязанностей; - способность принимать решения и ответственность за них; - участвовать в принятии групповых решений. Личностная компетенция: - формирование активной жизненой позиции учителя; - способность к личностному самосовершенствованию; - способность адекватно оценивать собственные профессиональные возможности; - знание исоблюдение здорового образа жимзни, физическая культура учителя. Коммуникативная компетенция: - умение взаимодействовать со всеми участниками педагогического процесса; - способность ориентироваться в нормах и этике профессиональных взаимоотношений; - способночсть к сотрудничеству, толерантность, уважение к мнению других людей; - умение письменного и речевого общения в том числе и кросс-культурного. Познавательная компетенция: - стремление к профессиональному развитию, способность учиться на протяжении всей жизни; - освоение способов приобретения профессиональных знаний из различных источников информации; - приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы. Курс состоит из 3 блоков:
Дисциплина «Теория и методика обучения основному иностранному языку» изучается в течение 5-го,6-го и 7-го семестров. Процесс освоения теории методики осуществляется в двух формах аудиторной работы (лекции и лабораторно-практические занятия), а также, в ходе самостоятельной работы студентов над отдельными разделами и темами курса. На лекциях студенты: - получают современные сведения по теории обучения иностранному языку в общеобразовательной школе, о системе методических понятий, определяющих методологию и содержание методики как науки и как учебной дисциплины; - знакомятся с главными направлениями развития отечественной и зарубежной методической науки, с различными научными школами; - приобретают опорные знания для формирования самостоятельных оценок и суждений по теоретическим и прикладным вопросам методической науки; - учатся понимать фундаментальные основы методики преподавания иностранного языка, а также ориентироваться в современных технологиях обучения иностранному языку. Основными задачами лабораторно-практических занятий являются: - углубление и закрепление теоретических знаний в области обучения иностранному языку; - формирование умений применять теоретические знания в ходе решения практических задач обучения; - развивать гностические, конструктивно-планирующие, организаторские, коммуникативно-обучающие умения; - развивать навыки самостоятельного экспериментирования в процессе обучения школьников иностранному языку. В конце 5-го и 6-го семестров студенты сдают зачет, а в конце 7-го семестра – экзамен по всему курсу. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА БЛОК 1. Теоретические основы методики обучения иностранному языку. |
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному... Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» | ||
Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим... Задания для самостоятельной работы на занятиях предполагают составление студентами плана фрагмента урока или комплекса упражнений... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика... ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Теория и методика обучения иностранному языку 33 Евтифеева Т. Н | Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины подготовка бакалавра по профилю... Технологии и методики обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному | Программа дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку» Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку) | ||
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими... Социокультурные основы методики. Взаимодействие языка и культуры: культурология, лингвострановедение, лингвокультура | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика... | Реферат На тему: Использование современных методов сюжетных и ролевых... Коммуникативный подход – современная методика обучения иностранному языку | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика доказательств... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения... Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд.... Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»... |