Рабочая программа по биологии 7 класс





Скачать 286.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 7 класс
страница1/2
Дата публикации27.05.2015
Размер286.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

7 КЛАСС


2. Пояснительная записка.

2.1 Перечень нормативных документов, использованных при составлении рабочей программы.

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  • приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

  • приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области».

  • Устав МОБУ СОШ №__ города ____________

  • Образовательная программа МОБУ СОШ №__ города ___________.

  • Учебный план МОБУ СОШ №__ города ______ на 2014- 2015 учебный год

  • Положение МОБУ СОШ №___ «О рабочей программе педагога»



2.2.Ведущие целевые установки в предмете

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке, как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Программа по биологии строится с учетом следующих содержательных линий:

- многообразие и эволюция органического мира

-биологическая природа

- уровневая организация живой природы

Раздел «Живые организмы. Многообразие живого» включает сведения об отличительных признаках живых организмов, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях и лишайниках. Содержание раздела представлено на основе эколого-эволюционного функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Биологическое образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.



2.3.Цели обучения с учетом специфики учебного предмета

-Получение знаний о живой природе, осознание жизни как наивысшей ценности, воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде.

-  обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни,

-  понимание ценности знаний о своеобразии царства животных в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;

-  сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;

-  дать представление о многообразии животных организмов и принципах классификации;

-  сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем.

2.4.Конкретизация целей обучения с учетом специфики образовательного учреждения

Курс биологии в нашей школе направлен на овладения знаниями и умениями по предмету, которые затем будут востребованы в процессе изучения биологии-человек, истории и последующих курсов биологии в старших классах.

2.5.Задачи обучения по предмету

Задачи, решаемые в курсе биологии можно сформулировать следующим образом:

-Показать школьникам биологию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

-Приобщить к терминологическому языку природы и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

-Познакомить с биологией как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучении.
2.6.Общая характеристика предмета

Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимании взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процесса.

2.7.Общая характеристика учебного процесса

Наиболее частые технологии обучения в 7классе:

-объяснительно-иллюстративная,

-частично-поисковая,

-практическая,

-лабораторная.

Курс основан на знаниях, полученных при изучении таких предметов, природоведение, биология, история.

2.8.Обоснование выбора УМК

Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программой основного общего образования по биологии, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, в полном объеме соответствует образовательным целям МОБУ СОШ №___, построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

2.9. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, Базисному учебному плану, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, всего 70 ч

2.10.Результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности;

2) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое ,духовное многообразие современного мира.

Предметные результаты:

1) формирование представлений о природоведении, ее роли в освоении планеты человеком, о биологических знаниях как компоненте картины мира, задач охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование представлений и теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли, как планеты людей в пространстве и во времени, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках.

3) формирование умений и навыков использования знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки безопасности окружающей среды.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные : ставить учебные задачи, планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями, оценивать свою работу, владеть различными способами самоконтроля.

  2. Познавательные учебно-логические: классифицировать в соответствии с выбранными признаками. Сравнивать объекты, систематизировать информацию, определять проблему и способы ее решения, владеть навыками анализа.

  3. Учебно-информационные: поиск необходимых источников информации, работа с текстом, составление тезисного плана, выводов ,использовать различные виды моделирования, создание собственной информации .

  4. Коммуникативные: выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.






3.Содержание учебного предмета



Тематическое планирование


Название темы


Количество часов


Введение


3

Тема 1. Царство Прокариоты

1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

3

Всего

3

Тема 2. Царство Грибы

2.1. Общая характеристика грибов

3

2.2. Лишайники

1

Всего

4

Тема 3. Царство Растения




3.1. Общая характеристика растений

1

3.2. Низшие растения

3

3.3. Высшие растения

4

3.4. Отдел Голосеменные растения

2

3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

6

Всего

16

Тема 4. Царство Животные




4.1. Общая характеристика животных

1

4.2. Подцарство Одноклеточные

2

4.3. Подцарство Многоклеточные

1

4.4. Тип Кишечнополостные

3

4.5. Тип Плоские черви

2

4.6. Тип Круглые черви

2

4.7. Тип Кольчатые черви

3

4.8. Тип Моллюски

2

4.9. Тип Членистоногие

9

4.10. Тип Иглокожие

1

4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные

1

4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

2

4.13. Класс Земноводные

3

4.14. Класс Пресмыкающиеся

2

4.15. Класс Птицы

3

4.16. Класс Млекопитающие

4

Всего

41

Тема 5. Царство Вирусы

2

Заключение

1

ИТОГО

70



4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности для курса 7 класса

Содержание программы:

Введение (3 часа)
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы
Царство Прокариоты (3 часа)
Тема 1.1
Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3 часа)
Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс составлена учителем биологии Комаровой М.Д.
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа основного общего образования по биологии 7 класс...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии для 7 класса рабочая программа основного...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности»
Рабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности»С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонов, Н. И. Сонин составлена...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии ( 6 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 11 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии для 11А класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии, 7 класс
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа По биологии Класс: 7
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 7 класс
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск