2.3.Цели обучения с учетом специфики учебного предмета-Получение знаний о живой природе, осознание жизни как наивысшей ценности, воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде.
- обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни,
- понимание ценности знаний о своеобразии царства животных в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;
- сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;
- дать представление о многообразии животных организмов и принципах классификации;
- сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем.
2.4.Конкретизация целей обучения с учетом специфики образовательного учрежденияКурс биологии в нашей школе направлен на овладения знаниями и умениями по предмету, которые затем будут востребованы в процессе изучения биологии-человек, истории и последующих курсов биологии в старших классах.
2.5.Задачи обучения по предметуЗадачи, решаемые в курсе биологии можно сформулировать следующим образом
:-Показать школьникам биологию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
-Приобщить к терминологическому языку природы и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
-Познакомить с биологией как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучении.
2.6.Общая характеристика предметаСодержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимании взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процесса.
2.7.Общая характеристика учебного процессаНаиболее частые технологии обучения в 7классе:
-объяснительно-иллюстративная,
-частично-поисковая,
-практическая,
-лабораторная.
Курс основан на знаниях, полученных при изучении таких предметов, природоведение, биология, история.
2.8.Обоснование выбора УМКПрограмма выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программой основного общего образования по биологии, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, в полном объеме соответствует образовательным целям МОБУ СОШ №___, построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.
2.9. Описание места учебного предмета в учебном планеСогласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, Базисному учебному плану, рабочая программа для 7 класса
предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, всего 70 ч
2.10.Результаты освоения конкретного учебного предметаЛичностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности;
2) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое ,духовное многообразие современного мира.
Предметные результаты:
1) формирование представлений о природоведении, ее роли в освоении планеты человеком, о биологических знаниях как компоненте картины мира, задач охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование представлений и теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли, как планеты людей в пространстве и во времени, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках.
3) формирование умений и навыков использования знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки безопасности окружающей среды.
Метапредметные результаты:
Регулятивные : ставить учебные задачи, планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями, оценивать свою работу, владеть различными способами самоконтроля.
Познавательные учебно-логические: классифицировать в соответствии с выбранными признаками. Сравнивать объекты, систематизировать информацию, определять проблему и способы ее решения, владеть навыками анализа.
Учебно-информационные: поиск необходимых источников информации, работа с текстом, составление тезисного плана, выводов ,использовать различные виды моделирования, создание собственной информации .
Коммуникативные: выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
3.Содержание учебного предмета Тематическое планирование
Название темы
|
Количество часов
|
Введение
|
3
|
Тема 1. Царство Прокариоты
|
1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов
| 3
|
Всего
| 3
|
Тема 2. Царство Грибы
|
2.1. Общая характеристика грибов
| 3
|
2.2. Лишайники
| 1
|
Всего
| 4
|
Тема 3. Царство Растения
|
|
3.1. Общая характеристика растений
| 1
|
3.2. Низшие растения
| 3
|
3.3. Высшие растения
| 4
|
3.4. Отдел Голосеменные растения
| 2
|
3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения
| 6
|
Всего
| 16
|
Тема 4. Царство Животные
|
|
4.1. Общая характеристика животных
| 1
|
4.2. Подцарство Одноклеточные
| 2
|
4.3. Подцарство Многоклеточные
| 1
|
4.4. Тип Кишечнополостные
| 3
|
4.5. Тип Плоские черви
| 2
|
4.6. Тип Круглые черви
| 2
|
4.7. Тип Кольчатые черви
| 3
|
4.8. Тип Моллюски
| 2
|
4.9. Тип Членистоногие
| 9
|
4.10. Тип Иглокожие
| 1
|
4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные
| 1
|
4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы
| 2
|
4.13. Класс Земноводные
| 3
|
4.14. Класс Пресмыкающиеся
| 2
|
4.15. Класс Птицы
| 3
|
4.16. Класс Млекопитающие
| 4
|
Всего
| 41
|
Тема 5. Царство Вирусы
| 2
|
Заключение
| 1
|
ИТОГО
| 70
|
4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности для курса 7 класса Содержание программы:
Введение (3 часа)Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы
Царство Прокариоты (3 часа) Тема 1.1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3 часа)Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).