Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего





Скачать 232.54 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего
Дата публикации28.05.2015
Размер232.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа



Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Энгельсский медицинский колледж»

Рабочая ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. О7 Основы латинского языка

с медицинской терминологией

по специальности среднего
профессионального образования
060101 «Лечебное дело»
углубленный уровень подготовки

2011


СОГЛАСОВАНО

протокол цикловой методической

комиссии ОПД

от____________2011г. №_____

Председатель ЦМК

____________П.М. Фролова

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

______________Г.А. Зотова

___________________2011г.



Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 060101. «Лечебное дело»
Разработчик: Дубровина Т.В., преподаватель латинского языка высшей квалификационной категории.
Рецензенты: 1) Петрова Н.В., преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории.

2) Курлаева И.Е., старший преподаватель кафедры русской и классической филологии ГОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского Росздрава»

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения программы.

    2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы.

    3. Цель и задачи учебной дисциплины

1.4. Количество Часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины


4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.


5
  1. условия реализации ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимуму материально-технического обеспечения.


    1. Информационное обеспечение обучения.




10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ.

5.1.Перечень формируемых компетенций

5.2 Тематика аудиторных занятий.

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

Основы латинского языка с медицинской терминологией
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Энгельсский медицинский колледж» в соответствии с ФГОС по специальности 060101 Лечебное дело

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» принадлежит к профессиональному циклу, включающему в себя общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

- объяснять значение терминов по знакомым терминоэлементам;

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

- 500 лексических единиц

- глоссарий по специальности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:




практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:




работа с дополнительной литературой, Интернет-источниками, со словарем и справочниками

2

составление конспектов по темам, выполнение упражнений

6

Составление таблиц

4

Подготовка реферата

2

Индивидуальные задания по анализу клинических терминов

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение. Фонетика




12




Тема 1.1

Введение. История развития латинского языка и медицинской терминологии. Алфавит. Буквы и буквосочетания.


Содержание учебного материала.

4


2

1. Основные направления и задачи дисциплины, виды медицинской терминологии и этапы её развития.

2. Представления об античной медицине, о краткой истории латинского и древнегреческого языков и их роли в становлении и развитии медицинской терминологии.

3. Знакомство с латинским алфавитом.

4. Произношение и чтение гласных, согласных. Дифтонги, диграфы и другие буквосочетания.


1

Практическое занятие.

4




Введение. История развития латинского языка и медицинской терминологии. Алфавит. Буквы и буквосочетания.

Тема 1.2

Ударение. Правила определения краткости и долготы гласных.


Содержание учебного материала.

4



1. Понятие о долготе и краткости гласных.


  1. Определение краткости и долготы слога. Деление слова на слоги. Правила постановки ударения.







2



1

Практическое занятие.

4




Ударение. Правила определения краткости и долготы гласных. Частотные отрезки со сложной орфографией.

Самостоятельная работа.

4


  1. Пословицы, поговорки и выражения на латинском языке. Работа с дополнительной литературой, интернет – источниками.

2. Проектные задания по истории развития латинского языка , влияние на развитие Европейской цивилизации и медицины- работа с дополнительной литературой, подготовка презентаций, реферативных сообщений.

Раздел 2. Морфология




30

Тема 2.1

Грамматические категории имён существительных. Существительные 1-2 склонений. Несогласованное определение.

Содержание учебного материала.

4

  1. Грамматические категории латинских существительных.

  2. Существительные 1 склонения.

  3. Существительные 2 склонения. Правило среднего рода.

  4. Правила образования и перевода грамматической конструкции с несогласованным определением.







2



1

Практическое занятие.

4

2



1. Имя существительное. Существительные 1-2 склонений. Несогласованное определение.

Тема 2.2
Существительные 3 склонения.


Содержание учебного материала.

_4_____


4
4

  1. Существительные третьего склонения.

  2. Типы склонения.




1

Практическое занятие.

1. Существительные 3 склонения.


Самостоятельная работа.

Существительные 4-5 склонеия — составление конспекта по теме.

Тема 2.3

Прилагательные 1 и 2 группы. Согласование прилагательных с существительными.

Содержание учебного материала.

8

1. Грамматические категории прилагательного: род, число, падеж. Две группы прилагательных, их характерные признаки.

2. Прилагательные 1 группы. Словарная форма прилагательных. Склонение.

3. Согласование прилагательных первой группы с существительными.

4. Вторая группа – прилагательные 3-го склонения. Родовые окончания и деление прилагательных второй группы на три подгруппы: с тремя, двумя и одним окончанием. Словарная форма прилагательных каждой подгруппы. Особенности склонения.

5. Согласование прилагательных второй группы с существительными любого склонения.

Степени сравнения прилагательных.




2



1

Практические занятия.

8




  1. Прилагательные 1 и 2 группы.

  2. Согласование прилагательных с существительными.







Самостоятельная работа.

4

  1. Причастия настоящего времени действительного залога.

Составление конспекта по теме, выполнение упражнений.

Тема 2.4.

Образование названий химических соединений. Частотные отрезки, содержащие информацию о химическом составе лекарственного средства.



Содержание учебного материала.

4

  1. Наименования химических элементов.

  2. Правила образования химических соединений: оксидов, кислот, солей.

  3. Образование названий химических соединений и применение химических терминов в рецептурной строке.

  4. Частотные отрезки, содержащие информацию о химическом составе лекарственного средства.




2




1

Практическое занятие.

4



Образование названий химических соединений. Частотные отрезки, содержащие информацию о химическом составе лекарственного средства.

Самостоятельная работа

2


  1. Названия химических соединений.

Составление схем образования названий солей, оксидов, кислот.

Раздел 3. Рецептура.




6

Тема 3.1

Глагол. Общие сведения о рецепте.

Правила оформления латинской части рецепта.


Содержание учебного материала.

4

  1. Грамматические категории и типы спряжения глагола.

  2. Словарная форма глагола..

  3. Употребление в рецептуре глаголов в форме повелительного наклонения и сослагательного.

  4. Общие сведения о заполнении рецепта.

5.Правила заполнения латинской части рецепта.

6.Образцы выписывания основных лекарственных форм. Перевод рецептов и оформление их по заданному образцу.

7.Общепринятые рецептурные сокращения.

8.Образцы выписывания основных лекарственных форм.

9.Перевод рецептов и оформление их по заданному образцу.





2



1

Практическое занятие.


4




Глагол. Латинская часть рецепта.







Самостоятельная работа
Выполнение заданий по выписыванию рецептов на различные лекарственные формы.

2




Раздел 4. Клиническая терминология




12




Тема 4.1

Клиническая терминология. Понятие термина и ТЭ. Основные модели построения терминов.

Содержание учебного материала.

4

  1. Введение в клиническую терминологию.

  2. Состав слова.

  3. Термин и терминоэлемент.

  4. Способы образования клинических терминов: корневой, аффиксальный. Модели образования терминов.

  5. Греческие суффиксы в названиях патологических процессов и состояний -itis, -osis(-asis), - oma, - ia. Приставки.







2


1

Практическое занятие.

4




Клиническая терминология. Понятие термина и ТЭ. Основные модели построения терминов. Названия наук, разделов медицины.



Тема 4.2.

Греко-латинские дублеты.

. Названия методов обследования и лечения.

Термины неотложных состояний.

Частотные отрезки, содержащие информацию о терапевтической эффективности лекарственного средства.


Содержание учебного материала.

4

  1. Основные греческие корни, приставки.

  2. Названия медико-биологических наук, специальностей и разделов клинической медицины.

  3. Названия методов обследования и лечения.

  4. Термины неотложных состояний.






2



1

Практическое занятие.

4




Терминология в специальности.









2





Самостоятельная работа.

4




Индивидуальные задания по анализу клинических терминов.













Дифференцированный зачет







Всего:

60



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы латинского языка и медицинской терминологии»
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Городкова Ю.И.. Латинский язык: Учебник для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. / Ю.И. Городкова. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 346 с.
2. Дубровина Т.В.. Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов» Латинская терминология в специальности» по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»/ Энгельс 2007

  1. Дубровина Т.В. Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов «Клиническая терминология», Энгельс 2010


Интернет-ресурсы:

1. Онлайн-словари http://www.edu/ru.window.katalog

2. http://www.onlain/multiplex.ru

3.http://www.ru wikipedia.org
Дополнительные источники:
1. М.Ю.Чернявский. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии: Учебник для вузов. / М.Ю.Чернявский.- М., Медицина, 2008


  1. А. Г. Авксентьева. Латинский язык и основы медицинской терминологии: Учебное пособие./ А. Г. Авксентьева.- Мн.: Новое знание, 2007, - 262 с.

  2. Д-р Георги Д.Арнаудов «Медицинская терминология» на пяти языках. Государственное издательство «Медицина и физкультура». София, 1979




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания).

Формы, методы контроля и

оценки результатов обучения.

Умения правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины

Устный, письменный или тестовый с применением компьютерных технологий или контрольная работа;

аттестация в форме экзамена или зачета.

Умения читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу.

Устный, письменный или контрольная работа;

аттестация в форме экзамена или зачета.

Умения использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот).

Письменный или тестовый.

Умения выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства.

Письменный или тестовый.

Знания элементов латинской грамматики и способов словообразования.

Устный, письменный.

Знание понятия "частотный отрезок".

Знания частотных отрезков, наиболее часто употребляемых в названиях лекарственных веществ и препаратов.

Устный, письменный или тестовый;

аттестация в форме экзамена или зачета.

Знания основных правил построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта.

Фронтальный, индивидуальный.

Знания 700 лексических единиц и основных рецептурных сокращений.

Письменный или тестовый. с применением компьютерных технологий;

аттестация в форме экзамена или зачета.

Знание глоссария по специальности.

Фронтальный, индивидуальный.










Все формы контроля предусматривают задания разной степени сложности с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении и как результат – оптимизации учебного процесса.

5.1ПЕРЕЧЕНЬ

формируемых профессиональных и общих компетенций

( частично)

Код компетенций

Содержание

1

2






ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды( подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Соблюдать правила охраны

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитании, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.( для юношей)

ПК 1.1

Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2

Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4

Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5

Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6

Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 2.1

Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2

Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3

Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4

Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5

Осуществлять контроль состояния пациента

ПК 2.6

Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7

Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

ПК 3.1

Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2

Определять тактику ведения пациента

ПК 3.3

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5

Осуществлять контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.6

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стауионар.

ПК 3.7

Оформлять медицинскую документацию

ПК 3.8

Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

ПК 4.5

Проводить иммунопрофилактику

ПК 4.9

Оформлять медицинскую документацию

ПК 5.1

Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2

Проводить психосоциальную реабилитацию

ПК 5.3

Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4

Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5

Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.










5.2 ТЕМАТИКА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ




ТЕМА АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1.

Введение. История развития латинского языка и медицинской терминологии. Алфавит. Буквы и буквосочетания.

4

2.

Ударение.Правила определения краткости и долготы гласных. Частотные отрезки со сложной орфографией.

4

3.

Имя существительное. Существительные 1-2 склонений. Несогласованное определение.

4

4.

Существительные 3 склонения.

4

5.

Прилагательные 1 и 2 группы.

4

6.

Согласование прилагательных с существительными.

4

7.

Образование названий химических соединений. Частотные отрезки, содержащие информацию о химическом составе лекарственного средства.

4

8.

Глагол. Латинская часть рецепта.

4

9.

Клиническая терминология. Понятие термина и ТЭ.Основные модели построения терминов. Названия наук, разделов медицины.

4

10.

Терминология в специальности.

4



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией разработана на основе государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией высшей квалификационной категории ооау спо «лмк»...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconРабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка
Примерная программа учебной дисциплины основ латинского языка с медицинской терминологией разработана на базе Федерального государственного...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconРабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской...
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconОсновы латинского языка с медицинской терминологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconС медицинской терминологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconПримерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется...
Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии»
Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности среднего iconРабочая программа учебной дисциплины основы микробиологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск