Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании»





Скачать 377.4 Kb.
НазваниеПрограмма «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании»
страница1/2
Дата публикации11.06.2015
Размер377.4 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
c:\users\владимир\desktop\рабочие программы\артюшина л.а. музыка, искусство\титульные\музыка4.jpg


ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Пояснительная записка

Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов:

• Законы РФ и РТ «Об образовании»

• Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»

• Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312

• Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03. 2004 г. № 1089),

• Приказа МО и Н РФ от 03.06. 2011 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312»

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ МО и НРФ от 06.10.2009 №373

Приказ МО и НРФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 06.10. 2009 г. N 373» от 26.11 2010 №1241

• Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 №4154/12«Об утверждении базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».

• Приказа МО и НРТ от 23.0612 №7699/12 «Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»

• Устав и образовательная программа

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе:

Программ И.В. Кадобновой, Е.Д. Критской Г.П.,Г.П. Сергеевой, В.В. Алеевой, Т.Н. Кичак. Преимущественной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д.Б. Кабалевского «Музыка» .Программы общеобразовательных учереждений. Музыка:1-8 классы-Москва: (Просвещение, 2007 год)

Существует множество программ по музыке. Эта программа учитывает национально-региональный конпонент (связь с историей Древних Болгар), а главная особенность её в том, что в ней ведётся линия «как народная музыка проявляет себя в современное время»

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 4 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
Структура документа.

Рабочая программа по музыке для 4класса включает следующие разделы:

  1. Титульный лист (название программы).

  2. Пояснительная записка.

  3. Содержание программы учебного предмета, курса.

  4. Требования к уровню подготовки учащихся.

  5. Календарно-тематическое планирование.

  6. Перечень учебно-методических средств обучения.


Рабочая программа - индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Изучение музыки как вида искусства в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 4 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их музыкально- творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в 1-2 классах в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 4 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи музыкального образования:

  • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  • привить основы художественного вкуса;

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);

  • обучить основам музыкальной грамоты;

  • сформировать потребность общения с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детски? музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Национально-региональный компонент.

В настоящее время учитель музыки не сможет осуществлять полноценного развития музыкальных способностей учащихся вне обращения к лучшим образцам национального искусства. Заменяя и расширяя музыку, данную в программе важно знакомить учащихся с самобытной народной музыкой профессиональных и самодеятельных компонентов. Освоение национального музыкального материала в школе будет способствовать расширению музыкального кругозора учащихся, формированию уважительного отношения к музыке других народов, выявлению процессов взаимосвязей и взаимодействий культур. В процессе музыкальных занятий учащийся знакомиться с тем, что между музыкой народной и композиторской имеются многочисленные связи, что на формирование и развитие национальной музыкальной культуры влияет искусство других стран и народов. Основная задача на этом этапе заключается в том, чтобы раскрыть детям красоту музыки разных народов, выявить характерные особенности народных композиторских произведений, раскрыть своеобразие и общность музыкальных культур.

Главная тема 4 класса- «Музыка моего народа»- обращена к воплощению связи музыки народной древности и современности , не только русской, но и татарской; музыкой ближнего и дальнего зарубежья. В 4 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема). Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства: (фольклор, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их выражения и проявления в современном мире. Таким образом, музыкальные произведения более доступны и интересны учащимся.

Тема первой четверти: «От древней Руси к современной России» знакомит школьников с многообразием русского музыкального фольклора древности в сравнении и сопоставлении звучания его в современных обработках, исполнителях; с использование народной музыки русскими композиторами; символикой РФ.

Тема второй четверти: «Родники татарской народной музыки» знакомит школьников с многообразием татарского музыкального фольклора древности в сравнении и сопоставлении звучания его в современное время; с использованием татарской народной музыки татарскими композиторами; символикой Татарстана. Благодаря такому сопоставлению учатся сравнивать, лучше ориентироваться, размышлять и говорить о ней.

Темы третьей и четвёртой четвертей: «Музыка разных стран мира» знакомит учащихся с народной и профессиональной музыкой разных стран мира: (Украины, Белоруссии, Кавказа, Польши, Норвегии, Америки, Италии и многих других). Музыкальными приоритетами, композиторами, исполнителями той или иной страны. Использованием народной музыки одной нации композиторами, принадлежащими этой нации, но и обращении композиторов к народной музыке разных национальностей. В итоге логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованием федерального компонента государственного стандарта среднего и общего образования.

Содержание программы:

Первая четверть: « От древней Руси к современной России».

Урок 1 (1ч): « Как это бывает, когда песня не умирает».

Музыкальный материал: Слушание: русские народные песни « Во поле берёза стояла» в оригинале и в современной обработке. « Девка по саду гуляла», Игорь Крутой и фабрика звёзд 4 « Девка по саду гуляла», Пелагея «Ой, то не вечер, то не вечер». Исполнение: « Ой, по-над Волгой».

Урок 2 (1ч): « Как создавалась народная музыка».

Музыкальный материал: Слушание: русская народная песня « Ах ты степь широкая». Исполнение: русская народная песня «Ой, по-над Волгой».

Урок 3 (2ч): « В песне душа народа».

Музыкальный материал: Слушание: русские народные песни « Вьюн над водой» (свадебно-обрядовая), « Во кузнице» (трудовая), «Эй ухнем» (историческая), «Тонкая рябина» (лирическая), «Калинка» (плясовая), «Барыня», « Солдатушки браво ребятушки» (солдатские). Исполнение: русская народная песня «Блины».

Урок 5 (1ч): « Частушка как пример устного народного творчества».

Музыкальный материал: Слушание: ансамбль «Родные напевы» русские народные « Частушки-веселушки» , Р. Щедрин «Озорные частушки». Исполнение: музыка и слова Морозовой «Гармонист Тимошка».

Урок 6 (1ч): « Народная музыка источник вдохновения композиторов».

Музыкальный материал: Слушание: П. И. Чайковский опера «Евгений Онегин» фрагмент « Уж как по мосту мосточку», « Пастушьи наигрыши», Н. А. Римский-Корсаков опера « Садко» фрагмент « Ой ты тёмная дубравушка», опера «Снегурочка» фрагмент «Ой во поле липенька», русская народная песня «Вниз по матушке по Волге», А. Даргомыжский вариации на тему « Вниз по матушке по Волге». Исполнение: музыка и слова Морозовой «Гармонист Тимошка».

Урок 7 (1ч): «От ложки до гармошки».

Музыкальный материал: Слушание: русские народные песни «Пойду ль я» в исполнении ансамбля русских народных инструментов, «А я по лугу» (баяны), «Ах вы сени» (балалайки), «Во кузнице» (трио рожечников), плясовые наигрыши (береста, баян, м. гармоника, гусли, жалейка, ложки.) Исполнение: музыка и слова Морозовой «Гармонист Тимошка».

Урок 8 (1ч): «Россия - Родина моя».

Музыкальный материал: Слушание: музыка Александрова, слова С. Михалкова Государственный Гимн Российской Федерации, музыка и слова Р. Гуцалюк «Три цвета». Исполнение: музыка и слова Д. Трубачёва «О Родине».

Урок 9 (1ч): Урок-обобщение «Путешествие к Тимошке». Исполнение песен пройденных в четверти.

Вторая четверть: «Родники татарской народной музыки».

Урок 1 (2ч): « Особенности развития татарской народной музыки».

Музыкальный материал: Слушание: татарские народные песни «Осыпаются цветы» (Сибле чечек) в обработке Мозаффарова, «Туган ил» в обработке Билалова, «Каз Канаты», «Туган як», « Болгар кызы Ай Султан», «Б Исполнение: Л. Батыр-Булгари «Солнечный край».

Урок 3 (1ч): «Разновидности татарского напева».

Музыкальный материал: Слушание: Казанская капелла татарская народная песня «Фазыл Чишмясе» (Родники Фазыла) в обработке Шарифуллина, татарские народные песни «Хыял» (старинный напев), «Апипа» (плясовая). Исполнение: Л. Батыр-Булгари «Солнечный край», тат. нар. песни. «Апипа», «Кария Закария».

Урок 4 (1ч): «Татарские народные инструменты».

Музыкальный материал: Слушание: татарская народная песня «Галиябану» (курай), «Зак-Зак-Закария» (тальянка), башкирская народная песня «Зельхижа» (курай). Исполнение:

Урок 5 (1ч): «Композитор - имя ему народ».

Музыкальный материал: Слушание: Р. Абязов татарские народные песни «Аллюки», «Тефтеляу», Яруллин балет «Шурале» фрагменты: «Туй биюе», «Вариации Шурале», «Убырлы карчак шайтан биюе». Исполнение:

Урок 6 (1ч): «Рустем Яхин – сын своей земли».

Музыкальный материал: Слушание: Р. Яхин концерт – рапсодия для фортепиано с оркестром 1 часть фрагмент, «Вальс – экспромт», романс «Ялгыз агач» (Одинокий дуб), « Гимн Татарстана» фрагмент. Исполнение: Стихи Альтмарка, музыка А. Василевского «С днём рожденья, Татарстан».

Урок 7(1ч): «Я люблю тебя Татарстан».

Музыкальный материал: Слушание: Р. Яхин «Гимн Татарстана», С. Сайдашев «Марш советской армии», «Эдрен дингез», «Болгары изге бора», «Болгары» слова и музыка В.С.Кощеева. Исполнение: стихи Альтмарка, музыка А. Василевского «С днём рождения, Татарстан».

Урок 8 (1ч): Урок – обобщение «За народной мудростью».

Третья четверть: «Музыкальное путешествие».

Урок 1(1ч): «Музыка-это язык понятный всем народам».

Музыкальный материал: Слушание: П.И. Чайковский «Детский альбом»: «Итальянская песенка», «Неаполитанская песенка», «Старинная французкая песенка», «Немецкая песенка», «Мазурка», Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»: Песня варяжского гостя, песня индийского гостя. Исполнение: «Большой хоровод».

Урок 2 (1ч): «Музыка Украины».

Музыкальный материал: Слушание: Д. Крижановский «Ревёт и стонет Днепр широкий», украинская народная песня «Веснянка», П.И. Чайковский финал 1го концерта для фортепиано с оркестром фрагмент, М.П. Мусоргский «Гопак» опера «Сорочинская ярмарка». Исполнение: «Большой хоровод», «Веснянка».

Урок 3 (1ч): «Музыка Молдовы».

Музыкальный материал: Слушание: Молдавский народный танец «Молдовеняска». Исполнение: «Большой хоровод».

Урок 4 (1ч): «Музыка Белоруссии».

Музыкальный материал: Слушание: Белорусская народная песня-танец «Бульба», вариации на тему «Перепёлочки». Исполнение: «Перепёлочка» белорусская народная песня.

Урок 5 (2ч): «Музыка народов Кавказа».

Музыкальный материал: Слушание: Грузинский народный танец «Лезгинка», грузинская народная песня «Имеруили мгзаврули», армянский танец, А. Хачатурян балет «Гаянэ»: «Танец розовых девушек», «Русский танец», «Танец с саблями», «Вальс» музыка е драме «Маскарад». Исполнение: грузинская народная песня «Сулико».

Урок 7 (1ч): «Чешская и Венгерская музыка».

Музыкальный материал: Слушание: Чешская народная песня «Полька», З. Кодай Чардаш из оперы «Хари Янош». Исполнение: «Полька».

Урок 8 (1ч): «Путешествие по Америке».

Музыкальный материал: Слушание: Д. Гершвин «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс», Луи Армстронг «Привет Долли». Исполнение: «Классный кот».

Урок 9 (1ч): «Путешествие по Норвегии».

Музыкальный материал: Слушание: Э. Григ музыка к драме Ибсена «Пер-Гюнт»: «В пещере горного короля», «Шествие троллей», «Заход солнца». Исполнение: норвежская народная песня «Волшебный смычок».

Урок 10 (1ч): «Музыка-это язык понятный всем народам».

Музыкальный материал: Произведения, прослушанные и исполнившие в четверти.

Четвёртая четверть: «Музыкальное путешествие» (продолжение).

Урок 1(1ч): «Русская песня в Японской стране».

Музыкальный материал: Слушание: Японская народная песня «Вишня», «Рассвет», Д.Б. Кабалевский вариации на тему «Вишня», М. Блантер «Катюша». Исполнение: «Дорогою Добра».

Урок 2 (1ч): «Рондо в турецком стиле».

Музыкальный материал: Слушание: В.А. Моцарт вариации на тему французкой народной песни, «Рондо в турецком стиле», « симфония №40». Исполнение: «Дорогою Добра».

Урок 3(1ч): «Танец в творчестве Ф. Шопена».

Музыкальный материал: Слушание: Ф. Шопен Полонез№1, мазурка №47,вальс, М.И. Глинка «Полонез», «Краковяк» из оперы «Иван Сусанин», П.И. Чайковский «Полонез» из оперы «Евгений Онегин», «Мазурка» из «Детского альбома», Польская песни: «Жаворонок». Исполнение: «Дорогою Добра».

Урок 4 (1ч): «Звуки нежной баркаролы».

Музыкальный материал: Слушание: итальянская народная песня «Санта Лючия», М.И. Глинка «Венецианская ночь», П.И. Чайковский «Детский альбом»: «Неаполитанская песенка», С. Рахманинов «Итальянская полька». Исполнение: итальянская народная песня «Макароны».

Урок 5 (1ч): «Русская песня в творчестве Л.В. Бетховена».

Музыкальный материал: Слушание: Русская народная песня «Камаринская», вариации на русскую народную песню «Камаринская», фрагмент 2 части сонаты 4; 3 часть симфонии№5. Исполнение: «Макароны».

Урок 6 (1ч): «Восточная тема в творчестве русского композитора».

Музыкальный материал: Слушание: Н.А. Римский-Корсаков сюита «Шехеразада». Тема Шехеразады, тема Шахриара. Исполнение: «Мир, который нужен мне».

Урок 8 (1ч): «Музыкальное путешествие».

Музыкальный материал: музыкальные произведения, прослушанные в течение года.

Согласно учебному плану на реализацию учебного курса отводится 33 часа, 1 час в неделю.

Форма контроля:

-устный опрос;

-музыкальная викторина;

-урок-концерт;

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса

-наличие интереса к предмету «Музыка» (стремление к музыкально-творческому самовыражению в видах деятельности);

-называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; венских классиков, русских и татарских композиторов, а так же Ф.Шопена, Э.Грига, Дж. Гершвина.

-узнавать характерные черты вышеназванных композиторов, размыщлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации;

-распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы-трёх частная , рондо, вариации);

-называть различные виды оркестра;

-называть группы симфонического оркестра;

-соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;

-проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Календарно-тематическое планирование 4 класс




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

Факт

I четверть «От древней Руси к современной России». (9 часов)

1

Как это бывает, когда песня не умирает.

1

Введение в тему.

Русские народные песни «Во поле берёза стояла», «Девка по саду гуляла» в разных обработках (современных), Пелагея «Ой то не вечер», «Ой, по-над Волгой».

Раскрыть у учащихся интерес к народной песне, путём сравнения настоящего произведения и современного. Почему эти песни живут до сих пор.

Опрос летучка.

Портреты исполнителей русских народных песен.


Выучить текст песни «Ой, по-над Волгой» 1,2к.


5.

09




2

Как создавалась народная музыка.

1

Углубление темы.

Русские народные песни «Ах ты степь широкая», «Ой, по-над Волгой».

Знать различие между песнями народными и композиторскими. Иметь понятие о композиторской музыке, написанной в народном характере. Знать значение слов «обработки народных песен», понятие фольклор.

Опрос. Оценка исполнения.

.

Выучить различия народной музыки от профессиональной.

3к песни.



12.09




3-

4

В песне душа народа.

2

Углубление темы

Русские народные песни «Вьюн над водой», «Во кузнице», «Эй ухнем», «Тонкая рябина», «Калинка», «Барыня», «Солдатушки браво ребятушки.», «Блины».

Уметь отличить разные жанры русских народных песен. Формирование представлений учащихся об особенностях русской народной песне.


Опрос летучка.


Презентация к теме.

Выучить жанровые разновидности русских народных песен.

19.09
26.09





5

Частушка как пример устного народного творчества.

1

Углубление темы

Ансамбль «Родные напевы» русские народные «Частушки-веселушки», Р. Щедрин «Озорные частушки», слова и музыка Морозовой «Гармонист Тимошка».

Познакомить учащихся с особенностями плясовых русских народных песен, расширить представления о жанре частушка.

Опрос. Оценка исполнения и пластического интонирования

Портрет Р. Щедрина.

Выучить текст песни «Гармонист Тимошка» 1к.


3.

10




6

Народная музыка источник вдохновения композиторов.

1

Углубление темы

П.И. Чайковский опер «Евгений Онегин» «Уж, как по мосту мосточку», «Пастушьи наигрыши», Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко» «Ой, ты тёмная дубравушка», опера «Снегурочка» «Ой, во поле липенька», Даргомыжский «Вниз по матушке по Волге».

На примерах музыкальных произведений показать роль народной песни в творчестве русских композиторов.

Опрос летучка.

Портреты композиторов.

Выучить текст песни 2и3к.


10.10




7

От ложки до гармошки.

1

Углубление темы

Русские народные песни «Пойду ль я», «А я по лугу», «Ах вы сени», «Во кузнице», «Плясовые наигрыши».

Познакомить с понятием оркестр русских народных инструментов, историей их появления и звучанием.

Опрос летучка.

Изображения русских народных инструментов.

Выучить названия русских народных инструментов.


17.10




8

Россия-Родина моя.

1

Углубление темы

Музыка Александрова, слова Михалкова Гимн РФ, музыка и слова Р. Гуцалюк «Три цвета», музыка и слова Д. Трубачёва «О Родине».

Познакомить с символикой РФ, многонациональностью и богатством России, воспитывать чувства гордости и патриотизма.

Опрос летучка. Оценка

Презентация к теме.

Выучить Гимн РФ.


24.10




9

Путешествие к Тимошке.

1

Закрепление темы.

Произведения, прозвучавшие и исполнявшиеся в четверти.

Закрепить и обобщить полученные знания.

Контрольный опрос.

Презентация к теме.

Повторить полученные знания.


31.10





II четверть «Родники татарской народной музыки». (8 часов)

10-11

Особенности развития татарской народной музыки.

2

Введение в тему.

Татарские народные песни «Сибле чечек» в обработке Мозаффарова, «Туган ил» в обработке Билалова, «Каз канаты», «Туган як», Л. Батыр-Булгари «Солнечный край», «Болгар кызы Ай Султан».

Познакомить с особенностями развития татарской народной музыки, её характерными особенностями, манерой исполнения.

Опрос летучка.




Выучить записи в тетради, текст песни 1к.

7.

11
14.11




12

Разновидности татарского напева.

1

Углубление темы.

Татарская народная песня «Фазыл Чичмясе» в обработке Шарифуллина, «Хыял», «Апипа», Л. Батыр – Булгари «Солнечный край».

Познакомить с разновидностями татарских народных песен, мелодией и ладом пентатоника, в котором они пишутся.

Опрос.

Наглядные пособия татарского орнамента.

Выучить разновидности татарского напева.


21.11




13

Татарские народные инструменты.

1

Углубление темы.

Татарская народная песня «Галиябану» (курай), «Зак-зак» (Тальянка), башкирская народная песня «Зельхижа».

Познакомить с татарскими инструментами, историей создания, научить различать их по звучанию.

Опрос

Изображения татарских народных инструментов.

Выучить названия инструментов, текст песни 2и3к.


28.11




14

Композитор – имя ему народ.

1

Углубление темы.

Рустем Абязов татарские народные песни «Аллюки», «Тефтеляу», Яруллин балет «Шурале» фрагменты «Туй биюе», слова Альтмарка, музыка А. Василевского «С днём рождения, Татарстан».

Показать значимость народной музыки в творчестве татарских композиторов, красочность музыки балета по известной сказке.

Опрос летучка.

Книжка, со сказкой Г. Тукая «Шурале». Портреты татарских композиторов.

Выучить имена татарских композиторов.


5.

12




15

Рустем Яхин – сын своей земли.

1

Углубление темы

Р. Яхин концерт – рапсодия для фортепиано с оркестром 1ч фрагмент, «Вальс-экспромт», романс «Ялгыз агач», «Гимн Татарстана».

Познакомить с творчеством Р. Яхина, с многообразием и новаторством жанра, воспитывать любовь к Родине.

Опрос.

Презентация к теме.

Выучить 1к песни «С днём рождения, Татарстан».


12.12




16

Я люблю тебя Татарстан.

1

Углубление темы

Р. Яхин «Гимн Татарстана», С. Сайдашев «Марш советской армии», «Эдрен дингез», В.А. Кощеев «Болгары», «Болгарым изге бара».

Познакомить с символикой Татарстана, раскрыть богатства республики, воспитывать гордость и патриотизм.

Опрос.

Презентация к теме.

Выучить текст песни 1и2к.


19.12




17

За народной мудростью.

1

Обобщение темы

Произведения, пройденные в четвертях.

Закрепить и обобщить знания первого полугодия, повторить весь музыкальный репертуар.

Опрос контрольный.




Повторить все темы четверти.


26.12








III четверть «Музыка разных стран мира» (10 часов).

18

Музыка-это язык понятный всем народам.

1

Введение в тему.

П.И. Чайковский «Детский альбом»: «Итальянская песенка», «Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французкая песенка», «Мазурка», Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»: песня варяжского гостя, песня индийского гостя, «Большой хоровод».

Показать на примерах музыкальных произведений интерес и любовь композиторов одного народа к музыке. С помощью учителя понять то, что музыкальный язык не нуждается в переводе.

Опрос летучка.

Портреты Чайковского, Римского-Корсакова.

Выучить текст песни «Большой хоровод» 1к.


16.01




19

Музыка Украины.

1

Углубление темы.

Д. Крижановский «Ревёт и стонет Днепр широкий», украинская народная песня «Веснянка», П.И. Чайковский финал 1го концерта для фортепиано с оркестром фрагмент, М.П. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка».

Уметь находить сходства и отличия музыки русской и украинской. Показать на примерах музыкальных произведений использование украинской музыки русскими композиторами.

Оценка исполнения песен

Изображение украинских инструментов.

Выучить песню «Веснянка», «Большой хоровод» 2к.


24.01




20

Музыка Молдовы и Белоруссии.

1

Углубление темы.

Молдавский народный танец Молдо Белорусская народная песня-танец «Бульба», Вариации на тему «Перепелочк,».веняска.

Познакомить с музыкой и инструментами молдавского и белорусского народа.

Оценка исполнения песни




Выучить песню 3к.


31.01




21

Музыка стран ближнего Востока.

1

Углубление темы.

Мавриги узбекская народная песня, Н.А. Римский-Корсаков сюита «Шехеразада». Тема Шехеразады, тема Шахриара.

Познакомить с музыкой востока, и творчеством Н.А. Римского-Корсакрва.

Опрос летучка.

Презентация к теме.

Выучить понятие сюита.


7

.02




22-23

Музыка народов Кавказа.

2

Углубление темы.

Грузинский народный танец «Лезгинка», грузинская народная песня «Имеруили мгзаврули», Узбекская народная песня «Мавриги », армянский танец, А. Хачатурян балет «Гаянэ»: «Танец розовых девушек», «Русский танец», «Вальс» и «Танец с саблями», Песня «Сулико».

Дать определение понятию – обработка. Находить общие черты и отличия в музыке народов Центральной Азии. Уметь определить разные составы исполнителей. Уметь услышать имитацию звучания народных инструментов в хоровом исполнении.

Опрос летучка.

Изображение инструментов, костюмов.

Выучить грузинскую народную песню «Сулико».


14.02

21.02




24

Чешская и Венгерская музыка.

1

Углубление темы.

Чешская народная песня «Полька». З. Кодай. Чардаш из оперы «Хари Янош».

Находить сходства (танцевальности чешской «Польки» и венгерского «Чардаша»). Уметь выявить упругий ритм в «Чардаше».

Опрос летучка.

.

Записать в тетрадь название чешского и венгерского танца.


28.02




25

Путешествие по Америке.

1

Углубление темы.

Д. Гершвин «Колыбельная» опера «Порги и Бесс», песня «Классный кот».

Познакомить с музыкой Америки (кантри), джаз. Знать разновидности джазовой музыки, рождение джаза.

Опрос.

Презентация к теме.

Выучить текст песни «Классный кот».


6.

03




26

Путешествие по Норвегии: творчество Э.Грига.

1

Углубление темы.

Э. Григ музыка к драме Ибсена «Пер-Гюнт»: «В пещере горного короля», «Шествие троллей», песня «Заход солнца», норвежская народная песня «Волшебный смычок».

Уметь находить общее в мелодичности и поэтичности музыке Грига и Чайковского, объединенной образами природы.




Презентация к теме.

Выучить песню «Волшебный смычок».


13.03




27

Урок-концерт. Музыка-это язык понятный всем народам.

1

Обобщение темы.

Исполнение понравившихся песен четверти.

Закрепить знания о музыке разных стран, выявить наиболее понравившиеся детям песни.

Опрос и оценка.




Повторить материал, пройденный в четверти.


20.03




IV четверть «Музыка разных стран мира» продолжение (8 часов).


28

Русская песня в Японской стране.

1

Углубление темы.

Японская народная песня «Вишня», «Рассвет», Д.Б. Кабалевский вариации на тему «Вишня», М. Блантер «Катюша», «Дорогою Добра».

Знание японского слова – сакура. Умение проследить за трансформацией японской народной темы «В вариациях» на японскую народную песню Д. Кабалевского

Оценка творческого задания.

Изображения Японии, цветущей сакуры.

Повторить материал, пройденный на уроке


10.04




29

Путешествие по Австрии: венские классики.

1

Углубление темы.

В. Моцарт «Вариации на тему французской народной песни», «Рондо в турецком стиле», 1 часть «Симфонии №40».

Закрепить знания музыкальных форм вариаций и рондо. Уметь определить имитацию флейты «в теме» и барабана «в басу» «Рондо в турецком стиле».

Опрос летучка.

Презентация к теме.

Выучить текст песни

«Дорогою Добра» 1ки2к.


17.04




30

Русская песня в творче-стве Л.В. Бетхове-на




Углубление темы.

Рус нар песня «Камарин-ская». Л. Бетховен Вариации на тему русской народной песни «Камаринская», фрагмент 2-ой части сонаты №4; 3-ья часть симфонии №5.

Уметь объяснить немецкий характер звучания русской песни «Камаринская» в вариациях Л. Бет-ховена, подчеркнув контраст мажора и минора. В сонате №4 выявить выра-зительную роль пауз.




Портрет Бетховена.





24.04




31

Путешествие по Польше: творчество Ф. Шопена.

1

Углубление темы.

Ф. Шопен Полонез №1, Мазурка 47, Вальс, М.И. Глинка Полонез, Краковяк опера «Иван Сусанин», П.И. Чайковский Полонез опера «Евгений Онегин», Мазурка «Детский альбом». Польская песня «Жаворонок».

Уметь определить танцевальный характер польской народной песни «Жаворонок». Показать мастерство русских композиторов в сочинении польских танцев.




Презентация к теме.

Выучить 3к песни.


8.

05




32

Путешествие по Италии: певческая культура страны.

1

Углубление темы.

Итальянская нар, песня «Макароны», «Санта Лючия». М. Глинка «Венецианская ночь». П. Чайковский «Детский аль-бом» (Неаполитанская песенка), С. Рахманинов «Итальянская полька».

Знать отличия между использованием композитором народной мелодии и сочинения музыки в духе народных мелодий. Перечислить произведения русских композиторов, в которых звучит итальянская песня.




Изображения Италии.

Выучить названия театров оперы и балета в Италии. Песню «Макароны».


15.05




33

Путешествие по Франции.

1

Углубление темы.

Эдит Пиаф «С помощью розы», Жак Бриль вальс

Познакомить с красотами Франции, музыкой, исполнителями и композиторами.




Портрет Эдит Пиаф, Собор Парижской Богоматери, Лувр, гранд опера.




22.05




34

Музыка разных стран мира.

1

Обобщение и корректировка знаний.


Музыкальные произведения, прослушанные в течение года.

Закрепить и обобщить знания полученные в течении всего года.

Контрольный опрос. Оценка исполнения песен.

Презентация к теме.

Повторить песни, пройденные за год.


29.05




7 ноября –День Октябрьской революции ( урок №10)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 5 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена...
Целью изучения является создание условий для систематизации и расширении знаний учащихся о естественнонаучной картине мира, важнейших...
Программа «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основании следующих документов: • Законы РФ и рт «Об образовании» iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе...
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 г. №196


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск