Скачать 315.44 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Социологический факультет УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе профессор ______________ Е.Г.Елина "__" _________ 2011 г. Рабочая программа дисциплины Государственная и муниципальная служба. Часть 2. Этика государственной и муниципальной службы Направление подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 г. 1. Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» является рассмотрение основных вопросов этики в сфере управления, в частности в сфере государственной и муниципальной службы, раскрытие основных вопросов морали и этики применительно к этим областям и управлению в целом, анализ современной ситуации по основным этически сложным темам, а также пути их решения и снижения остроты восприятия их обществом, формирование у студентов целостного представления о значении этики и морали в системе управления, в том числе государственного. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» относится к базовой (общепрофессиональной) части цикла «Профессиональный цикл». Учебная дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» логически взаимосвязана с другими частями ООП (философией, основами управления персоналом, социальной психологией, деловыми коммуникациями и т.д.). 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» направлен на формирование следующих компетенций: стремление работать на благо общества (ОК-1); знание требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2); знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3); понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13); способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15); умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2); способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35); умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51). В результате освоения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
4. Структура и содержание дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Количество часов по учебному плану (очная форма обучения) Всего 108 часов. Аудиторные занятия 34 часа. Самостоятельная работа 38 часов.
Содержание дисциплины. Тема 1. Мораль, этика, нравственность в управлении и государственной службе. Понятие этики, морали и нравственности, их сходство, отличия, характерные черты и сферы применения понятий. Социально-культурное и управленческое осмысление этих понятий, особенности употребления их в сфере управления. Аспекты и трудности определения морали, этики и нравственности в системе управления, особенно в условиях рыночной системы, повышения ценности успеха, карьеры и денег и ухода от ценностей социальных, социальной ответственности, чистоты репутации и служения общему благу к приоритету личных достижений. Особенности и характеристика понятий мораль, этика и нравственность в сфере государственного управления, правомерность применения этих понятий в теории и практике государственного управления. Реалии этического поведения в современной системе управления. Тема 2. Этика управления организацией. Сосуществование этики с ресурсами эффективного управления, перспективы этически и морально ориентированного управления в современной экономической системе, мнения «за» и «против». Этика принятия управленческих решений, значение неэтических решений на разных уровнях управления, какое из таких решений может повлечь наиболее негативные последствия. Существование вероятности и возможности принятия управленческого решения без нарушения этических норм. Значение этических норм в управлении в современное время, причины такого их положения, перспективы. Этические модели организации управляемой системы. Этический кодекс на предприятиях и в организациях различного уровня и направления. Тема 3. Значение этики в системе государственного и муниципального управления. Особенности рассмотрения этики, морали и нравственности в системе государственной службы и государственного управления, причины такого отношения, его влияние на формирование и оценку поведения и этических норм поведения государственных служащих. Сходство и различие этики государственных и гражданских служащих, характеристики, нюансы. Закрепление норм этики и морали для государственных служащих в различных нормативно-правовых и законодательных актах. Основные законодательные и нормативно-правовые акты, отражающие этические и моральные нормы. Понятие ответственности в системе управления государством, его характеристики и основные черты. Основные виды ответственности за нарушение этики управления государственной системой. Тема 4. Этика предвыборной борьбы и использования «грязных» технологий. Морально-этические особенности проведения предвыборных кампаний, общероссийский и региональный контекст, права государственных и муниципальных служащих по участию в выборном процессе, имеющиеся ограничения и степень реального, но неофициального участия в кампаниях, проблема определения этических норм в такой ситуации, возможности общественного или государственного контроля для предотвращения теневого участия служащих в выборах, проблема их нелегального финансирования служащими. Использование «черных» PR-технологий в выборном процессе, а также таких технологий для ведения конкурентной борьбы при управлении предприятием, устранении соперников в компании, а также для других целей, формы оправдания и оценки. |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |