Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9





НазваниеМетодические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9
страница1/6
Дата публикации02.07.2015
Размер0.69 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6


Балашовский филиал

Саратовского государственного университета

им. Н. Г. Чернышевского
Е. В. Попова

Ботаника: лабораторные занятия
Учебно-методическое пособие

для студентов педагогических факультетов

специальности 031200

«Педагогика и методика начального образования»

Балашов

2008

УДК 58

ББК 28.5я73

П58

Рецензенты:
Кандидат педагогических наук, директор МОУ «Гимназия № 1»

С. А. Изгорев;

Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Балашовского филиала
Саратовского государственного университета


им. Н. Г. Чернышевского

М. А. Занина.
Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом
Балашовского филиала Саратовского государственного университета


им. Н. Г. Чернышевского.


Попова, Е. В.

П58 Ботаника: лабораторные занятия : учеб.-метод. пособие для студ. пед. фак-тов спец. 031200 «Педагогика и методика начального образования» / Е. В. Попова. — Балашов : Николаев, 2008. — 60 с.

ISBN 978-5-94035-330-0
Учебно-методическое пособие представляет собой комплекс лабораторных занятий по курсу «Естествознание (ботаника)». В нем рассматриваются строение растительной клетки и тканей, функции органов растений, их размножение и воспроизведение, а также систематика и экология растений.

Пособие предназначено для студентов педагогических факультетов специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования». Издание может быть полезным при организации индивидуальной самостоятельной работы студентов очного и заочного отделений.

УДК 58

ББК 28.5я73
ISBN 978-5-94035-330-0 © Попова Е. В., 2008

О г л а в л е н и е


Введение 5

Методические указания для студентов 7

Тема «Клетка и ткани. Органы растения,
их строение и функции» 9

Тема «Размножение и воспроизведение растений» 26

Тема «Систематика растений. Низшие
и высшие растения» 42


Тема «Экология растений» 48

Список рекомендуемой литературы 50

Приложения 52


Введение


Программный материал курса «Естествознание (ботаника)» призван решать на факультете педагогики и методики начального образования целый ряд образовательных задач, главная из которых — подготовить студентов факультета к будущей практической работе — преподаванию предметов естественно-научного цикла образовательного компонента «Окружающий мир» в начальной школе. Содержание курса имеет также важное значение для общего развития студентов.

Цель данного пособия — сформировать у студентов научное мировоззрение, выработать научный стиль мышления. Изучая ботанику, будущие учителя овладевают знаниями и умениями необходимыми для обучения младших школьников.

В результате изучения материала курса студенты должны: приобрести знания о строении и жизни растений, эволюции растительного мира, связи растительного организма с окружающей средой, общих закономерностях сложения растительных сообществ, расселении растений по земной поверхности, использовании растительных ресурсов и их охране, основных систематических группах растений; об особенностях жизнедеятельности представителей основных систематических групп растений; о разнообразии растений, их значении в природе и жизни человека, их экологии; необходимость ведения природоохранной работы.

Студенты должны уметь: практически работать с наглядными пособиями; определять основные систематические категории растений, видовую принадлежность и приспособленность отдельных растений к среде обитания; составлять списки растений данной местности, проводить простейшие опыты с ними для выяснения функции их структур, зарисовывать изучаемые растения и их отдельные структуры; исследовать, изучать и описывать растения; проводить сравнительную характеристику растений; изучать растительный мир края; работать с различными источниками информации.

Особое внимание при изучении курса обращено на вопросы экологии растений и их охраны — это поможет будущему учителю формировать
у младших школьников бережное отношение к растениям и животным. Программа составлена в соответствии с учебным планом и отвечает требованиям государственного стандарта по дисциплине. Часть ее вопросов вынесена на самостоятельное изучение.

В соответствии с требованиями Госстандарта по дисциплине «Естествознание (ботаника)» и программы в данном учебно-методическом пособии задания расположены по основным темам курса: «Ботаника как раздел биологии», «Клетка и ткани», «Органы растений», «Размножение
и воспроизведение растений», «Основные процессы жизнедеятельности растений», «Систематика», «Царство Дробянки», «Царство Грибы», «Царство Растения», «Низшие растения», «Высшие растения», «Характеристика основных отделов споровых и семенных растений», «Развитие растительного мира на Земле», «Экология растений», «Охрана и рациональное использование растений».

Руководство к лабораторным занятиям по ботанике, разработанное
с учетом специфики подготовки учителей начальных классов, соответствует учебной программе курса «Естествознание» по разделу «Ботаника».

В пособии использованы рисунки из практикума «Ботаника с основами экологии» Н. Д. Лисова.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Царства живой природы. Внешнее строение, органы растения. Вегетативные и генеративные органы. Места обитания растений. Семенные и...
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconТема урока: Цветок. Строение и значение. Цель: ознакомление со строением...
Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой...
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconМетодические указания по видам управляемой самостоятельной работы...
Учебно-методический комплекс (умк) дисциплины «Правоохранительные органы» содержит следующие разделы
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconМетодические указания по самостоятельной работе по курсу «Экономическая...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курсаочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическая теория». Данные...
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лист как вегетативный орган высшего растения. Ткани, слагающие лист, их расположение и функции
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconМетодические указания по курсу «Психология и педагогика» Тема 9: развитие и социализация
Методические указания предназначены для студентов всех факультетов при изучении курса «Психология и педагогика»
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconМетодические указания по дисциплине «Английский язык»
Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях...
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconКонспект урока биологии 10 класс Учитель: Полиектова Е. Ф. Тема:...
Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических...
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconУрок на тему: «Ткани растений»
Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», рисунки учебника по данной...
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconМетодические указания для подготовки к экзамену по математике для студентов заочного отделения
Методические указания и контрольные задания по курсу «Линейная алгебра» для студентов вечернего и заочного факультетов. – Спб.: Изд-во...
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconМетодические указания по их выполнению для студентов экономического...
Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconТема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль...
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconНаружные покровы тела человека. Строение и функции кожи
Найдите в пункте «Строение и функции кожи» п. 39, стр. 200, что такое волосы и ногти, в каком слое кожи они находятся?
Методические указания для студентов 7 Тема «Клетка и ткани. Органы растения, их строение и функции» 9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Прокариоическая клетка – бактерии, их строение, разнообразие и значение в жизни человека, и в природе»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск