Рабочая программа учебной дисциплины «физика»





Скачать 243.56 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «физика»
страница1/3
Дата публикации02.07.2015
Размер243.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА»

САРАТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФИНАНСОВ

УТВЕРЖДЕНА

протоколом методического Совета

от « »_______________ 2014г. № _____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА»


программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения





Саратов, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 13.08.2014г., № 1003 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, и Примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008г., и Департаментом государственной политики нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008г.

Разработчик:

Рыжкова Нина Константиновна, преподаватель высшей квалификационной категории Техникума отраслевых технологий и финансов

Рабочая программа одобрена предметной (цикловой) методической комиссией математических и общих естественно - научных дисциплин, от 28.08.2014г. протокол № 1

Председатель П(Ц)МК _____________ Е.А. Васина
Рецензенты:

Кубанкина Татьяна Алексеевна, преподаватель высшей квалификационной категории Саратовского техникума железнодорожного транспорта.

Бабанин Сергей Александрович, преподаватель высшей категории, заместитель директора техникума по учебной работе Техникума отраслевых технологий и финансов

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

4

2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА»




    1. 1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Физика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки социалистов среднего звена

Дисциплина «Физика» является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение физическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно – научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной физической подготовки;

  • воспитание средствами физики культуры личности, понимание значимости физики для научно – технического процесса, отношение к физике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития физики, эволюцией физических идей.

Физика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке студентов.

Реализация общих целей изучения традиционно формируется в четырёх направлениях: методическое, интеллектуальное развитие, утилитарно – прагматическое направление и воспитательное воздействие.

Изучение физики как профильного учебного предмета обеспечивается:

  • выбором различных подходов к введению основных понятий;

  • формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

  • обогащением спектра стилей учебной деятельности за счёт согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается к требованиям к подготовке студентов в части:

  • общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

  • умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

  • практического использования приобретённых знаний и умений: индивидуального учебного опыта в выполнении исследовательских и проектных работ.

Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования физики в содержательных и профессионально – значимых ситуациях по сравнению с формально – уровневыми результативными характеристиками обучения.

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникаций;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающее среды.

  • овладение общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Дисциплина изучается в течение двух семестров.

Максимальная учебная нагрузка студента - 254 часа,

в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки студента - 169 часов

- самостоятельной работы студента – 85 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:




лабораторные занятия

24

практические занятия

не предусмотрены

контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа студента(всего)

85

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрены

составление тестов

4

составление кроссвордов

10

изготовление альбомов

6

подготовка к выступлениям на конференциях

10

просмотр видеоматериалов

10

изготовление таблиц

10

подготовка опережающих заданий, докладов, рефератов;

14

изготовление макетов и моделей;

16

работа с первоисточниками, словарями, справочниками;

6

Промежуточная аттестация предусмотрена

- после завершения 1 семестра в форме дифференцированного зачета.

- после завершения 2 семестра в форме экзамена.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика саратов 2011
«Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины для студентов основной образовательной...
О63 Орлов В. А., Иванов А. А., Рабочая программа учебной дисциплины «Молекулярная физика и термодинамика» для студентов и преподавателей...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного...
«Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2011
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего...
Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 011200. 68 – Физика, оп – Теоретическая физика Форма подготовки очная
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины «физика»
Физика относится к циклу дисциплин, формирующих у бакалавров навыки изыскательских, научно-исследовательских и производственных работ,...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Физика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины
Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) третьего поколения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика для подготовки бакалавров...
Фгос впо по направлению подготовки 021600. 62 «Гидрометеорология», по профилю «Агрометеорология», утверждённого приказом Министерства...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
«Физика», магистерские программы «Техническая физика в нефтегазовых технологиях», «Физика наноструктур и наносистем»
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2013г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Физика»
«Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика для подготовки бакалавров...
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», все профили утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск