Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта»





Скачать 222.04 Kb.
НазваниеРабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта»
Дата публикации04.07.2015
Размер222.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»






































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СМЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ, ИМЕЮЩИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОЛОСТИ РТА
основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)
по специальности
ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

форма обучения: очная

год обучения: первый, второй
Всего учебных часов/ зачетных единиц: _1 зачет. ед. /36 часов

Всего аудиторных занятий: __0,5 зачет. ед. /18 часов

Всего лекций: _0,17_ зачет. ед./__6_ часов

Всего практических занятий: _0,33_ зачет. ед./_12_ часов

Всего на самостоятельную работу ординатора: __0,5_ зачет. ед./_18_ часов

Форма контроля, отчетности: зачет

Аттестация: ежеквартально
Махачкала – 2013
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления
в полости рта
» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «терапевтическая стоматология» разработана заведующим кафедрой терапевтической стоматологии Дагестанской государственной медицинской академии д.м.н., доцентом
Меджидовым М.Н.

Рекомендована к утверждению рецензентами:
Расуловым Ибрагимом Магомедкамиловичем_- доктором медицинских наук, заведующим кафедрой ортопедической стоматологии ДГМА;

Асиятиловым Абудало Хаваловичем – кандидатом медицинских наук, профессором, заведующим кафедрой хирургической стоматологии
с усовершенствованием врачей ДГМА.

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
(ФПК и ППС) Дагестанской государственной медицинской академии 04 марта 2013 года, протокол №3.


Председатель Ученого совета

ФПК и ППС ДГМА,

проректор по последипломному

образованию, доктор медицинских наук,

профессор Маммаев С.Н.
«05» марта 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке рабочей программы по специальности _______________________ основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «_______________»




Пояснительная записка




1. Общие положения




2. Цели и задачи освоения дисциплины




3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)




4. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины




5. Объем дисциплины и виды учебной работы




6. Тематический план




7. Содержание дисциплины




7.1. Содержание лекционных и практических занятий




7.2. Самостоятельная работа ординатора




7.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов




8. Образовательные технологии




9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




9.1. Основная литература




9.2. Дополнительная литература




9.3. Периодическая литература




9.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




10. Материально-техническое обеспечение





1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью изучения является получение ординаторами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области инфекционных болезней, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия по профессиональной защите врача-стоматолога, персонала и пациентов от инфекционных заболеваний, углубление знаний по патогенезу основных инфекционных заболеваний человека, базовых представлений об этиологии, патогенезе, лечении и профилактике вирусных заболеваний слизистой оболочки полости рта, формирование навыков проведения научного исследования с целью повышения профессиональной подготовки в области инфекционных болезней и совершенствования практических и научных навыков.

Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении:

• ознакомить с основными понятиями и современными концепциями общей нозологии ;

• обучить умению проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, готовить обзоры научной литературы / рефераты по современным научным проблемам; участию в проведении статистического анализа и подготовка докладов по выполненному исследованию; соблюдать основные требования информационной безопасности;

• изучить этиологию, патогенез, принципы выявления, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики наиболее социально значимых инфекционных заболеваний и патологических процессов;

• обучить умению проводить профессиональную защиту врача-стоматолога, персонала и пациентов от инфекционных заболеваний;

• сформировать методологические и методические основы

клинического мышления и рационального действия врача.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
Дисциплина «Инфекционные болезни» относится к числу смежных дисциплин основной образовательной программы послевузовского профессионального образования.

Индекс ОД.О.02.4 в разделе «смежные дисциплины».
3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины.

Ординаторы, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • знать:

  • сущность инфекционного процесса в свете современных представлений;



  • этиологию, эпидемиологию, патогенез, клиническую картину и классификацию распространенных вирусных инфекционных болезней, имеющих проявления в полости рта;



  • варианты течения основных вирусных болезней в полости рта;



  • современные методы специфической диагностики инфекционных болезней вирусной природы;



  • клинику характерных осложнений и неотложных состояний вирусных инфекционных болезней, имеющих проявления в полости рта;



  • показания к госпитализации и амбулаторному лечению вирусных инфекционных болезней, имеющих проявления в полости рта;



  • основные принципы лечения вирусных инфекционных болезней, имеющих проявления в полости рта (этиотропная, патогенетическая, симптоматическая терапия);



  • принципы профилактики вирусных инфекционных болезней, имеющих проявления в полости рта;

  • эпидемиологию и профилактику внутрибольничных инфекций;



  • особенности течения вирусных инфекционных заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста; лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом; беременных.




  • уметь:

  • проводить обследование больного, страдающего вирусной инфекцией полости рта (сбор анамнеза, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

  • оценивать дифференциально-диагностическую значимость симптомов и синдромов, характерных для вирусных инфекций полости рта;

  • проводить медицинскую сортировку, определить показания для госпитализации.

  • составлять план необходимого лабораторного и инструментального обследования, осуществлять забор патологических материалов от больного;

  • интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного;

  • самостоятельно осуществлять местное лечение поражений при вирусных инфекциях полости рта;

  • самостоятельно проводить диагностику и лечение сопутствующих заболеваний, относящихся к смежным дисциплинам, с привлечением при необходимости для консультации соответствующих специалистов;

  • самостоятельно проводить диагностику и оказывать неотложную (экстренную) помощь, а также определять дальнейшую медицинскую тактику при угрожающих состояниях;

  • организовывать проведение противоэпидемических мероприятий в обслуживаемом медицинском учреждении;

  • формулировать диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10.




  • использовать разнообразные методы исследования профессионального образования;

  • демонстрировать:

  • способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний и исследований в системе здравоохранения;

  • умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами инфекционных болезней ;

  • навыки и умения применения научных методов в ходе проведения медицинского исследования, а также разработки программы и методики его практического проведения;

  • владеть:

  • навыками системного подхода к анализу медицинской информации;

  • элементами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений;

  • основными методами оценки функционального состояния организма человека, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий

  • методами профессиональной защиты врача-стоматолога, персонала и пациентов от инфекционных заболеваний

  • навыками научного анализа клинических симптомов и синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний.



По итогам освоения курса проводится зачет.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с ординаторами по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных занятий.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов.

Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18 ч. / 0,5 зач. ед.

в том числе:




лекции

6 ч. / 0,17 зач. ед

практические занятия

12 ч. / 0,33 зач. ед

Самостоятельная работа ординатора (всего)

18 ч. / 0,5 зач. ед

Вид контроля по дисциплине

зачёт

ИТОГО

36 ч. / 1 зач. ед.


5. Тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практические занятия

самосто-ятельная работа

1

Методы профессиональной защиты врача-стоматолога, персонала и пациентов от инфекционных заболеваний

18

3

6

9

собеседование

2

Вирусные инфекции в полости рта

18

3

6

9

собеседование

3

ИТОГО

36

6

12

18






6. Содержание дисциплины.

6.1. Содержание лекционных и практических занятий.

Лекционный курс



Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

1.


2.


Методы профессиональной защиты врача-стоматолога, персонала и пациентов от инфекционных заболеваний.

Средства индивидуальной защиты.

Профилактика профессиональных контактов с кровью.
Вирусные инфекции в полости рта

ВИЧ-инфекция и СПИД. Поражения полости рта. Простой герпес, опоясывающий лишай, ящур. Проявления их на слизистой оболочки полости рта. Диагностика и дифференциальная диагностика. Современные методы лечения.


3


3







Итого (часов)

6 ч.

0,17

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
Курс практических занятий.


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

УКАЗАТЬ ГОД ОБУЧЕНИЯ (первый или, второй)


1.


2.
3.

4.

5.
6.



Методы профессиональной защиты врача-стоматолога, персонала и пациентов от инфекционных заболеваний
Средства индивидуальной защиты
Профилактика профессиональных контактов с кровью
ВИЧ-инфекция и СПИД. Поражения полости рта. Диагностика и дифференциальная диагностика. Современные методы лечения.
Простой герпес, опоясывающий лишай,

Проявления их на слизистой оболочке полости рта. Диагностика и дифференциальная диагностика. Современные методы лечения.
Ящур. Поражения на слизистой оболочке полости рта. Диагностика и дифференциальная диагностика. Современные методы лечения.



2

2
2

2

2

2






ИТОГО

Итого:

12 ч.

0,33

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
6.2. Самостоятельная работа ординатора.


Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Задания для самостоятельной работы ординаторов

Сроки

выполнения

(№ недели по годам обучения)

Трудоемкость

Форма контроля самост. работы

час

зач. ед.

1.

Работа с учебными пособиями и литературой

1-8

3




собеседование

2.

Работа в виде учебных задач и упражнений по составлению ал­горитма обследования и лечения пациентов

2-4

3




собеседование

3.

Упражнения с тестовыми и ситуационными задачами

3-6

3




собеседование

4.

Подготовка обзорных, реферативных и научных докладов

8-16

3




собеседование

5.

Выполнение перевода науч. статей иностр. журналов

2-16

3




собеседование

6.

Участие и выступление на семинарах

8-16

3




собеседование

7.

Итого




18ч.

0,5





6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов.
Перечень контрольных вопросов:

1. ВИЧ- инфекция. Определение

2. Этиопатогенетические особенности.

3. Эпидемиология. Источники инфекции Механизм, пути передачи. Группы риска. Возможности инфицирования в ЛПУ.

4. Клиника. Стадии течения ВИЧ - инфекции.

5. Диагностика ВИЧ. Значение комплекса эпидемиологических, клинических и лабораторных данных для ранней диагностики ВИЧ – инфекции. Лабораторные методы исследования.

6. Принципы терапии. Антиретровирусная терапия.

7. Лечение оппортунистических инфекций. Симптоматическая терапия.

8. Герп-вирусная инфекция. Этиология. Эпидемиологические особенности.

9. Экзантема и энантема при простом и опоясывающем герпесе.

10. Ящур. Общее понятие. Диагностика. Ведение больных.

11. Какие средства используются в стоматологическом кабине для стерилизации инструментов.

12. Режим стерилизации стоматологических итструментов в суховоздушном шкафу.

13. Методы стерилизации боров, эндодонтического инструментария, зеркал, наконечников в стоматологическом кабинете.

Перечень рефератов:

1. Методы дезинфекции и стерилизации, используемые в стоматологическом кабинете.

2. Современные противовирусные препараты для лечения вирусных инфекций полости рта.

3. Профилактика ВИЧ-инфекции при профессиональной деятельности врача-стоматолога-терапевта.

4. Профилактика перекрестной инфекции при профессиональной деятельности врача-стоматолога-терапевта.
7. Образовательные технологии.

В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии:

1. Лекционно-практические технологии (лекция: проблемная, консультация, программированная лекция-консультация, пресс-конференция, дискуссия, лекция-исследование, визуальная; семинарские, практические занятия, «круглые столы»).

2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма.

3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, тренинговые, компьютерные, проблемные, программированные, задачные, рефлексивные, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, проектирования, модерации, консультирования.

4. Использование учебно-методического программного комплекса.

5. Решение профессионально-педагогических задач в лабораторных условиях.

6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно – информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения ординатором образовательной программы. Академия располагает библиотекой, включающей теоретическую и научно-методическую литературу по медицинским наукам, системам, образовательным технологиям высшей школы, управлению образовательными системами, научные журналы и труды конференций по по всем специальностям медицинской науки.
8.1. Основная литература:
1. Инфекционные болезни: Учебник /Е.П.Шувалова, Е.С.Белозеров, Т.В.Беляева, Е.И.Змушко.- Ростов н/Д., 2001.

2. Эпидемиология. Учебное пособие для студентов стоматологического факультета, зубных техников и гигиенистов стоматологических./ Под редакцией академика РАМН, профессора Н.Д. Ющука. Москва, 2009. – 64 с.

3. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Эпидемиология: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 2003.

4. Вагнер В.Д. Санитарно-эпидемиологический режим в стоматологии 2001, 56 С.

5. ВИЧ-инфекция, методическое пособие, Н. Новгород, 1993, 60 С.

6. Гажва С.И. Санитарно-эпидемиологический режим в учреждениях стоматологического профиля, 2000, 108 С.

7. ВИЧ-инфекция и СПИД. Клинические рекомендации / ред. В. В. Покровский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 188 с.

8. Покровский В.В. ВИЧ-инфекция и СПИД: клинические рекомендации / В.В. Покровский. – М., 2006. – 128 с.

9. Покровский В.В. ВИЧ – инфекция : клиника, диагностика и лечение / В.В. Покровский. - 2-е изд. - М., 2003. – 488 с.

10. Исакова В.А. Герпес вирусные инфекции человека: руководство для врачей / В.А. Исакова, Е.И. Архипова, Д.В. Жаков. – СПб., 2006. – 189 с.

11. Инфекционные болезни: национальное руководство/ Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я Венгерова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 1056 с.
8.2. Дополнительная литература:

1. Арутюнов С.Д., Царев В.Н., Остроухова А.А.. Основы применения современных методов стерилизации и дезинфекции в стоматологической практике. Учебное пособие. – М., 2003. – 74 с.

2. Внутрибольничные инфекции в хирургической стоматологии. / В.С. Агапов, С.В. Тарасенко, Г.М. Трухина, А.М. Лакшин. – М.: Медицина, 2002. – 255 с.

3. Дезинфекция. Дезинсекция. Дератизация: руководство для студентов медицинских вузов и врачей / В.В. Шкарин. – Н. Новгород. - 2006. – 580с.

4. Катаева В.А. Профилактика внутрибольничных инфекций в стоматологических поликлиниках. Учеб. пособие для студентов стоматологического факультета. – М., 1989. – 20 с.

5. Катаева В.А. Труд и здоровье врача-стоматолога. – М.: Медицина, 2002. – 208с.

6. Организация санитарно-противоэпидемического, дезинфекционно-стерилизационного режимов и профилактика профессиональных заражений медицинского персонала в стоматологических поликлиниках (кабинетах). Практическое руководство. / Е.Б. Иванова, Э.М. Толмачева, А.А. Шапошников и др. – М.: Хризостом, 2001. – 104 с.

7. Плазменная стерилизация стоматологического инструментария. Методические рекомендации для студентов, ординаторов стоматологических факультетов и врачей стоматологов/ С.Д. Арутюнов, В.Н. Царев, А.А. Остроухова и др. – М., ГОУ ВУНМЦ – 2001. – 22 с.

8. Профилактика ВИЧ/СПИДа в стоматологической практике. Медицинские рекомендации. / И.М. Рабинович, А.А. Голиусов, К.Г. Гуревич, Е.Г. Фабрикант, Ю.В. Мартынов. – М., 2006. – 84 с.

9. Санитарно-гигиенический режим, дезинфекция и стерилизация в стоматологических учреждениях. Учебное пособие./ А.А. Остроухова, С.Д. Арутюнов, В.Н. Царев и др. – М., 2006. – 51 с.

10. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Эпидемиология: Учеб. пособие. – М.: Медицина, 2003. – 448с.

11. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях. / Методические рекомендации //Федько М.В. Оборина С.В., Дубровская Л.Л. Челябинск, 2008. – 49 с.

12. Банченко, Г. В. ВИЧ-инфекция в полости рта. Профилактика, клиника, диагности-

ка, лечение / Г. В. Банченко // Новое в стоматологии. 1992. № 1. С. 2–7.

13. Лобко, С. С. Проявления ВИЧ-инфекции в полости рта : учеб.-метод. пособие

/ С. С. Лобко, Л. Н. Полянская. Минск: БГМУ, 2004. 38 с.

14. ВИЧ-инфекция и СПИД-ассоциируемые заболевания / А. Я. Лысенко [и др.]. М.:

ТОО «Рарогъ», 1996. 624 с.

15. Мархоцкий, Я. Л. Профилактика ВИЧ-инфекции : учеб. пособие / Я. Л. Мархоц-

кий. Минск: Выш. шк., 2003. 110 с.

16. Палий, Л. И. Лечение ВИЧ-инфицированных больных : учеб.-метод. разраб.

/ Л. И. Палий, Н. И. Чернецкая. Минск: МГМИ, 1998. 18 с.

17. Полянская, Л. Н. ВИЧ-инфекция. Проявления в полости рта / Л. Н. Полянская,

Е. Е. Конопля. Минск: МГМИ, 1999. 33 с.

18. Сборник нормативных документов по проблеме ВИЧ (СПИД) МЗ РБ. Минск,

1998. 128 с.

19. Шкарин, В. В. ВИЧ/СПИД инфекция. Двадцать лет спустя после начала пандемии :

рук. для врачей / В. В. Шкарин, С. Н. Соринсон. Н. Новгород: изд-во НГМА, 1999. 146 с.

20. AIDS and the dental team. 2-d edition / D. Greenspan [et al.]. Copenhagen: Munksgaard,

1987. 96 p.

21. Oral manifestation of HIV infection. Definition, diagnostic criteria and principles of

therapy / J. Greenspan [et al.] // Oral Surg. Oral Med. Oral Pathol. 1992. Vol. 73, № 2. P. 142–144.

22. Терапевтическая стоматология. Учебное пособие в 2 частях для студентов 5-го курса

стоматологического факультета.Часть 2 .Под редакцией А. Г. Третьяковича и Л. Г. Борисенко / Министерство здравоохранения республики Беларусь, Белорусский государственный медицинский университет, 2-я кафедра терапевтической стоматологии. Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов специальности «Стоматология учреждений, обеспечивающих получение высшего образования». 2-е издание

Минск 2006. – 211 с.

8.3. Периодическая литература:

Вопросы вирусологии

Инфекционные болезни

Журнал "Эпидемиология и инфекционные болезни"

Журнал микробиологии, эпидемиологии, иммунологии;

Российская версия журнала The Lancet Infectious Diseases;

The Journal of Infectious Diseases.


8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

применение электронных библиографических баз данных в области теории и методики профессионального образования (www.medline.com; www.disslib.ru ). Источники информации:

1. Science Direct URL: http://www.sciencedirect.com

2. Elsevier (платформа Science Direct) URL: http://www.sciencedirect.com

3. «Электронная библиотека диссертаций (РГБ)» URL: http://diss.rsl.ru

4. EBSCO URL: http://search.ebscohost.com

5. Oxford University Press URL: http://www3.oup.co.uk/jnls/

6. Sage Publications URL: http://online.sagepub.com/

7. Springer/Kluwer URL: http://www.springerlink.com

8. Tailor & Francis URL: http://www.informaworld.com

9. Web of Science URL: http://isiknowledge.com

10. Ресурсы Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) URL: http://elibrary.ru/

11. Университетская информационная система Россия URL: http://www.cir.ru/index.jsp


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Академия располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом ординатора, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио-, видеоаппаратура; электронная база данных для создания тематических разноуровневых тренировочных и проверочных материалов, для организации фронтальной и индивидуальной работы с ординаторами; учебники, учебные пособия и рекомендации.
Материально- техническая база кафедры включает в себя:


№ п/п

Название дисциплины

Наименование

оборудованных учебных

кабинетов, объектов для

проведения практических

занятий с перечнем

основного оборудования

Фактический адрес

учебных кабинетов

и объектов


1.

Инфекционные болезни, имеющие проявления
в полости рта

Кафедра инфекционных болезней располагает 6 лечебными кабинетами оснащенными наборами необходимого инструментария и материалов; лечебно-диагностиченскими аппаратами, мультимедийным проектором; ноутбуками (2); презентациями лекций на электронных носителях; телевизором
с видеомагнитофоном; набором видеофильмов; методическими пособиями для проведения занятий и приема больных.

ДГМА, кафедра инфекционных болезней ФПК и ППС

2.

Компьютерный класс с

выходом в Интернет.



ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за _________/_________ учебный год
В рабочую программу _______________________________________________

(наименование дисциплины)

Для специальности _____________________________________________

(номер специальности)

Вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес __________________________________________________________________

(должность, ФИО, подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании Ученого совета
ФПК и ППС ДГМА
«___» _______________ 20___ г.

Председатель Ученого совета

ФПК и ППС ДГМА,

проректор по последипломному

образованию, доктор медицинских наук,

профессор Маммаев С.Н.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconРабочая программа смежной дисциплины «Инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconРабочая программа смежной дисциплины кожные и венерические болезни...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconРабочая программа педагогической практики основной профессиональной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconХирургия полости рта
Цель дисциплины подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «имплантология...
Цель: освещение теоретических и практических аспектов стоматологической (дентальной) имплантологии, возможностей реконструктивной...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «хирургия полости рта»
Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconМоу сош №15 исследовательский проект
Образовательные: обобщить знания учащихся о гигиене полости рта; изучить строение полости рта и зубов; выяснить, какой вред приносит...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconЛекции по курсу микробиологии и иммунологии полости рта
В полости рта насчитывается около 160 видов микроорганизмов — это один из наиболее обсемененных отделов орга­низма человека
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconРабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconРабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология полости рта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной дисциплины «Инфекционные болезни, имеющие проявления в полости рта» iconРабочая программа «Хирургия полости рта»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск