Скачать 47.41 Kb.
|
МОУ СОШ №15 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ВЛИЯНИЕ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА НА ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ" Выполнила группа учащихся 3 «А»класса: Меркулова К., Машонкина Т., Дыбова Д., Абросимова В.,Шумейко А. Г.Лиски 2009 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ВЛИЯНИЕ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА НА ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ" Тема проекта: "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов". Гипотеза: правильный уход за зубами - гарантия стоматологического здоровья. Цель проекта: научиться правильно ухаживать за зубами. Задачи. Образовательные: обобщить знания учащихся о гигиене полости рта; изучить строение полости рта и зубов; выяснить, какой вред приносит неправильный уход за полостью рта; определить значение правильного ухода за зубами для здоровья человека. Развивающая: развивать навыки исследовательской работы. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Введение Я верю, что будущее за медициной предупредительной... Н. И. Пирогов В современной стоматологии большое внимание уделяется гигиене полости рта, как профилактике кариеса и прочих стоматологических заболеваний. Профилактика является единственным истинно гуманным разделом стомато- логии и медицины в целом, так как она направлена на сбережение здоровья, органов и систем. Именно правильный уход за зубами (каким бы на первый взгляд это ни показалось малозначительным) играет большую роль в поддержании здоровья всего организма. Незнание этих прописных истин приводит к заболеваниям полости рта и организма в целом. Считаем, что школьникам необходимо соблю- дать правила ухода за зубами и полостью рта - это будет способствовать профилактике стоматологических заболеваний. I этап . Подготовительный. На этом этапе поставлены цели, задачи проекта. Составлены анкеты для учащихся класса. II этап . Исследовательская часть. Проведено анкетирование учащихся класса, чтобы выяснить, как они ухаживают за зубами и полостью рта. Вопросы анкеты:
Инструкции к анкете: подчеркни ответ, с которым ты согласен: В анкетировании участвовало 26 человек. Полученные результаты и выводы приведены в таблице:
Выделено 5 человек, которые соблюдают все правила гигиены полости рта. После проведённого анкетирования обратились за помощью к специалисту - школьному стоматологу, чтобы он помог проанализировать результаты анкетирования и обследования здоровья зубов и полости рта (учащихся класса). Полученные результаты и выводы свидетельствуют о следующем: 1. Дети, соблюдающие правила гигиены полости рта в полном объёме, имеют здоровые зубы (5 человек). 2. Чем меньше внимания уделяется гигиене полости рта и профилактике кариеса, тем больше проблем со здоровьем зубов и полости рта (21 человек). 3. У большинства учащихся не сформированы навыки правильного ухода за зубами и полостью рта. III этап . Обобщение материала. Учащиеся, принимавшие участие в анкетировании, были ознакомлены с результатами исследования. Полученные результаты расстроили детей, и они высказали пожелания больше узнать о правилах ухода за зубами и полостью рта. Нами были предложены следующие темы для самостоятельной подготовки: 1. Строение зубов. 2. Правила гигиены полости рта. 3. Как прожить без кариеса? Учащиеся изъявили желание подготовить доклады для классного часа. После прослушанных докладов детям было предложено написать мини-сочинение на тему "Обращение к моим любимым зубам". Вот некоторые из них. Сочинение 1 "Дорогие мои зубки, это я - ваша хозяйка. Хочу попросить у вас прощения за моё невнимание к вам. Теперь я буду беречь вас, и ухаживать за вами хорошо-хорошо. Я знаю, что вам необходимо: никогда не болеть, блестеть, как звёздочки, и радовать меня и окружающих своей красотой. Вы - мои родные, и я вас люблю, и обижать больше не буду. Ваша хозяйка - Настя". Сочинение 2 "Сегодня для меня и моих зубов очень важный день. Я узнал много нового об уходе за ними. Из-за того, что я не совсем правильно ухаживал за своими зубами, они болели. Обещаю вам, мои любимые зубки, больше этого не повторится. Желаю вам не болеть, быть беленькими и улыбающимися. Ваш друг Денис". Заключение В ходе исследовательской работы мы убедились в том, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними. Эта работа помогла нам расширить свои знания о строении зубов, гигиене полости рта, причинах возникновения кариеса. Надеемся, что проделанная работа поможет одноклассникам сохранить свои зубы здоровыми. |
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Областной методический конкурс педагогов образовательных учреждений... Пи¸енер (Пизенеры), Анаткас (Анаткасы), Юнтапа (Яндоба), Чулка¸ (Челкасы), Якунька (Ягунькино), Т=в=ш (Тушкасы), +ěнкас (Синкасы),... | ||
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации... Проект – разработанные учащимися материалы для решения конкретной задачи по изучаемой дисциплине. Проект раскрывает суть исследуемой... | Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | ||
Исследовательский проект «Христианские традиции русской классической... Николо – Шанга. Моу николо – Шангская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Ковалёва. Шарьинского муниципального района,... | Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | ||
Колачикова Ирина Владимировна Учитель географии моу сош №50 Использование Огромную роль в развитии школьников играет проектное обучение, которое носит преимущественно исследовательский характер | Информация по моу «Первомайская сош» Истринского муниципального района... Встреча с инженером ОАО "Научно-исследовательский институт электромеханики" г. Истры – «Научные космические открытия» | ||
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока... Вид урока – проблемно – исследовательский урок с выполнением лабораторной работы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,... | ||
Моу таборинская средняя общеобразовательная школа Исследовательский... М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | «Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3» Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения | ||
Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания | Тезисы проект «Англицизмы в нашей речи… Вынужденность? Потребность? Неизбежность?» Проблему исследовали: Абубакиров Ильнар, Кривошеин Сергей, Халиков Салават, ученики 10 “А” и Хальзева Любовь, ученица 8 “Б” моу сош... | ||
Проект «Живое слово» как способ формирования у школьников целостной картины мира Из опыта работы Филипповой И. А., учителя русского языка и литературы моу сош №4 г. Грязи Липецкой области | Районная краеведческая конференция «Родная сторона», посвященная... «Достижения учащихся мбоу сош №1 г. Вяземского в исследовательской деятельности кружка «Юный эколог» (с 2001-2002 у г.), Ниоу «Эрудит»... |