Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни»





Скачать 348.95 Kb.
НазваниеРабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни»
страница1/3
Дата публикации10.08.2015
Размер348.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»





«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»

решением Ученого совета

ректор, профессор А.О. Османов

ГБОУ ВПО «ДГМА» МЗ РФ




протокол № _2_




от _26_сентября_2012 г.

_27_сентября_2012 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ





основной профессиональной образовательной программы

послевузовского профессионального образования (аспирантура)

по специальности 14.01.09 – «Инфекционные болезни»




























Форма обучения:

очная

Год обучения:

первый

Всего учебных часов/ зачетных единиц:

108 часов /3 ЗЕТ

Форма контроля, отчетности:

зачет



































































Махачкала – 2012


Рабочая программа «Педагогической практики» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14.01.09 «Инфекционные болезни» разработана сотрудниками кафедры: профессором Ахмедовым Д.Р., доц. Пашаевой С.А., доц. Тагировой З.Г., доц. Тагирбековой А.Р., асс. Магомедовой С.А., асс. Билаловой С.К., асс. Даниялбековой З.М., асс. Сааевой Н.М., асс. Абусуевой А.С., асс. Гусниевым А.М., асс. Магомедовым Р.К. асс. Алхановым Р.К. (заведующий кафедрой – доктор медицинских наук, профессор Ахмедов Д.Р).

Рекомендовано к утверждению рецензентами:


  1. Валишин Д.А., доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой инфекционных болезней Башкирской государственной медицинской академии



  1. Арбулиева Е.А., кандидат медицинских наук, доцент, зав. кафедрой инфекционных болезней ФПК и ППС ДГМА


Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета ДГМА
Председатель Ученого совета

«___»________20____г. _____________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ

Состав рабочей группы и консультантов по разработке рабочей программы «Педагогической практики» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности «Инфекционные болезни»




Пояснительная записка




1. Общие положения




2. Цели и задачи освоения дисциплины




3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)




4. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины




5. Объем дисциплины и виды учебной работы




6. Тематический план




7. Содержание дисциплины




7.1. Содержание лекционных и практических занятий




7.2. Самостоятельная работа аспиранта




7.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов




8. Образовательные технологии




9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




9.1. Основная литература




9.2. Дополнительная литература




9.3. Периодическая литература




9.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




10. Материально-техническое обеспечение





Состав рабочей группы и консультантов

по разработке рабочей программы «Педагогической практики» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности «Инфекционные болезни»



пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Ахмедов Д.Р.

Д.м.н., профессор

Зав. кафедрой инфекционных болезней

ДГМА

2.

Пашаевой С.А.

К.м.н., доцент

Доцент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

3.

Тагировой З.Г

Доцент

Доцент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

4.

Тагирбековой А.Р.

Доцент

Доцент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

5.

Магомедовой С.А.

К.м.н.

Ассистент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

6.

Билаловой С.К.

К.м.н.

Ассистент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

7.

Даниялбековой З.М.

К.м.н.

Ассистент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

8.

Сааевой Н.М.

К.м.н.

Ассистент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

9.

Абусуевой А.С.

К.м.н.

Ассистент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

10.

Гусниевым А.М.

К.м.н.

Ассистент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

11.

Магомедовым Р. К.

К.м.н.

Ассистент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

12.

Алхановым Р.К.




Ассистент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

1. Общие положения.

1.1 Настоящая Рабочая программа разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе:

  • Федерального закона РФ от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 27.03.1998 № 814 (в действующей редакции);

  • Федеральных государственных требований к разработке, на основании Приказа Минобрнауки России №1365 от 16.03.2011 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)»;

  • Инструктивного письма Минобрнауки России от 22.06.2011 № ИБ-733/12;

  • паспорта специальности научных работников____________________

  • программы-минимум кандидатского экзамена, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 № 274.


2. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель: формирование основ педагогической деятельности преподавателя вуза, развитие мотивации к педагогическому труду в высшей школе.

Задачи:

- формирование умений применять профессионально-педагогические знания, полученные в процессе теоретической подготовки;

- овладение технологией педагогической деятельности в высшей школе;

- овладение основами методической работы;

- овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры инфекционных болезней.

3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

П.А.01

4. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины.

Педагогическая практика аспирантов предусматривает следующие виды деятельности:

  • разработку индивидуального плана прохождения педагогической практики;

  • изучение опыта преподавания ведущих преподавателей академии в ходе посещения учебных семинарских, лабораторных, практических занятий по научной дисциплине, смежным наукам;

  • разработку содержания учебных семинарских, лабораторных, практических занятий по предмету;

  • проведение семинарских, лабораторных, практических занятий и их самоанализ;

  • участие в оценке качества различных видов работ у студентов;

  • знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе;

  • посещение научно-методических консультаций, организованных кафедрой;

  • индивидуальное планирование и разработку содержания учебных занятий, методической работы по предмету.

В период прохождения педагогической практики аспирант должен:

знать:

  • психологические особенности студенческого возраста;

  • средства и способы активизации познавательной деятельности студентов;

  • социально-психологические особенности студенческой группы;

  • основные виды профессиональной деятельности педагога;

  • функции деятельности преподавателя вуза;

  • основные требования к теоретической, практической и методической готовности преподавателя вуза;

  • основы педагогического общения в условиях медицинского вуза;

  • специфику взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

уметь:

  • проблемно излагать предметный материал;

    • определять цель занятия, подбирать методы изложения материала;

    • выбирать адекватные способы планирования и проведения учебных занятий;

    • составлять задачи, тесты по различным темам;

    • давать психологическую характеристику личности, студенческой группе;

    • активизировать собственную познавательную деятельность;

    • анализировать результаты психолого-педагогических исследований;

    • организовывать эффективную работу в малых группах;

  • использовать полученные сведения для совершенствования учебно-воспитательного процесса;

  • использовать в профессиональной деятельности психологические знания;

владеть:

  • инновационными и традиционными методиками изложения предметного материала;

  • профессиональной и коммуникативной культурой преподавателя вуза;

  • навыками учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию;

  • навыками организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения.


5. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Трудоемкость освоения практики составляет 3 ЗЕТ/ 108 часов и состоит из 54 часов на 1-ом году и 54 часов на 2-м году обучения аспирантов.

Вид учебной работы

Всего

Год обучения аспиранта

1

2

Педагогическая практика

108

54

54

Посещение практических занятий доцентов и профессоров кафедры с последующим анализом.




22

-

Посещение лекций доцентов и профессоров кафедры с последующим анализом.




16

-

Самостоятельное проведение практических занятий (подготовка, проведение, самоанализ)




-

26

Самостоятельное чтение лекций занятий (подготовка, проведение, самоанализ)




-

14

Участие в методической и других видах работы




16

14



6. Тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Учебно-методическая работа

1

Общая часть

12

2

4

6

Собеседование

2

Бактериозы

40

14

20

6

Собеседование

3

Вирусные болезни

24

8

10

6

Собеседование

4

Риккетсиозы

12

2

4

6

Собеседование

5

Геморрагические лихорадки

9

2

4

3




6

Протозоозы

11

2

6

3

Собеседование

Зачет

Всего

108/3

30/0,83

48/1,34

30/0,83



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности:...
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconРабочей программы кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине...
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 01. 09 «Инфекционные болезни» iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск