Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26





Скачать 382.63 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
страница1/3
Дата публикации04.12.2014
Размер382.63 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.


ТОПОГРАФИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 25.00.26 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель очной и заочной форм обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _______________ Новохатин В.В.

«______»___________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры картографии и геоинформационных систем

«____»_______2011 г. протокол № ___

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ________________ Новохатин В.В.

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ «____»_______2011 г. протокол № ___

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/О.А. Столярова /

«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.
2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук, информационных технологий

Кафедра картографии и геоинформационных систем



НовохатинВ.В.
ТОПОГРАФИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 25.00.26 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011

Новохатин В.В. Топография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 25.00.26 Землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011г., 22 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Топография [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой картографии и геоинформационных систем. Утверждено и.о.проректора - начальник управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой картографии и геоинформационных систем, д.т.н. Новохатин В.В.





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Новохатин В.В., 2011.

1. Пояснительная записка


    1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины «Топография», дисциплины по выбору аспиранта, состоит в том, чтобы дать общие и специальные знания о топографических картах, их содержании и методах создания, возможностях применения для решения прикладных географических задач, способах топографической съёмки местности, выработать методические и практические навыки полевых измерений и камеральной обработки пространственной информации.

Задачи дисциплины:

- дать представление о Земле как небесном теле, имеющем определённые размеры и форму, иметь знания о методах создания карт;

- научить аспирантов пользоваться топографическими картами и решать по ним наиболее распространённые задачи;

- познакомить с технологией производства полевых топографических измерений и их обработкой;

- создать базу для более глубокого изучения и использования топографо-геодезических и аэрокосмических материалов, применяемых в географических исследованиях.
1.2 Место дисциплины в структуре ОПППО

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Топография» с другими частями ОПППО определяется совокупностью профессиональных компетенций, получаемых аспирантами в результате её освоения.

Для наук о Земле изучение топографии имеет исключительно важное и многоаспектное значение. Топографические карты являются базовым информационным фондом страны и мира, применяются для составления географической основы любого тематического исследования, используются как средство для решения прикладных задач.

Предмет изучения топографии - топографические карты, методы их создания и использования – тесно взаимосвязан с базовыми землеведческими дисциплинами. Поэтому для усвоения данной дисциплины необходимо владеть базовыми компетенциями, основанными на знании общих основ географии, математики и физики.

Освоение дисциплины «Топография» необходимо в качестве предшествующей для всех дисциплин, оперирующих пространственно распределённой информацией о Земле.

1.3 Компетенции аспиранта, формируемые в результате освоения им данной ОПППО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны:

* в результате освоения дисциплины аспирант должен понимать топографическую изученность России и планеты в целом, значение топографических карт как картографической основы для последующего тематического картографирования, развития единого цифрового фонда топографических карт.

- знание основ картографии, умением применять картографический метод в географических исследованиях:

* в части топографического картографирования и развития базовых навыков работы с картой.

- умение применять методы географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации: картографические, аэрокосмические, комплексные географические, методы географического районирования и прогнозирования.

В результате освоения дисциплины обучающейся должен:

Знать:

* современные теоретические основы и принципы развития топографического картографирования в России и за рубежом;

* основные методы создания и обновления топографических карт;

* виды топографической и аэрокосмической съёмок;

* методы геодезических измерений и определения координат точек местности.

Уметь:

* «читать» топографическую карту, включая определение координат и восстановление пространственной информации по условным знакам;

* обращаться с геодезическими приборами для использования их на летней топографической практике.

Владеть:

* навыками первичной обработки материалов топографической съёмки;

* навыками измерений по топографической карте;

* навыками определения координат точек местности и навигации с помощью приёмников спутникового позиционирования.
2. Структура и трудоёмкость дисциплины

Дисциплина преподаётся в 3 семестре. Форма аттестации – зачёт. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов.
3. Тематический план

    Таблица 1

N

п/п

Раздел

дисциплины

Всего часов

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоёмкость

(в часах)

Из них в интерактивных формах, час.










Л

Лаб.

СР

ОТ







Модуль 1



















1.

Введение.

9

1

-

8

9

2

2.

Масштабы карт и планов. Системы координат

9

1

-

8

9

4

3.

Топографические карты и планы

11

1

2

8

11

4

4.

Методы определения плановых координат

12

2

2

8

12

2




Всего

41

5

4

32

41

12




Модуль 2



















5.

Нивелирование

13

2

3

8

13

4

6.

Решение задач по картам. Съёмка местности.

15

3

4

8

15

6




Всего

28

5

7

16

28

10




Модуль 3



















7.

Теодолитная съёмка. Дистанционные методы топографических съёмок

14

3

3

8

14

4

8.

Основы спутникового позиционирования

14

2

2

10

12

4

9.

Государственная геодезическ. сеть

11

1

-

10

9

2




Всего

39

6

5

28

25

10




Итого

108

16

16

76

108

32




Из них в интерактивной форме




4

9

3







Таблица 2

Планирование самостоятельной работы аспирантов



Модули и темы

Виды СРА

Объем часов

обязательные

дополнительные

Модуль 1












1.

Введение.

реферат

подготовка сообщений к докладу

9

2.

Масштабы карт и планов. Системы координат.

расчётно-графическая

решение задач

9

3.

Топографические карты и планы

реферат

подготовка сообщений к докладу

11

4.

Методы определения плановых координат

расчётно-графическая

решение

примеров

12




Всего по модулю 1:







41

Модуль 2











5.

Нивелирование

расчётно-графическая

составление схем

13

6.

Решение задач по картам. Съёмка местности.

расчётно-графическая

Составление схем -съёмок

15




Всего по модулю 2:







28

Модуль 3











7.

Теодолитная съёмка. Дистанционные методы топографических съёмок

расчётно-графическая

исследовательская работа

14

8.

Основы спутникового позиционирования

реферат

подготовка сообщений к докладу

14

9.

Государственная геодезическая сеть

реферат

подготовка сообщений

11




Всего по модулю 3:







39




ИТОГО:







108


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Жукова С. С. Бюджет и бюджетные технологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов направления 080010 «Финансы,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26 iconКафедры
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 02. 05


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск