Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)





Скачать 240.56 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
Дата публикации19.02.2015
Размер240.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011г.


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БИОТЕХНОЛОГИЯ.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 03.01.06 – Биотехнология (в том числе бионанотехнология), очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Пак И.В./

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики «___»_______2011 протокол № ___

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 11 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/И.В. Пак/

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК отделения биологии Института математики, естественных наук и информационных технологий «___»________2011 протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Фролова О.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.

2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра экологии и генетики



Пак И.В.


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БИОТЕХНОЛОГИЯ.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 03.01.06 – Биотехнология (в том числе бионанотехнология), очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011


Пак И. В. Экологическая биотехнология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03.01.06 - Биотехнология (в том числе бионанотехнология), очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 11 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Экологическая биотехнология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экологии и генетики. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

заведующий кафедрой экологии и генетики

Тюменского государственного университета,

д.б.н. Пак И. В.








© Тюменский государственный университет, 2011.

© Пак И.В., 2011

  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Экологическая биотехнология» является получение базовых знаний о вопросах использования биологических методов очистки окружающей среды от техногенных загрязнений и переработки отходов.

В процессе изучения дисциплины аспиранты решают следующие задачи: в систематизированной форме усваивают представления об основных закономерностях функционирования природных экосистем, путях миграции антропогенных загрязнений в окружающей среде, о путях биотрансформации органических ксенобиотиков, природных полимеров. Программа составлена на основе учебного пособия А.Е.Кузнецова, Н.Б. Градова «Научные основы экобиотехнологии» (2006).

Учебно-методический комплекс «Экологическая биотехнология» соответствует паспорту специальности 03.01.06 – Биотехнология (в том числе бионанотехнология).

1.2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экологическая биотехнология» относится к циклу «специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности». Она логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами магистратуры: М 2 (базовая часть): компьютерные технологии в биологии; математическое моделирование биологических процессов; дисциплинами М 3. Профессиональным циклом (базовой частью): современные проблемы биологии и экологии; биоинженерия; М 3. Вариативной частью (в том числе дисциплины по выбору магистров): молекулярные механизмы стабильности и изменчивости геномов. Для успешного освоения дисциплины необходимы базовые знания по ботанике, зоологии, генетике, микробиологии, экологии, умение к биометрической обработке материала, владение компьютерными статистическими программами. Для успешного освоения данной дисциплины необходимо предшествующее изучение следующих модулей бакалавриата: Б 3. Профессионального цикла: базовой (общепрофессиональной) части: экологии и рационального природопользования, микробиологии, введения в биоинженерию и биотехнологию, генетики и селекции.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен к творчеству (креативность) и системному мышлению;

- способен к инновационной деятельности ;

- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно связанных со сферой деятельности;

- понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач;

- самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует отвественность за качество работ и научную достоверность результатов;

- имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству научно-исследовательскими работами (НИР) студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основы экологической биотехнологии.

  • Уметь: демонстрировать базовые представления об экологической биотехнологии, применять их на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований.

  • Владеть: навыками к научно-исследовательской работе, преподаванию основ экобиотехнологии, ведению дискуссии.




  1. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр 2. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетная единица, 108 часов.



  2. Тематический план.

    Таблица 1





Тема

Всего часов

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме

Форма

контроля

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1.

Введение

10

1

2

7

1

Библиографический список

2.

Структура и функционирование экосистем

11

1

2

8




Ответы на семинаре

3.

Экосистемы природных сред и сооружений биологической очистки

11

1

2

8

1

Реферат

4.

Антропогенные факторы загрязнения

10

1

2

7

2

Презентации

5.

Пути переноса и трансформации загрязняющих веществ

10

1

2

7

1

Глоссарий

6.

Абиотическая трансформация загрязнений в окружающей среде

11

1

2

8




Ответы на семинаре

7.

Микробиологическая трансформация

11

1

2

8




Ответы на семинаре

8.

Биотрансформация ксенобиотиков и биодеструкция природных полимеров

13

1

4

8

2

Контрольная работа

9.

Биотрансформация соединений азота и серы

10

1

2

7

2

Презентации

10.

Биотрансформация металлов

11

1

2

8

1

Реферат




Итого:

108

10

22

76

10

Зачет




Из них часов в интерактивной форме




3

7












    Таблица 2

    Планирование самостоятельной работы аспирантов



    Темы

    Виды СРС

    Объем часов

    обязательные

    дополнительные

    1.

    Введение

    Выполнение индивидуальных заданий (библиографический список)

    Чтение литературы.

    1

    2.

    Структура и функционирование экосистем

    Изучение отдельных тем (ответы на семинарах).

    Чтение литературы.

    2

    3.

    Экосистемы природных сред и сооружений биологической очистки

    Выполнение индивидуальных заданий (реферат)

    Чтение литературы.

    2

    4.

    Антропогенные факторы загрязнения

    Выполнение индивидуальных заданий (презентация)

    Чтение литературы.

    2

    5.

    Пути переноса и трансформации загрязняющих веществ

    Выполнение индивидуальных заданий (глоссарий)

    Чтение литературы.

    2

    6.

    Абиотическая трансформация загрязнений в окружающей среде

    Изучение отдельных тем (ответы на семинарах).

    Чтение литературы.

    2

    7.

    Микробиологическая трансформация

    Изучение отдельных тем (ответы на семинарах)

    Чтение литературы.

    2

    8.

    Биотрансформация ксенобиотиков и биодеструкция природных полимеров

    Выполнение контрольных работ.

    Чтение литературы.

    4

    9.

    Биотрансформация соединений азота и серы

    Выполнение индивидуальных заданий (презентации)

    Чтение литературы.

    2

    10.

    Биотрансформация металлов

    Выполнение индивидуальных заданий (рефераты)

    Чтение литературы.

    2




    ИТОГО:

    22



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Теоретические и прикладные аспекты биотехнологии










+

+

+




+

+

+

2.

Фитобиотехнология

+







+




+




+

+

+

3.

Этические проблемы биотехнологии

+







+




+




+

+

+

4.

Методы биотехнологических и микробиологических исследований

+
















+













  1. Содержание дисциплины.

1. Введение.

Предмет экобиотехнологии. Экобиотехнология – междисциплинарная область знания. Задачи экобиотехнологии. Роль экобиотехнологии в защите окружающей среды.

2. Структура и функционирование экосистем

Биосфера. Экосистема. Функционирование экосистем. Перенос энергии и вещества по пищевым цепям. Продуктивность экосистем. Эволюция и изменчивость экосистем: экологические факторы, изменчивость популяций, экологическая сукцессия. Стабильность и устойчивость экосистем. Круговорот веществ: круговорот углерода, азота, серы и фосфора. Способность экосистем к самоочищению.

3. Экосистемы природных сред и сооружений биологической очистки

Водные природные среды: абиотические факторы и процессы в водных средах, биота водных сред. Почва: формирование, функции и структура. Свойства почв и почвенные процессы. Биотические факторы и процессы в почвенных средах. Экосистемы болот. Экосистемы сооружений биологической очистки сточных вод: сооружения биологической очистки сточных вод, активный ил аэробной очистки сточных вод, биопленки аэробных сооружений и биообрастания. Активный ил и биопленки анаэробной очистки сточных вод.

4. Антропогенные факторы загрязнения

Антропогенное воздействие на природные экосистемы. Источники загрязнения окружающей среды. Химические вещества загрязнители. Отходы. Биологические факторы загрязнения природных сред: характеристика биологического загрязнения, загрязнение промышленными штаммами микроорганизмов, генетически модифицированные организмы.

5. Пути переноса и трансформации загрязняющих веществ

Перенос и миграция загрязняющих веществ в окружающей среде. Атмосферный перенос. Водная миграция. Миграция в почвенных средах. Биогенный перенос. Миграция тяжелых металлов и радионуклидов.

6. Абиотическая трансформация загрязнений в окружающей среде

Окислительные процессы абиотической трансформации и каталитическое разложение. Фотохимические и фотокаталитические процессы трансформации. Полимеризация и образование связанных остатков.

7. Микробиологическая трансформация

Микробиологическая трансформация. Биотрансформация и биодоступность. Реакции окисления, восстановления, деградации, конъюгации. Дегалогенирование. Микроорганизмы-деструкторы. Динамика роста микроорганизмов-деструкторов и биологическое разложение ксенобиотиков.

8. Биотрансформация ксенобиотиков и биодеструкция природных полимеров

Микробиологическая трансформация органических ксенобиотиков. Разложение нефти и нефтепродуктов. Биодеградация ПАВ. Разложение ПАУ. Биотрансформация галогенсодержащих органических соединений. Разложение пестицидов. Разложение нитрилов и цианидов. Биодеструкция отравляющих и взрывчатых веществ. Биотрансформация ксенобиотиков водорослями и растениями. Биодеструкция природных полимеров: основные природные полимеры. Разложение целлюлозы. Биодеградация лигнина. Биодеградация ксенобиотиков лигнолитическими микроорганизмами.

9. Биотрансформация соединений азота и серы

Биотрансформация соединений азота. Азотфиксация. Ассимиляция азотсодержащих веществ. Аммонификация связанного азота. Автотрофная нитрификация. Диссимиляционная нитратредукция и денитрификация. Альтернативные пути биологической нитрификации-денитрификации. Микробиологическая трансформация соединений серы.

10. Биотрансформация металлов

Микробиологическая трансформация металлов. Роль микроорганизмов в изменении подвижности и концентрировании металлов в природных средах. Токсическое действие металлов на микроорганизмы. Транслокационная миграция металлов в растения и их накопление гидробионтами.
6. Планы семинарских занятий.

2. Структура и функционирование экосистем.

Обсуждаемые темы:

1. Стабильность и устойчивость экосистем.

2. Способность экосистем к самоочищению
6. Абиотическая трансформация загрязнений в окружающей среде

Обсуждаемые темы:

1.Окислительные процессы абиотической трансформации и каталитическое разложение. 2.Фотохимические и фотокаталитические процессы трансформации.

3.Полимеризация и образование связанных остатков.
7. Семинар «Микробиологическая трансформация»

Обсуждаемые темы:

1. Биотрансформация и биодоступность.

2. Микроорганизмы-деструкторы.

3.Динамика роста микроорганизмов-деструкторов и биологическое разложение ксенобиотиков.
7. Примерная тематика контрольных работ.

1. Биологические факторы загрязнения природных сред.

2. Миграция тяжелых металлов и радионуклидов в среде и в живых организмах.

3. Разложение нефти и нефтепродуктов под действием микроорганизмов.

4. Микробиологическая трансформация соединений серы.
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

1.Введение

Составление библиографического списка по теме «Новейшие исследования в области экобиотехнологии» (по журналу «Биотехнология», реферативным журналам за период с 2000 по 2010 год)

3.Экосистемы природных сред и сооружений биологической очистки

Темы рефератов:

1.Экосистемы болот.

2.Экосистемы сооружений биологической очистки сточных вод: сооружения биологической очистки сточных вод, активный ил аэробной очистки сточных вод, биопленки аэробных сооружений и биообрастания.

3. Активный ил и биопленки анаэробной очистки сточных вод.

4. Антропогенные факторы загрязнения

Темы компьютерных презентаций:

1. Антропогенное воздействие на природные экосистемы.

2. Источники загрязнения окружающей среды.

3. Химические вещества загрязнители.

4. Биологические факторы загрязнения природных сред.

5. Загрязнение генетически модифицированными организмами.

5. Пути переноса и трансформации загрязняющих веществ

Составление глоссария:

Абиотический

Антропогенный фактор

Ассимиляция

Биогаз

Биопленка

Биообрастание

Биогенный фактор

Пестицид

Дефолиант

Норма реакции

Для составления глоссария можно использовать следующую литературу:

1. Кузнецов А.Е., Градова Н.Б. Научные основы экобиотехнологии. М.: Мир. 2006

2. Бигон М., Харпер Дж., Таунсенд К. Экология, популяции и сообщества. В 2-х томах. М.: Мир. 1989.

8. Биотрансформация ксенобиотиков и биодеструкция природных полимеров

Контрольная работа

Вариант № 1.

1. Микробиологическая трансформация органических ксенобиотиков.

2. Разложение нефти и нефтепродуктов.

Вариант № 2.

1. Биодеградация ПАВ и разложение ПАУ.

2. Биотрансформация галогенсодержащих органических соединений.

Вариант № 3.

1. Разложение пестицидов.

2. Биотрансформация ксенобиотиков водорослями и растениями.

9. Биотрансформация соединений азота и серы

Темы компьютерных презентаций:

1. Биотрансформация соединений азота.

2. Альтернативные пути биологической нитрификации-денитрификации. 3.Микробиологическая трансформация соединений серы.

10. Биотрансформация металлов

Темы рефератов:

1. Микробиологическая трансформация металлов.

2. Роль микроорганизмов в изменении подвижности и концентрировании металлов в природных средах.

3. Токсическое действие металлов на микроорганизмы.

4. Транслокационная миграция металлов в растения и их накопление гидробионтами.
Контрольные вопросы к зачету

1. Предмет экобиотехнологии. Экобиотехнология – междисциплинарная область знания.

2. Задачи экобиотехнологии. Роль экобиотехнологии в защите окружающей среды.

3. Функционирование экосистем.

4. Продуктивность экосистем.

5. Эволюция и изменчивость экосистем.

6. Стабильность и устойчивость экосистем.

7. Круговорот веществ: круговорот углерода, азота, серы и фосфора.

8. Способность экосистем к самоочищению.

9. Абиотические факторы и процессы в водных средах, биота водных сред.

10. Почва: формирование, функции и структура.

11. Свойства почв и почвенные процессы. Биотические факторы и процессы в почвенных средах.

12. Экосистемы болот.

13. Экосистемы сооружений биологической очистки сточных вод.

14. Активный ил и биопленки анаэробной очистки сточных вод.

15. Источники загрязнения окружающей среды.

16. Химические вещества загрязнители.

17. Отходы.

18. Биологические факторы загрязнения природных сред.

19. Перенос и миграция загрязняющих веществ в окружающей среде.

20. Миграция тяжелых металлов и радионуклидов.

21. Окислительные процессы абиотической трансформации и каталитическое разложение.

22. Фотохимические и фотокаталитические процессы трансформации.

23. Полимеризация и образование связанных остатков.

24. Биотрансформация и биодоступность.

25. Реакции окисления, восстановления, деградации, конъюгации.

26. Дегалогенирование.

27. Микроорганизмы-деструкторы. Динамика роста микроорганизмов-деструкторов и биологическое разложение ксенобиотиков.

28. Микробиологическая трансформация органических ксенобиотиков.

29. Разложение нефти и нефтепродуктов.

30. Биодеградация ПАВ. Разложение ПАУ.

31. Биотрансформация галогенсодержащих органических соединений.

32. Разложение пестицидов. Разложение нитрилов и цианидов. Биодеструкция отравляющих и взрывчатых веществ.

33. Биотрансформация ксенобиотиков водорослями и растениями.

34. Биодеструкция природных полимеров: основные природные полимеры.

35. Биотрансформация соединений азота.

36. Микробиологическая трансформация соединений серы.

37. Роль микроорганизмов в изменении подвижности и концентрировании металлов в природных средах.

38. Транслокационная миграция металлов в растения и их накопление гидробионтами.
9. Образовательные технологии.

По всем темам дисциплины использование мультимедийных средств обучения (презентации). Использование проблемных и исследовательских методов при написании рефератов, составлении компьютерных презентаций, глоссария и библиографического списка.

Интерактивные формы:

Тема 3. Групповая дискуссия на тему «Эффективность биопленок и значимость биообрастаний».

Тема 4. Решение проблемной задачи «Эффективность и безопасность существующих методов уничтожения отходов».

Тема 8. Конференция на тему «Биотрансформация ксенобиотиков»



10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

10.1.Основная литература:

1. Биотехнология. Принципы и применение/Под. редакцией И.Хиггинса и др. М.: Мир, 1998.

2. Егорова Т.А. и др. Основы биотехнологии. М.: Академия. 2003.

3. Кузнецов А.Е., Градова Н.Б. Научные основы экобиотехнологии. М.: Мир. 2006.

4. Скурлатов Ю.И., Дука Г.Г., Мизити А. введение в экологическую химию. М.: Высшая школа. 1994.

5. Пак И.В., Цой Р.М. Введение в биотехнологию. Тюмень: ТюмГУ. 2002.

6. Экологическая биотехнология / Под ред. К.Ф. Форстера, Д.А. Дж. Вейза. Л.: Химия. 1990.
10.2.Дополнительная:

1. Герасименко В.Г. Биотехнология. Киев:Выша школа. 1989.

2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск: изд-во НГУ. 2002.

3. Журнал «Биотехнология» М.: Биотехнология. (2005-2011 гг.).

4. Журнал «Генетика». М.:Академиздат Наука. (2005-2011 гг.)

5. Журнал «Молекулярная биология» М.: Академиздат Наука. (2005-2011 гг.)

6. Сассон А. Биотехнология: свершения и надежды. М.:Мир. 1987.
10.3. Интернет – ресурсы:

  1. www.tigr.jrg

  2. www.sanger.ac.uk

  3. www.biotechnolog.ru


11. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.

Дисциплина обеспечена компьютерными презентациями, составленными автором, видеофильмами. На факультете имеется для проведения занятий 3 мультимедийные аудитории, есть специализированные лаборатории: центр микроскопии (№ 408), оснащенный электронным микроскопом LSM 510-мета, фазово-контрастным микроскопом Axioimager А1; лаборатория молекулярной генетики (№ 309), оснащенная хроматографом ВСЖХ, ПЦР; лаборатория популяционной генетики (№ 111), оснащенная приборами для проведения электрофореза и цитогенетических исследований.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основно
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий «28» июня 2011г., протокол №4
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13. 00. 03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13. 00. 03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13. 00. 03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск