Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности





Скачать 292.03 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
страница1/3
Дата публикации20.02.2015
Размер292.03 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления


Кафедра иностранных языков и межкультурной

профессиональной коммуникации

Плужник И.Л., Чумакова А.В.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ АСПИРАНТОВ (АНГЛИЙСКИЙ)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности

22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы»





Тюменский государственный университет

2012

Плужник И.Л., Чумакова А.В. Иностранный язык для аспирантов (английский). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы». Тюмень, 2012, 14 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Иностранный язык для аспирантов (английский) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации.

Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации, доктор педагогических наук Плужник И.Л.





© Тюменский государственный университет, 2012.

© Плужник И.Л., Чумакова А.В. 2012.

  1. Пояснительная записка


В основе программы лежат следующие положения, зафиксированные в современных документах по модернизации высшего профессионального образования:

  • владение иностранным языком является неотъемлемой частью
    профессиональной подготовки аспирантов и соискателей;

  • курс разрабатывается в контексте непрерывного образования;

  • обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие иноязычной коммуникативной компетенции аспирантов и соискателей (когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной) в научной сфере во всех видах устного и письменного общения.




    1. Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык для аспирантов (английский)»


Цель дисциплины - сформировать англоязычную профессиональную коммуникативную компетенцию, позволяющую аспирантам и соискателям продолжить обучение и реализовать профессиональную научную деятельность в иноязычной академической среде; сформировать представление о профессионально-приемлемом научно-академическом речевом поведении и расширить коммуникативный диапазон общения аспирантов с представителями других научных сообществ в процессе освоения зарубежного информационного пространства в научной области; развивать личностно значимые качества научного общения ученого-исследователя: устанавливать и поддерживать научные академические контакты в избранной профессиональной сфере в соответствии с этическими нормами и образцами цивилизованного поведения.

Задачи дисциплины в процессе приобретения англоязычной профессиональной коммуникативной компетенции сформировать у аспирантов и соискателей навыки и умения эффективного, социально-приемлемого устного и письменного научного академического общения во всех видах речевой деятельности в диалогической, полилогической и монологической формах; умения извлекать значимую для научного исследования информацию из письменных и звучащих научных текстов профессионального характера, самостоятельно продуцировать научные тексты малых и больших форм.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и иноязычных коммуникативных компетенций:

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

  • способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК -4);

  • способность средствами иностранного языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуациями общения в рамках научной сферы деятельности на основе различных видов компетенций – лингвистической, речевой, межкультурной, социальной/прагматической, компенсаторной и дискурсивной, предметной компетенций (иноязычная коммуникативная компетенция).

Указанные виды компетенций включают в себя комплекс знаний, умений, навыков и личностно-поведенческих качеств, позволяющих участвовать в речевом общении в его продуктивном и рецептивном видах.

В результате освоения дисциплины аспирант (соискатель) должен:


    Знать следующие функциональные категории:

  • Передача фактуальной информации (средства оформления повествования, описания, рассуждения, уточнения, коррекции услышанного или прочитанного, определения темы сообщения, доклада и т.д);

  • Передача эмоциональной оценки сообщения: средства выражения одобрения/неодобрения, удивления, восхищения, предпочтения и т.д.;

  • Передача интеллектуальных отношений: средства выражения согласия/несогласия, способности/неспособности сделать что-либо, выяснение возможности/ невозможности сделать что-либо, уверенности/неуверенности говорящего в сообщаемых им фактах;

  • Структурирование дискурса: оформление введения в тему, развитие темы, смена темы, подведение итогов сообщения, инициирование и завершение разговора, приветствие, выражение благодарности, разочарования и т.д.;

  • Фонетика: интонационное оформление предложения - словесное, фразовое и логическое ударения, мелодия, паузация; фонологические противопоставления, релевантные для изучаемого языка;

  • Лексика: к концу обучения, предусмотренного данной программой, лексический запас аспиранта (соискателя) должен составить не менее 5500 лексических единиц с учетом вузовского минимума и потенциального словаря, включая примерно 500 терминов профилирующей специальности;

  • Грамматика: порядок слов простого предложения. Сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Союзы и относительные местоимения. Эллиптические предложения. Бессоюзные придаточные. Употребление личных форм глагола в активном и пассивном залогах. Согласование времен. Функции инфинитива: инфинитив в функции подлежащего, определения, обстоятельства. Синтаксические конструкции: оборот «дополнение с инфинитивом» (объектный падеж с инфинитивом); оборот «подлежащее с инфинитивом» (именительный падеж с инфинитивом); инфинитив в функции вводного члена; инфинитив в составном именном сказуемом (be + инф.) и в составном модальном сказуемом; (оборот «for + smb. to do smth.»). Сослагательное наклонение. Модальные глаголы. Модальные глаголы с простым и перфектным инфинитивом. Атрибутивные комплексы (цепочки существительных). Эмфатические (в том числе инверсионные) конструкции в форме Continuous или пассива; инвертированное придаточное уступительное или причины; двойное отрицание. Местоимения, слова-заместители (that (of), those (of), this, these, do, one, ones), сложные и парные союзы, сравнительно-сопоставительные обороты (as ... as, not so ... as, the ... the).

Уметь:

  • делать резюме, сообщения, доклад, презентацию на иностранном языке в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью (говорение);

  • понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки;

  • читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; владеть всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое);

  • составлять план (конспект) прочитанного, излагать содержание прочитанного в форме описательного и критического обзора, резюме, аннотации; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования; делать устные и письменные презентации по теме исследования и научной тематике в рамках изученного тематического материала, выражать свою точку зрения по теме научного исследования и по морально этическим проблемам науки.

Владеть:

  • подготовленной и неподготовленной монологической речью; всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое, просмотровое);

  • навыками ситуативно-целесообразного продуцирования письменных научных тестов (обзор научной литературы, статья, аннотация, реферат, научные заявки, деловая переписка);

  • основными формулами этикета при ведении диалога, научной дискуссии, при построении сообщения.




  1. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план







      Тема

      недели семестра

      виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

      Итого часов по теме

      из них в интерактивной форме, в час.

      Формы контроля

      практические занятия

      самостоятельная работа

      1.

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8



      1 семестр

      1.

      Does It Pay to Do Science?

      (Стоит ли заниматься наукой?)

      12

      4

      6

      10

      2

      -Written answers to the questions on the text;

      -Discussion ”To be or not to be a researcher”;

      - Role game;

      - Writing CV

      2.

      Identifying Oneself as a Researcher

      (Определяя себя в качестве учёного)

      13-14

      8

      6

      14

      2

      -Discussion;

      -Written argumentative essay;

      -Grammar and vocabulary test;

      - Oral talk

      3

      Scientific Achievements and Research

      (Научные достижения и научное исследование аспиранта)

      17-18

      8

      6

      14

      2

      - -Written Viva of one’s own Ph.D dissertation;

      -Portfolio of related literature texts;

      -Grammar test -Written answers to the questions on the text

      4.



      Writing and Defending a Ph. Degree Thesis

      (Написание и защита кандидатской диссертации)

      15-16

      8

      6

      14

      2

      -Mini-presentations;

      -Written literature review;

      -Written outline of Ph.D Dissertation;

      -Critical reading (commentary)



      Всего

      7

      28

      24

      52

      8





      2 семестр

      5.

      Research Supervisor

      (Научный руководитель)

      1-3

      8

      6

      16

      8

      -Discussion;

    -Written descriptive essay;

      - Critical reading (commentary);

      -Argumentative essay

      6.

      Conference

      (Конференция)

      4-5

      8

      8

      14

      2

      - Filling in Conference Application Forms;

      - Conversational topic

      7.

      Making Your Presentation

      (Составление презентации)

      6-7

      12

      8

      20

      2

      - Written bullet-point presentation;

      - PP Presentation;

      -Grammar and

      vocabulary test

      8.

      Social Stratification in the Modern Society (Социальная стратификация в современном обществе)



      8

      6

      14

      2

      -Discussion;

      - Writing argumentative Essay

      9.

      Economic and Political Elites (Экономическая и политическая элиты)

      10-11

      8

      6

      14

      2

      -Written answers to the text;

    - Written summary of a book or an article;

      - Critical reading (commentary);

      - Presentation

      10.

      Development of Civil Society (Становление гражданского общества)

      12-13

      8

      6

      14

      2

      -Group discussion;

      -Role game;

      - PP Presentation;

      - Written argumentative essay



      Всего

      13

      52

      40

      92

      18





      Итого:

      20

      80

      64

      144

      26





      из них в интерактивной форме



      26



      26




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Жукова С. С. Бюджет и бюджетные технологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов направления 080010 «Финансы,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconКафедры
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 02. 05


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск