Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году»





Скачать 248.74 Kb.
НазваниеДоклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году»
Дата публикации24.08.2013
Размер248.74 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления

в Республике Хакасия в 2011 году»
Местное самоуправление – уровень власти, по работе которого люди судят о власти в целом. Здесь проходят проверку на прочность все нововведения. Местное самоуправление обеспечивает ключевые жизненные потребности человека, оказывая решающее влияние на качество жизни. Местное самоуправление – кадровый резерв государства. Работа на муниципальном уровне, как в составе органов местного самоуправления, так и в рамках территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, в других формах является прекрасной управленческой школой, которая могла бы поставлять подготовленные кадры для органов власти всех уровней, существенно повышая качество управления в стране.

Вместе с тем практика свидетельствует, что важнейшие проблемы, препятствующие развитию местной экономики и жилищно-коммунального хозяйства, качества общественных услуг, оказываемых населению органами местного самоуправления, развитию демократии и гласности, преодолению коррупции остаются нерешенными.

Совет муниципальных образований в настоящем докладе представляет свое видение основных проблем, способов их решения и направлений развития местного самоуправления в Республике Хакасия.

Ежегодный доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия » - это форма представления Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» результатов мониторинга в сфере местного самоуправления республики. Доклад издается для обобщения проблемных вопросов и предоставления результатов органам государственной власти Республики Хакасия с целью дальнейшего принятия соответствующих управленческих решений.
Территориальная организация местного самоуправления в республике соответствует концепции Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В 2004 году приняты республиканские законы, утверждающие границы муниципальных образований и утверждающие их статус.

В Республике Хакасия по состоянию на 1 января 2012 года - 100 муниципальных образований из них 5 городских округов, 8 муниципальных районов, 5 городских и 82 сельских поселения. В 2011 году изменений по количеству и типам муниципальных образований в республике не произошло.

Во всех 100 муниципальных образованиях сформированы и действуют как самостоятельные органы местного самоуправления. Представительные органы состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, главы муниципальных образований избираются тем же способом. Такой способ формирования органов местного самоуправления по сравнению с другими расширяет возможности для участия населения и представителей различных общественных организаций в муниципальном управлении, реализует задачу развития политической конкуренции на местном уровне.
1.Законотворческая деятельность в Республике Хакасия

Одной из основных сложностей ведения базы нормативно-правовых актов муниципальных образований в Республике Хакасия являются постоянные изменения федеральных законов, влияющих на деятельность органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в своей работе также руководствуются Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, в которые постоянно вносятся изменения, что имеет прямое отношение к качеству муниципальных нормативно-правовых актов.

В 2011 году продолжился активный законодательный диалог между республиканскими и муниципальными органами власти. Перейти от системы соглашений о взаимодействии с республиканскими органами власти на законодательную основу позволил принятый 1 июля 2011 года Закон Республики Хакасия «О полномочиях органов государственной власти Республики Хакасия по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Хакасия» № 63 – ЗРХ.

Были внесены изменения в Законы Республики Хакасия: от 06.07 2007 № 39-ЗРХ «О муниципальной службе в Республике Хакасия», от 16.11 2006 № 64-ЗРХ «О местном референдуме в Республике Хакасия», от 29.12.2011 г. № 140-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия».

Разработаны и приняты законы Республики Хакасия от 08.07.2011 г.

№ 65-ЗРХ «О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия», от 12.05.2011 № 40-ЗРХ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия».

Учитывая слабость муниципальных юридических служб, подобный поток законодательных изменений создает предпосылки к появлению неточностей и ошибок в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления. По мнению международных экспертов «частые изменения в законодательстве делают правила, управляющие местным органом власти, чрезвычайно сложными. Даже адвокаты, специализированные в муниципальных делах, имеют трудность не отставать от их изменений» (19-я сессия Европейского конгресса местных и региональных органов власти 11.10.2010).

В соответствии с подпунктом 64 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях реализации полномочий по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия Правительством Республики Хакасия в лице Государственного правового комитета в 2011 году проводилась работа по составлению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

За анализируемый период включено в Регистр 3922 муниципальных нормативных правовых акта, проведена юридическая экспертиза 2140 муниципальных нормативных правовых актов, при которой было выявлено 365 актов, несоответствующих федеральному и республиканскому законодательству, а также уставам муниципальных образований.

По данным Прокуратуры Республики Хакасия в 2011 году прокурорами выявлено и оспорено 623 незаконных нормативно-правовых акта (в 2010 г. – 542 НПА), принесено 617 протестов, направлено в суд 5 заявлений, внесено 3 представления. В 1 полугодии 2012 г. нарушения федерального и регионального законодательства установлены в 481 муниципальном НПА (в 1 полугодии 2011 г. – в 254 НПА). При проверке уставов муниципальных образований противоречия и пробелы правового регулирования выявлены в 88 из 100 уставов муниципальных образований. По результатам вынесено 99 протестов на уставы, направлено 32 информации. Наибольшее количество нарушений закона установлено в НПА, принятых по вопросам муниципальных закупок, предоставления муниципальных услуг, распоряжения муниципальной собственностью, осуществления муниципального контроля, благоустройства, налогов и сборов.
ВЫВОДЫ:

1. Создание нормативно-правовой базы муниципальных образований проходит в сложной обстановке постоянного изменения действующего российского и регионального законодательства.

2. Выявление контролирующими органами значительного количества нормативно-правовых актов несоответствующих федеральному и региональному законодательству объясняется недостаточным уровнем подготовки специалистов юридических служб и полным отсутствием правовой поддержки на уровне поселений, низкой квалификацией муниципальных служащих по вопросам разработки НПА.

3. Считаем необходимым создание консультационного центра на республиканском уровне с целью правовой поддержки муниципалитетов.


  1. Решение вопросов местного значения

2.1. Реализация полномочий в сфере подготовки кадров

Сегодня на территории республики всего работает всего 1919 работников органов местного самоуправления из них 1377 муниципальных служащих, в том числе 647 – в городских округах. Выборных должностных лиц - 114. Если в муниципальных районах и городских округах количество прочего и обслуживающего персонала не превышает 25%, то в городских и сельских поселениях удельный вес возрастает до 40-60%, что свидетельствует о недостатке специализированных кадров на 1 уровне местного самоуправления. В 2011 году сложилось следующее соотношение между общим количеством персонала органов местного самоуправления и муниципальными служащими:


При проведении анализа уровня образования муниципальных служащих можно сделать вывод о высоком удельном весе на уровне поселений лиц, не имеющих высшего образования, что очевидно связано с дефицитом специализированных кадров в сельской местности и недостаточно высоким престижем профессии муниципального служащего ввиду низкого уровня заработной платы.



В среднем для 40,0% муниципальных служащих базовое образование не является профильным. В городских округах профильным образованием обладает немногим более 47% муниципальных управленцев. В муниципальных образованиях поселенческого уровня доля служащих, базовое образование которых соответствует занимаемой должности, значительно ниже.
Характеристика муниципальных служащих по базовому образованию

Администрации муниципальных образований можно отнести к управленческим системам, которые предъявляют достаточно высокие требования к уровню образования сотрудников. Управленцы с более высоким уровнем образования сосредоточены в городских округах и муниципальных районах. Городские и сельские поселения значительно уступают по данному показателю. Специалисты, работающие в области муниципального управления, имеют различное базовое образование, наиболее часто среди них встречаются бухгалтеры, педагоги, экономисты и юристы. При этом зачастую указанные специальности, особенно экономисты и юристы, подтверждены дипломами среднего специального образования и не имеют профильной направленности.

Служащие с базовым образованием «Государственное и муниципальное управление» не превышают 4,4% от общего числа. Среди прочих есть и специалисты по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, экологии, информационным технологиям, делопроизводству. Фактически доля каждой из этих профессий не превышает 1%.



По возрастным группам муниципальные служащие распределены достаточно равномерно. При этом лидирующее положение занимают представители самого продуктивного трудоспособного возраста — от 30 до 49 лет. Доля более опытных работников, старше 50 лет довольно высока и колеблется от 30% в муниципальных районах до 39,4% в сельских поселениях, доля молодежи в сельских поселениях ниже и составляет 11,9% .

По стажу работы – на поселенческом уровне более 30% служащих работает менее 5 лет, в то время как в городах и районах этот показатель ниже, что свидетельствует о высокой текучести кадров в поселениях, по остальным показателям существенных различий нет.

Среди муниципальных служащих - 25% составляют мужчины и 75% - женщины. При этом в городских округах количество женщин более чем на 10% выше, чем в районах и поселениях.



Анализируя сложившуюся кадровую ситуации можно сделать вывод о необходимости постоянного повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих. В течение последних 3 лет только 40-45% муниципальных служащих от числа подлежащих прошли повышение квалификации, переподготовку – 0,1-0,2%, хотя количество лиц, не имеющих профильного образования, достигает 60%.

Особое внимание необходимо обратить на обучение выборных должностных лиц, так как они несут различную нагрузку по исполнению вопросов местного значения. На уровне поселений главы исполняют широкий круг обязанностей, являясь при этом в основном практиками, не обладающими специальными знаниями в области муниципального управления, часто в органы местного самоуправления в результате выборов приходят специалисты, не имеющие соответствующей квалификации.

Совет считает, что обучающие программы для работников муниципального управления должны включать широкий спектр вопросов.

В области организационно-управленческого вида деятельности:

• осуществление стратегического управления и экономического анализа в интересах развития муниципального образования, включая постановку общественно значимых целей, формирование условий для их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

• поддержка развития предпринимательства на территории как основного источника роста собственных доходов муниципального образования;

• проведение кадровой политики, умения обучаться и совершенствовать знания с учетом опыта и новых идей;

• организация взаимодействия с внешней средой: государственными учреждениями, другими муниципальными образованиями, гражданами.

В области административно-технологического вида деятельности:

• применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, включая подготовку нормативно-правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

• оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями.

В области консультативной и информационно-аналитической деятельности:

• консультирование хозяйственных, некоммерческих организаций в области исполнения вопросов местного значения;

• применение информационно-коммуникационных технологий, способствующих повышению эффективности решения вопросов местного значения и оптимизации расходов на содержание управленческого аппарата;

• разработка административных регламентов и должностных регламентов муниципальных служащих.

В области проектной деятельности:

• организация разработки программ социально- экономического развития муниципального образования;

• обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ с использованием методов проектного анализа;

• организация и разработка эффективных инвестиционных проектов.

Как показали данные проведенного Советом исследования, муниципальное управленческое сообщество не в полной мере соответствует указанным компетенциям. Поэтому острота данного вопроса возрастает с каждым днем. Несмотря на решение Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия, до сих пор не принята Программа по повышению квалификации и переподготовке муниципальных кадров. Совет муниципальных образований вновь обратил на это внимание при проведении Общего Собрания Ассоциации 27 апреля 2012 года. Исполнительной дирекцией Совета с привлечением сотрудников профильных ВУЗов разработан проект республиканской целевой программы «Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия (2013-2015годы)» с общим объемом финансирования 6000 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета 5610 тыс. руб. (см. приложение)

Проект передан 02.07.2012 г. в Управление по вопросам государственной гражданской службы и административной реформы аппарата Правительства Республики Хакасия.
ВЫВОДЫ:

1. Необходимо принять республиканскую целевую программу «Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия (2013-2015годы)» на условиях софинансирования.

2. Необходимо определить компетенции муниципальных служащих для разных типов муниципальных образований, положив их в основу формирования республиканского заказа по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих.

3. Основным инструментарием реализации Программы должны являться 72-часовые учебно-практические семинары, в которых примут участие муниципальные служащие по типам муниципальных образований и видам деятельности.

4. В рамках Программы организовать специальные 72-часовые семинары для выборных должностных лиц по типам муниципальных образований и уровню образования, в том числе особое внимание обратить на подготовку вновь избранных глав.

5. Особое внимание уделить повышению квалификации юристов, специалистов в области кадров, делопроизводства, экономики, управления муниципальной собственностью и земельных отношений.

Совет муниципальных образований Республики Хакасия заинтересован в системной и эффективной реализации Программы и считает, что она должна стать результатом совместной работы Совета с Правительством.


    1. Оплата труда и штатная численность ОМСУ

Средняя зарплата муниципальных служащих по России в 2011 году составила 26,9 тыс. руб., что составило 109% к уровню 2010 года, в Республике Хакасия с учетом районного и северного коэффициентов средняя заработная плата составляет 26,8 тыс. руб. и фактически не повышалась в течение 5 лет. При изучении среднего уровня зарплаты муниципальных районов и поселений без учета городских округов среднемесячная зарплата составляет 22,0 тыс. руб., а в отдельных поселениях колеблется от 9.0 до 11.0 тыс. руб., что в 2 раза ниже средней зарплаты по республике, так по Новотроицкому сельскому Совету Бейского района средняя заработная плата муниципальных служащих за 2011 год составила 8467 руб., по Нижнесирскому сельсовету Таштыпского района – 8494 руб., по Доможаковскому сельсовету Усть-Абаканского района – 8994 руб. и такие цифры далеко не редкость.



Низкая заработная плата приводит с снижению престижности професссии муниципальнного служащего, особенно в сельской местности, и высокой текучести кадров, которая составляет 10-12%.

Серьезной проблемой для сельских поселений Республики Хакасия, численностью до 5 тыс. чел. является отсутствие штатной должности специалиста соответствующей квалификации для исполнения полномочий главы поселения в случае его временного отсутствия по причине отпуска, болезни, командировки и т. д.

В соответствии с Законом №39-ЗРХ «О муниципальной службе в Республике Хакасия» и Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 №210 «Об утверждении порядка определения предельных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц МСУ, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, и муниципальных служащих РХ» в штатную численность муниципальных служащих поселений входят только глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на выборной основе, и специалисты 1 и 2 категории. В то же время объем деятельности в муниципалитетах 1 уровня значительно возрос: увеличился перечень полномочий а вместе с ним - количество обращений граждан, запросов и проверок органов контроля и надзора, повысилась ответственность органов местного самоуправления по направлениям деятельности, резко возрос документооборот.

В связи с внедрением новой системы оплаты труда в учреждениях социальной сферы повысилась конкурентноспособность ряда профессий, что приводит к оттоку профессионально подготовленных практических работников органов местного самоуправления в другие сферы. В соответствии в вышеуказанным Постановлением № 210 определены предельные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Республики Хакасия, поэтому рост заработной платы и введение дополнительных ставок становятся невозможными.
ВЫВОДЫ:

1. С целью повышения престижности муниципальной службы и закрепления высококвалифицированных кадров в муниципалитетах, особенно районного и поселенческого уровня, необходимо провести выравнивание заработной платы муниципальных служащих в соответствии с уровнем инфляции, интегральный показатель которой за период 2008-2011 годов составил 29,3%.

2. С целью обеспечения эффективного функционирования органов местного самоуправления 1 уровня:

- ввести в штатную численность муниципальных служащих 57 поселений, численностью от 1-5 тысяч человек, должность главного специалиста, с наделением его должностными обязанностями исполнения полномочий главы поселения в случае его временного отсутствия;

- заменить в 20 поселениях, численностью до 1 тысячи человек, должность специалиста 1 категории на должность ведущего специалиста, с наделением его должностными обязанностями исполнения полномочий главы поселения в случае его временного отсутствия.

3. Не допускать сокращение служащих в органах местного самоуправления.

4. Внести изменения в Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 №210 «Об утверждении порядка определения предельных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц МСУ, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, и муниципальных служащих РХ».



  1. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами контроля и надзора


В. В. Путин выступая на расширенном заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в Пскове 23.05 2011 г. отметил: «Муниципалитеты тратят время не на реальные проблемы граждан, а на составление справок для прокуроров и контролёров. И я прошу Минрегион, Минэкономразвития совместно с Генеральной прокуратурой подготовить предложения по сокращению количества необоснованных проверок деятельности органов местного самоуправления. Что произошло? Мы ограничили проверочную деятельность в бизнесе, и все проверяющие организации сразу кинулись на новые площадки. Надо проверять, конечно, надо, но всё должно быть в рамках здравого смысла».

Совет считает, что основной причиной возникновения проблем при взаимодействии с надзорными органами является недостаточная финансовая обеспеченностью собственных расходных обязательств муниципальных образований. Наиболее типичными проблемами, по мнению Совета муниципальных образований, являются:

- несоответствие требований надзорных органов и объемов финансирования муниципальных образований;

- установление несоразмерных с объемом запрашиваемой информации сроков подготовки ответов на запросы органов контроля (надзора), либо предъявление требований о предоставлении материалов (документов) уже направлявшихся в орган контроля (надзора) или находящихся в открытом доступе;

- отсутствие координации проверок, осуществляемых одновременно несколькими органами контроля (надзора);

- неоправданная строгость мер, принимаемых органами контроля (надзора) в отношении органов и должностных лиц местного самоуправления.

В соответствии с 131-ФЗ поселения наделены 38 основными полномочиями местного значения. По данным опроса глав поселений значительная часть их них не финансируются, поэтому к главам поселений могут быть применены и применяются административные санкции практически постоянно. Несколько легче ситуация у глав городов и муниципальных районов – из 33 полномочий большая часть финансируется. Хроническое недофинансирование полномочий органов местного самоуправления приводит к применению к должностным лицам органов местного самоуправления мер административного реагирования.


Согласно проведенного Ассоциацией в апреле 2012 г. опроса муниципальных образований основными направлениями применения административных взысканий являются:

- нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушение бюджетного законодательства;

- ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления, нарушение требований Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд;

- несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения;

- нарушение правил размещения информации на сайте;

- неисполнение требований органов государственной власти Республики Хакасия,

- нарушение законодательства в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан;

- непредставление сведений.
ВЫВОДЫ:

1. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления не должен основываться на количественном подходе, целью которого является не столько обеспечение качества оказания муниципальных услуг, сколько количество мер реагирования, пора прекратить «палочные методы воздействия» на муниципалитеты.

2. Действенным вариантом решения этой проблемы могло бы стать внесение в Федеральный закон № 294-ФЗ изменений, распространяющих его действие на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

3. Необходимо усилить:

- оказание юридической помощи муниципалитетам;

- доведение до сведения органов власти основных проблем местного самоуправления, требующих срочного решения;

- организацию активного взаимодействия с надзорными органами по решению проблемных вопросов местного самоуправления;

- подготовку квалифицированных муниципальных кадров на местах.

4. Предусмотреть рост финансирования полномочий местного значения.
4.Перераспределение полномочий в сфере здравоохранения

2012 год будет связан с процессом перераспределения полномочий и имущества в сфере здравоохранения. Сложность поставленной задачи:

- социальная значимость сферы здравоохранения, обусловливающая высокую степень ответственности за правильность и своевременность решений, принимаемых органами власти и органами местного самоуправления;

- полномочия в области здравоохранения не полностью исключены из ведения муниципальных районов и городских округов, среди вопросов местного значения, решаемых данными типами муниципалитетов, осталось создание условий для оказания медицинской помощи населению муниципальными образованиями;

- в процессе перераспределения медицинского имущества муниципальные образования лишаются довольно большого числа объектов собственности, автоматическая передача на региональный уровень всей муниципальной собственности, задействованной в оказании медицинской помощи, может привести к тому, что органы местного самоуправления лишатся возможности решать возложенные на них вопросы местного значения.
ВЫВОДЫ:

1.Совет должен осуществлять мониторинг процесса перераспределения полномочий с целью защиты интересов наших граждан и в случае нарушений доводить информацию до сведения органов государственной власти.

2. Необходимо решить вопрос о сохранении льгот по коммунальным услугам и электроснабжению работникам сельских учреждений здравоохранения.
Серьезными проблемами требующими пристального внимания как со стороны Правительства, так и со стороны муниципального сообщества являются проблемы финансовой обеспеченности муниципальных образований, территориального планирования. Так как 2012 год является завершающим этапом в подготовке схем территориального планирования районов республики, заложенного в бюджете финансирования недостаточно для полной реализации этих полномочий. Это может стать серьезным препятствием в социально-экономическом развитии территорий Хакасии. Муниципалитеты рискуют остаться на обочине модернизации экономики и внедрения инновационных технологий. Проблемным вопросом является вопрос сохранения малых сел Хакасии. Совет считает, что население, проживающее в них должно пользоваться теми же благами цивилизации, что и городские жители. Для этого необходима отдельная целевая программа, предусматривающая развитие инженерной инфраструктуры в малых населенных пунктах республики.
5. Деятельность органов управления Совета в 2011 г.

В соответствии с Уставом Совета, в период между собраниями работу по выполнению уставных целей и задач Совета осуществляет Правление Совета. Работа Правления строится исходя из перспективного плана работы на 2011 год. За отчётный период состоялось 7 заседаний Правления Ассоциации, на которых было рассмотрено 58 вопросов, из которых можно выделить наиболее актуальные:

- взаимодействие органов прокуратуры с органами местного самоуправления по исполнению вопросов местного значения;

- об опыте работы администрации муниципального образования г. Абакана по организации деятельности органов ТОС;

- о совершенствовании межбюджетных отношений, достижении реальной сбалансированности бюджетов муниципальных образований;

- о проблемах муниципальных образований при формировании прогнозов социально-экономического развития и бюджетов муниципальных образований.

Состоялось выездное заседание Правления Совета в п. Черемушки совместно с Министерством образования и науки РХ по вопросам реализации национальной образовательной инициативы: «Наша новая школа в Республике Хакасия»;

На заседаниях комиссий Совета было рассмотрено 9 вопросов, в том числе 3 вопроса в рамках подготовки к заседанию Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия.

Постоянно проводились заседания Ревизионной комиссии. Отчет о ее деятельности рассматривался на заседании Правления. В течение года члены Совета приняли участие в проведении семинаров и видеоконференций по актуальным вопросам развития местного самоуправления, проводимых Министерством национальной и территориальной политики.
5.1. Взаимодействие Совета с органами государственной власти

Взаимодействие органов государственной власти Республики Хакасия с Ассоциацией «Совет МО РХ» строится в соответствии с Законом №63-ЗРХ «О полномочиях органов государственной власти Республики Хакасия по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Хакасия», принятым Верховным Советом Республики Хакасия 01.07.2011 г. по предложению Ассоциации и поддержке Председателя комитета по местному самоуправлению М.А. Саражакова.

В течение отчётного периода представители Совета принимали постоянное участие в аппаратных совещаниях Министерства национальной и территориальной политики РХ, а также в мероприятиях органов исполнительной и законодательной власти Республики Хакасия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Представители Совета приняли участие в 4 заседаниях Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия.

Конструктивные отношения сложились у Правления Совета с Прокуратурой РХ. 7 июня 2011 года в г. Новосибирске прошло межведомственное совещание по проблемам взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в Сибирском федеральном округе, в котором принял участие Председатель Правления Ассоциации Л.М. Быков. Проведено 3 заседания Правления с участием Прокуратуры РХ.

В целях обеспечения дальнейшего развития взаимодействия с Прокуратуры Республики Хакасия и Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» 27.04.2012 года подписано соответствующее Соглашение. Правление Совета тесно взаимодействует по вопросам местного самоуправления с Институтом муниципального развития Красноярского края, Государственным правовым комитетом, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по РХ, с региональным отделением ООО «Всероссийский Совет местного самоуправления», Общественной Палатой РХ.
5.2. Участие представителей Совета во Всероссийских мероприятиях

Члены Совета представляли Республику Хакасию на заседаниях Общероссийского Конгресса муниципальных образований, Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов, Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Сибирского федерального округа, в работе различных комиссий, рабочих групп, органов государственной власти Республики Хакасия. Делегации членов Совета от республики приняли участие в двух муниципальных форумах «Стратегия развития 2020: муниципальный акцент».
5.3. Взаимодействие с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований

Правление Совета активно взаимодействует с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований, куда систематически направляются материалы о деятельности муниципальных образований Республики Хакасия. По запросу Общероссийского Конгресса муниципальных образований исполнительным аппаратом Ассоциации были собраны предложения и замечания от муниципальных образований по 6 вопросам, в том числе:

- о совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

- о подготовке предложений по расширению перечня муниципальных должностей, замещаемых выборным путем;

- о подготовке законодательных инициатив, направленных на нормативное регулирование проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления и другие.
5.4. Информационно-аналитическая и методическая работа

В целях информирования членов Совета о последних изменениях в законодательстве, касающихся органов местного самоуправления, исполнительным аппаратом Совета регулярно направляются главам муниципальных образований следующие инструктивно-методические материалы:

1. Информационный бюллетень местного самоуправления;

2. Обзор Общероссийского конгресса муниципальных образований: изменения в законодательстве;

3. Еженедельная электронная газета «Местное самоуправление»;

4. Нормативно-методические и правовые материалы, предоставляемые Институтом муниципального развития.

Совет считает необходимым значительно улучшить работу Ассоциации по информационному обеспечению, используя новую редакцию сайта Совета. В дальнейшем планируется разработка на его основе портала, на котором муниципальные образования сами смогут размещать свою информацию, не забывая традиционные формы информирования населения: газеты, выступления на телевидении и радио. Необходимо постоянно формировать положительный имидж местного самоуправления через СМИ.
5.5. Работа по организации ТОС

Вовлечение в управление территориями самих жителей должно стать приоритетом в деятельности муниципальной власти. Очень важно использовать общественный потенциал прошедшей избирательной кампании. Постоянная работа в округах, встречи с населением, предварительное обсуждение с людьми намечаемых планов и решений, в том числе бюджета поселений – это должно стать нормой деятельности глав муниципальных образований и депутатов. Большую роль в развитии самодеятельных начал в деятельности муниципалитетов поселений должно сыграть территориальное общественное самоуправление. Данная форма работы с населением успешно реализуется в городах республики: Саяногорск, Абаза, Абакан, где накоплен обширный опыт работы с ТОС. В апреле 2012 года состоялся семинар по организации работы ТОС в г. Абаза, в котором приняли участие сотрудники исполнительной дирекции Ассоциации и члены Правления. Полагаю, что данный опыт работы с населением заслуживает пристального внимания руководителей муниципальных территорий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Для улучшения деятельности муниципальных образований Ассоциация обращается к Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия В.М. Зимину с предложением решить наиболее важные вопросы для местного самоуправления:

• принять республиканскую целевую программу «Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия (2013-2015годы)»;

• провести повышение заработной платы муниципальных служащих в соответствии с уровнем инфляции;

• ввести в штатное расписание 57 поселений с численностью населения от 1-5 тысяч человек должность главного специалиста; заменить в 20 поселениях с численностью населения до 1 тысячи человек должность специалиста 1 категории на должность ведущего специалиста с целью обеспечения эффективного функционирования органов местного самоуправления 1 уровня;

• рассмотреть вопрос о централизованной юридической поддержке муниципальных образований.
2. Считать основными направлениями деятельности Совета муниципальных образований Республики Хакасия в 2012 году:

• содействие принятию республиканской программы повышения квалификации и переподготовки кадров;

• создание эффективной коммуникационной площадки по работе с контрольно-надзорными федеральными органами;

• продолжение работы по поиску оптимальных структур управления муниципальными образованиями, развитию межмуниципальных связей, умелому использованию достижений современных информационных технологий;

• организация проведения комплекса мероприятий по улучшению качества формирования муниципальных бюджетов, обратив особое внимание на реестр расходных обязательств, межбюджетные трансферты;

• развитие территориального общественного самоуправления в сельской местности, расширение практики участия органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения;

• организация мониторинга по выполнению муниципальными образованиями несвойственных функций, созданию оптимальных управленческих структур, качества предоставления муниципальных услуг населению;

• создание информационно-методического портала Совета МО.

Председатель Совета Л.М. Быков
Исполнительный директор М.С. Тартачаков



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconДоклад о состоянии гражданской обороны в управлении образования городского...
Общие данные о размещении объектов органа местного самоуправления (подведомственной министерству организации), инженерных сетей и...
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconДоклад уполномоченного по правам человека в Пермской области «О роли...
На международном уровне вопросы осуществления местного самоуправления регламентирует Европейская Хартия местного самоуправления от...
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconДоклад о состоянии законодательства
Законодательство о государственном устройстве, организации государственной власти и местного самоуправления
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconПоложение об Управлении государственной гражданской службы Республики...
Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность...
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconДоклад «Об экологической ситуации в Чувашской Республике в 2011 году»
Доклад «Об экологической ситуации в Чувашской Республике в 2011 году»: Монография. – Чебоксары, 2012. – 67 с., 4 с илл
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconО проведении в Туринском городском округе мероприятий, посвященных...
Лизации Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 2012 года №805 «О дне местного самоуправления», во исполнение распоряжения...
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconОтчет о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики...
А в 2012 году информация о выявлении преступлений коррупционной направленности в органах местного самоуправления Высокогорского муниципального...
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconДоклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного...
Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconДоклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного...
Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconДоклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению...
«О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления...
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconДоклад о состоянии и использовании земель в Республике Карелия в 2012 году
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Развитие инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности в Республике Хакасия (2011-2015годы)», утвержденной постановлением...
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconДоклад о состоянии условий и охраны труда на территории Новосибирской...
Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, фгу «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области», органов...
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconСписок аспирантов
Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановле­нием Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconСтруктура содержания
Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановле­нием Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря
Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году» iconФедеральное агентство по образованию
Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановле­нием Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск