МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС(Я)
«Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной
реабилитации инвалидов»
ОТЧЕТ
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения РС (Я)
«Республиканский техникум - интернат профессиональной и медико – социальной реабилитации инвалидов» за 2014год
Директор Р.И.Винокурова
Декабрь, 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
С.
I.Учебно – производственная и методическая работа 3 II. Медицинская реабилитация 35 III.Отдел социальной реабилитации 43 IV.Отдел по содействию в трудоустройстве выпускников и профориентационной работы 81
V.Центр научно-методической и информационно-адаптивных
технологий 83 VI.Приложения 99
I.Учебно – производственная и методическая работа Целенаправленная работа ведется по внедрению новых образовательных и инновационных технологий, учебные кабинеты оснащены компьютерной и иной оргтехникой, 3 класса используют в процессе обучения интерактивные доски. Обеспечено подключение к локальной сети интернет, открыт Web – сайт техникума – интерната.
Проводятся конкурсы педагогического новаторства, творческие отчеты, мастер – классы, конкурсы, техникум – интернат участвует на различных выставках. Издаются методические сборники из опыта работы, разработаны электронные учебные пособия.
В 2013 году успешно прошли государственную аккредитацию сроком до 2019 года, на основе разработки ФГОС III поколения.
Инженерно – педагогический состав профессионально компетентен, совершенствует свое мастерство, своевременно проходят повышения квалификации. ИПР техникума – интерната начинает работу над новой проблемой: «Творчество коллектива – путь к повышению качества профессионального образования как основы подготовки компетентного специалиста».
В связи с реализацией ФГОС НПО и СПО мастера производственного обучения и преподаватели постоянно совершенствуют методику преподавания, повышают эффективность занятий, готовят пособия и учебно-методические материалы, отвечающие современному состоянию науки, требованиям психологии и педагогики. По новым ФГОС обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульных программ. Для обучения студентов ИПР используют активные методы, такие как: метод решения проблем, «мозговой штурм», обсуждение, диспут, эксперименты, экскурсии на предприятия, игры и имитационные задания (моделирование), лекции, деловая игра.
В 2014 году открыты две новые специальности СПО: «Экономика и бухгалтерский учет» и «Организация сурдокоммуникации», сроком обучения 2 года. Техникум – интернат продолжает обучать по профессиям НПО «Продавец, контролер-кассир», «Портной», «Оператор электронного набора и верстки», «Повар, кондитер», уровень образования – среднее общее образование. 4 группы профессионального обучения: «Столяр строительный», «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви», «Пекарь – мастер», «Садовник» - срок обучения 1 год. П Л А Н
приема лиц, поступающих на обучение ГБПОУ РС(Я) «Республиканский техникум-интернат
профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов»
на 2014-2015 учебный год
| Код
| Специальность (профессия)
| Уровень
образования
| Прием всего (чел)
| Форма обучения
| Нормативный
срок обучения
| СПО – специальности
|
|
|
|
| 1
| 38.02.01
| Экономика и бухгалтерский учет
| Среднее
общее образование
| 15
| очная
| 1 год 10 месяцев
| 2
| 39.02.02
| Организация сурдокоммуникации
| Среднее
общее образование
| 10
| очная
| 1 год 10 месяцев
| Профессии
|
|
|
|
| 3
| 38.01.02.
| Продавец, контролер-кассир
| Среднее
общее образование
| 10
| очная
| 10 месяцев
| 4
| 29.01.06
| Портной
| Среднее
общее образование
| 10
| очная
| 10 месяцев
| 5
| 29.01.24
| Оператор электронного набора и верстки
| Среднее
общее образование
| 15
| очная
| 10 месяцев
| 6
| 19.01.17
| Повар, кондитер
| Среднее
общее образование
| 10
| очная
| 10 месяцев
| Профессиональное обучение
|
|
|
|
| 7
| 18880
| Столяр строительный
| Основное общее образование
| 10
| очная
| 10 месяцев
| 8
| 15393
| Обувщик по индив.пошиву обуви
| Основное общее образование
| 10
| очная
| 10 месяцев
| 9
| 16476
| Пекарь-мастер
| Основное общее образование
| 10
| очная
| 10 месяцев
| 10
| 18103
| Садовник
| Основное общее образование
| 10
| очная
| 10 месяцев
| ВСЕГО:
| 110
|
По плану проведены входные контрольные работы, промежуточные, директорские контрольные работы, дифференцированные зачеты, зачеты (апрель, май), квалификационные работы.
В сентябре проведены входные контрольные работы. Анализ работ нового набора показывает: количество выполненных работ составил 94. Из них на оценку «5» - 3 учащихся, на «4» - 34, на «3» - 32 учащихся и на неудовлетворительно – 20 учащихся. Как видно из таблицы наиболее высокий процент качества показывают группы «Контролер сберегательного банка» и «Портной». Уровень знаний на базе среднего (полного) общего образования группе «Оператор электронного набора и верстки» - слабый. Уровень знаний на базе среднего (полного) общего образования в группах «Обувщик (широкого профиля)», «Пекарь» и «Мастер растениеводства Б» очень слабый.
Итоги входного контроля, сентябрь 2013 г.
Наименование
учебных групп
| Общее
число
| Количество
Выполненных
работ
| Оценки
| % выполнения
| 5
| 4
| 3
| 2
| успев
| качество
| Мастер столярно-плотничных работ
| 11
| 9
| -
| 4
| 2
| 3
| 66,6 %
| 44,4 %
| Обувщик
| 11
| 10
| -
| -
| 6
| 4
| 60 %
| -
| Портной
| 9
| 8
| -
| 5
| 3
| -
| 100%
| 62,5 %
| Пекарь А
| 13
| 12
| -
| 2
| 4
| 6
| 50%
| 16,7%
| Пекарь Б
| 12
| 12
| 2
| 5
| 5
| -
| 100%
| 58 %
| Продавец
| 7
| 7
| -
| 4
| 3
| -
| 100%
| 57%
| Контролер СБ
| 10
| 10
| 1
| 7
| 1
| 1
| 90%
| 80%
| Оператор
| 14
| 13
| -
| 4
| 8
| 1
| 92%
| 30,7%
| Растениевод А
| 10
| 8
| -
| 3
| 5
| -
| 100%
| 37,5%
| Растениевод Б
| 9
| 7
| -
|
| 3
| 4
| 40%
| -
|
Вывод: проанализировав результаты входного контроля учебно – методический отдел рекомендует - мастерам производственного обучения, преподавателям проводить уроки с использованием активных методов обучения, применять на уроках информационно - компьютерные технологии, активизировать индивидуальную помощь учащимся. Руководителю педагогов дополнительного образования Ноговицыной А.И – организовать и провести по группам срезы по чтению и внести дополнения в планах работы кураторов – провести классные часы на тему привития любви к профессии. Планировали совместно.
Результат срезов показывает: приняли участие в проверке умений и навыков чтения и письма 68 учащихся лицея, из них 5 учащихся слабослышащие, и 1 учащийся со слабым зрением, которые не приняли участия в написании диктанта и в проверке чтения в минуту. Проверку чтения прошли 62 учащихся. Текст для проверки умений и навыков чтения предложен из журнала массового чтения, шрифт средний, слова текста короткие (2-3 слоговые), содержание текста не сложное.
Наиболее высокие показатели в чтении в минуту в сравнении с другими группами наблюдается в группах: контролер СБ, портной, оператор ЭНиВ. Слабое чтение наблюдается в группах обувщик и мастер растениеводства А.
Слабые письменные навыки в написании диктанта и в списывании наблюдаются в группах: обувщик, мастер растениеводства Б.
Итоги входного контроля. Октябрь 2014 г.
|
| колич
| Колич
вып работу
| оценки
| процент
|
| группа
| группе
|
| 5
| 4
| 3
| 2
| успеваемости
| качество
| 1
| Экономика ибухучет
| 17
| 16
| 1
| 6
| 4
| 5
| 69 %
| 44 %
| 2
| Организация сурдокоммун
| 10
| 9
|
| 6
| 1
| 2
| 78 %
| 67 %
| 3
| Продавец
| 10
| 8
|
| 3
| 3
| 2
| 75 %
| 37 %
| 4
| портной
| 7
| 6
| 2
|
| 3
| 1
| 83 %
| 33 %
| 5
| оператор
| 17
| 13
|
| 3
| 7
| 3
| 77 %
| 23 %
| 6
| Повар-кондитер
| 10
| 10
| 2
| 1
| 7
|
| 100 %
| 30 %
| 7
| столяр
| 12
|
|
|
|
|
|
|
| 8
| обувщик
| 14
| 14
|
| 5
| 8
| 1
| 93 %
| 36 %
| 9
| Пекар-мастер
| 15
| 12
| 1
| 2
| 8
| 1
| 92 %
| 25 %
| 10
| садовод
| 15
| 12
| 2
| 4
| 4
| 2
| 83 %
| 50 %
|
С 25 ноября по 21 декабря проведены директорские контрольные работы по профессиональным модулям и учебным дисциплинам
|