1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем





Скачать 251.04 Kb.
Название1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем
страница1/2
Дата публикации26.10.2015
Размер251.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. В данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем:
Баловать, втридорога, завидно, донельзя, усугубить, запломбировать, земля обетованная, по средам, безудержный, гастрономия, исподволь, камбала, ломоть, тотчас, бюрократия, ломота, премированный, созыв, эксперт, газопровод, плесневеть, порознь, поутру.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Учитывая официальный характер речевых ситуаций, укажите случаи “смешения стилей”, исправьте предложения:
1. Нормативных документов по приватизации автору пришлось проанализировать аж 33 (включая законы, указы и т.п.). 2. Экономическая политика в настоящее время все круче должна ориентироваться на такие цели. 3. Решения этих задач не осуществить кроме как созданием новых систем хозяйствования. 4. Банковские платежи стали застревать до трех месяцев.
5. Днями в Кремлевском дворце открывается международный форум “Мировой опыт и экономика России”. 6. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа и сейчас актуальна. 7. Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройс-тва. 8. Сейчас важно задействовать в качестве ключевого человеческий фактор. 9. Подвижки могут появиться уже к следующему году. 10. Сельские производители вынуждены отвлекать прибыль на покрытие стоимости реализованной, но не оплаченной продукции. 11. Не убоявшись прессинговой политики, депутаты дали отлуп центру, приняв специальное постановление, подтверждающее суверенизацию субъекта Федерации.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проанализируйте представленные тексты и охарактеризуйте их принадлежность к какому-либо стилю:
А. Одной из наиболее устойчивых форм языческих святилищ небольшого размера были сооружения правильной круглой формы, обычно с двумя концентрическими валами. Мы уже видели такие святилища на примере круглых болотных городищ. Большая часть городища-святилища находилась под открытым небом, очень часто на них находились расположенные по кругу постройки, предназначенные, по всей вероятности, для ритуальных пиров, для потребления жертвенной пищи – “требища”. Кроме круглых городищ-святилищ, существовали и мысовые, но они, очевидно, тоже покрывались термином “храмы”. (Б.А. Рыбаков, с. 223-224).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. На острове Лусон в филиппинской провинции Бенгет, расположенной примерно в 200 кило-метрах к северу от Манилы, живут около 100 тысяч ибалои – потомков “охотников за скальпами”. На склонах гор, на высоте более двух тысяч метров, они испокон веков хоронили своих покойников, а предводителям родов и членам их семей оказывали последние почести, устраивая церемонии мумификации.

Будь на то их воля, ибалои никогда не подпустили бы посторонних к священным могилам предков. Но теперь погребения оказались под угрозой разграбления. Поэтому старейшины обратились к международным организациям с просьбой взять захоронения под охрану. В “нагрузку” пришлось открыть для всех доступ к святыням – как к “культурному наследию”.

(Рольф Бекемайер, Жоэль Донне).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В. Уважаемые господа!

Благодарим за Ваше письмо от 20.11.99 г. и сообщаем, что мы принимаем все условия Вашего предложения, кроме сроков исполнения. В этой связи мы хотели бы пригласить Вашего представителя, уполномоченного вести переговоры, чтобы обсудить с ним вопрос о сроках непосредственно при встрече. В случае Вашего согласия просим сообщить обратной почтой о возможности приезда к нам Вашего представителя.

С уважением (подпись)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В данном фрагменте научного текста найдите термины, выпишите их, выясните в энциклопедическом словаре их значение:
Ни одна реальная, действительная эмоция несводима к изолированно взятой, “чистой”, т.е. абстрактной, эмоциональности или аффективности. Всякая реальная эмоция обычно включает в себя единство аффективного и интеллектуального, переживания и познания, так же, как она включает в себя в той или иной мере и “волевые” моменты влечения, стремления, поскольку вообще в ней в той или иной мере выражается весь человек. Взятые в этой своей конкретной целостности, эмоции служат побуждениями, мотивами деятельности. Они обусловливают ход деятельности индивида, будучи сами, в свою очередь, обусловлены им. В психологии часто говорят о единстве эмоций, аффекта и интеллекта, полагая, что этим выражают преодоление абстрактной точки зрения, расчленяющей психологию на отдельные элементы, или функции. (С.Л. Рубинштейн. Эмоции // Психология эмоций. Тексты. С. 156-157).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В данные фрагменты текста включите цитаты и оформите текст соответ-ствующим образом:

а) Проблему, что есть культура и что есть цивилизация, нужно решать лишь с точки зрения взаимодействия духа и материи, ибо культура есть явление духа, действующее согласно закономерностям его энергетики.

“Множество людей полагает вполне возможной замену слова “культура” цивилизацией. При этом совершенно упускается, что сам латинский корень “культ” имеет очень глубокое духовное значение, тогда как “цивилизация” в корне своем имеет гражданственное, общественное строение жизни” (Н.К. Рерих).

б) Рерих обращает наше внимание на то, что во взаимодействии культуры и цивилизации приоритет должен принадлежать культуре, что избавит цивилизацию от многих искажений, ей свойственных.

“…Самое важное для нас будет дух и творчество, затем идет здоровье и лишь на третьем месте богатство” (Н.К. Рерих).

в) Машинная техногенная цивилизация подменяет культуру развлекательной индустрией, на базе которой возникает “массовая культура”, призванная обслуживать материю общества, а отнюдь не питать его дух.

“… старая Европа изменила своему прошлому, отреклась от него. Безрелигиозная мещанская цивилизация победила в ней старую священную культуру” (Н.А. Бердяев).

(а) Рерих Н.К. Твердыня пламенная. – Париж, 1993, с. 28.

(б) Рерих Н.К. Держава света. – Нью-Йорк, 1931, с. 60.

(в) Бердяев Н.А. Смысл истории. – М., 1990, с. 166.

6. Напишите реферат по одной из предложенных тем:
Культура русской разговорной речи (Земская Е.А., Китайгородская М.В., Ширяев Е.Н. Рус-ская разговорная речь. – М., 1981).

Ораторское искусство (Кузнецова Т.И., Стрельникова И.П. Ораторское искусство в Древнем Риме. – М., 1976; Судебное красноречие русских юристов прошлого. – М., 1992.; Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. – М., 1991).

Разрешение конфликтов (Поварнин С. Спор. О теории и практике спора// Вопросы фило-софии. – 1990. - № 3; Павлова Г.К. Искусство спора: логико-психологические аспекты. – М., 1998).

Средства массовой информации: коммуникация и речевое воздействие (Т.А. ван Дейк. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989; Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. –
М., 1990).

Средства речевой выразительности публицистического стиля (Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – М., 1971; Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. – М., 1994;
Солганик Г.Я. Стилистика. – М., 1992).

Основные положения реферата изложите ниже:

Тема: __________________________________________________________________

План: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Тезисы к плану: _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
7. Пользуясь Приложением, составьте текст заявления о предоставлении Вам академического отпуска:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Пользуясь Приложением, составьте текст доверенности на получение денег в отделении Сбербанка:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
9. Пользуясь Приложением, составьте текст письма-приглашения на студенческую научную конференцию:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
10. Прочитайте предложения, подчеркните слова и словосочетания, которые определяют их функционально-стилистическую принадлежность:
1. Арендатор обязуется нести полную ответственность за все убытки, которые он может причинить Арендодателю вследствие использования земли не по прямому назначению в соответствии с настоящим договором либо вследствие своих некомпетентных действий. 2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. На основании вышеизложенного мы, учредители АО, принимаем на себя обязательства по организации и регистрации АО. 4. Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имущес-твом, имеет основные оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущество и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
11. Прочитайте пародийный текст, найдите в нем канцеляризмы и замените их нейтральными словами и выражениями, запишите отредактированный вариант текста:
Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд ответственных мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметания пола и мойку посуды.

По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятиях. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент своего законного права на заслуженный отдых.

Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент, как отсутствие у меня целого ряда положительных качеств, как-то: совести, порядочности, стыда и проч., причем как в ходе своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.

После дачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений нами было приступлено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остывания пониженную температуру и утратившего свои вкусовые качества.
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
12. Найдите ошибки, допущенные составителями данных бумаг, отредактируйте данные тексты:
Директору автобазы № 2

от Никифорова Л.Н.
Заявление

Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы Никифоров Л.Н. по такому вопросу.

Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказаться в моей просьбе и подписываюсь

Никифоров Л.Н. 2 марта 20….г.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Доверенность

Пусть Воронину Сергею отдадут мою зарплату. Он, как будто, человек честный и денег моих не растратит.

Подпись Петров

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

13. Прочитайте фрагмент из очерка А.К. Ехалова «Дорогой Карла Маркса», подчеркните в отрывке стилистические средства публицистического стиля, охарактеризуйте их как средства стандарта и средства экспрессии:
Летом были у нас московские социологи, изучавшие общественное мнение, или, как это теперь называется, «менталитет электората». Надо сказать, что уже первые опросы населения показали, что московская социология имела представление о настроениях и думах сельского люда, подобное тому, как тетка Лида имела об устройстве и компетенции новых властных структур в районе. Особенно поразило науку, что среди колхозников фактически не нашлось желающих воспользоваться дарованными свободами и выйти из колхоза и взять в собственность землю, что среди политических деятелей прошлого наибольшей популярностью пользуются Маленков и Брежнев: один – за то, что прирезал земли к огородам и снял налоги, другой – за то, что «сам жил и другим давал», что самый желаемый политик будущего – Сталин.

Не уверен, что результаты этой социологической экспедиции повлияли на менталитет наших ведущих политиков. Судя по всему, те и другие живут каждый сам по себе и думают также каждый свою думу.

Вот и тетка Лида, едва напившись чаю, говорит:

- Сталина теперь надо бы на правление!

Я опешил:

- И ты туда же. Вы же здесь сплошь раскулаченные и высланные. Давно ли ты сама Сталина-то ругала?

- Что с того. Я за порядок. Ты погляди, что делается! Брокеты да хермеры. Сахар – три тыщи, хлеб – полторы. Мужики – все, как есть, поспились. Ежовы рукавицы надобны.

Пронеси, Господи! Как же так дожили мы, что из одних тенет, да в большие. Что за демократию построили, ставшую лучшим пропагандистом и агитатором за социалистическое, умытое слезами прошлое?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

14. Найдите примеры аллюзии, охарактеризуйте тип аллюзии:
1. А вместо сердца – импортный мотор. 2. Качество покупателю понравилось, и процесс, как говорится, пошел. 3. Мы не хотели бы оказаться с ними на одном конституционном поле.
4. «Совок» есть продукт жизнедеятельности верхов, унижающих низы, и низов, презирающих верхи. 5. Homo postsoveticus в зеркале демографии.

15. Охарактеризуйте стилевую принадлежность данного текста. Подчеркните фразы и конструкции, обеспечивающие стилевую однородность:

- Вы в 18-й? Большая очередь?

- Да. 5 человек, Вы – шестая; все в этом холле. Очень медленно принимают.

- Не медленно. Просто ей приходится часто уходить: то к заведующей, то в лабораторию, то к физиотерапевту.

- Если Вы без страхового полиса, то не примут.

- Примут, потом по телефону скажете номер. Эта врач – хорошая, опытная, она у нас на участке больше 20 лет.

16. Сгруппируйте существительные по признаку рода (мужской, женский, средний, общий, нет рода):
Стол, дом, верх, авеню, кино, визави, плакса, вуз, такси, метро, ножницы, сани, лужи, брат, врач, директор, истребитель, секретарь, портье, конферансье, шляпа, какаду, именины, животное, подмастерье, домина, домище, чудище, задавала, пьяница, мадам, паспорт, монпансье.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Образуйте формы именительного и родительного падежей множественного числа существительных:

Барин, боярин, гражданин, осетин, армянин, татарин, гусар, офицер, партизан, апельсин, помидор, огурец, эполеты, носки, чулки, сапоги.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Расставьте ударения в словах:

Алфавит, апартеид, апостроф, арест, асимметрия, баловать, безудержный, блокировать, бомбардировать, боязнь, буржуазия, бюрократия, ветеринария, возбужденный, воспроизведенный, втридорога, гастрономия, генезис, гладильный, гордиев узел, демократия, департамент, деспотия, дефис, добыча, дремота, духовник, еретик, житие, завидно, завсегдатай, заговор, закупорить, звонить, звонишь, избалованный, изобретение, импульс, исповедание, исчерпать, каталог, каучук, квашение, кичиться, коклюш, красивее, кулинария, мастерски, мизерный, монумент, мытарство, наголо, наискось, наотмашь, нормировать, обеспечение, облегчить, ободрить, обострить, опека, опериться, откупорить, очистной, пасквиль, петля, подростковый, поручни, поутру, принудить, процент, путепровод, ракурс, рекрут, рекетир, санитария, сирота, соболезнование, столяр, углубить, умерший, усугубить, формировать, форум, хаос, христианин, черпать, щавель, эксперт.
19. Прочитайте диалог, правильно произнесите подчеркнутые слова. Скажите, для какого стиля характерен данный диалог:

- Добрый день, Ольга Ильинична, вы в библиотеку?

- Да, я хочу поработать с каталогом. А вы, Тамара Никитична?

- Я тоже занята: у меня много дел в компьютерном классе. Но, может быть, мы зайдем на минутку в кулинарию? Там сегодня продают кету, языковую колбасу, творог, сосиски и грейпфруты.

- Давайте зайдем. Правда, я вчера была в пиццерии и купила пиццу, но если в кулинарии есть фарш, свекла и яйца, я приготовлю на ужин тефтели и салат, а на завтрак – яичницу.

- Смотрите, буфет еще работает! Выпьем кофе с бутербродами. Какой сегодня большой выбор тортов!

- Я, пожалуй, куплю этот, с какао и кремом.

- Возьмите другой, он вкуснее и красивее.

- Пожалуй, вы правы.

. Укажите случаи неправильного употребления слов-паронимов. Подчеркните их и замените более подходящим к контексту словом:

1) Начало произведения задает тон, который отображается в используемых автором художественно-изобразительных средствах. 2) атерина в грозу сбрасывается в реку. 3) Чацкий будет постоянно слышать их усмешки и перешептывания за своей спиной. 4) Он совершил по-настоящему мужской поступок. 5) По отношению к себе эти люди используют двойственный стандарт. 6) Это наказание носит воспитательский характер. 7) Он дал нам настолько дипломатический ответ, что мы даже не рассердились на него. 8) Его исполнительный талант был высоко оценен критикой. 9) Он привык работать методически, четко выполняя все методичные рекомендации. 10) Мы с вами должны собраться и оговорить все вопросы, которые не были обговорены в соглашении. 11) Прошу представить мне очередной отпуск с 3 по 27 июля сего года. 12) Андрей – человек удачный, а сегодняшний день для него особенно удачлив. 13) Он проявил хозяйственную заинтересованность в решении хозяйских вопросов. 14) Думаю, что ваши планы не могут считаться реалистическими.
20. Отметьте случаи плеоназма и тавтологии, отредактируйте фразы:

1) К тому же право подписи под данным документом – исключительная прерогатива префекта, что исключает возможность сделки. 2) Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 3) Реформа проводится при одновременном сосуществовании старых и новых структур. 4) Последним остатком свободной торговли являются стихийные базары. 5) Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 6) Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. 7) По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание Соглашения о национальном согласии. 8) В отличие от становления предпринимательства в России в ХIХ веке, отличавшегося самобытностью и народностью, предпринимательство в ХХ в. являет более пеструю картину. 9) Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. 10) На предприятии пока еще не существует специального отдела маркетинга, а все функции пока выполняет инженер по маркетингу.
21. Разбейте нижеприведенные фразеологизмы по группам:

В первую голову, вверх тормашками, бить баклуши, лебединая песня, гнуть спину, сесть в галошу, мерить на свой аршин, кот наплакал, чудеса в решете, водить за нос, плыть по течению, поворачивать оглобли, перейти дорогу, отдать должное, лезть в бутылку, ободрать как липку, драть как сидорову козу, прокрустово ложе, губа не дура, гадать на кофейной гуще, ругать на чем свет стоит, расквасить нос, знай наших, где наша не пропадала.
Нейтральные: __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Книжные:_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Разговорные:___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________
22. Найдите искажения в связи с употреблением фразеологизмов, исправьте их:

1) Если давать всем сестрам по серьге, то распределение электроэнергии будет несправедливым. 2) Получив с ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам. 3) На открытии нового телецентра его директор удовлетворенно заявил, что в полку журналистов прибыло. 4) Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать. 5) Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди. 6) Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня душа отлегла. 7) Что тут греха скрывать, деньги, посланные по почте, идут долго. 8) Сыр-бор в основном развернулся из-за намерений городских властей закрыть стадион. 9) Скрепя душу, мы собрали вещи и тронулись в дорогу. 10) Думаю, что к этому документу приложил лапу не один бюрократ. 11) Мы за нашим директором как за каменной спиной. 12) Мне кажется, он сослужил вам медвежью услугу.
23. Найдите ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов, исправьте их:

1) Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что способствует потере производства в качестве и отделке тканей. 2) Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве. 3) Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. 4) Сейчас эти функции сведены в лице одного человека. 5) Транспортные издержки при перевозках по железной дороге через Читинскую область многократно меньше, чем при морских и авиационных. 6) Своей подвижнической деятельностью мать Тереза заслужила широкую известность во всем мире. 7) На протяжении 30 лет он выполнял роль кладовщика и экспедитора. 8) Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе. 9) Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. 10) Более глубокое значение стал придавать технике молодой специалист, его требования к технике усилились.
24. Прочитайте предложения, отметьте случаи нарушения синтаксических норм русского языка, исправьте их:

1) Глава администрации распределяет и управляет имуществом. 2) Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами. 3) В работе дается краткая характеристика методики определения себестоимости сельскохозяйственной продукции малых ферм и фермерских хозяйств. 4) Новый рояль стоял в комнате и был очень красивый. 5) Следует добиваться уверенности каждого за свой завтрашний день. 6) Опубликованная статья содержит краткий обзор по научным достижениям. 7) В силу недостаточности освещения многие растения гибнут.
8) Вследствие запланированной работы многим придется работать сверхурочно. 9) Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 10) Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причинах этого.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ОБРАЗЦЫ ДЕЛОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
Образец № 1

Заявление


Декану исторического факультета

Московского государственного

университета им. М.В. Ломоносова

проф. Соколову И.С.

аспирантки кафедры истории

Средних веков

Дергачевой Л.И.
Заявление
Прошу командировать меня в Санкт-Петербург в библиотеку им. М.Е. Салтыкова-Щедрина сроком на 10 дней для ознакомления с архивными материалами по теме диссертации.
Дата подпись

Образец № 2

Заявление



В отдел расчетов Петровского

телефонного узла

от Петрова Н.А.,

проживающего по адресу: Москва,

ул. Вишневского, д. 6, кв. 13, тел. 210-51-26
Заявление
Прошу предоставить мне льготу по абонентной плате за телефон в связи с тем, что я являюсь ветераном Великой Отечественной войны.

Копия удостоверения участника Великой Отечественной войны и справка из военкомата прилагаются.
Дата подпись
Образец № 3
Исковое заявление
В Дзержинский районный народный суд

г. Санкт-Петербурга

Истец: Соболева Антонина Алексеевна,

проживающая по адресу: г. Санкт-Петербург,

наб. Кутузова, д. 14, кв. 2.

Ответчик: Ткачук Мария Павловна,

Проживающая там же
Исковое заявление

О защите чести и достоинства
Ткачук М.П. является моей соседкой. Между нами сложились неприязненные отношения. Я участница Великой Отечественной войны. Мне выдано соответствующее удостоверение, имею правительственные награды.

9 февраля 1996 г. Ткачук написала по месту моей работы – в комбинат «Красные Зори» – заявление, в котором указала, что я участия в Великой Отечественной войне не принимала, представила ложные документы для получения удостоверения и незаконно присвоила награды другого человека.

Все это не соответствует действительности и порочит мое достоинство.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 7 Гражданского кодекса РФ

прошу:

обязать Ткачук Марию Павловну направить письмо по месту моей работы с опровержением сведений, изложенных ею в заявлении от 9 февраля 1986 г.
Приложения: 1. копия искового заявления,

2. квитанция госпошлины.
Дата Подпись Соболева А.А.

Образец № 4

Доверенность
Доверенность
Я, студент четвертого курса юридического факультета Семенов Владимир Иванович, доверяю студентке третьего курса Гороховой Светлане Сергеевне получить мою стипендию за февраль 2000 г.

Дата подпись
Подпись студента Семенова В.И. удостоверяется

Дата подпись

Образец № 5


Приказ
ПРИКАЗ
20. 11.1997 № 97
Об активизации работы по пропаганде и распространению

печатных изданий среди молодежи
Во исполнение решения Правительства Москвы от 24.10.97 № 4281 «Об активизации работы по пропаганде и распространению среди молодежи печатных изданий, раскрывающих внутрен-нюю и внешнюю политику российского государства»

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Директорам магазинов городского подчинения организовать книжные выставки, раскрывающие роль молодежи в перестройке к 10.12.1997.

2. Директорам районных книжных объединений утвердить планы пропаганды и распространения книг среди молодежи через народные книжные магазины и отделения Всероссийского общества любителей книги к 15.12.1997.

3. Директору магазина т. Зайцевой Л.А. разработать предложения о создании молодежного клуба книголюбов на базе магазина № 185 «Молодая гвардия» до 30.12.1997.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела организации торговли
т. Петрова И.В.
Генеральный директор (личная подпись) А.В. Горбунов

Образец № 6

Контракт

Контракт с работником
г. Москва «___»_____________20____ г.

_______________________________________________________________________________,

(наименование фирмы, организации)

именуемая в дальнейшем «Фирма», в лице _____________________________________________________________________, с одной стороны,

( должность, фамилия, имя, отчество)

и__________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем Сотрудник, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:
1. Фирма предоставляет ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

работу в должности________________________________________________________________

с возложением на него следующих обязанностей:

а) _______________________________________________________________________________

б)_______________________________________________________________________________

в)_______________________________________________________________________________

г)_______________________________________________________________________________

д)_______________________________________________________________________________
2. За выполненную работу Фирма обязуется выплачивать месячную заработную плату в условно-среднем размере ______________ рублей. В зависимости от количества, качества, дисциплины труда и культуры поведения реальная заработная плата может повышаться по итогам работы за месяц на 100% или снижаться до 50% по схеме, с которой __________________________ предварительно ознакомлен и согласен.

Выплата зарплаты производится один раз в месяц, не позднее 5-го числа следующего месяца.

По усмотрению руководства Фирмы может выплачиваться премия.

3. Условия труда и отдыха: пятидневная рабочая неделя, рабочий день – не нормирован, выходные дни – суббота, воскресенье, ежегодный отпуск – 30 календарных дней, с выплатой среднемесячного заработка, оплата бюллетеней производится в соответствии с законодательством.

4. Фирма оплачивает месячный проездной билет на все виды городского транспорта (кроме такси).

Если сотрудник проживает за городом (или пользуется дачей), то Фирма оплачивает ему проездной билет на пригородном поезде.

Оплата производится при условии сдачи в бухгалтерию проездного билета за прошедший месяц в двухдневный срок с подписью Сотрудника, сдавшего билет.

5. Срок действия контракта – три месяца начиная с «___»___________20___г.

По согласованию сторон контракт может быть расторгнут в любое время.

Если одна из сторон письменно не заявит о прекращении договора за истечением обусловленного срока, контракт каждый раз автоматически продлевается на такой же срок.

По инициативе Фирмы контракт может быть досрочно расторгнут без каких бы то ни было дополнительных выплат и компенсаций, в случае: а) прогула, б) двукратного грубого нарушения трудовой дисциплины в течение 30 дней, в) появления на работе в нетрезвом состоянии.

В остальных случаях, при досрочном расторжении контракта по инициативе Фирмы, последняя обязана выплатить среднемесячный заработок в качестве выходного пособия.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

может досрочно по своей инициативе расторгнуть контракт в случае, если Фирма нарушает принятые обязательства.
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:
Юридический адрес Домашний адрес и телефон

Фирмы Сотрудника

Подпись ответственного лица Подпись Сотрудника

Печать


Образец № 7

Справка
Московский государственный университет

им. М.В. Ломоносова
СПРАВКА

Дата №_____

Петрыкина Елена Алексеевна является студенткой III курса дневного отделения факультета социологии.

Справка выдана для представления в поликлинику.
Декан

Факультета социологии подпись

Образец № 8

Справка

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы должны с вами повторить чем, отличаются звуки от букв, научиться правильно ставить ударение в словах, вспомнить порядок фонетического...
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconЗачетные требования
Письменный перевод текста общественно-политической тематики с английского языка на русский со словарем (объем — около 500 слов, 1800...
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconТема урока: Ударение. Цели урока
Формировать умение определять ударение в словах, его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ах, забыли совсем, или, чуть лучше – читаете и переводите со словарем? Не пойдет!
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconПсихология чтения или как работать с книгой? Невозможно представить жизнь человеческую без книги
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconМетодическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение»
«ударение», видеть его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением....
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника....
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconТексты для чтения для студентов спец. Эун тексты I семестра прочитайте...
Пользуйтесь при работе над текстами англо-русским политехническим словарем терминов
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconПравила оформления заявки (документов и материалов), представляемой...
Эвм или базы данных. В тех случаях, когда сведения по какой-то из граф заявления или дополнения к нему отсутствуют или ответ при...
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconТема: Синонимы. Работа со словарём синонимов
«Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, непобедим» М. Горький
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconВ аспирантуру
Письменный перевод текста по специальности со словарём. Объём текста -1 800 п зн
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconСписок литературы, поступившей в библиотеку с 2002 года
Словарь ударений русского языка.: около 10 000 слов. Все трудные случаи. Все типы ударений. Способы запоминания. / Рецензент Л. М....
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconКонспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать...
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconМытько Н. В
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
1. в данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем iconРеферат: аннотация на иностранном языке про свою научную работу (2-3 страницы)
Прочитать и перевести текст 2 тысячи знаков со словарем за 45 минут по специальности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск