Скачать 26.56 Kb.
|
Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными цели». Цели урока:
Ход урока
а) Подготовка к ЕГЭ. /Работа с карточкой/ - Расставьте ударения в словах: договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала, партер, алфавит, ржаветь, позвонит, облегчить. - Назовите слова, в которых количество звуков и букв совпадает? Копье, копия, ядро, подъем, пойдем. -Укажите однозначные слова. Солнце, гипотенуза, эпитет, канал, дубовый, палисадник, гипербола. б) Кластер «Типы придаточных» /устный ответ с демонстрацией работы/ в) Практическая работа – определение типа придаточных. (В тетради составляются только схемы предложений) Нам известны случаи, когда легенду создает определенное лицо. Мне бы хотелось встретиться с вами, если вы не возражаете. Жизнь всегда выше искусства, потому что искусство есть только одно из проявлений жизни. Дополнительный вопрос: Это высказывание принадлежит В.Г. Белинскому. Согласны ли вы с его утверждением? Какие еще проявления жизни вы знаете? Обоснуйте свой ответ.
а) Работа с таблицей по теме урока»Придаточные цели» Проанализируйте данные предложения и заполните таблицу.
/ Работа с карточкой/ Я жить хочу, что(б) мыслить и страдать. /А.С. Пушкин/ И пришлось ей стать осторожней, что(б) свободу свою спасти. Для того что(бы) выучит.ся говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе. /Л.Н. Толстой/ Что(бы) добиться проч?ности дымковскую глиня.ую игрушку обж.гают в печи. Медведица напала на охотника (не) со зла, а для того чтобы защитить своих медвежат. Дабы не привлеч. к себе пристального внимания, (не)знакомец пр.строился на скамье около двери. Вывод: - Что обозначают? - На какие вопросы отвечают? - Чем присоединяются? - Какое место занимают? б) Обсуждают в парах, заполняют 3 графу таблицы. в) Читают вслух содержание 3 колонки. Дополнителный вопрос: - Что можете сказать о союзе дабы?
а) Работа с учебником – упр. 163 (1-5) (употребление союза чтобы с разными придаточными) б) Конструирование синонимичных СПП с придаточными цели. Для усиления звука на сцене поставили микрофон. Мы двинулись через лес для сокращения пути. Для газификации деревни требовались трубы нужного диаметра. в) Составьте и запишите свои примеры СПП с придаточными цели Подведение итогов работы – СИНКВЕЙН Предложение Сложное, распространенное Обозначать, понимать, достигать Изученные предложения обозначают цель Ясность Домашнее задание:
|