Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание»





Скачать 219.09 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание»
Дата публикации02.03.2016
Размер219.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ТЮМГУ В Г. ТОБОЛЬСКЕ

Факультет непрерывного профессионального образования

Кафедра дошкольного и начального образования
Рабочая программа дисциплины

«Психология семьи и семейное воспитание»

050100.62

Начальное образование

бакалавр

очная/заочная форма обучения

Тобольск 2014

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Ф.И.О./

__________ _____________ 200__г.

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология игры и семейное воспитание

Рабочая программа дисциплины

для студентов 050100.62 Педагогическое образование

бакалавр

очная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Кислицына А.С./

«______»___________200__г.

Рассмотрено на заседании кафедры (наименование кафедры, дата, номер протокола) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав.кафедрой ______________________________/Ф.И.О./

«______»___________ 200__ г.

Рассмотрено на заседании УМК (название института/факультета, дата, номер протокола)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Ф.И.О./

«______»_____________200__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Ф.И.О./

«______»_____________200__ г.

1.Пояснительная записка

1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а) профессиональные компетенциями:

готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8).
1.2. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: обеспечить студентов системой теоретических и практических знаний в области психологии семьи и семейного воспитания.

Задачи дисциплины:

- сформировать представление о психологически здоровой семье и видах неблагоприятных семей;

- создать условия для приобретения опыта анализа проблем семьи и воспитательной семейной сферы;

- познакомить с основными теориями и концепциями психологии семьи;

- познакомить с формами семейного воспитания в психологи;

- сформировать способность проведения профилактической, просветительской и коррекционной деятельности с родителями и их детьми.

1.3. Место дисциплины в учебном процессе:

Дисциплина относится к профессиональному циклу, вариативной части дисциплин по выбору – Б3.В.ДВ.9.1.
1.4. Требования к уровню подготовки студента для освоения дисциплины:

Изучение дисциплины предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогика», «Возрастная физиология, анатомия и гигиена», «Введение в педагогическую деятельность», «Обществознание».

1.5. Трудоемкость дисциплины:

Для ОДО:

Дисциплина читается в 7 семестре. Объем дисциплины составляет 144 часа (4 зачетные единицы). Промежуточный контроль – зачет с оценкой. Отводиться 72 аудиторных часа, из них: 36 часов лекционных занятий, 36 часов практических занятий; 72 часа на самостоятельную работу студентов, 7 часа на выполнение контрольной работы.

Для ОЗО:

Дисциплина читается на 2 курсе. Объем дисциплины составляет 144 часа (4 зачетные единицы). Промежуточный контроль – зачет с оценкой. Отводиться 10 аудиторных часов, из них: 2 часа лекционных занятий, 8 часов практических занятий; 130 часов на самостоятельную работу студентов, 2 часа на выполнение контрольной работы.
2. Тематический план изучения дисциплины


№п\п

Наименование темы

Лекции*

(кол-во часов)

Практические и

семинарские занятия*

(кол-во часов)

Контрольная работа

(кол-во часов)

Индивидуальная самостоятельная работа студента*

(кол-во часов)

Формы контроля

1

Брак и семья; исторические, социальные, психологические аспекты

2

-

-

14

Фронтальный, индивидуальный

2

Семья как система. Жизненные циклы семьи

-

2

-

14

Фронтальный, индивидуальный

3

Психология супружеских взаимоотношений.

-

-

-

16

Фронтальный, индивидуальный

4

Родительство, семейное воспитание и детско-родительские отношения

-

2

-

14

Фронтальный, индивидуальный

5

Влияние на детей структуры и способа функционирования семьи

-

2

-

14

Фронтальный, индивидуальный

6

Благополучная семья и неблагополучная семья

-

-

-

16

Фронтальный, индивидуальный

7

Диагностика семейных отношений

-

-

-

14

Фронтальный, индивидуальный

8

Психологическая помощь семье

-

-

-

14

Фронтальный, индивидуальный

9

Психологическая подготовка к родительству, родительские школы

-

2

2

14

Фронтальный, индивидуальный


3. Содержание дисциплины
Тема 1. Брак и семья: исторические, социальные, психологические аспекты.

История возникновения и развития семьи в истории. Семья, как психологический феномен. Семья, как малая группа. Функции семьи. Структура семьи. Виды современной семьи. Альтернативные семьи

Тема 2. Семья как система. Жизненные циклы семьи.

Системный подход в понимании семьи. Понятие семейной системы. Структурная модель семьи (С. Минухин) и её компоненты: структура семейных ролей, семейные подсистемы, границы структуры. Границы семьи. Понятия жизненный цикл семьи. Жизненный цикл семьи и психологические проблемы каждой из его стадий. Нормативные кризисы в развитии семьи.

Тема 3. Психология супружеских взаимоотношений.

Мотивация брака и создания семьи. Любовь, влюбленность как формы привязанности и их влияние на устойчивость брака. Уровни супружеских отношений: психо-физиологический, психологический, социально-психологический, социо-культурный и проблема совместимости. Психологическая совместимость – совпадение и контраст характеристик. Ролевые представления и ролевое поведение супругов. Факторы, формирующие ролевые представления: социо-культурные, родительская семья, индивидуальный опыт. Этапы адаптации супругов – первичная и вторичная адаптация.

Тема 4. Родительство, семейное воспитание и детско-родительские отношения

Родительство как психологический феномен. Психология формирования родительства. Ценность детей в жизни семьи, социально-психологические функции детей. Особенности родительско-детских отношений в зависимости от возраста ребёнка. Типы родительского отношения, стили воспитания.

Тема 5. Влияние на детей структуры, способа функционирования семьи.

Влияние социально-экономического статуса семьи, системных особенностей семьи, особенностей супружеских отношений, стиля семейного воспитания на формирование личности ребёнка. Значение родителей в жизни детей. Психологические функции матери и отца. Родительская любовь и её влияние на формирование личности ребёнка.

Тема 6. Благополучная семья и неблагополучная семья

Характеристика зрелой (благополучной) и незрелой (неблагополучной) семьи Социальный смысл семейного благополучия. Супружеские взаимоотношения как основа семейного благополучия. Способы поддержания благоприятной атмосферы в семье. Типы неблагополучных семей – проблемные, конфликтные, кризисные. Ремиссионная семья

Тема 7. Диагностика семейных отношений.

Методы диагностики семейных отношений. Методики применяемые при диагностика семейных отношений (тест Геринга, семейная скульптура, совместный тест Роршаха, методика Блакара, «архитектор-строитель», сочинение, рисунок семьи, тест Томаса, методика «ожидания и притязания в браке», изучение самооценки , генограмма семьи и т. д).

Тема 8. Психологическая помощь семье.

Основные направления психологической помощи семье – семейное консультирование и семейная психотерапия, сходство и различия. Психологическая модель помощи семье, её отличия от других моделей. Основные принципы семейного консультирования. Формы работы с семьёй: работа с одним из членов семьи, с семейной парой, со всей семьёй, с вступающими в брак, с разводящимися парами. Консультативные проблемы семей с дошкольниками, младшими школьниками, подростками. Типичные консультативные проблемы в работе с молодыми парами.

Тема 9. Психологическая подготовка к родительству, родительские школы.

Родительство в перинатальной психологии. Подготовка к родительству, к беременности и родам. Психологическое сопровождение родительства. Родительство и воспитание родителей. Групп поддержки для родителей с различными трудностями. Родительская школа как психотерапевтическая группа.
4. Планы семинарских занятий
Тема практического занятия 1. Предмет и задачи психологии семьи

Вопросы для обсуждения:

1. Цели, предмет и задачи изучения психологии семьи.

2. Взаимосвязь психологии семьи с другими дисциплинами.

3. Актуальные проблемы семейной психологии и семейного воспитания.

4. Функция психолога в работе с семьей.

5. Факторы, определяющие проблемы в современных семьях
Тема практического занятия 2. Возникновение и типология семьи

Вопросы для обсуждения:

1. История развития брака, семьи и супружества.

2. Различия понятий брак, семья, супружество.

3. Этапы развития брачно-семейных отношений

4. Гражданский и официальный брак, сожительство. Возможные проблемы.

5. Классификации неблагоприятных семей.
Тема практического занятия 3. Психологические характеристики семьи

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные функции семьи.

  2. Ролевые отношения в семье.

  3. Типы семейного воспитания.

  4. Стадии жизненного цикла семьи.

  5. Иерархия в семье


Тема практического занятия 4. Психология пола

Вопросы для обсуждения:

1. Биологические и психофизиологические основы половых различий в поведении человека.

2. Пол как фактор развития общих и специальных способностей человека.

3. Специфика полоролевых стереотипов поведения.

4. Влияние пола на эмоционально-личностное развитие человека.

5. Специфика ценностно-смысловых ориентаций в процессе самореализации у мужчин и женщин.

6. Особенности гендера.
Тема практического занятия 5. Развитие супружеской подсистемы семьи

Вопросы для обсуждения:

1. Функции и психологические условия оптимизации предбрачного периода.

2. Прогностически благоприятные добрачные факторы и факторы риска.

3. Благоприятные качества будущих супругов для вступления в брак.

4. Оптимальные и неосознаваемые мотивы вступления в брак.

5. Понятие, уровни, факторы аттракции.

6. Подходы к понятию любви, влюбленности. Виды любви.

7. Стадии развития эмоциональных отношений мужчины и женщины в браке.

8. Брачная мотивация.

9. Супружеская совместимость, адаптация.

10. Удовлетворенность браком, супружеские конфликты.
Тема практического занятия 6. Психологические особенности детско-родительских отношений, семейного воспитания

Вопросы для обсуждения:

1. Репродуктивная мотивация. Виды репродуктивных мотивов.

2. Роль матери и отца в воспитании детей.

3. Характеристики родительско-детских отношений в семье.

4. Параметры и стили семейного воспитания. Виды нарушений семейного воспитания.

5. Роль семьи на разных этапах онтогенетического развития ребёнка

6. Психические особенности детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации.

7. Генограмма как фактор, определяющий особенности семейного воспитания.
Тема практического занятия 7. Организационная основа психолого-педагогического консультирования семьи

Вопросы для обсуждения:

1. Правовая защита семьи.

2. Виды психолого-педагогической помощи семье.

3. Принципы психолого-педагогической коррекции семейных отношений: организационные, предметно-практические и нравственные.

4. Психологические школы в работе с семьей.

5. Работа с генограммой.

6. Групповая и индивидуальная работа с семьей и ребенком.

7. Психологическая помощь опекунам.
Тема практического занятия 8. Структура процесса психолого-педагогического консультирования семьи

Вопросы для обсуждения:

1. Причины и факторы, разрушающие брачно-семейные отношения. Латентное семейное нарушение.

2. Особенности работы с людьми разного возраста и пола. Возрастно-ориентированное консультирование.

3. Первичный приём семьи.

4. Основные этапы семейного консультирования.

5. Факторы эффективности работы с семьей.

6. Профилактика семейных отклонений.
Тема практического занятия 9. Техники психолого-педагогической коррекции семейных отношений, семейного воспитания

Вопросы для обсуждения:

1. Использование техник ведения беседы: резюмирование, парафраз, рефрейминг, уточняющие вопросы, парадоксальные вопросы, акцентирование внимания на эмоциональных переживаниях и т.д.

2. Техники коррекции взаимоотношений в семье: техника домашних заданий, техника списков, техника обмены ролями, техника контрактов, упражнения «горячий стул», «живая скульптура», «ледокол» и др.; «Живая скульптура», «Семейный фотоальбом», «Обмен ролями», «День непослушания», сигнальные карточки, «анализ сновидений», игра на совместную деятельность супругов и др.
5. Темы лабораторных работ

Не предусмотрены
6. Темы рефератов или других видов самостоятельной работы студентов
6.1. Контрольные работы по курсу:

  1. Основные принципы системного подхода к пониманию семьи.

  2. Стадии жизненного цикла семьи и их психологическая проблематика.

  3. Нормативный характер кризисов в семье.

  4. Динамика любви.

  5. Как влияет порядок рождения детей в семье на их будущее распределение ролей в семье?

  6. В чем разница между совместимостью и комплиментарностью супругов?

  7. Характеристика благополучной семьи по В. Сатир.

  8. Каковы общие черты дисфункциональных семей?

  9. Психологические функции матери и отца в воспитании.

  10. Влияние эмоциональной депривации на развитие личности ребёнка.

  11. Формы вовлечения детей в семейные конфликты.

  12. Отличия семейного консультирования и семейной психотерапии.

  13. Основные задачи консультативной работы психолога с семьями дошкольников, младших школьников, подростков.

  14. Этические принципы психологической помощи семье.

  15. Принципы построения программы Психологической подготовки к родительству.

  16. Особенности работы с семьей ожидающей ребенка.


6.2. Темы докладов по курсу «Психология семьи».

  1. Брак и семья. Исторические, социальные и психологические аспекты.

  2. Женщина в семье и семья в жизни женщины

  3. Психологические проблемы подготовки к родительству.

  4. Феномен ремиссионной семьи

  5. Супружеская неверность и современное общество.

  6. Гендерный аспект в семейном воспитании

  7. Особенности семейного воспитания в семьях «риска».

  8. Семейное воспитание и детско-родительские отношения

  9. Дисфункциональные семьи и воспитание детей.

  10. Роль семьи в формировании личности ребенка.

  11. Нормативные кризисы семьи и способы их преодоления

  12. Представление о семье на разных этапах онтогенеза.



7. Перечень тем курсовых работ.
Не предусмотрены
8. Контрольные вопросы к зачету (с оценкой).


  1. Психологические функции семьи.

  2. Традиционная и нетрадиционная формы семьи.

  3. Структурные единицы анализа семейной системы.

  4. Жизненный цикл семьи.

  5. Динамика любви. Психофизиологические законы появления, усиления, угасания любви.

  6. Основные виды супружеских ролей. Комплементарность ролевых ожиданий супругов.

  7. Этапы адаптации супругов – первичная и вторичная адаптация.

  8. Характеристика зрелой и незрелой семьи в концепции В. Сатир.

  9. Типы неблагополучных семей, их признаки.

  10. Причины семейного неблагополучия.

  11. Ремиссионая семья

  12. Проблема измены в семье

  13. Тактика разрешения супружеских конфликтов, её принципы.

  14. Особенности общения между супругами в благополучных семьях.

  15. Семейные факторы, влияющие на формирование личности ребёнка.

  16. Роль отца и роль матери в воспитании.

  17. Стили и тактики семейного воспитания.

  18. Типы неправильного воспитания

  19. Формы вовлечения детей в семейные конфликты и их влияние на формирование личности ребёнка.

  20. Психологическая модель помощи семье.

  21. Семейная психотерапия и консультирование

  22. Групповая психотерапия семейных пар

  23. Цели и задачи семейного консультирования.

  24. Диагностика супружеских отношений.

  25. Диагностика детско-родительских отношений

  26. Использование генограммы и «Линии жизни» в консультировании супругов.

  27. Особенности работа с семьей ожидающей ребенка

  28. Принципы построения родительской школы (в зависимости от возраста детей)

  29. Принципы построения групповой работы с семьями имеющими детей с особенностями в развитии.

  30. Этические принципы работы с семьей




    1. Основная литература:

  1. Андреева Т.В. Семейная психология [Текст]: учеб. пособие/Т.В. Андреева. – Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 244 c.

  2. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии/О.А. Карабанова. – Москва: Гардарики, 2005. – 320 c.

  3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст]: учеб. пособие/ред. Е.Г. Силяева. – 3-е изд., стереотип.. – Москва: Академия, 2005. – 192 с.

  4. Психология семейных отношений [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов/ред. О.А. Шаграева, А. М. Сергеев. – Москва: Академия, 2008. – 368 с.




    1. Дополнительная литература:

        1. Болотова Т.Е. Жизнь трещит по швам. Как ее наладить? [Текст]: пособие по реальной жизни/Т.Е. Болотова. – Санкт-Петербург: Невский проспект, 2004. – 160 с.

        2. Диагностика семьи: методики и тесты [Текст]: учеб. пособие /ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2004. – 736 с.

        3. Дружинин В.Н. Психология семьи [Текст] / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 176 с.

        4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины [Текст]: учеб. пособие/Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 544 c.

        5. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии/О.А. Карабанова. – Москва: Гардарики, 2006. – 320 с.

        6. Куртышева М.А. Как сохранить психологическое здоровье семьи [Текст] / М.А. Куртышева. – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2007. – 288 с.

        7. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии /А.Г. Лидерс. – Москва: Академия, 2006. – 432 с.

        8. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст]: учеб. пособие для вузов для ф-тов педагогики, психологии и социальной работы/Ред. Е.Г. Силяева. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2004. – 192 c.

        9. Росс А. Как преодолеть сложности в семейной жизни [Текст]: пер. с англ./А. Росс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 320 с.

        10. Целуйко В.М. Вы и ваши дети: психология семьи [Текст] / В.М. Целуйко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 448 с.

        11. Шапарь В.Б. Практическая психология: психодиагностика отношений между родителями и детьми [Текст] / В.Б. Шапарь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 432 с.

        12. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учеб. пособие для вузов [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – 2-е изд.. – Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 768 с.

        13. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – 3-е изд.. – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2001. – 656 c.

        14. Эйдемиллер Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст]: учеб. пособие/Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская. – Санкт-Петербург: Речь, 2003. – 336 с.

        15. Я и моя семья: психологическая совместимость, коррекция семейных отношений, дети и родители [Текст] / авт.-сост. Э. Флерковский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 320 с.


9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

  • «Детская психология для родителей» http://www.psyparents.ru/;

  • «Родителям о детях» http://babynet.ru/http://babynet.ru/ ;

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Эта информационная система удостоена Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационно-образовательных ресурсов Window.edu.ru;

  • Образовательный видеопортал в рунете, который предоставляет видеоматериалы с записями лекций в ведущих ВУЗах Москвы, учебными материалами и документальными фильмами, которые могут быть очень полезны для учащихся Univertv.ru;

  • Психологическая лаборатория: http://vch.narod.ru/lib_link.htm;

  • «Психологическая помощь в сети Интернет» http://flogiston.ru/articles/netpsy/psyhelp_in_internethttp://flogiston.ru/articles/netpsy/psyhelp_in_internet;

  • «Практическая психология» http://psynet.narod.ru/main.htm;

  • «Психология для родителей» http://psy.rin.ru/razdel/84/http://psy.rin.ru/razdel/84/ ;

  • Электронные психологическая библиотека. PSYLIB http://www.psylib.kiev.ua/;

  • Электронный научно-педагогический журнал "Эйдос" (центр дистанционного образования) http://www.eidos.techno.ru;

  • psy-files.ru http://www.psy-files.ru/: на сайте представлены on-line тесты, тестовые методики, подборка тренинговых упражнений для детей и взрослых, психологическая библиотека, документация психолога.




  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).


1. Психодиагностические методики по обозначенным темам.

2. Компьютерные программы диагностических методик для семинарских занятий.

3. Тестовые вопросы и задания разных уровней сложности.

4. Мультимедийное оборудование.

5. Видеофильмы по разделам дисциплины.

6. Электронные ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconРабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика»
Состав семьи. Экономические функции семьи. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом. Семейное...
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconДоклад на тему: «Семейное воспитание. Значение семьи в воспитании ребенка»
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconРабочая программа дисциплины Психология семьи и семейного воспитания...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconУчебно-методический комплекс по курсу «психология семьи и семейная психотерапия»
Г. В. Старшенбаум. Психология семьи и семейная психотерапия. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», с. 92
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconКлассный час «Семья и семейные ценности»
Цель классного часа – воспитание у учащихся понимания роли семьи, возвышение статуса семьи в обществе
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения...
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconРабочая программа Дисциплины по выбору (опд. В. 03) Развитие когнитивных...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для...
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения...
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconРабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению...
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconРабочая программа дисциплины «семейное право»
ОД. А. 05; цикл од. А. 00 «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности»
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
Рабочая программа дисциплины «Психология семьи и семейное воспитание» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск