О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году





Скачать 411.68 Kb.
НазваниеО принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году
страница1/3
Дата публикации22.11.2017
Размер411.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов
в 2013 году


В 2013 году Федеральной службой судебных приставов реализован комплекс мер, направленных на решение задач в установленной сфере деятельности.

При активном участии Федеральной службы судебных приставов принят ряд федеральных законов, направленных на оптимизацию процедур исполнительного производства и деятельности судебных приставов-исполнителей. Конкретное их влияние отражено далее по тексту.

В развитие Федерального закона от 06.12.2011 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Президентом Российской Федерации 4 декабря 2013 года подписан Указ № 880 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы», в соответствии с которым в Федеральной службе судебных приставов вводятся должности: судебный пристав-исполнитель при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации и судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации. В этой связи проводится работа по созданию Управления по исполнению федеральных исполнительных производств, на которое будут возложены функции по осуществлению принудительного исполнения на всей территории Российской Федерации исполнительных производств особой категории сложности и важности (имеющие широкий общественный резонанс, особую социальную значимость и т.д.), а также в отношении должников - стратегических предприятий.

В 2013 году ФССП России заключены межведомственные соглашения в части принудительного исполнения требований исполнительных документов
с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой
по регулированию алкогольного рынка и Уполномоченным по правам человека
в Российской Федерации, дополнительные соглашения с Федеральной службой
по финансовому мониторингу и Федеральной службой исполнения наказаний.


Подписан протокол взаимодействия с Министерством обороны Российской Федерации.

В целях обеспечения контроля исполнения требований исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных
и автономных учреждений, в сентябре 2013 года утвержден Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства. В частности, этим документом определена обязанность уведомления территориальным органом Федерального казначейства судебного пристава-исполнителя о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного
или автономного учреждения – должника.

На федеральном уровне в 2013 году конструктивные совещания проведены
с должностными лицами Министерства внутренних дел, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, представителями Сбербанка России, Федерального казначейства и иными уполномоченными органами.

Так, в 2013 году организовано и проведено 4 рабочих встречи представителей ФССП России и ГУОБДД МВД России, а также общероссийская видеоконференция руководящего состава ГУОБДД МВД России, ФССП России и руководителей региональных органов управления Госавтоинспекции и территориальных органов ФССП России по субъектам Российской Федерации.

Проведено заседание «круглого стола» по теме: «Проблемы защиты прав работников на своевременное и полное получение вознаграждения за труд при банкротстве предприятия» под председательством директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации Парфенчикова А.О. и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Лукина В.П.

В соответствии с приказом ФССП России и ФНС России от 13.05.2013
№ ММВ-7-8/164/144 в 2013 году проведено 2 выездных совещания
и 6 видеоконференций по вопросам взыскания задолженностей по налоговым платежам.

В феврале 2013 года состоялось заседание Общественного совета при ФССП России по вопросам повышения эффективности работы по принудительному взысканию алиментных платежей и выработке мер по обеспечению регулярности выплаты алиментов.

Руководство ФССП России принимало участие в ряде совещаний
у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. по вопросу создания алиментного фонда Российской Федерации и в совещании
на площадке Государственной Думы Федерального Собрания в формате открытого правительства по проблемам, связанным с выплатами алиментов на содержание несовершеннолетних детей.

Директор ФССП России 28.05.2013 принял участие в заседании Координационного Совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Неоднократно на протяжении 2013 года директором ФССП России проводились координационные совещания в г. Сочи с участием представителей администрации Краснодарского края и г. Сочи, органами прокуратуры и государственной корпорации «Олимпстрой».

В целях систематического и оперативного решения вопросов в области лесных отношений, повышения эффективности поступления платежей
за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – заместитель главного судебного пристава Российской Федерации Игнатьева Т.П. в 2013 году
на постоянной основе принимала участие в работе Межведомственной комиссии
по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины.

В течение 2013 года представители ФССП России на постоянной основе принимали участие в Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, на котором совместно вырабатывались меры по повышению эффективности работы по взысканию штрафов, назначенных за совершение преступлений.

В 2013 году продолжилось развитие международного сотрудничества
ФССП России.

В рамках проекта ЕС «Применение Гаагской конвенции 1980 года
о похищении детей, Гаагской конвенции 1996 года о защите детей и изучение возможности присоединения России к Гаагской конвенции 2007 года о формах поддержки детей» представители ФССП России совершили ознакомительные поездки во Французскую Республику и в Чешскую Республику.

В рамках проекта по переходу к безвизовому режиму взаимных краткосрочных поездок граждан России и ЕС состоялись встречи экспертов
ФССП России с экспертами Европейского союза 11.04.2013 в г. Москве и в период
с 23 по 29 июня 2013 года в городах Будапеште, Риме и Брюсселе.

18-20 сентября 2013 года в г. Екатеринбурге состоялась IV международная научно-практическая конференция «Современные проблемы обращения взыскания на имущество должников и пути их решения: национальные подходы в повышении эффективности исполнения исполнительных документов».

Организаторами данного мероприятия выступили ФССП России, Российская правовая академия Минюста России, Уральская государственная юридическая академия и Правительство Свердловской области.

Конференция была проведена в новом формате – в режиме трех
(по количеству дней) секций. В работе конференции приняли участие делегации
из 19 стран мира.

В период с 08 по 10 октября 2013 года в г. Хельсинки представители
ФССП России участвовали в российско-финляндском семинаре по вопросам сотрудничества в сфере семейного права и защиты прав детей.

В период с 15 по 19 декабря в составе делегации Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» представитель
ФССП России посетил г. Стокгольм в целях ознакомления с особенностями судопроизводства Швеции по рассмотрению экономических споров, опытом Швеции в области исполнения судебных решений и проведения ряда встреч
с официальными лицами.

В рамках Программы сотрудничества между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Казахстан на 2013-2015 годы 20.12.2013 в г. Москве состоялась встреча руководства ФССП России и Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан.

По вопросам организации деятельности судебных приставов-исполнителей изданы приказы ФССП России от 26.07.2013 № 249 «Об утверждении Положения
об организации розыска в рамках исполнительного производства», от 11.02.2013
№ 47 «Об утверждении плановых заданий территориальным органам Федеральной службы судебных приставов по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей, штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов
и методик их расчета на 2013 год», от 15.08.2013 № 268 «О внесении изменений
в приказ ФССП России «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства» и от 30.04.2013 № 136
«Об обеспечении контроля и координации ведения исполнительных производств
о сносе самовольно возведенных строений и исполнительных производств
об обязании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей освободить незаконно занимаемые помещения».

В территориальные органы ФССП России направлен ряд писем организационного, методического и информационного характера. В том числе:

разъяснение порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ и макет исполнительного производства, возбужденного
на основании постановления суда о назначении обязательных работ;

макет исполнительного производства о взыскании штрафа, назначенного
в качестве дополнительного наказания за совершение преступления;

макет исполнительного производства о взыскании штрафа, назначенного
в качестве основного наказания за совершение преступления;

об изменении порядка исполнения постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения либо предметом административного правонарушения, предусматривающего исполнение постановления судьи
о конфискации вещи в области таможенного дела не судебным приставом- исполнителем, а таможенным органом;

методические рекомендации по организации работы по оценке арестованного имущества;

методические рекомендации по возмещению расходов по совершению исполнительных действий;

о практике принудительного исполнения требований исполнительных документов о сносе самовольно возведенных строений и обязании освободить незаконно занимаемые помещения;

об исполнении требований исполнительных документов об обращении взыскания на средства бюджетов и требований неимущественного характера
в отношении органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и государственных, (муниципальных) учреждений и др.

В отчетном периоде на исполнении в ФССП России находилось 55,7 млн. исполнительных производств, 52,3 % из них (29,2 млн.) составили акты несудебных органов и должностных лиц (увеличение по сравнению с 2012 годом составило
7,4 % или 3,8 млн. исполнительных производств).

В 2013 году возбуждено более 34 млн. исполнительных производств, на 1 млн. исполнительных производств больше по сравнению с 2012 годом (или на 3,1 %).
В том числе на 615,9 тыс. (или на 5,7 %) увеличилось количество исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений органов Госавтоинспекции.

Количество исполнительных производств о взыскании штрафов за нарушение правил дорожного движения составляет более трети всех находящихся
на исполнении исполнительных производств. С учетом развития системы видеофиксации этих правонарушений можно прогнозировать и дальнейшее увеличение поступлений на исполнение постановлений органов Госавтоинспекции.

В связи с увеличением поступления исполнительных документов продолжает расти нагрузка судебных приставов-исполнителей. В 2013 году средняя нагрузка
на 1 судебного пристава-исполнителя (по штатной численности) составила 2 252 исполнительных производства, находившихся на исполнении (2012 год – 2 097 исполнительных производств).

По этой причине, а также в связи с низким уровнем материальных
и социальных гарантий работы судебных приставов продолжает расти и текучесть кадров. По итогам 2013 года в целом по ФССП России она составила 25,4 %,
(по итогам 2012 года – 22,5 %, а 2011 года – 20 %).

Показатель текучести кадров судебных приставов-исполнителей составил
33,3 %, в 2013 году уволилось более 7,5 тысяч судебных приставов-исполнителей.

При этом в ряде территориальных органов ФССП России текучесть кадров судебных приставов-исполнителей существенно выше среднероссийского значения. Наиболее высокие показатели зафиксированы в управлениях ФССП России
по Республике Адыгея – 66 %, по Саратовской области – 54 %, по Хабаровскому краю – 49 %, по Белгородской области – 46 % и по Псковской области – 45 %.

С учетом повышения квалификационных требований к образованию судебного пристава-исполнителя (высшее экономическое или юридическое
в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 410-ФЗ), а также значительно лучшим денежным содержанием сотрудников МВД России, в 2014 году прогнозируется дальнейшее увеличение количества уволившихся работников
ФССП России.

Количество отмененных постановлений о возбуждении исполнительных производств, преимущественно в связи с установлением факта добровольной оплаты до их возбуждения, составило 1,1 млн. (3,1 % от поступления).

Актуальным остается поступление постановлений уполномоченных органов,
в которых не проставлена предусмотренная КоАП РФ отметка о неоплате штрафа.

Так, только в Управление ФССП России по Санкт-Петербургу органами Госавтоинспекции предъявлено свыше 15 тыс. подобных постановлений, в связи
с чем данные постановления возвращены для надлежащего оформления.

Одним из способов решения указанных проблем может стать реализация Федерального закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусмотрено, с одной стороны, увеличение до 60 суток срока для добровольной уплаты правонарушителем административного штрафа, с другой стороны, увеличение
до десяти суток срока для проверки и направления должностными лицами уполномоченного органа постановления о наложении административного штрафа
на принудительное исполнение.

В соответствии с частью 5 статьей 32.2 КоАП РФ и статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» банки и иные кредитные организации, которым уплачивается сумма административного штрафа, с 1 января 2013 года обязаны после уплаты штрафа незамедлительно направлять информацию об этом
в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

ФССП России совместно с ГУОБДД МВД России проведена работа
по выявлению причин отсутствия информации об уплате штрафов в данной системе.

В результате установлено, что основными причинами ненадлежащего функционирования ГИС ГМП является продолжающаяся практика невыполнения банками установленной обязанности незамедлительно после уплаты суммы административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об этом в ГИС ГМП, а также отсутствие на платежных документах обязательного реквизита «Уникальный идентификатор начисления».

В декабре 2013 года проведена трехсторонняя рабочая встреча представителей ФССП России, ГУОБДД МВД России и Федерального казначейства.

В частности, в ходе совещания Федеральное казначейство проинформировало
о направлении Минфином России  на регистрацию в Минюст России новых Правил указания информации в распоряжениях о переводе денежных средств, устанавливающих правила указания уникального идентификатора начисления
и идентификатора плательщика, вступающих в силу с 1 января 2014 года.

Увеличение объема работы судебных приставов-исполнителей снижает качество работы по исполнительным производствам, делает невозможным принятие полного комплекса мер принудительного исполнения по всем находящимся
на исполнении исполнительным документам, а также не позволяет повысить уровень фактического исполнения с одновременным снижением остатка неисполненных исполнительных производств. В результате остаток неоконченных исполнительных производств по итогам 2013 года составил 22,3 млн. исполнительных производств.

Соответственно, интенсивность исполнения исполнительных производств (соотношение количества оконченных, прекращенных и возбужденных исполнительных производств) составила 92,9% (2012 год – 92,8%). При этом в 2013 году окончено и прекращено 32 млн. исполнительных производств, что на 3,2 % больше, чем в 2012 году (31 млн.).

Также в связи с увеличением нагрузки показатель «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» выполнен только 31 территориальным органом ФССП России, а в целом по ФССП России составил
41,4 % (прогнозное значение 48,5 %). Данный показатель напрямую зависит
от увеличения поступлений исполнительных документов, поскольку рассчитывается от общего количества исполнительных производств.

Негативно на выполнении данного показателя сказалось также непринятие
в 2013 году законопроектов, разработанных в рамках реализации государственной программы «Юстиция» и направленных на повышение уровня материальных
и социальных гарантий судебных приставов и привлечение в ФССП России квалифицированных кадров.

Учитывая ограниченность федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, ФССП России при подготовке проекта бюджета
на указанный период были представлены в Минфин России предложения
об установлении с 01.01.2014 дополнительной выплаты работникам ФССП России
в виде надбавки за специальный режим работы в размере от 50 до 150 процентов должностного оклада.

С целью материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих ФССП России подготовлены и представлены в Минюст России предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» об установлении указанной надбавки за специальный режим работы.

Однако вопрос о выделении дополнительных объемов бюджетных ассигнований не был решен.

Несмотря на сложность ситуации ФССП России принимались в 2013 году усиленные меры, направленные на повышение эффективности работы судебных приставов-исполнителей.

В частности, по линии организации исполнительного производства в 2013 году проведены 23 совещания руководства ФССП России с территориальными органами ФССП России в режиме видеоконференции. Проведение совещаний
в таком режиме получило активное развитие в прошедшем году. В том числе
по отдельным категориям исполнительных производств (о взыскании алиментов,
в пользу предприятий топливно-энергетического комплекса, о выдворении, взыскании уголовных штрафов и др.) совещания проводились при участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и других заинтересованных органов и лиц.

Также вопросы организации исполнительного производства рассматривались в ходе двух заседаний коллегии ФССП России.

В 2013 году директором ФССП России осуществлено 6 инспекционных выездов и 16 рабочих поездок в территориальные органы ФССП России.

В территориальные органы ФССП России направлено информационное письмо от 26.04.2013 «О результатах инспекционных выездов руководства
ФССП России в 2013 году».

В порядке ведомственного контроля центральным аппаратом ФССП России проведена 241 проверка территориальных органов ФССП России.

В территориальные органы ФССП России в течение 2013 года регулярно направлялись поручения (в том числе и персональные) с указанием конкретных методов и задач, нацеленных на максимально эффективное исполнение актов судебных и иных органов. Еженедельно проводился мониторинг текущей ситуации, как в целом, так и по отдельным категориям исполнительных производств
(о взыскании алиментных платежей, уголовных штрафов и т.д.), степеней выполнения плановых заданий и показателя «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств».

Количество исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением по итогам работы территориальных органов ФССП России за 2013 год составило более 21 млн. исполнительных производств (по итогам работы за 2012 год – около 21,4 млн. исполнительных производств).

Понижает уровень фактического исполнения предъявление на исполнение заведомо бесперспективных к взысканию исполнительных документов. Например,
в 2013 году судебными приставами-исполнителями было отработано более 446 тыс. постановлений налоговых органов в отношении недействующих юридических лиц.

Нередко и судами принимаются решения в отношении недействующих юридических лиц, умерших или отсутствующих должников.

Часто исполнительные документы, возвращенные взыскателям в связи
с отсутствием у должников доходов и имущества, на которые возможно обратить взыскание, предъявляются к исполнению повторно в кратчайшие сроки при отсутствии информации об изменении имущественного положения, что вынуждает судебных приставов-исполнителей тратить время на их повторную отработку, в том числе неоднократно, без перспективы фактического исполнения.

По причине отсутствия у должников денежных средств и имущества,
на которое возможно обратить взыскание, а также прекращения ими финансово-хозяйственной деятельности в 2013 году окончено более 7,7 млн. исполнительных производств на сумму 1,1 трлн. руб.

Значительные суммы не могут быть взысканы с должников
по постановлениям Росфиннадзора (около 114 млрд. руб. и 18 млрд. руб.
по судебным актам). Обусловлено это тем, что нарушителями правил валютного законодательства в большинстве случаев являются подставные фирмы,
так называемые «фирмы-однодневки», которые к моменту вынесения органами Росфиннадзора постановления никакой деятельности не ведут. Соответственно, исполнительные производства, возбужденные по этим постановлениям, оканчиваются в связи с невозможностью исполнения. В дальнейшем, постановления судей, вынесенные по протоколам органов Росфиннадзора в порядке ст. 20.25
КоАП РФ, удваивают суммы, заведомо бесперспективные к взысканию. Каких-либо иных действенных рычагов ответственности, кроме исполнительного производства, за такие нарушения действующее законодательство не предусматривает.

Как правило, протоколы органов Росфиннадзора по ст. 20.25 КоАП РФ, рассматриваются судами без участия самих организаций. Большинство привлеченных к ответственности организаций задолго до этого прекратили финансово-хозяйственную деятельность, либо по ним ранее исполнительные документы возвращены судебными приставами-исполнителями без исполнения
в связи отсутствием должника и его имущества. При этом работа целого ряда государственных органов, в том числе Росфиннадзора, ФССП России и судов становится безрезультатной.

Сумма фактически взысканных административных штрафов, по судебным решениям, вынесенным по протоколам Росфиннадзора, не превышает 0,01 %
(или 3,9 млн. руб.) от общей суммы, подлежащей взысканию по постановлениям Росфиннадзора.

По этой проблеме в декабре 2013 года ФССП России совместно
с Росфиннадзором направлено письмо в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации.

Существенное влияние на эффективность исполнительного производства оказывает банкротство, ликвидация организаций-должников. По этому основанию окончено 282,8 тыс. исполнительных производств на сумму 266,6 млрд. руб.

В некоторых случаях после принятия судебными приставами-исполнителями мер принудительного исполнения, в том числе по аресту и реализации имущества должников, стороны договариваются об исполнении вне рамок исполнительного производства. Так, за прошедший год отозвано с принудительного исполнения более 1,7 млн. исполнительных документов на сумму 290 млрд. руб.

Кроме того, прекращено по установленным законом основаниям в связи
с утверждением мирового соглашения, отказами взыскателей от взыскания и т.д., около 315 тысяч исполнительных производств на сумму 59,3 млрд. руб.

Принимая во внимание наличие приостановленных судом исполнительных производств, предоставление отсрочки исполнения (в целом – около 624 тыс.
на сумму около 464 млрд. руб.), значительная часть исполнительных документов объективно находится вне рамок принудительного исполнения.

Надо отметить, что вышеуказанный показатель «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» является оценочным критерием по отношению к количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении за отчетный год, но не отражает в полной мере результативность исполнения требований актов судебных и иных органов.

С учетом длительности нахождения на исполнении по различным причинам части исполнительных документов, переходящий в конце календарного года остаток неоконченных исполнительных производств не следует учитывать при определении процента фактического исполнения исполнительных документов. Некоторые исполнительные производства могут находиться на исполнении несколько лет или неоднократно возобновляться при повторных поступлениях исполнительных документов.

Так, без учета переходящих остатков за период 2009 – 2013 гг.
на принудительном исполнении в ФССП России находилось около 181,8 млн. исполнительных производств, из них 110 млн. или 60,5 % – окончено в связи
с фактическим исполнением, что соответствует европейскому уровню.

Таким образом, основной задачей в настоящее время является сокращение сроков принудительного исполнения.

Как отмечено выше, в прошедшем году принят ряд федеральных законов, имеющих ключевое значение для дальнейшей оптимизации принудительного исполнения. В том числе, практическая реализация их положений должна повлиять на снижение нагрузки судебных приставов-исполнителей.

В первую очередь, это законодательное установления барьера в части минимальных сумм взыскания по отдельным категориям исполнительных документов.

В частности, Федеральный закон от 04.03.2013 № 20-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий увеличение с 1,5 до 3 тыс. рублей общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, при превышении которой налоговый (таможенный) орган подает
в суд заявление об их взыскании за счет имущества физического лица. А также Федеральный закон от 21.12.2013 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды», которым определен минимальный предел суммы задолженности в пользу внебюджетных фондов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Пересмотр судебных актов...
Тема Задачи и предмет спецкурса. Институт пересмотра судебных решений, его конституционные и международно-правовые основы. Значение...
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconПрограмма дисциплины «Пересмотр судебных актов (в гражданском, арбитражном...
Тема Задачи и предмет спецкурса. Институт пересмотра судебных решений, его конституционные и международно-правовые основы. Значение...
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconДоклад
I. осуществление и эффективность в 2012 году федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconСовет безопасности Российской Федерации
Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconДоклад
Организация федерального государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих...
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconПостановление 13 июня 2013 г. №525 Экз.№ р п. Чердаклы Об общественном...
В целях обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов правовых актов Чердаклинского района, администрация муниципального...
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconНаучно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых
Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году icon«Реальность этноса. Образование и этническая безопасность» (ргпу...
Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconПроект постановления Правительства России об утверждении Порядка...
Учебно-методические комплексы для основного общего и среднего (полного) общего образования
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconПеречень нормативных правовых актов, научно-методической литературы...

О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconКисляков П. А. Воспитательная работа со студентами в системе формирования...
Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconДоклад
Об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных...
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году icon2012 содержание
«О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», нормативных правовых актов Президента Российской...
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconСписки научных трудов ведущих ученых по теме «Социально-психологические...
Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году iconИнструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах I. Общие положения
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, №16
О принудительном исполнении судебных актов и актов иных органов в 2013 году icon«Правовое регулирование нефте- и газоснабжения» «L
РФ, Министерства природных ресурсов и экологии рф; уяснение места и роли судебных актов (Конституционного суда РФ и Высшего арбитражного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск