Документоведение и архивоведение





Скачать 257.32 Kb.
НазваниеДокументоведение и архивоведение
Дата публикации23.11.2017
Размер257.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Ф.И.О./

__________ _____________ 201__г.

СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов заочной формы обучения по направлению 034700.62 «Документоведение и архивоведение»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Тарасюк Анна Ярославовна

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и ДОУ (11.04.2011, протокол № 8) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Шилов С.П. /

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК (Института гуманитарных наук 21.04.2011, протокол № 1)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук


Кафедра документоведения и документационного обеспечения управления

Тарасюк Анна Ярославовна

СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов заочной формы обучения по направлению 034700.62 «Документоведение и архивоведение»

Издательство


Тюменского государственного университета

2011




Тарасюк А.Я. Служебный этикет. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов заочной формы по направлению 034700.62 «Документоведение и архивоведение». Тюмень, 2011, 11 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Служебный этикет. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой документоведения и ДОУ. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.




ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилов С.П.


д.и.н, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

©Тарасюк А.Я, 2011.



  1. Пояснительная записка:




    1. Цели и задачи дисциплины – сформировать у студентов знания современных требований к проведению переговоров, совещаний, деловых бесед, оформлению деловой документации




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

ГСЭ.В1. Изучение требований служебного этикета, совокупность правил, принципов и конкретных форм делового общения с учетом изменений, происходящих в политической и социально-экономической жизни России. В результате изучения курса студенты должны познакомиться устоявшимися этикетными практиками. Данная дисциплина связана с предметом «Между народный протокол и этикет»», имеет ряд общих вопросов, рассматриваемых в контексте международной практики
    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: _ОК-2 – Способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию, толерантно воспринимать социальные и культурные различия,

ОК-4 – Способность аргументировано, логично и ясно строить устную речь

ОК-5 – Способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям другой культуры

ОК-6 – Способность использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.

ОК-11 – Владение гуманитарными ценностями для сохранения и развития современной цивилизации

ОК-13 – Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.

ПК-29 – Знание требований к организации секретарского обслуживания

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: Историю становления этикетных отношений; Основные принципы служебного этикета

  • Уметь: Интерпретировать и составлять основные виды служебных документов;_грамотно строить устную речь; использовать этикетные практики в повседневной жизни.

  • Владеть: языковыми формулами.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 3. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.



  2. Тематический план.





Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них интерактивных

Итого часов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

4

5

6

7










Модуль 1 Становление и развитие служебных отношений



















1.

Предмет и задачи курса

0,5

-

-

-

-

0,5

2.

Основные принципы служебного протокола и этикета

1

-

-

10

-

11

3.

Специфика устройства на работу

1

-

-

10

1

11

4

Приветствие, представление, титулирование

0,5

-

-

10

-

10,5




Всего

3







30

1

33




Модуль 2 Вербальные и невербальные средства общения



















1.

Визитная карточка в деловой жизни

0,5

-

-

8

-

8,5

2.

Одежда и манеры

0,5

-

-




-

0,5

3.

Служебный этикет в переписке

2







20

-

22

4.

Специфика проведения телефонных переговоров

0,5

-

-

6




6,5

5.

Речевой этикет делового человека

0,5

-

-

10




10,5




Всего

4







44










Модуль 3 Служебное пространство и атрибутика



















1.

Технология подготовки к переговорам

0,5

-

-

4




4,5

2.

Стиль переговоров

0,5

-

-

2




2,5

3.

Деловые приемы

0,5

-

-

2




2,5

4.

Этикет секретаря и руководителя

1

-

-

10

1

11

5.

Презентации и конференции

0,5

-

-

6




6,5




Всего

3







24

1

27




Итого (часов)

10

0

0

98

2







В том числе в интерактивной форме

2










2






    Планирование самостоятельной работы студентов



    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1 Становление и развитие служебных отношений













    1.1

    Предмет и задачи курса

    -

    -

    1




    1.2

    Основные принципы служебного протокола и этикета

    Работа с текстом лекции, конспект

    -

    1-2

    2

    1.3

    Специфика устройства на работу

    Подготовка доклада, работа с источниками, сравнительный анализ.

    Подготовка презентации

    2-4

    10

    1.4

    Приветствие, представление, титулирование

    Работа с нормативными документами, конспект лекции, проверочный тест по модулю

    Работа с периодической литературой по теме

    5

    10




    Всего по модулю 1:




    Модуль 2 Вербальные и невербальные средства общения













    2.1

    Визитная карточка в деловой жизни

    Подготовка эссе

    -

    6

    8

    2.2

    Одежда и манеры

    Конспект

    -

    7

    2

    2.3

    Служебный этикет в преписке

    Реферат

    Анализ зарубежного законодательства

    8-9

    8

    2.4

    Специфика проведения телефонных переговоров

    Работа с источниками, подготовка сообщения

    -

    8-9

    6

    2.5

    Речевой этикет делового человека

    Самостоятельное составление основных видов служебных документов, анализ реквизитов документов, предложенных преподавателем

    -

    8-9

    10




    Всего по модулю 2:




    Модуль 3 Служебное пространство и атрибутика













    3.1

    Технология подготовки к переговорам

    Проверочный тест по предыдущему модулю, презентация рекламного продукта

    -

    10-11

    4

    3.2

    Стиль переговоров

    Анализ литературы

    Самодиагностика (анализ невербальных средств общения)

    11-12

    2

    3.3

    Деловые приемы

    Подготовка сообщения

    -

    12-13

    2

    3.4

    Этикет секретаря и руководителя

    Реферат, подготовка эссе на тему «Толерантность или нетерпимость?»

    Подготовка презентации

    13-16

    4

    3.5

    Презентации и конференции

    Анализ программы конференции, подготовка эссе на тему «Насколько успех конференции зависит от качества ее организации?»

    -

    17

    4




    Всего по модулю 3:







    ИТОГО:

    72



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Конфиденциальное делопроизводство




+

+

+







+




+




+










2.

Система договорной документации




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



  1. Содержание дисциплин

Модуль 1 Становление и развитие служебных отношений

Тема 1. Предмет и задачи курса.

Понятие этикета. Виды этикета: придворный, воинский, светский, дипломатический. Происхождение и трансформация понятия «дипломатия».

Основные принципы этикета. Требования этикета. Правила хорошего тона

Тема 2. Основные принципы служебного и этикета.

Специфика церемониала. Основополагающие принципы служебного этикета.

Четыре основные подсистемы этикета, владение которыми необходимо дипломату: речевой (вербальный) этикет; мимика и жесты; организация пространства в этикете (этикетная проксемика); этикетная атрибутика (мир вещей в этикете).

Тема 3. Специфика устройства на работу.

Составление резюме. Особенности составления. Критерии отбора резюме. Резюме как составная часть портфолио карьерного продвижения. Собеседование как фактор успеха.

Тема 4. Приветствие, представление, титулирование.

Специфика приветствия, представления, прощания в деловой сфере. Титулы, связанные с должностью, титулы, связанные с научными званиями. Куртуазные титулы. Анонимное титулирование.

Модуль 2 Вербальные и невербальные средства общения

Тема 5. Визитная карточка в деловой жизни.

Функции современных визитных карточек. Специфика изготовления визитных карточек. Специфика вручения визитных карточек.

Тема 6. Одежда и манеры.

Общая характеристика стиля делового мужчины и деловой женщины. Одежда, обувь, аксессуары, украшения, косметика. Манеры как способ вести себя в обществе.

Тема 7. Служебный этикет в переписке.

Виды и разновидности деловых документов. Стиль деловой переписки. Язык служебных документов. Подготовка служебных документов. Принцип взаимности в служебной переписке. Обязательность ответа. Комплиментарная составляющая служебной переписки.

Тема 8. Специфика проведения телефонных переговоров.

Телефонные переговоры в организации. Разговор с автоответчиком. Проблема несанкционированных телефонных разговоров на рабочем месте.
Модуль 3 Служебное пространство и атрибутика

Тема 9. Технология подготовки к переговорам.

Подготовка к проведению переговоров. Визиты делового человека. Ведение и завершение бесед (тактика и техника). Этапы принятия решений. Психология делового общения. Место и время проведения встречи. Важность взаимной договоренности. Неуместность опоздания.

Тема 10. Стиль переговоров.

  1. Специфика проведения переговоров.

  2. Особенности деловых переговоров с представителями различных стран.

Тема 11. Речевой этикет делового человека.

  1. Речевые этикетные стереотипы, знания, умения, навыки:

а) поздравления, пожелания;

б) приветствия, прощания;

в) комплименты, соболезнования;

г) Благодарности, извинения.

Тема 12. Деловые приемы.

Специфика проведения делового приема. Дневные приемы: завтраки. Вечерние приемы: бокал шампанского; коктейль; прием «а ля фуршет»; обед; ужин.

Подготовка приема. Оформление приглашений. Ответ на приглашение (согласие или отказ).

Сервировка стола. Отличие делового этикета от светского. Рассадка на дипломатическом приеме. Время проведения приема. Сервировка стола. Составление меню.

Тема 13.Этикет секретаря и руководителя.

Навыки, необходимые руководителю. Этика проведения совещания. Специфика критики. Навыки, необходимые секретарю. Служба секретариата.

Тема 14. Презентации и конференции.

  1. Классификация конференций.

  2. Цели проведения переговоров и конференций.

  3. Подготовка к конференции.

  4. Подготовка презентации.



  1. Темы рефератов




  1. Практическое значение изучения правил служебного этикета.

  2. Родина этикета – Франция или Италия?

  3. Придворный этикет XVII - XIX вв.

  4. Особенности служебного этикета.

  5. Протокольные службы.

  6. Визиты и их формы.

  7. Программы пребывания.

  8. Стиль переговоров.

  9. Особенности деловых переговоров с представителями разных стран.

  10. Речевой этикет.

  11. Психология ведения деловой беседы.

  12. Организация делового совещания.

  13. Особенности ведения деловых бесед: техника и практика.

  14. Деловая переписка.

  15. Зависимость официальной переписки от языка и традиций разных стран.

  16. Особенности составления и оформления служебных писем.

  17. Составление и оформление меморандумов.

  18. Подготовка к проведению приема.

  19. Организация проведения приема.

  20. Сервировка стола. Особенности меню.

  21. Деловой костюм.

  22. Визитные карточки и их использование.

  23. Подарки и сувениры.

  24. Основные правила современного этикета.


  1. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).


При подготовке рефератов (см. «Темырефератов») необходимо особое внимание уделять структуре работы. Она должна содержать введение; основной текст, имеющий внутреннюю рубрикацию; заключение; список источников и литературы. Объем работы должен составлять не менее 15 л., список литературы – не менее 10 наименований. При написании эссе требуется кратко, в сжатой форме (объем не более 1 листа) изложить в свободной форме свои мысли по проводу предложенного преподавателем вопроса, основываясь на полученной информации. Защита реферата предполагает публичное выступление. Подготовка сообщений к семинарским занятиям включает в себя самостоятельный поиск информации по заданной теме.

Анализ литературы и источников, а так же работа с нормативно-правовыми актами подразумевает самостоятельное изучение оригинальных текстов с последующей их интерпретацией.

Оформление основных видов служебных документов связано с использованием полученных знаний об обязательных реквизитах и специфике языка.

Дополнительные виды СРС:

Подготовка презентации в Microsoft Office PowerPoint и ее защита. Слайд-шоу должно включать в себя не менее 10 слайдов, раскрывающих тему сообщения.

Самодиагностика невербальных средств общения подразумевает самостоятельное изучение невербальных средств общения и анализ собственного невербального поведения. Анализ проводится в парах. Каждый из участников фиксирует жесты и повторяющиеся мимические реакции другого участника.

Анализ зарубежного законодательства подразумевает детальное изучение международных нормативно-правовых актов, ратифицированных РФ.



  1. Образовательные технологии.

    В рамках учебного курса предусмотрено постоянное обращение к оригинальным текстам международных правовых актов с целью анализа соответствия им реального состояния международных отношений в деловой сфере.

    К интерактивным формам преподавания относится проблемная лекция. Во время занятия преподаватель создает проблемные ситуации и вовлекает слушателей в их анализ. На проблемной лекции магистрант находится в социально-активной позиции, особенно когда она идет в форме живого диалога. Проблемные лекции предусмотрены по темам: «Специфика устройства на работу»; «Этикет секретаря и руководителя».

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


11.1. Основная литература:

Литература

Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений. М., 2003.

Емышева Е.М., Мосянина О.В. Некоторые особенности ведения переговоров с представителями разных стран / Е.М. Емышева, О.В. Мосягина // Секретарское дело. 1999. №. 4.

Коркунова, с. Как строить отношения с США? / С. Коркунова // Вестник аналитики. 2004. №. 1. С. 4-26.

Лебедева, М.М. Уметь вести переговоры: практическое пособие по подготовке и ведению переговоров. М., 1991.

Льюис, Р.Д. Деловая культура в международном бизнесе. М., 2001.

Мицич, П. Как проводить деловые беседы. М., 1987.

Соловьев, Э.Я. Современный этикет и деловой протокол (организация встречь, приемов, презентаций). Пособие для деловых людей, вступающих в контакт с зарубежными бизнесменами и предприятиями / Э.Я. Соловьев. М: Интел Тех, 1993.

Соловьев, Э.Я. Этикет делового человека. Минск, 1994.

Социальная психология и этика делового общения: Учебное пособие для вузов / В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова и др. М., 1995.

Холопова, Т.И. Протокол и этикет для деловых людей/ Т.И. Холопова, М.М. Лебедева. М.: ИНФРА-М, 1994.

Хорина, Н. Прием по русски: особенности менталитета американцев / Н. Хорина // Секретарь-референт. 2005. №. 6. С. 62-67.

Шихирев, П.Н. Этические принципы ведения дел в России. М., 1999.

___________________
11.2. Дополнительная литература:

Александров, Е. Динамика динамичного века. София, 1981.

Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.

Дюлен, С. Советские дипломаты в эпоху сталинских репрессий / С. Дюлен, пер. Чунихина. И. // Неприкосновенный запас. 2002. №. 4. С. 42-47.

Куликова, С. Подготовка банкиров во Франции // Управление персоналом. 2000. №. 10. С. 29-30.

Огнев, А. Лидерство: Управление смыслом // Управление персоналом. 2004. №. 6. С. 22-25.

Осейчук, В.И. Теория управления: Учебно-методический комплекс / В.И. Осейчук. Тюмень: ТюмГУ, 2002.

Позднякова, Е. Возникновение трудовых конфликтов – следствие серьезных пробелов в системе управления персоналом // Секретарское дело. 2003. №. 3. С. 75-76.

Пугачев, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: Агент Пресс, 2001.
________________________________________________________________________

  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).


Программное обеспечение дисциплины:

  • Microsoft Office – 2007; 2010

Интернет-ресурсы:

  • Консультант Плюс – www.consultant.ru

  • Информационно-правовой портал ГАРАНТ – www.garant.ru

  • Информационно-справочный портал LIBRARY.RU – www.library.ru



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Документоведение и архивоведение iconРабочая программа дисциплины документоведение направление подготовки...
Дисциплина «Документоведение» входит в состав базовой части профессионального цикла б 3 фгос подготовки бакалавров
Документоведение и архивоведение iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62...
О. П. Еланцева. Архивоведение. Учебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62 «Документоведение и архивоведение»...
Документоведение и архивоведение iconРабочая учебная программа по Муниципальному праву Для направления...
Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение и архивоведение»
Документоведение и архивоведение iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов по...
Рабочая программа для аспирантов по специальности 05. 25. 02 «Документалистика, документоведение, архивоведение»
Документоведение и архивоведение iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 3 курса...
О. В., Косивцова А. В. документная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 3 курса направления...
Документоведение и архивоведение iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Документоведение и архивоведение iconМетодическое обеспечение дисциплины архивоведение направление подготовки...
Формы интерактивного обучения студентов используются при проведении практических занятий (работа в малых группах, работа с ресурсами...
Документоведение и архивоведение iconРабочая программа дисциплины архивоведение направление подготовки...
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение основных направлений...
Документоведение и архивоведение iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 05. 25. 02 «Документалистика,...

Документоведение и архивоведение iconРабочая программа для студентов направления 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»

Документоведение и архивоведение iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Документоведение и архивоведение iconТема занятия
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Документоведение и архивоведение icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Документоведение и архивоведение iconДокументоведение и архивоведение
Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и доу (11. 04. 2011, протокол №8) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Документоведение и архивоведение iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....
Документоведение и архивоведение iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск