Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год





Скачать 334.36 Kb.
НазваниеПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации02.09.2013
Размер334.36 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4

за 2011 - 2012 учебный год
I. Общие характеристики заведения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 (в дальнейшем Детский сад) создано на основании решения Исполнительного комитета Совета народных депутатов Кесовогорского района от 29.03.1949 г. № 6.

Тип образовательного учреждения – муниципальное бюджетное учреждение.

Вид – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности).

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение;

Полное наименование Детского сада – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4.

Сокращенное наименование Детского сада – МДОУ Детский сад № 4.

Юридический адрес: 171470, Тверская область, пгт Кесова Гора, улица Грачи, дом 16.

Фактический адрес: 171470, Тверская область, пгт Кесова Гора, улица Грачи, дом 16.

Учредителем Детского сада и собственником его имущества является муниципальное образование «Кесовогорский район».

Функции и полномочия Учредителя Детского сада осуществляет отдел образования администрации Кесовогорского района.

Устав МДОУ утверждён приказом отдела образования Кесовогорского района от 28.11.2011 г. № 107

25.11.2008г. Детский сад получил лицензию на право ведения образовательной деятельности серия, номер: А289337 регистр. № 369. Срок действия: 25.11.2013г.

Детский сад в 2010 году прошел процедуру аккредитации. Получено свидетельство о государственной аккредитации: серия, номер: ДД 004480 регистр. № 930, дата выдачи: 30.03.2011г.

Детский сад расположен в приспособленном здании на тихой улице. Движение по ней ограничено, но есть возможность для остановки рейсового автобуса.

Режим работы учреждения – 10,5 часов, пять дней в неделю. Выходные - суббота, воскресенье.

В саду функционируют 2 смешанные группы (1- для детей раннего возраста, 1- для детей дошкольного возраста). Списочный состав 32 ребенка.

Руководит муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад №4 заведующая – Жигалова Наталья Ивановна 1958 г.р., педагогический стаж -38 лет. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.

Формами самоуправления Детского сада, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

совет Детского сада,

общее собрание трудового коллектива,

совет педагогов,

родительский комитет.

В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса:

созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания детей;

зарплата сотрудникам выплачивается своевременно;

используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников (благодарности, денежные премии, надбавки и доплаты из надтарифного фонда).

Разработана Программа развития на 2010-2015гг., которая включает стратегию и тактику взаимосвязанного развития субъектов ОУ: детей, педагогов и родителей. В следующем учебном году планируется этап стабильного функционирования образовательного процесса и организационно-управленческого механизма в новых условиях (переход МДОУ к ФГТ).

Контактный телефон: (848274)21029

II. Особенности образовательного процесса.

2.1. Содержание обучения и воспитания детей.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №4 обучение и воспитание детей строится на основании образовательной программы, разработанной детским садом. Базовой является «Программа воспитания и образования в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Рекомендована Министерством образования РФ.

Включение парциальных программ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой; «Кроха» Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева; «Семицветик» Ашиков В.Н., Ашиков С.Г.) в Образовательную программу представляет более широкие возможности для познавательного, социального, и личностного развития ребенка.

При организации образовательного процесса нами учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и психофизиологическими особенностями воспитанников, комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики. Оно выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Таким образом, в течение 2011-2012 уч.г. отмечается стабильное использование применяемых образовательных технологий, комплексных и парциальных программ, что способствовало продуктивному развитию образовательного процесса.

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей главная в работе нашего Детского сада. В рамках работы по сохранению, укреплению и совершенствованию физического и психического здоровья детей осуществлялись следующие мероприятия:

углубленное освоение и реализация базовых программ, по которым работает детский сад в разделе, касающемся физического развития;

планирование физкультурно-оздоровительной работы с использованием нетрадиционных методик и разработок, отдающих предпочтение развитию физических качеств у детей дошкольного возраста;

системное успешное применение в практике здоровьесберегающих технологий.

Занятия физкультурой проводись 3 раза в неделю, одно из них на прогулке, по расписанию. Утренняя гимнастика проводилась во всех возрастных группах, начиная с ясельного возраста. Контроль за адекватностью физических нагрузок осуществлялся медицинской сестрой с подсчетом общей и моторной плотности занятия ежемесячно. Дети после заболевания получали меньшую нагрузку в течение указанного врачом срока. Педагогами в течение года, дополнено нестандартное физкультурное оборудование, способствующее организации самостоятельной деятельности детей. Анализируя здоровьесберегающую и физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ, отмечена системность реализации данного направления, с учетом обязательности мероприятий направленных на укрепление здоровья детей.

2.3. Изменения, происходящие в социально-экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного учреждения. Осознание необходимости перехода от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной, развивающей модели образования, неудовлетворенность содержанием и методами образовательного процесса, предлагаемыми типовой программой воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении, обусловили поиск путей обновления планирования образовательного процесса.

В прошедшем году детский сад опробовал работу по оказанию дополнительных образовательных услуг. После проведенного анкетирования родителей, начал функционировать кружок «Волшебная кисточка». Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольных учреждений нашего района. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В связи с этим, были изучены:

требования, предъявляемые к МДОУ с учётом специфики оказания образовательной деятельности;

требования, предъявляемые к оказанию дополнительных платных образовательных услуг;

потребности родителей (путем анкетирования);

возможности педагогов дополнительного образования в оказании образовательной деятельности.

2.4. Наше МДОУ - открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями. Основным результатом функционирования открытой системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая который Детский сад сам становится мощным средством социализации личности. Всестороннее и гармоническое развитие личности ребенка может быть обеспечено комплексным воздействием на все стороны его активности. У детского сада налажены прочные контакты с организациями дополнительного образования и культуры: детская библиотека, ЦДК, школа искусств, Центр внешкольной работы.

Взаимодействие МДОУ с учреждениями общего образования, организациями дополнительного образования дает возможность плодотворных внешних связей, обогащению деятельности дошкольного учреждения, следовательно, успешному формированию механизмов социализации наших воспитанников.

2.5.Основные формы работы с родителями (законными представителями).

Педагогический коллектив строит свою работу в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а, прежде всего родители, семья.

Характеристика семей

Всего семей 30 , в том числе:

Рабочие - 7

Колхозники - 0

Предприниматели- 2

Служащие- 20

Безработные- 2

Военнослужащие- 1

Полные семьи- 30

Неполные - 2

многодетные - 2

малообеспеченные - 2

опекунские, приемные семьи - 0

семьи группы «риска»- 0

Главная цель в работе педагогов с семьей – психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи воспитания детей, профилактика нарушений детско-родительских отношений. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Результаты анкетирования родителей воспитанников позволяют сказать, что абсолютное большинство удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т.д.), которые получают дети детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям.

В общем в ДОУ сложилась достаточно стабильная социальная ситуация. Основная масса детей из полных семей. Это благоприятно сказывается, как на развитие личных качеств, так и на формирование социального опыта ребенка. В ближайшие 3 года обстановка сохраняется неизменной.

III. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение.

В Детском саду созданы все необходимые условия для воспитания и развития дошкольников, для укрепления физического и психического здоровья воспитанников и сотрудников. Все групповые помещения функционируют с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Организация предметно-развивающей среды направлена на всестороннее развитие личности ребенка – дошкольника.

Каждая группа имеет свою модель предметно-развивающей среды. Воспитатели постоянно пополняют ее игровыми ситуациями с возможностью свободного выбора для каждого ребенка по его интересам, уровню развития, а также пособия, использование которых помогают детям в ненавязчивой форме овладеть необходимыми сенсорными умениями.

3.2. На прилегающей территории площадью 2300 кв.м. расположены общее и групповые площадки, хозяйственные постройки, насаждения, защищающие места для прогулок детей от автомагистралей. Определенны участки для прогулок воспитанников, спортивный участок. Все игровые площадки оборудованы современным игровым материалом, малыми архитектурными формами. Имеются беседки для прогулок в непогоду.

В теплый период года организуется эколого-развивающий комплекс: уголки сада, цветники, клумбы на групповых участках. В холодное время года осуществляется системная подкормка зимующих птиц; строятся зимние постройки.

В учреждении соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Ведется соответствующая документация. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения (питьевой, световой, тепловой и воздушный режим) соответствует требованиям Роспотребнадзора.

В МДОУ созданы условия по организации разнообразных видов образовательной работы с воспитанниками, достаточное материальное обеспечение с учетом индивидуальных особенностей детей, соблюдается обеспечение безопасности жизни и деятельности.

3.3. Медицинское обслуживание.

В учреждении осуществляется профилактическое обслуживание детей, основным принципом которого является постоянный контроль за состоянием здоровья детей.

Оздоровление проводится по индивидуальному плану лечебно-оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий, составленному на учебный год медицинской сестрой детского сада. В целях своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья детей проводится ежегодный углубленный осмотр детей декретированных возрастов – 3,5, 6-7 лет врачом педиатором с лабораторными исследованиями по плану, согласованному детской поликлиникой и администрацией детского сада.

Для снижения уровня заболеваемости и с целью оздоровления детей проводится постоянная санитарно-просветительная работа среди родителей, воспитанников и сотрудников детского сада. В каждой группе оформлены уголки здоровья для родителей на различные темы в зависимости от сезона года и эпидобстаноки, проводятся выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике ОКЗ, ОРЗ, гриппа, туберкулеза, бытового и дорожного травматизма.. Выпущены санбюллетень «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Неделя иммунизации», «Профилактика заболеваний полости рта», «Гигиеническое воспитание». Проведены индивидуальные консультации для родителей по адаптации детей в дошкольном учреждении, вопросам иммунизации и др.

С учетом вышеизложенного, проанализировав данные заболеваемости сделан вывод на следующий учебный год, продолжить и усилить работу совместно с коллективом учреждения по оздоровлению и профилактике заболеваемости детей.

3.4. Развитие материально-технической базы

Учебно-воспитательный процесс МДОУ Детский сад №4 достаточно обеспечен учебным оборудованием, техническими средствами обучения, методической литературой, журналами для педагогов.

В течение года постоянно шло пополнение методической копилки литературой разных направлений, приходили периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».

3.5. Качество и организация питания.

Правильная организация питания дошкольников обеспечивает их полноценное физическое и нервно-психическое развитие. Меню ежедневно составляется по примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором на каждый сезон года. Режим питания осуществляется строго по графику. За полчаса до приема пищи дети занимаются спокойными играми. Соблюдаются гигиенические и эстетические условия приема пищи, прививаются навыки правильного поведения за столом, сервировки стола. Столовая и кухонная посуда своевременно заменяется на новую. На пищеблоке соблюдается использование инвентаря согласно маркировки, регулярно оставляются суточные пробы готовой продукции, ведется журнал здоровья сотрудников пищеблока.

Медицинская сестра ведет накопительную ведомость, анализируя каждую декаду качественное и количественное соответствие нормам питания дошкольников. Круглогодично осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. В меню регулярно вводятся фрукты, компоты с использованием свежих ягод и сухофруктов.

Организована работа по формированию основ рационального питания путем консультативных бесед с детьми и родителями.

Полученные данные позволяют судить о качественности организации питания в Детском саду. Возможно, расширение ассортимента блюд, изучение индивидуальных особенностей в организации питания с учетом сезонности и показателей заболеваемости воспитанников.

IV. Результаты деятельности ДОУ.

4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости.

Для осуществления анализа заболеваемости в ДОУ проанализируем состояние здоровья всех детей в ДОУ за два учебных года.

Анализ заболеваемости в ДОУ (показатели дето-дни, д/дн)

2010 – 2011 у.г - 15,2 , д/дн на 1 ребёнка

2011- 2012 у.г. – 13, , д/дн на 1 ребёнка
Группы здоровья

1 – 6 - 19%

2 – 26 - 81%

3 - 0

4.2. В 2011-2012 уч. году начали вводить в воспитательно-образовательный процесс проектный метод обучения детей дошкольного возраста.

Цель:

Выявление системы взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности для достижения наиболее качественных результатов развития ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

Изучить возможности преемственности в организации образовательной деятельности дошкольного учреждения, в соответствии с требованиями ФГТ.

Определить наиболее рациональные пути реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ, особенностей нашего Детского сада.

Выявить и апробировать наиболее эффективную модель интеграции проектирования образовательной деятельности, как альтернативы предметному принципу построения образовательных программ, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Обобщить и распространить педагогический опыт, разработанный Детским садом в

2012-2013 уч.год

Таким образом, в течение 2011-2012 уч.г. отмечается стабильное использование применяемых образовательных технологий, комплексных и парциальных программ, что способствовало продуктивному развитию образовательного процесса.
4.2. Достижения и результаты воспитанников, педагогов, образовательного учреждения в городских и окружных мероприятиях.




Тема конкурса, выставки, фестиваля

Уровень

Количество участников

Результат


1

Конкурс «Пасхальный сувенир»

муниципальный

10

победители в номинации

2

Конкурс рисунков «Я – тверичанин»

региональный

5

участие

3

Выставка поделок «Дары осени»

внутрисадовский

20

поощрены семьи за совместные поделки


Согласно анкетированию, мнения родителей о функционировании ДОУ, педагогической деятельности и качестве предоставляемых услуг положительные.
V. Кадровый потенциал.

5.1. Качественный и количественный состав персонала.

Состав педагогического коллектива – это педагогические работники, имеющие специальные педагогические и психологические знания, владеющие современными методиками, использующие творческие подходы, направленные на развитие личности ребенка-дошкольника.

Всего в Детском саду работает 15 человек, в том числе 4 педагогов.

Все педагоги имеют среднее – специальное образование.

Трое имеют – первую квалификационную категорию.

Профессиональный стаж педагогов:

0-5 лет – 0 человек,

5-10 лет – 0 человек

10-20 лет – 1 человек

более 20 лет – 3 человека.

У всех педагогов в срок пройдена профессиональная переподготовка.

Свободных вакансий в МДОУ нет.

5.2. Развитие кадрового потенциала.

В 2011-2012 уч.г. наблюдалась динамика в развитии кадрового потенциала МДОУ. Педагоги участвовали в различных мероприятиях районного уровня. На базе Детского сада прошло методическое объединение воспитателей групп старшего возраста (воспитатель Арсеньева И.В.). Опыт воспитателей размещен на сайте отдела образования (Соболевой С.В. и Арсеньевой И.В.)
VI. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconПостановление от 26. 12. 2011 г. №5195). Имеется свидетельство о...
Публичный доклад заведующего о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного...
Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения)
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconЮридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства...
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного...
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия...
Антитеррористическая защищенность дошкольного учреждения осуществляется на основе разработанного и согласованного с начальником уфсб...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconУчебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Сабинский детский сад «Березка» на 2011 – 2012 учебный год
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сада №4 за 2011 2012 учебный год iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Ф. И. О. учителя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск