Скачать 251.61 Kb.
|
Уважаемые дамы и господа! Довожу до Вашего сведения, что согласно волеизъявлению делегатов 5-го съезда Международного общества месхетинских турок "Ватан", который был проведен 08 декабря 2007 г. в городе Москва, Председателем Международного общества месхетинских турок "Ватан" был избран Таштан Асланов, и именно он, с 08 декабря 2007 года, имеет право называться Председателем общества "Ватан" и, как законно избранный Председатель, обладает всеми полномочиями по представлению турок-месхетинцев во всех странах и международных организациях. Все другие лица, исходя из вышеизложенной информации, являются самозванцами и не имеют права выступать или совершать какие-либо действия от имени всех месхетинских турок. Говоря о личности господина С. Барбакадзе, то следует особо отметить, что, благодаря именно его деструктивной и единоличной политике соглашательства и подыгрывания грузинской стороне, турки-месхетинцы получили в результате Закон «с серьезными препятствиями разного плана » и с ограничениями, «заложенными в правовых актах». Т.е турки-месхетинцы получили Закон не способствующий, а препятствующий репатриации на историческую Родину. С уважением, Ч. Нейман-Заде, Баку В подтверждение написанного прилагаю ниже материалы 5-го съезда Международного общества месхетинских турок "Ватан", который был проведен 08 декабря 2007 г. в городе Москва: РЕЗОЛЮЦИЯ 5-го съезда Международного общества месхетинских турок "Ватан" 1. Закон Грузии "О репатриации лиц, насильственно переселенных бывшим СССР из Грузинской ССР в 40-х годах XX века", одобренный Парламентом Грузии и 27 июля подписанный Президентом Грузии, не является исполнением обязательств Грузии принятых в 1999 году при вступлении в Совет Европы. Закон не создает никаких условий для репатриации насильственно переселенных лиц. Закон содержит ограничительные и дискриминационные положения и в целом направлен против возвращения депортированного народа на родину. Принятый закон противоречит смыслу принятых Грузией в 1999 году обязательств о репатриации месхетинских турок как возвращения депортированного народа на Родину. 2. Обратиться в Совет Европы, к Президенту, Парламенту и общественности Грузии с разъяснением позиции общества "Ватан" в отношении закона и с подтверждением нашей неизменной и безоговорочной преданности Родине, грузинской государственности, ее целостности и процветанию. 3. Все решения собрания членов общества "Ватан", проведенного 17 октября 2007 г. в г. Тбилиси, объявленного ими очередным съездом общества "Ватан", являются неправомочными ввиду грубейших нарушений Устава общества "Ватан". Собрание было проведено с откровенной фальсификацией и обманом участников собрания. Принятые собранием решения откровенно противоречат целям и задачам Устава общества, перечеркивают достижения общества "Ватан", не имеют никакого отношения к 60-летним усилиям и чаяниям нашего народа и не могут иметь законной или моральной силы для членов общества "Ватан". Одобрено 5-м съездом Международного общества месхетинских турок "Ватан" от 8 декабря 2007 г., г. Москва. ПРОТОКОЛ№2 Очередного 5 съезда Международного общества месхетинских турок «Ватан» Москва, 8 декабря 2007 г. Присутствовало 75 человек. Место проведения - Конференцзал Гостиницы "Милан" по адресу: Улица Шепиловская № 28А В том числе: делегатов - 38 Председатель собрания – Т.Асланов Секретарь – И.Гугжаев Работу съезда освещали две телекомпании Грузии - "Рустави-2" и "МЗИ", репортер газеты "Vatan Yolunda" Повестка дня: 1. Отчет о проделанной обществом "Ватан" работе за период с 25 октября 2003 г. по 25 октября 2007 г. (доклад председателя С.Барбакадзе) 2. Информация о заседании членов Совета 3 ноября 2007 г. (Я.Кадыров) 3. Ситуация в обществе "Ватан" и в регионах проживания месхетинских турок в связи с принятием закона Грузии о репатриации. 4. Выборы нового состава Совета общества. В связи с отсутствием председателя общества С.Барбакадзе, который был заблаговременно информирован о проведении съезда, с информацией выступил 1-й заместитель председателя Я.Кадыров. Я.Кадыров. Уважаемые делегаты и гости съезда! На очередной 5-й съезд избрано 43 делегата, присутствуют 38, или более 2/3 делегатов. Имеется соответствующий кворум. Съезд правомочен начать свою работу. Кто за открытие съезда, прошу голосовать. Проголосовали единогласно. Выступил председатель общества "Ватан" по Ростовской области А.Безгинов и предложил избрать Президиум в составе из 6 человек: 1.Т.М.Асланов, 2. Я.Ю.Кадыров, З. Т.А.Турсунов, 4. А.А.Ахильгов, 5.Ибраим Кибир оглу, 6. Э.Кудусов. Проголосовали единогласно. Для ведения съезда нужно избрать председателя и секретаря. Предлагаю избрать председателем съезда Т.Асланова, секретарем И.Гугжаева. Проголосовали единогласно. Для подсчета голосов предлагаю избрать счетную комиссию съезда из трех человек персонально: 1. У.Хозраванидзе, 2. З.Байсалов, 3. Х.Кахраманов. Проголосовали единогласно. Избранный председатель собрания - Т.Асланов Т.Асланов предложил почтить минутой молчания память ушедших из жизни Анвара Одобашева, Юсуфа Сарварова, Рассадина Расулова, Яшара Мусаева, Сарвала Сейфатова, которые верой и правдой служили своему народу. После чего, поблагодарив всех, выразил надежду, что делегаты примут активное участие в работе съезда. В связи с тем, что в г. Тбилиси 17 октября 2007 г. в нарушение Устава общества "Ватан" было проведено собрание, председательствующий предоставил слово для разъяснения ситуации 1-му заместителю председателя Яшару Кадырову: Яшар Кадыров. Во-первых, всем делегатам съезда огромное спасибо за то, что вы, несмотря ни на что, бросив свои дела, не слушая уговоров тех, кто хотел бы бойкотировать и сорвать наше мероприятие, приехали на съезд. Значит, вам, делегатам съезда небезразлична судьба народа и ситуация внутри самого общества. Мне бы хотелось назвать наш съезд чрезвычайным, поскольку он проходит в обстановке чрезвычайной ситуации, которую создал господин Сулейман Барбакадзе своими неправомерными и необдуманными действиями. 17 октября 2007 г. в г. Тбилиси проходила встреча представителей Совета Европы по рассмотрению закона Грузии о репатриации. На встречу были приглашены представители месхетинских турок. После окончания встречи Барбакадзе неожиданно попросил остаться своих соотечественников и объявил, что нужно провести немедленно 5-й очередной съезд МОМТ "Ватан". Участники конференции были в недоумении, объясняя, что, прежде чем проводить съезд, следует, согласно Уставу, наметить подготовительные мероприятия, провести заседание членов Совета. А также, соответственно, провести общие собрания в регионах по избранию делегатов на съезд. Прибывшие из Республики Турция ахалцихские турки (4 человека) в знак протеста покинули зал заседания. Однако Барбакадзе настоял на своем. В итоге был проведено собрание, которое впоследствии переименовали в «так называемый 5-й съезд МОМТ "Ватан". На собрании, так неожиданно превратившемся в съезд, присутствовало всего 16 человек. Все остальные указанные в протоколе отсутствовали и на тот момент находились у себя дома. Так, в протоколе съезда в Тбилиси числится 43 человека, фактически присутствовало 16, остальные просто были приписаны. Список присутствующих: От России- 6 чел. (в протоколе 12): Н.Давришев от республики Калмыкии, Назим Шоазимов, Исрафил Джавахов от Ростовской области, Адыль Алиев и Тимур Турсунов от Ставропольского края, Сулейман Барбакадзе от Москвы; от Казахстана - 2 чел. (в протоколе 8): В.Ахмедов и Г.Алисултанов ; от Азербайджана – 5 чел. (в протоколе 14): И.Бурханов, К.Беридзе, П.Ашрафов, А.Рагимов, А.Аллазов; от Украины 2 чел.: М.Расулов, Назиров; от Республики Турция - делегация в знак протеста покинула зал заседания; от Грузии – 1 чел. (в протоколе 6): Исо Молидзе; от Краснодарского края - никого (в протоколе 2 чел.); от Узбекистана, Киргизии- никого, хотя в протоколах тоже числятся по одному человеку. Не были приглашены представители общества "Ватан" республик РФ: Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Чечни, Ингушетии, Калмыкии; областей РФ: Волгоградской, Белгородской, Астраханской, Воронежской, Смоленской, Орловской, Курской; Краснодарского края. Всего в протокол были внесены 27 человек, которых в Тбилиси на этот момент не было и не могло быть, в связи с тем, что они не пересекали грузинскую границу. Это подтвердили участники так называемого съезда Т.А.Турсунов и М.Р.Расулов. В связи с этим 3 ноября в Москве было экстренно созвано заседание членов Совета, на котором было принято решение: 1. Проведенный 17 октября 2007 года в городе Тбилиси съезд считать недействительным и незаконным. 2. Провести в г. Москве 8 декабря 2007 года 5-й съезд МОМТ "Ватан". Для этого создать оргкомитет в составе 4-х человек: председатель оргкомитета – Я.Кадыров; члены: М. З.Фахратов, И.Гугжаев, Ж.Алиев. Дано задание членам Совета - в течение месяца провести в регионах общие собрания по избранию делегатов на 5-й съезд. Вот почему мы сегодня с вами здесь. Теперь я хочу сказать несколько слов по поводу принятого закона. Честно признаться, Грузия всегда была против нашего возвращения, но не оттого, что этого не хотел народ Грузии, а потому что некоторые нерадивые руководители страны думали, что мы - угроза безопасности Грузии. Но времена меняются. И Грузии пришлось принять обязательство вернуть депортированный народ на историческую родину. Естественно, принятый под давлением Совета Европы закон о репатриации никогда не будет отвечать нашим требованиям и не будет эталоном демократического общества. И потому сами грузинские политики, трезво смотрящие на вещи, назвали его законом о невозвращении, а по образному выражению одного из грузинских депутатов, «филькиной грамотой, в которой ничего не написано". С нашей стороны, как общества, защищающего интересы собственного народа, надо было сделать лишь одно - твердо стоять на своих позициях. Но этого не произошло. Не случилось, потому что общества как такового у нас с приходом Барбакадзе не стало. Ему была дана полная свобода действий. И он действовал от имени народа в единственном числе, соглашаясь на все условия предъявляемые грузинской стороной. Вот такая соглашательская политика, пренебрежение и игнорирование мнения народа и привели к тому, что мы имеем на сегодня. За 4 года ни разу не собирался ни Совет, ни Правление. Не было и речи о каком-то плане работ. Что могло противопоставить грузинскому государству разрозненное, разваливающееся общество? Но то, что имеет начало, имеет и конец. Приходит время, когда справедливость должна восторжествовать. Я думаю, в истории нашего движения останутся все, кто имел отношение к обществу. Только под каким именем? Это зависит только от нас самих, уважаемые мои соотечественники. Александр Осипов, Правозащитный центр "Мемориал", Москва. Закон Грузии о репатриации был принят якобы во исполнение обязательств, взятых Грузией перед Советом Европы в 1999 году, при вступлении в эту организацию, относительно репатриации месхетинцев. Грузия согласилась с тем, что в течение двух лет после присоединения к Совету Европы она примет закон о репатриации и в течение 12 лет (то есть к 2001 г.) его завершит. Однако принятие закона не означает, что эти обещания выполняются, - закон не создает никаких условий для переселения месхетинцев в Грузию. Закон был принят скоропостижно и не имеет никаких положительных сторон. Я не вижу, чтобы в этом законе прозвучало слово «реабилитация», и определено, какие конкретные народы подлежат репатриации. Каков статус репатрианта, какие у него права и обязанности. Конечно, закон несовершенен. Работа над проектами закона о репатриации с перерывами велась в Грузии с 1999 года. Все проекты были нацелены на то, чтобы создать для желающих переехать в страну как можно больше бюрократических препятствий, при этом дать властям страны полную свободу усмотрения буквально во всех вопросах и возложить на грузинское государство как можно меньше обязательств. В принятом законе эти идеи выражены наиболее полно и последовательно. Не помогло участие международных организаций. Совет Европы обеспечивал юридические консультации и при поддержке миссии ОБСЕ в Тбилиси жестко критиковал ограничительные и дискриминационные положения законопроектов. Проект закона, разработанный в 2006 году в правительственной комиссии по репатриации, комментировали и критиковали также представители неправительственных организаций. Однако все рекомендации были проигнорированы самым демонстративным и вызывающим образом. Закон устанавливает лишь общую схему присвоения статуса "репатрианта", при этом не определяя содержания этого статуса и прав репатриантов. Закон вообще ни слова не говорит о каких-либо правовых и социальных обязательствах грузинского государства перед этими людьми. При этом получение статуса репатрианта максимально затруднено, обставлено множеством искусственных препятствий. Что важнее - государству дана полная свобода усмотрения в том, принимать или не принимать заявления от претендентов, присваивать или не присваивать статус. Хуже того, уже присвоенный статус, как следует из пунктов «г», и «д» ч.2 ст. 10 закона, может быть аннулирован под произвольным предлогом. Как следует из ч.5 ст.7 и ч.З ст.8, решения властей не подлежат обжалованию в судебном порядке. Людям предлагают принять решение, определяющее всю их дальнейшую жизнь, при почти полном отсутствии необходимой информации и в очень сжатые сроки - в течение 2008 года. Цель установления именно такой схемы очевидна - сократить число заявителей и создать возможность для произвольных отказов. То есть, в сущности, принят закон о невозвращении месхетинцев в Грузию. Иного не приходилось ожидать. Собственно, не было и нет никаких оснований всерьез воспринимать обязательства Грузии о возвращении месхетинских турок. Фуад Пепинов. Мы - такой народ, что не создали общественной организации, которая могла бы формулировать, анализировать, защищать свои интересы. Вышел закон о репатриации, но его никто не читал, не интересовался, что положительного или отрицательного он может дать месхетинским туркам. Общество "Ватан" - это очень плохая организация, его позиция зависит от одного человека - председателя. Достижение нашего народа - то, что при вступлении Грузии в Совет Европы она взяла обязательство принять закон о репатриации депортированного народа в ноябре 1944 г. из Месхетии. После 1999 г. было разработано 4 или 5 законопроектов, но их всегда заворачивали по причине недемократичности его сути. Но не благодаря усилиям общества "Ватан" , а выступлениям международных экспертов и правозащитников, которые возмущались очевидным безобразием. Мы проснулись слишком поздно, поезд уже ушел. Больше у нас никогда не будет таких шансов, а мы их проморгали, мы предали чаяния своего народа. Нас интересует только, кто будет следующим председателем международного общества месхетинских турок "Ватан". А то, что после кончины Юсуфа Сарварова были безоговорочно сданы все позиции и достижения общества, в том числе и уставные положения, никого в обществе не интересовало, а может, и не понимали, что творили. И в Совете Европы, и в Комиссии по национальным меньшинствам при ООН откровенно объясняли, что очень сочувствуют нашему положению и готовы максимально нам помочь, но они также очень заинтересованы в стабильности Грузии и им тоже очень сочувствуют. И потому очень заинтересованы в согласии между Грузией и депортированным народом и компромиссе сторон. Но никакой стороны у депортированного народа не оказалось. У депортированного народа не оказалось общества, с которым власти Грузии могли бы обсуждать согласие или компромиссы. Была безоговорочная сдача всех позиций, было безоговорочное согласие со стороны месхетинских турок на все условия, сформулированные грузинскими властями. Эта ситуация сравнима с трагедией 1956 г., когда наш народ обманным путем заставили оставаться в местах ссылки. Позиция властей Грузии в отношении нашей проблемы неконструктивна. Общественность Грузии при всей любви к нам всегда была настроена против нас в результате тюркофобии советских времен. Это надо понимать. Не важно сейчас, кто тут виноват, видно, их так воспитали в советское время. Сейчас в Грузии появились новые проблемы, которые мы не можем не учитывать. Это проблемы Абхазии, Осетии, которые придется решать. И проблема возвращения на родину изгнанных оттуда грузин будет похожей на нашу ситуацию. Гузинам тоже будет трудно, и потому универсальный закон возвращения незаконно изгнанных нужен для всех. Тем не менее, нас изображают как угрозу Грузии. Они представляют нас как угрозу целостности и безопасности Грузии. Говорят, что мы мусульмане, и со временем захотим с землей отойти к Турции. И теперь хотят закрыть вопрос репатриации при помощи этого закона и таким образом решить нашу проблему. Это заблуждение, потому что все останется, как было в течение 60 лет. А значит, проблема по-прежнему будет. Грузинская сторона заблуждается в том, что, делая вид, что проблема решается, можно ее решить. Я говорю, мы никогда никому не были угрозой. И сейчас я абсолютно уверен, что реальное наше возвращение на родину могло быть стабилизирующим фактором для грузинской государственности и экономики. |
С октября 2007 по август 2011 года здание гимназии было снесено и... Уважаемые Дамы и Господа, предлагаем Вашему вниманию итоги работы Государственной столичной гимназии за 2010-2011год | Уважаемые дамы и господа! Российской Федерации от 17. 12. 2012 №1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату,... | ||
Ведущий: Доброе утро, уважаемые дамы и господа! Здравствуйте, уважаемая... Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии... | Сценарий выпускного бала в 9 классе. «Школьный калейдоскоп 2013г.» Добрый вечер, дамы и господа! Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые педагоги! Сегодня у нас волнующий момент, ради которого... | ||
Задачи и актуальные направления развития нефтегазовой отрасли Туркменистана,... Тагиев Т. Министр нефтегазовой промышленности и минеральных ресурсов Туркменистана | Зал оформлен под необитаемый остров( на заднем плане: пальмы, лианы,... Голос за кадром : «Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта рейсом «Детство – взрослая жизнь».... | ||
Зоркая Н. М. Алексей Попов. М.: Искусство, 1983. 302 с. («Жизнь в искусстве») Сцена представляла собой парк. Темно-зеленые кроны деревьев были искусно написаны на падугах и холщовом заднике, их освещал желтый... | Дамы и господа! Приглашаем Вас к участию в «Практической конференции... И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное.... | ||
Уважаемые господа! На год Тигра Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также... | Уведомление о проведении открытого запроса предложений Уважаемые господа! Методические пособия 1 и 2, выданные на семинаре в мае 2011 г. (Правила международных соревнований по прыжкам на лыжах и лыжному... | ||
Расчет и проектирование конструкций в среде scad office Первое сообщение... Некоммерческого партнерства специализированных организаций нефтехимической и нефтегазовой промышленности | Уважаемые господа! Министерства образования и науки РФ и Министерства спорта, туризма и молодежной политики рф, регламентирующих работу спортивных школ... | ||
Уведомление о запросе предложений Уважаемые господа! Допущено Учебно-методическим объединением высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления Вооруженных... | Программа тура Сбор и отправление группы Уважаемые господа! Вы отправляетесь в экскурсионный тур в Санкт-Петербург. Нам очень приятно, что Вы доверили свой отдых нашей фирме... | ||
Расчет и проектирование конструкций в среде scad office Первое сообщение... Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте) | Письменное задание (форма экзамена) Инструкция по выполнению Уважаемые господа! Данная форма экзамена предлагается Вам по желанию и является льготной. Поэтому преподаватель считает вправе ставить... |