Ежегодный доклад





НазваниеЕжегодный доклад
страница1/7
Дата публикации04.09.2013
Размер1.02 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
Ежегодный доклад
о деятельности Уполномоченного

по правам ребенка в Краснодарском крае,

соблюдении и защите прав,

свобод и законных интересов ребенка

в Краснодарском крае в 2011 году

г. Краснодар


Введение

Сегодня в нашей стране проблемам детства уделяется особое внимание, поскольку от различных негативных социальных явлений в первую очередь страдает ребенок: от социальной несправедливости, бедности семьи, неразумности взрослых в решении семейных конфликтов, а порой и жестокого обращения, насилия со стороны взрослых.

В современных условиях актуальной задачей для Российской Федерации является развитие сети Уполномоченных по правам ребенка, в связи с чем Указом Президента РФ от 01.09.2009 г. рекомендовано учредить должность Уполномоченного по правам ребенка во всех регионах России. При активной позиции Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка прошедший 2011 год стал завершающим этапом в формировании данного института в стране: в настоящее время практически во всех субъектах РФ действуют Уполномоченные по правам ребенка.

Совершенствуется и нормативная основа для деятельности Уполномоченного по правам ребёнка. В 2011 году внесен ряд изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ, направленных на повышение эффективности деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ. Согласно принятым изменениям в настоящее время на соответствующие органы, должностные лица и организации возложена обязанность предоставлять Уполномоченным по правам ребенка необходимую информацию. Кроме того, Уполномоченный по правам ребенка, в том числе в субъекте РФ, наделен правом посещения без специального разрешения учреждений, исполняющих наказания, и мест содержания под стражей.

Краснодарский край одним из первых субъектов РФ учредил институт Уполномоченного по правам ребенка, еще до начала системного развития этого института в стране. Принятый 26 июня 2002 года Закон Краснодарского края № 498-КЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае» придал должности «детского омбудсмана» парламентский статус, что соответствует классическим критериям, предъявляемым к этому институту. Именно такой механизм, по мнению Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, гарантирует большую независимость Уполномоченного и позволяет наиболее эффективно выполнять свои функции.

В соответствии с п. 4 ст. 9 вышеуказанного закона Уполномоченный готовит ежегодный доклад для представления главе администрации (губернатору) Краснодарского края и председателю Законодательного Собрания Краснодарского края.

Настоящий доклад основан на изучении и анализе письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, по телефону «доверия» и электронной почте Уполномоченного, выездных приемов граждан, а также переписки Уполномоченного с органами государственной власти, публикаций по проблемам детства в средствах массовой информации. В ежегодном докладе использованы результаты социологических исследований, проведенных Уполномоченным и сотрудниками его аппарата в прошедшем году, и данные официальной статистики.

Доклад не претендует на исчерпывающий анализ положения детей в Краснодарском крае. В нем отражены отдельные вопросы реализации прав детей в основных сферах их жизнедеятельности, а также в законодательных актах, в судебных и административных решениях с точки зрения исполнения основных принципов Конвенции о правах ребенка, и представлена информация о деятельности Уполномоченного в 2011 году. Несмотря на то что большинство проблем в реализации прав несовершеннолетних сохраняет актуальность предыдущих лет, в данном докладе Уполномоченный акцентирует внимание на их отдельных аспектах, характерных для отчетного года. Заключительная часть доклада содержит рекомендации органам государственной власти и местного самоуправления Краснодарского края по совершенствованию механизмов обеспечения прав несовершеннолетних в крае с учетом реально сложившейся ситуации и первоочередных задач государственной политики в области детства.

Данный доклад подготовлен с учетом методических рекомендаций, разработанных Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, институтом семьи и воспитания Российской академии образования.

Основные направления деятельности органов государственной власти Краснодарского края в сфере обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних

В 2011 году деятельность органов государственной власти на всех ее уровнях строилась с учетом поручений Послания Президента РФ Федеральному Собранию в ноябре 2010 года. Проблемы демографии, защиты детей и материнства, обозначенные в ежегодном Послании Президента РФ, явились первоочередными задачами государства. В этой связи органами государственной власти и местного самоуправления Краснодарского края в 2011 году принят ряд комплексных мер законодательного, административного, организационного плана.

Так, с целью улучшения демографической ситуации, стимулирования рождаемости, создания благоприятных условий для увеличения количества семей, воспитывающих трех и более детей, в 2011 году Законом Краснодарского края от 19 июля 2011 года № 2317-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» был утвержден порядок предоставления на безвозмездной основе земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей. Кроме того, в регионе установлена мера социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала в размере 100 тысяч рублей при рождении (усыновлении) третьего (или последующего) ребёнка.

На протяжении последних трех лет органами исполнительной власти и местного самоуправления Краснодарского края принимаются меры по обеспечению доступности дошкольного образования. В рамках реализации долгосрочной программы «Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае» на 2010–2015 годы в крае ведутся строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий детских садов, развиваются вариативные формы дошкольного образования, в том числе семейные воспитательные группы, создаются дошкольные группы в общеобразовательных школах.

Проводится определенная работа по повышению доступности и качества медицинской, а также социальной помощи матерям и детям, развитию системы восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни, новорожденных с низкой массой тела. В целях раннего выявления нарушений репродуктивной системы у детей в рамках региональной программы модернизации здравоохранения проведена углубленная диспансеризация 14-летних подростков. Кроме того, в Краснодарском крае впервые в 2011/12 учебном году проводится добровольное информированное тестирование учащихся образовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, студентов высших учебных заведений на предмет выявления немедицинского употребления наркотических и психоактивных веществ. По данным ГУЗ «Наркологический диспансер», на 1 февраля 2012 всего в крае протестировано 172 654 человека, из них 86 093 юноши и 86 561 девушка. В общеобразовательных школах протестировано 95 009 человек. С учащимися, у которых при тестировании лабораторно подтверждено немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, специалистами наркологического диспансера департамента здравоохранения Краснодарского края проводятся необходимые лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия.

Одним из приоритетов демографической политики в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи в крае являются разработка и реализация стратегии деинституализации детей-сирот и детей-инвалидов, развитие форм их семейного устройства. На протяжении последних пяти лет в крае ведется планомерная работа по развитию семейных форм жизнеустройства детей указанной категории. Как и прежде, приоритетной формой семейного устройства является усыновление (удочерение) гражданами РФ. Следует отметить положительную динамику в обеспечении жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году. Впервые региональным законодательством установлено право лиц указанной категории, являющихся собственниками жилья, на получение единовременного пособия на капитальный или текущий ремонт жилья, а также на государственную регистрацию недвижимого имущества.

Во исполнение поручений Президента РФ в части разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов, а также создания в интернатных учреждениях попечительских советов в крае приняты следующие нормативные правовые акты:

Закон Краснодарского края от 4 октября 2011 года № 2331-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» в части введения статьи 4.1, устанавливающей дополнительные меры поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по социальной адаптации и реабилитации;

Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 года № 2312-КЗ «О патронате в Краснодарском крае», которым предусмотрено установление в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения (на срок до 5 лет). Сопровождение осуществляется в виде оказания социальной, психологической, консультативной помощи, а также оказания содействия в трудоустройстве, организации временного проживания и социальной адаптации выпускников интернатных учреждений;

Закон Краснодарского края от 4 октября 2011 года № 2324-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об утверждении краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009–2013 годы». Указанная краевая целевая программа дополнена подпрограммой «Развитие системы постинтернатной адаптации и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа после окончания их пребывания в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и под опекой (попечительством)».

В целях реализации принятой подпрограммы в крае организуется сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа с момента выявления ребенка до момента получения им всех социальных гарантий и льгот. С 2010 года создан краевой банк данных выпускников интернатных учреждений и замещающих семей. Во всех интернатных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждены и реализуются программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни. В 15 детских домах и школах-интернатах созданы комнаты социально-бытового ориентирования, в 9 учреждениях организованы «социальные квартиры».

Кроме того, с начала 2011 года во всех интернатных учреждениях созданы попечительские советы и утверждены положения о них. Главное направление их деятельности — соблюдение прав и законных интересов воспитанников и постинтернатная адаптация выпускников. В состав попечительских советов вошли руководители муниципальных учреждений здравоохранения, представители коммерческих структур, общественных организаций, духовенства. Деятельность попечительских советов связана с контролем за созданием комфортных условий пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечением их социализации, дальнейшей интеграцией и оказанием содействия в трудоустройстве.

В целом проводимая органами государственной власти политика направлена на создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, на государственную поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; на развитие и оптимизацию сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, на профилактику социального неблагополучия семей с детьми, на реализацию мер по предупреждению и профилактике социального сиротства, на развитие вариативных семейных форм устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; на создание условий для полноценной жизнедеятельности детей инвалидов и их интеграции в общество; на формирование системы для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, на совершенствование системы детского оздоровительного отдыха; на обеспечение условий для рождения здоровых детей, на охрану здоровья детей и подростков, на профилактику детской заболеваемости, инвалидности и смертности.


Деятельность Уполномоченного по правам ребенка
в Краснодарском крае
по защите прав и законных
интересов несовершеннолетних

В прошедшем году Уполномоченный продолжил свою деятельность по выполнению стоящих перед ним задач в рамках компетенции, определенной Законом Краснодарского края от 26 июня 2002 года № 498-КЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае». При выполнении своих функций Уполномоченный вел прием граждан, в том числе выезжая в отдельные муниципальные образования, рассматривал обращения и жалобы граждан, проверял сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка, оказывал детям и их законным представителям юридическую помощь, незамедлительно реагировал на чрезвычайные происшествия с участием или в отношении детей. В 2011 году Уполномоченный совместно с органами прокуратуры, депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края, органам Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и другими ведомствами принимал участие в проверках деятельности органов и учреждений, в ведении которых находятся вопросы реализации прав и законных интересов несовершеннолетних.

Правовое просвещение населения являлось одним из основных направлений деятельности Уполномоченного. Продолжил функционировать информационный сайт Уполномоченного. В прошедшем году усовершенствовались его структура и содержание, активизировалась работа сайта по информированию населения об изменениях национального законодательства, затрагивающего права детей и семей, имеющих детей. На сайте публикуются обращения Уполномоченного к родителям (законным представителям) несовершеннолетних о необходимости обеспечения безопасности детей и др.

Уполномоченный участвовал в судебных заседаниях в интересах несовершеннолетних, принимал меры к урегулированию споров между детьми и их родителями (законными представителями). В 2011 году Уполномоченный продолжил взаимодействие с юридическими клиниками по вопросам защиты прав несовершеннолетних, которые оказывают бесплатную помощь в составлении процессуальных документов законным представителям, относящимся к категории малообеспеченных граждан. Кроме того, в отчетном году Уполномоченным заключено соглашение о сотрудничестве с ООО «Центр правосудия» по оказанию юридической помощи населению.

В целях выполнения своих функций Уполномоченный вносил в государственные органы, органы местного самоуправления предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка, через субъекты права законодательной инициативы вносил предложения по совершенствованию национального законодательства. Кроме того, осуществлял изучение и анализ информации на основе материалов государственных органов, органов местного самоуправления, проведенных социологических исследований, публикаций в средствах массовой информации и других источников по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка. По наиболее актуальной проблеме в 2011 году Уполномоченным был подготовлен и направлен в государственные органы специальный доклад о проблемах обеспечения прав несовершеннолетних на защиту от преступлений против их половой неприкосновенности и половой свободы.

Возглавляя рабочую группу по вопросам защиты прав несовершеннолетних от любых форм насилия в Общественном совете при следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю, в отчетном году Уполномоченный провел ряд совместных мероприятий, направленных на правовое просвещение несовершеннолетних и их законных представителей, а также совершенствование механизма защиты прав несовершеннолетних от преступлений против их половой неприкосновенности.

Продолжил свою деятельность экспертный совет при Уполномоченном по правам ребенка. В течение 2011 года проведено 5 заседаний экспертного совета, рассмотрено 19 вопросов, касающихся проблем реализации прав детей различных категорий в основных сферах их жизнедеятельности.

Являясь членом ряда комиссий органов исполнительной власти и общественных советов различных ведомств, Уполномоченный и его представители принимали участие в их заседаниях, поднимая актуальные вопросы и проблемы в сфере реализации прав детей непосредственно перед структурами, в ведении которых находится решение этих проблем. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 1376 от 28 ноября 2011 года Уполномоченный по правам ребенка включен в состав попечительского совета при ФКУ «Белореченская воспитательная колония УФСИН по Краснодарскому краю».

Взаимодействие Уполномоченного с общественными помощниками и Уполномоченными по правам ребенка в отдельных муниципальных образованиях Краснодарского края, сотрудничество с Уполномоченными в субъектах РФ позволили принимать эффективные меры по защите и восстановлению нарушенных жилищных и имущественных прав несовершеннолетних.

По итогам 2010 года в ежегодном докладе Уполномоченный внес ряд предложений и рекомендаций органам государственной власти и местного самоуправления Краснодарского края по совершенствованию механизмов обеспечения прав несовершеннолетних в крае. Результатом проведенной работы по реализации рекомендаций и предложений Уполномоченного явилось следующее:

  • комитетом по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Законодательного собрания Краснодарского края подготовлен проект Закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об утверждении краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 годы», предусматривающий льготное обеспечение техническими средствами реабилитации (трости, костыли, протезы, ортопедическая обувь (стельки)) детей из малообеспеченных семей, не являющихся инвалидами, но имеющих ограничение жизнедеятельности и нуждающихся в них по медицинским показаниям по заключению лечебно-профилактического учреждения;

  • департаментом здравоохранения Краснодарского края в 11 муниципальных образованиях края организованы выездные приемы специалистами ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» детей, воспитывающихся в приемных семьях. Всего было осмотрено 519 детей из приемных семей, при этом выявлено 679 заболеваний. Проведены краевая и межрайонные конференции, на которых рассматривались вопросы дефицита внимания у детей с синдромом гиперактивности, а также адекватной и безопасной терапии при гипердинамических расстройствах у детей;

  • департаментом семейной политики Краснодарского края проведены мероприятия, направленные на повышение уровня знаний приемных родителей по вопросам воспитания детей с психическими расстройствами и расстройствами поведения; инициировано внесение изменений в Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части уточнения категории лиц, имеющих право на получение жилья, предоставляемого из специализированного жилищного фонда. Разработано краевое типовое положение об организации детского отдыха с учетом специфики края как курортного региона и введена единая нормативная система требований к здравницам любой формы собственности;

  • департаментом образования и науки Краснодарского края организованы дополнительные занятия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях, имеющих трудности при обучении. Проведены обучающие семинары и тренинги для специалистов, осуществляющих обучение, психологическое сопровождение и социальную реабилитацию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; разработаны методические рекомендации (буклеты, памятки) для специалистов и родителей, рекомендации размещены на информационных сайтах в сети Интернет, кроме того, организовано их консультирование в режиме онлайн;

  • департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края подготовлены и направлены органам местного самоуправления разъяснения по перечню необходимых документов для постановки на жилищный учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • органом местного самоуправления г. Краснодара принята адресная муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в МО г. Краснодар в 2011 году», предусматривающая переселение граждан из аварийного жилищного фонда в новые благоустроенные квартиры с учетом равнозначности жилых помещений, в том числе и по количеству комнат. Разница между площадью квартиры, расположенной в аварийном многоквартирном доме, и площадью квартиры в новом жилищном фонде при закупке квартир финансируется из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).

Таким образом, прошедший год показал, что сотрудничество Уполномоченного со всеми ветвями и уровнями власти, органами прокуратуры, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями позволяет совершенствовать существующие механизмы обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.

Анализ обращений
в адрес Уполномоченного
по правам ребенка
в Краснодарском крае за 2011 год

В адрес Уполномоченного в 2011 году поступило 1678 обращений, из них 634 письменных обращения (37,8% от всех обращений) и 1044 устных обращения (62,2%), в том числе по телефону «доверия» обратились 750 человек, или 44,7%. Около 40% письменных обращений поступило на электронный адрес Уполномоченного.

Наибольшее количество обращений поступило в апреле месяце, наименьшее — пришлось на январь (диаграмма 1).
Диаграмма 1. Динамика обращений в 2011 году помесячно

По составу заявителей (диаграмма 2) подавляющее большинство обращений поступило от родителей несовершеннолетних (66,8%), обращения родственников составили 14,9%, опекунов (попечителей) и приемных родителей — 3,4%. От самих несовершеннолетних поступило 2,4% обращений, 2,8% составили обращения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остальные 9,7% обращений поступили от иных заявителей (специалистов, работающих с детьми, представителей общественных организаций, соседей, знакомых и др.). Помимо индивидуальных обращений в прошедшем году поступило 29 коллективных обращений.
Диаграмма 2. Состав заявителей в 2011 году




66,8%



родители;

14,9%



бабушки, дедушки ;

и иные родственники

3,4%



опекуны (попечители) и приемные родители;

2,4%



несовершеннолетние;

2,8%



лица из числа детей-сирот;

9,7%



иные (сотрудники

детских учреждений, представители общественных организаций, соседи, знакомые, посторонние граждане)







В приведенной диаграмме 3 отражен удельный вес обращений различных тематик в общей структуре обращений, поступивших к Уполномоченному в 2011 году.
Диаграмма 3. Тематика обращений в 2011 году




18,8%



Обращения, касающиеся жилищных прав детей;

15,8%



Обращение за квалифицированной юридической помощью;

10,6%



Обращения, касающиеся имущественных прав детей;

9,9%



Обращения, касающиеся прав детей на образование;

8,7%



Обращения по спорам о воспитании детей;

7,7%



Обращения, касающиеся прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

7,3%



Обращения, касающиеся прав детей на охрану здоровья;

2,0%



Жалобы на уклонение родителей от выполнения своих обязанностей;

1,9%



Сообщения о случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью детей;

1,6%



Жалобы на правоохранительные органы ;

1,0%



Обращения, касающиеся вопросов паспортизации, установления гражданства;

14,7%



Иные


Таким образом, в анализируемом периоде наиболее проблемными продолжают оставаться вопросы реализации жилищных, имущественных прав детей, возможность получения квалифицированной юридической помощи в области защиты прав несовершеннолетних.

Примерно каждое пятое обращение в 2011 году касалось жилищных вопросов. При этом 19,6% обращений по данной тематике содержало проблему улучшения жилищных условий либо продвижения очереди на жилье, свыше 18% обращений было связано с выселением несовершеннолетних в результате расторжения брака родителей либо смены собственника жилья; каждое девятое обращение касалось вопросов реализации жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Структура обращений по жилищным вопросам представлена в диаграмме 4.
Диаграмма 4. Обращения, касающиеся жилищных прав детей в 2011 году



19,6 %



вопросы улучшения жилищных условий;

18,4 %



выселение;

10,7 %



жилищные права детей-сирот;

7,9 %



проблемы регистрации несовершеннолетних;

6,5 %



жилищные вопросы семей, имеющих в своем составе инвалидов;

6,3 %



препятствия в пользовании жилым помещением;

4,4 %



переселение из ветхого, аварийного жилья;

2,2 %



вопросы предоставления субсидий, участия в программах;

24,0 %



иные жилищные вопросы


Обращения по вопросам нарушения имущественных прав несовершеннолетних составили примерно десятую часть всех обращений. В основном они касались выплат алиментов на содержание детей (40,1% от всех обращений данной категории), назначения и выплаты детских пособий (15,8%), оказания социальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (15,8%), защиты наследственных прав детей, их пенсионного обеспечения, получения и использования средств материнского капитала.

Почти такую же долю (около 10%), как и по имущественным вопросам, составили жалобы и обращения граждан на нарушения прав детей в сфере образования. Из общего количества обращений по данным вопросам наибольшее (почти 40 %) касалось нарушений прав детей на дошкольное образование
(неправомерные действия работников ДОУ в отношении воспитанников, дефицит мест в ДОУ и др.). Третья часть обратившихся жаловались на действия преподавателей и администрации школы, нарушающие права детей (31,7%). 6,6% обращений по данной тематике составили вопросы реализации прав детей-инвалидов на образование, 4,2% обращений касались конфликтов в школах между участниками образовательного процесса.

Диаграмма 5. Обращения, касающиеся прав детей на образование в 2011 году


В 2011 году каждое одиннадцатое обращение было связано с семейными спорами об определении места жительства ребенка и порядка общения с ним после расторжения брака родителей, а также с вопросами восстановления в родительских правах. 15% в данной категории составили обращения об удержании ребенка одним из родителей или родственниками. По-прежнему имели место обращения от родителей, состоящих в браке с гражданами иностранных государств либо имеющих двойное гражданство.
Диаграмма 6. Обращения, касающиеся прав детей жить и воспитываться в семье в 2011 году

В каждом тринадцатом обращении заявителями поднимались вопросы реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализ данных обращений показал, что по-прежнему в 2011 году поднимались правовые аспекты оформления опеки, организации и деятельности приемных семей, вопросы назначения и выплаты пособий на опекаемых и приемных детей. Имели место жалобы на действия (бездействие) органов опеки и попечительства.

Доля обращений граждан, касающихся вопросов охраны здоровья, в 2011 году составила 7,3% (примерно каждое 14-е обращение). Четвертую часть в структуре обращений по вопросам охраны здоровья составили жалобы на действия (бездействие) работников здравоохранения.


Диаграмма 7. Обращения, касающиеся прав детей на охрану здоровья в 2011 году

В своих обращениях граждане поднимали вопросы уклонения родителей от родительских обязанностей (34 обращения). В 2011 году поступило 31 сообщение о случаях, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних. По каждому обращению информация тщательно изучалась и направлялась в органы прокуратуры, семейной политики и др. В тех случаях, когда были установлены факты нарушения прав детей, приняты меры по защите прав несовершеннолетних.

Анализ обращений за 2009–2011 годы показывает значительное их увеличение в 2010 и 2011 годах в сравнении с 2009 годом. Вместе с тем отмечается незначительное снижение числа обращений в 2011 году по отношению к 2010 году, при этом количество письменных обращений в 2011 году увеличилось. Данный анализ представлен в диаграмме 8.

Диаграмма 8. Динамика поступления обращений за 2009-2011 годы






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ежегодный доклад iconЕжегодный публичный доклад
Доклад отражает состояние дел в колледже и результаты его деятельности за последний отчетный (2010-2011) учебный год
Ежегодный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Ежегодный доклад iconДоклад составлен на основе анализа поступившей Уполномоченному в...
Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Свердловской области о деятельности в 2013 году
Ежегодный доклад iconДоклад
Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан (далее Уполномоченный) "О соблюдении прав и свобод человека...
Ежегодный доклад iconМр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление...
I. Социально-экономические условия развития территориальной системы образования
Ежегодный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Ежегодный доклад iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...
Ежегодный доклад iconЕжегодный доклад уполномоченног о поправамчеловек а всмоленскойобласт и з а 2011 г о д
Извлечения из Закона Смоленской области «Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской области»
Ежегодный доклад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежегодный публичный доклад директора гбоу сош №1226 ювоуо департамента образования г. Москвы за 2011 – 2012 учебный год
Ежегодный доклад iconТерриториальная подсистема рсчс Томской области Ежегодный государственный доклад
О состоянии защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Ежегодный доклад iconЕжегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Ежегодный доклад iconЕжегодный доклад Совета муниципальных образований Пермского края
Анализ реализации положений резолюций Съездов Совета муниципальных образований за период с 2010 по 2013 гг. 9
Ежегодный доклад iconВ докладе представлены
Российской Федерации по разработке материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской...
Ежегодный доклад iconДоклад о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского...
Ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского общества в Алтайском крае подготовлен в соответствии...
Ежегодный доклад iconАдминистрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет...
Оу для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса в школе, потому что сотрудничество...
Ежегодный доклад iconИ охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке
Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск