Скачать 1.68 Mb.
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия) МР «Амгинский улус (район)» МУ - Амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад МУ – амгинское муниципальное управление образования Функционирование и развитие системы образования Амгинского улуса в 2010-2011 учебном году Амга 2011 Содержание
Введение Задача настоящего доклада – рассказать общественности и органам государственной власти, местного самоуправления о состоянии системы образования и результатах реализации образовательной политики на территории Амгинского улуса за 2010-2011 учебный год. В докладе освещаются вопросы качества образования в школах и дошкольных учреждениях улуса, характеризуются ресурсы муниципальной системы образования, эффективность их использования, анализируется кадровое обеспечение. Настоящий доклад состоит из пяти разделов. В первом разделе дается общая характеристика социально-экономических условий развития системы образования Амгинского улуса. Во втором разделе представлены задачи и направления деятельности образовательных учреждений и Управления образования улуса в 2010-2011 учебном году. В третьем разделе показаны особенности функционирования различных ступеней системы образования – дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования. В четвертом разделе рассматриваются ключевые механизмы ресурсного обеспечения развития образования – финансово-экономические, кадровые и материально-технические условия. В пятом разделе представлены основные результаты деятельности образовательных учреждений улуса. Особое внимание в данном разделе уделяется роли и месту конкретных образовательных учреждений в повышении качества образовательных услуг и эффективности деятельности. Доклад подготовлен Управлением образования с учетом требований к составлению публичных докладов (отчетов) образовательных учреждений и органов управления образованием. Доклад базируется на данных статистической отчетности образовательных учреждений, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), результатах Единого государственного экзамена, данных дополнительного статистического исследования, ежегодных отчетах образовательных учреждений и подразделений Управления образования Амгинского улуса. Представленные в данном докладе материалы помогут заинтересованному читателю оценить уровень образовательных возможностей и условия обучения и воспитания, которые обеспечивает территориальная система образования Амгинского улуса Республики Саха (Якутия). Раздел I . социально-экономические условия развития территориальной системы образования Амгинский улус находится в составе Центрально-Якутского социально-экономического района в ее юго-восточной части, для которой характерны более благоприятные природно-климатические условия. Он занимает территорию площадью 29,4 тыс. кв. км с плотностью населения 0,6 чел./кв. км. Граничит с юга и юго-запада с Алданским районом, с юго-востока - с Усть-Майским, на севере - с Хангаласским, Мегино-Кангаласским и Чурапчинским улусами. По территории улуса в направлении с юго-запада на северо-восток протекает река Амга – левый приток реки Алдана, являющегося правым притоком реки Лена – с кратковременным (весной) судоходством (до с. Амга), позволяющим обеспечивать потребности улуса в крупнотоннажных грузах. Сегодня Амгинский улус является одним из крупных сельскохозяйственных улусов республики. На территории улуса находятся 14 наслежных администраций и 21 населенный пункт, связанные между собой дорогами улусного значения и со столицей республики - автомобильной дорогой гравийного покрытия республиканского значения протяженностью 201 км. Именно в силу благоприятных естественно-географических условий Амгинский улус исторически сделался основным центром развития зернового хозяйства, кормовых культур, животноводства. Территория улуса - 29,4 тыс. кв.м. Протяженность внутренних дорог – 305 км. Расстояние от Амги до Якутска наземным путем 200 км. Речным -1036 км. Население- 17000 чел. Проживают представители 18 национальностей Наслегов - 14. Основной вид хозяйствования – сельскохозяйственный. Амгинский улус несколько обделен ресурсами недровых богатств, но располагает строительными материалами (суглинок, глина, гравийно-песчаный материал, песок), не приложенными к достойному применению; также владеет значительными лесными ресурсами, имеющими промышленное значение. Однако и они используются крайне недостаточно. Важным благоприятным природным условием надо считать обилие воды, хотя, следует заметить, что водоснабжение хозяйств отдельных населенных пунктов испытывает значительные перебои и требует больших капиталовложений, непосильных отдельным администрациям. Основным богатством района являются земельные ресурсы. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 105,5 тыс. га, из них занято пашнями 17,6%, сенокосами – 44,3%, пастбищами – 38% (приложение 3.1.1.1, 3.1.1.2). По величине сельскохозяйственных угодий Амгинский улус занимает 4-е место в Центрально-Якутском социально-экономическом районе, уступая только Усть-Алданскому, Чурапчинскому и Мегино-Кангаласскому улусам. Таким образом, природные условия и ресурсы Амгинского улуса позволяют интенсифицировать хозяйственную деятельность в направлении более эффективного сельскохозяйственного производства, а также лесопроизводства и возможного использования строительных материалов. Раздел II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Переход к устойчивому инновационному развитию, ориентированному на достижение результатов, соответствующих федеральным стандартам, создание механизмов непрерывного повышения качества и конкурентоспособности образования – основная цель территориальной системы образования улуса. Для системы образования нашего улуса 2010-2011 учебный год стал одним из ключевых. Разработана «Целевая программа развития системы образования Амгинского улуса на 2011-2013 гг.», основной целью которой является реализация национальной инициативы «Наша новая школа в Амгинском улусе. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы будут:
С целью реализации Плана по модернизации образования, направленных на реализацию в 2011-2013 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа в Амгинском улусе» Управлением образования, образовательными учреждениями будут разработаны и реализованы следующие проекты: «Доступное и качественное образование» - расширение доступности и вариативности дошкольного, школьного, дополнительного образования; - внедрение новых образовательных стандартов и требований; - повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования; - поддержка инноваций образовательного учреждения и педагога «Воспитательный потенциал образовательной среды» - формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитания амгинских школьников - внедрение современных технологий воспитания - развитие школьных музеев - повышение роли системы дополнительного образования детей «Школа-территория здоровья» - создание комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении - внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий «Открытая школа» - развитие общественно-государственного управления в образовании - повышение роли ученического самоуправления - создание условий для открытости школы в информационном пространстве «Эффективная школа» - совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития в системе образования - разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного пространства - обновление материально-технической базы образовательных учреждений - реализация ФЗ-83 в области образования Основной целью системы образования является формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности; обеспечение доступности качественного образования с учетом потребностей экономики и рынка труда. Для этого необходимо решение следующих задач:
Основные мероприятия развития образования: - разработка моделей инновационных образовательных программ и технологий; - совершенствование здоровьесберегающих условий в образовательных учреждениях; - формирование муниципальной системы оценки деятельности образовательных учреждений; - расширение социального партнерства в управлении образованием; - развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства;
- реализация новых форм повышения квалификации педагогических кадров. Раздел III. ОХВАТ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ. ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.1. СТРУКТУРА СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Сеть образовательных учреждений сохраняется. 3.1.1. Виды общеобразовательных учреждений Амгинского улуса
Состояние регламентации деятельности образовательных учреждений. В 2010-2011 учебном году в пределах компетенции отдела предоставлены на рассмотрение Сессии районного Совета депутатов МР «Амгинский улус (район)» следующие проекты нормативных правовых документов в области образования, регламентирующие полномочия Учредителя Проведена целенаправленная работа по исполнению законодательства Российской Федерации в области образования в части придания образовательным учреждениям статуса юридических лиц. Образовательные учреждения имеют все необходимые для этого учредительные документы:
Все образовательные учреждения имеют лицевые счета и самостоятельны в осуществлении образовательной, финансовой, хозяйственной деятельности. |
Мбоу «Ниджилинская сош» публичный доклад за 2011-2012 учебный год Чагда -2012 Содержание Муниципальное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус рс(Я)» | Председатель профкома: Директор мбоу «Болугурская сош» «Болугурская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Амгинский улус (район)» и работниками в лице представителя... | ||
Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | Учитель биологии Амгинское муниципальное управление образования моу «Болугурская сош» Улусное педчтение | ||
«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | Открытый (публичный) школьный доклад Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия» Муниципального образования «Островский район» Псковской области | ||
Мбоу «Кобяйская средняя общеобразовательная школа им. Е. Е. Эверстова» Мку «Управление образования» мо «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) | Ежегодный публичный доклад Доклад отражает состояние дел в колледже и результаты его деятельности за последний отчетный (2010-2011) учебный год | ||
Отчет работы Управления образования мо «Намский улус» за 2011-2012 учебный год «Управление образования муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)» | Публичный доклад мбоу «Булгунняхтахская сош имени С. П. Ефремова»... | ||
Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежегодный публичный доклад директора гбоу сош №1226 ювоуо департамента образования г. Москвы за 2011 – 2012 учебный год | ||
Публичный доклад директора школы Муниципальное общеобразовательное учреждение Юшалинская средняя общеобразовательная школа №25 расположена по адресу: 623670 Свердловская... | Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной... Муниципальное казенное учреждение «Управление образования муниципального образования «Намский улус» | ||
Публичный доклад о состоянии работы и перспективах развития школы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 г. Коломны функционирует с 1937 года. Учредитель... | Публичный доклад Муниципальное общеобразовательное учреждение Трифоновская средняя общеобразовательная школа зарегистрирована Постановлением №180... |