Учитель биологии





Скачать 193.06 Kb.
НазваниеУчитель биологии
Дата публикации01.09.2014
Размер193.06 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
Амгинское муниципальное управление образования МОУ «Болугурская СОШ» Улусное педчтение

Проверка и контроль на уроках биологии

Выполнила: Кузьмина А.И.

учитель биологии

Болугурской СОШ

2008г.

Оглавление.

  1. Введение…………………………………………………………. 3

  2. Глава 1 …………………………………………………………… 5

  3. Глава 2 …………………………………………………………….9

  4. Результаты работы ………………………………………………18

  5. Список использованной литературы ………………………….. 19


Введение

Работа учителя биологии направлена на то, чтобы дать учащимся прочные и осознанные знания, научить их применять эти знания на практике. Я считаю, что этого можно достичь путем проверки знаний. Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Государственный стандарт биологического образования обозначил обязательные требования к форме и содержанию контрольных мероприятий на уроках биологии. Большую роль в достижении требований к результатам обучения обучающихся, в совершенствовании учебно-воспитательного процесса играет проверка знаний и умений. Она позволяет выявить уровень подготовки обучающихся, уточнить и систематизировать их знания и умения, ликвидировать пробелы в усвоении ими учебного материала. На основании полученной в результате проверки знаний информации учитель решает проблему управления учебным процессом, намечает пути дальнейшего продвижения школьников, корректирует содержание и методы обучения, устанавливает взаимосвязи ранее усвоенных и новых знаний. На основании результатов проверки знаний можно судить о том, какие разделы класс усвоил хорошо, какие - плохо, какие ученики отстают. Это позволяет мне судить о своих достижениях и недостатках и дает возможность наметить пути их исправления в дальнейшей работе с учащимися.

Цели контроля знаний и умений обучающихся:

  1. Подготовить обучающихся, убедившись в том, что усвоенные ими новые биологические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям.

  2. Получить информацию о том, усвоены или нет, каждым обучающимся биологические знания, указанные в образовательной цели изучения темы; научились ли обучающиеся видам деятельности, указанным в цели по развитию изучения темы.

Главная функция проверкиконтроль знаний и умений школьников, роль которого – определение достижения обучающимися базового уровня подготовки, овладения обязательным минимумом содержания биологического образования, необходимым для решения задач формирования научного мировоззрения, экологического, гигиенического, нравственного и трудового воспитания. Кроме контролирующей функции в соответствии с целями биологического образования на проверку возлагается обучающая, развивающая, воспитательная, ориентирующая, а также задачи управления учебным процессом, принятия административных мер. Сущность обучающей, или развивающей, функции проверки ученые видят в том, что при выполнении контрольных заданий обучающиеся совершенствуют и систематизируют полученные знания. Считается, что уроки, на которых обучающиеся применяют знаний и умения в новой ситуации или объясняют биологические, физиологические, экологические явления, способствуют развитию речи и мышления, внимания и памяти школьников. Воспитательная функция – в выработке у школьников ответственного отношения к учебе, в осознании ими необходимости систематически выполнять домашнее задание, в постоянной готовности к проверке знаний. Ориентирующая функция проверки состоит в ориентации обучающихся и учителя по результатам их труда, снабжении учителя информацией о достижении целей обучения отдельными учениками и классом в целом. Результаты контрольных мероприятий помогают учителю направлять деятельность обучающихся на преодоление недочетов и пробелов в их знаниях, а обучающиеся – выявить и исправить собственные ошибки. Кроме того, результаты проверки информируют дирекцию школы и родителей об успешности учебного процесса. Проверка знаний и умений – одно из действенных средств приучения школьников к систематическому труду. Она побуждает обучающихся напряженно работать, воспроизводить в памяти изученный материал, развивает у них мыслительные операции: умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д. Совершенствование контроля знаний, умений и навыков следует осуществлять на фоне оптимального психологического контакта в системе “учитель – ученик”, в направление активизации познавательной деятельности обучающихся на данном этапе обучения.

Глава 1.

Формы контроля знаний и умений обучающихся по биологии

В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений обучающихся, которые представлены в данной работе:

– биологический диктант;

– тестовое задание;

– краткая самостоятельная работа;

– письменная проверочная работа;

– лабораторная работа;

– устный зачет по изученной теме.

1. Биологический диктант – форма письменного контроля знаний и умений обучающихся. Он представляет собой перечень вопросов, на которые обучающиеся должны дать незамедлительные и краткие ответы. Время на каждый ответ строго регламентировано и достаточно мало, поэтому сформулированные вопросы должны быть четкими и требовать однозначных, не требующих долгого размышления, ответов. Именно краткость ответов диктанта отличает его от остальных форм контроля. С помощью биологических диктантов можно проверить ограниченную область знаний обучающихся:

– буквенные обозначения биологических терминов, явлений, некоторых величин;

– определения биологических явлений, формулировки биологических законов, формулировки научных фактов.

Именно эти знания могут быть проверены в быстрых и кратких ответах обучающихся. Биологический диктант не позволяет проверить умения, которыми овладели обучающиеся при изучении той или иной темы. Таким образом, быстрота проведения биологического диктанта является одновременно как достоинством, так и недостатком, т.к. ограничивает область проверяемых знаний. Однако эта форма контроля знаний и умений обучающихся снимает часть нагрузки с остальных форм, и также может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля и для закрепления в памяти некоторых терминов, понятий, законов.

2. Тестовые задания. Здесь обучающимся предлагается несколько варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Эта форма контроля тоже имеет свои преимущества, неслучайно это одна из наиболее распространенных форм контроля во всей системе образования. Обучающиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за это же время. Наряду со всеми знаниями, усвоение которых обучающимися можно проверить с помощью биологического диктанта, появляется возможность проверить умения обучающихся, связанные с распознаванием биологических явлений и ситуаций, соответствующих научным фактам. По результатам выполнения тестов учитель не может проверить умения обучающихся решать комбинированные задачи, способности построения логически связанного ответа в устной форме. Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все обучающиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа. Тестовый контроль не проверяет умение обучающихся строить ответ, грамотно и логично выражать свои мысли на языке науки, рассуждать и обосновывать свои суждения. Тестовый опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником.

3. Кратковременная самостоятельная работа. Здесь обучающимся задается некоторое количество вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенные обучающимися конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение обучающихся распознавать биологические явления, задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям. При этой форме контроля обучающиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения. Кратковременная самостоятельная работа требует гораздо больше времени, чем предыдущие формы контроля, и количество вопросов может быть не более 2-3, а иногда самостоятельная работа состоит из одного задания.

4. Письменная проверочная работа – наиболее распространенная форма в школьной практике. Традиционно проверочные работы по биологии проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания. Содержание проверочных работ составляют задачи как текстовые, так и экспериментальные. Понятие “проверочная работа” следует расширить и включить в нее различные типы заданий, если она используется учителем как форма контроля знаний и умений обучающихся в конце изучения темы. Творческие задания, составляющие проверочные работы, могут быть разными по сложности: это позволит учителю проверить, насколько полно обучающиеся усвоили изучаемые знания, а если кто-то не справился с заданием целиком, то обладает ли он необходимым минимумом знания по этой теме или на каком уровне он усвоил материал темы. Задачи могут включать в себя вопросы повышенной сложности, необязательные для выполнения, но за их решение ученики получают дополнительную хорошую отметку, а учитель – возможность выявить знания и умения учеников, не входящие в обязательные требования программы.

5. Лабораторная работа. Ею может стать лабораторная работа, подобная данным в учебнике к изучаемой теме или какой-то эксперимент, связанный с воспроизведением конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и биологическим явлениям. Лабораторная работа – достаточно необычная форма контроля, она требует от обучающихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Лабораторная работа активизирует познавательную деятельность обучающихся, т.к. от работы с ручкой и тетрадью ребята переходят к работе с реальными предметами. Обучение школьников биологии включает обязательное выполнение лабораторных и практических работ. Использование лабораторных работ в учебном процессе делает его более интенсивным, повышает качество обучения, усиливает практическую направленность преподавания, способствует развитию познавательной активности обучающихся (в ходе исследовательской деятельности), их логического мышления и творческой самостоятельности. Кроме того, проведение лабораторных и практических работ при изучении курса биологии способствует формированию у обучающихся общеучебных и специальных умений. Лабораторные работы могут быть непродолжительными, но при целенаправленном, методически продуманном их проведении они позволяют обучающимся провести наблюдения, анализ в ходе сравнения, сделать вывод или обобщение. По способу организации лабораторные работы можно проводить фронтально и группами. Групповые занятия по выполнению лабораторной работы предполагают деления класса на бригады из 4-6 человек. Каждая группа имеет общее задание, которое записано на доске или изложено в инструктивной карточке. При групповой форме обучающиеся могут меняться заданиями, выполнять общее задание для всей группы. Фронтальные лабораторные занятия предполагают выполнение одинаковых заданий для обучающихся всего класса. Важное значение при выполнении лабораторных работ отводится вводной беседе, на которой определяется проблема и ставится цель работы. Затем разъясняется ход лабораторной работы, раздаются инструктивные карточки или задания, указывается форма записи результатов наблюдений (схема, таблица, график, текстовая запись и др.), ставятся вопросы для выводов и обобщений. В конце работы, после ее проверки, выводы, полученные в результате проведенного исследования, обобщаются. С целью экономии времени при проведении лабораторной работы используются по возможности инструктивные карточки. Они включают цель работы, оборудование, перечень материалов для изучения, а также указания о порядке и способах проведения работы, рекомендации для записи результатов наблюдений.

6. Устный зачёт по теме. Устная проверка знаний является самым непроизводительным моментом на учебном занятии. В течение 15-20 минут учитель, как правило, может опросить всего несколько человек. Остальная часть класса в это время не всегда следит за ответами товарищей, и поэтому эффективность контроля качества усвоения знаний резко снижается. Поэтому устную проверку знаний можно проводить в виде устных зачетов, особенно это эффективно для контроля в старших классах. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений обучающихся. Ученик может решать задачи, потом делать лабораторную работу, а затем беседовать с учителем. Устная беседа с учителем, позволяющая проконтролировать сформированность биологического мировоззрения, пробелы в знаниях, рассмотреть непонятные места в курсе, отличает зачёт от других форм контроля. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у каждого ученика: всем даются индивидуальные задания. Зачёт требует большого количества времени. Зачёт, как любая форма проверки знаний, выполняет обучающую, воспитывающую и развивающую функции. При этом главной остаётся контролирующая функция. С помощью зачётов обеспечивается систематичность и полнота проверки знаний обучающихся, повышается объективность оценки результатов обучения. Систематичность проверки достигается регулярным проведением зачётов в течение учебного года по крупным блокам знаний (по одной теме или двум-трём небольшим темам в каждом блоке). Это способствует формированию у обучающихся установки на неизбежность проверки, дисциплинирует их, приучает регулярно выполнять домашнее задание; развивает самостоятельность и чувство ответственности. Зачёт ценен тем, что это единственная форма контроля, где происходит непосредственная проверка знаний и умений обучающихся учителем, идёт объективное оценивание результатов в сочетании с индивидуальным подходом к каждому ученику. Зачёт надо проводить в его традиционной форме, как беседа учителя и ученика. Составление проверочных вопросов и заданий – важный элемент устной проверки.

Глава 2

Практическое применение методов контроля

2.1 Описание методов контроля темы «Класс Птицы» в курсе изучения биологии 8 классе.

В 8 «а» классе учится 13 учащихся: 7 девочек, 6 мальчиков. Есть несколько учеников, которые интересуются зоологией. В начале темы провожу опрос на знание местных пернатых. На основе этого начинаю урок - беседу по внешнему строению птиц, о приспособлениях птиц к полету. К концу урока пишем короткий диктант для закрепления. На втором уроке можно выполнить лабораторную работу № 8. Для домашнего задания предложить заполнение таблицы «Скелет птицы». При изучении внутреннего строения птиц работаем по таблицам, рисункам учебника. После обсуждения новой темы предлагаю дидактические карточки, при выполнении которых используется учебник. При повторении темы внутреннего строения, дети уже не пользуются учебником. По темам «Размножение», «Сезонные явления» предлагаю просмотр видеофильмов, на основе которых дети выполняют краткую самостоятельную работу. По темам «Охрана птиц», «Домашние птицы» учащиеся защищают рефераты, которые могут выполнят в группах. Важнейшие отряды птиц изучаем по разным источникам: различные книги, фотоальбомы, видеосюжеты. В конце изучения темы провожу контрольную работу по тестовым заданиям. Задания содержат примерно 25 – 30 вопросов с одним правильным ответом, 3- 5 заданий по биологическому диктанту, что соответствует заданиям В по ЕГЭ. Таким образом ученики учатся работе с тестовыми заданиями, они лучше подготовлены к выполнению заданий ЕГЭ.

2.2 Примерные проверочные задания по теме «Птицы» в 8 классе.

Дидактические карточки.

Карточка №1



Карточка №2



Карточка №3.



Биологический диктант.

  1. Из текста учебника:

На голове птицы находится _______________, который состоит из костных челюстей, покрытых ______________________. На ____________________ имеются ноздри. По бокам головы птицы располагаются крупные ________________.

  1. Диктант на закрепление терминов:

Все действия птиц, связанные с постройкой гнезд, представляют собой ________________.

Вырост грудной кости, служащий опорой для грудных мышц, называется __________

Роговое образование, расположенное у основания клюва вокруг ноздрей большинства птиц, называется _____________________________.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

  1. Как известно, куры с наступлением сумерек перестают видеть, а совы, наоборот, лучше видят вечером и почти не видят днем. Объясните такие особенности зрения у этих птиц. 2) Весной прилетевшие скворцы принимаются за чистку гнездовий и строительство новых гнезд. Сюда они приносят душистую полынь, мяту и другие сильно пахнущие растения. Почему именно эти растения необходимы скворцам? 3) Ласточки, стрижи, мухоловки улетают на юг на зиму, а вот дятлы, синицы, рябчики, тетерева, глухари остаются. Дайте объяснение такому поведению птиц. 4) Ласточки (пара) в период выкармливания птенцов прилетают с пищей к гнезду до 400 раз в день, принося за один раз до 0,5 г насекомых. Период выкармливания длится 20 дней. Сколько килограммов насекомых уничтожают в период выкармливания птенцов три пары ласточек? 5) Натуралист заметил на высокой, стоявшей недалеко от озера сосне большое гнездо. Он забрался на дерево, засунул руку в гнездо и вместо яиц и птенцов вытащил крупную и совсем свежую щуку. Какой птице принадлежит это гнездо? 6) Кондоры устраивают свои гнезда на скалах. Почему они не вылетают из гнезда до тех пор, пока солнце не нагреет все вокруг? 7) Почему гуси, журавли, другие крупные птицы летят углом, клином, крючком? Некоторые птицы во время дальних перелетов размещаются цепочкой или косяком. В чем причина такого их расположения? 8) Во время сильных морозов птицы нахохливаются. Почему при этом они легче переносят холод? В жаркий летний день перьевой покров птиц становится взъерошенным. Почему? 9) Чем можно объяснить, что некоторые птицы (тетерев, глухарь, рябчик, куропатка) зарываются в снежные сугробы и там проводят иногда по нескольку суток? 10) Почему утки и гуси ходят покачиваясь, переваливаясь с ноги на ногу? 11) Каково значение плавательных перепонок на лапах уток и гусей?

Рассказ – загадка (можно использовать в краткой самостоятельной работе или включить в проверочную работу).

В тот год я жил в деревне. Однажды в морозный февральский день я шел вдоль реки. Вдруг близко послышалось тихое щебетанье. По краю проруби, у самой воды, прыгала белогрудая птичка ростом со скворца. Вдруг птичка с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Это было так неожиданно, что я от удивления застыл на месте. Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми когтями за все его неровности. В одном месте она перевернула клювом камешек и вытащила из-под него водяного жука. Под водой она блестела, как серебряная рыбка; мне потом объясняли, что перья этой птички смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузырится на ее жирных перьях. Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби. У меня на глазах она несколько раз ныряла в ледяную воду и снова появлялась на краю проруби. Ну и птица! Настоящий водолаз! Позже я узнал, как называется эта птица. ЭТО — ...

Кратковременная самостоятельная работа.

  1. Найдите биологическую ошибку в тексте: «Изучение поведения перелетных птиц показывает, что осенние похолодания и изменения влажности воздуха служат важнейшими причинами отлета птиц в области зимовок».

  2. Сельские жители никогда не выбрасывают скорлупу от куриных яиц; измельчив, они скармливают её курам и свиньям. Объясните почему.

  3. Одно тестовое задание. Например: Сохранение тепла у птиц обеспечивают: а. высокий уровень обмена веществ б. перьевой покров, образованный контурными перьями в. развитие подкожной жировой клетчатки, пуха, пуховых перьев, плотный покров из контурных перьев, смазанных жиром г. высокий уровень обмена веществ и большая подвижность, развитие подкожной жировой клетчатки.


Лабораторная работа.

№7 по Никишову А. И., Биология: Животные: 7-8 кл., «Внешнее строение птицы, строение перьев».

Работа выполняется по инструкции в учебнике. Дополнительно можно дать задание на дом по изготовлению демонстрационного материала по оперению птицы.

№ 8 по Никишову А. И., Биология: Животные: 7-8 кл., «Строение скелета птицы».

Работа выполняется по инструкции в учебнике. В данной работе подчеркнуть значение облегченных костей скелета, строение киля, как приспособления к полету.

Примерный вариант контрольного теста

Птицы. Контрольный тест. 1. Что сближает археоптерикса с пресмыкающимися: а. развитый хвостовой отдел позвоночника, длинный хвост б. наличие мелких однородных зубов на челюстях, строение черепа в. пальцы с коготками на передних конечностях г. все перечисленные признаки. 2. Перо птицы — это: а. производное роговых чешуй б. производное костных чешуй в. самостоятельное образование, не имеющее общего с чешуями г. вырост эпидермального слоя кожи. З. Роговые чешуи у птиц развиты на: а. пальцах ног и цевке б. клюве и цевке в. клюве, цевке, пальцах ног г. клюве, цевке, пальцах крыльев, пальцах ног. 4. Рассученные перья, т.е. лишенные крючочков, характерны для: а. африканского страуса б. императорского пингвина в. дрофы обыкновенной г. всех названных видов 5. Цевка образована: а. сросшимися костями голени, предплюсны, плюсны и фалангами пальцев б. бедренной костью, голенью, предплюсной и плюсной в. голенью, предплюсной и плюсной г. сросшимися нижними костями предплюсны и плюсны. 6. Хвост птицы образован: а. кроющими перьями б. рулевыми перьями в. маховыми перьями г. пуховыми перьями 7. Кожные железы у птиц: а. имеются хорошо развитые потовые и сальные б. имеются хорошо развитые потовые, сальные и копчиковые железы в. имеются слабо развитые сальные и копчиковые железы г. практически не развиты: имеется только копчиковая железа. 8. Сохранение тепла у птиц обеспечивают: а. высокий уровень обмена веществ б. перьевой покров, образованный контурными перьями в. развитие подкожной жировой клетчатки, пуха, пуховых перьев, плотный покров из контурных перьев, смазанных жиром г. высокий уровень обмена веществ и большая подвижность, развитие подкожной жировой клетчатки. 9. Нормальная температура тела птиц в среднем составляет: а. до З0*С б. около ЗЗ-З6*С в. около З8-42*С г.около 46-5О*С 10. Сердце птиц: а. четырехкамерное б. трехкамерное с неполной перегородкой в. трехкамерное без перегородки г. трех- или у некоторых четырехкамерное 11. Приспособлениями птиц к полету служат: а. двойное дыхание, передние конечности преобразованы в крылья б. легкие кости, грудина с килем, сложный крестец, спинная кость, цевка в. высокий уровень обмена веществ, теплокровность, перьевой покров г. все вышеперечисленно

12. Птицы не падают во время сна с веток деревьев, так как: а. очень чутко спят б. имеют цепкие коготки в. имеются особые мышцы с сухожилиями, не дающими пальцам расслабиться г. для птиц характерен «полушарный» сон: когда отдыхает правое полушарие, левое бодрствует, и наоборот. 13. Собственно яйцеклеткой является: а. все яйцо птицы б. яйцо без скорлуповой оболочки в. яйцо без скорлуповой и пергаментной оболочек г. только желтковая часть, без белочной, пергаментной и скорлуповой оболочек. 14. По мере развития зародыша в яйце птиц объем воздушной камеры: а. периодически то увеличивается, то уменьшается б. увеличивается в. уменьшается г. не изменяется 15. У каких птиц птенцы имеют коготки на пальцах крыла, ловко лазают по ветвям деревьев и даже умеют плавать: а. тукан б. гоацин в. попугай лори . г. индийская майна 16. У какой птицы сложнее устроено гнездо: а. сорока б. авдотка в. грач г. ремез 17. На земле гнездится а. сорока б. грач в. ворона г. чибис 18. Выводковый тип развития птенцов характерен для: а. куропатки б. трясогузки в. жаворонка г. коршуна 19. На конце клюва ноздри расположены у: а. киви б. дятла в. колибри г. страуса 20. Преимущественно рыбоядной птицей является: а. баклан б. фламинго в. аист г. страус 21. К отряду совы не относится: а. сыч б. пересмешник в. филин г. сипуха 22. Типичными обитателями лесов являются: а. кедровка, глухарь, дятел б. орел, перепел, стрепет в. гагарка, топорик, кулик г. жаворонок, синица, трясогузка. 23. Хищной птицей является: а. скопа б. коростель в. зеленушка г. свиристель 24. Верхняя челюсть птиц, покрытая роговым чехлом, называется…. 25. Вырост грудной кости, служащий опорой для грудных мышц, называется….. 26. Роговое образование, расположенное у основания клюва вокруг ноздрей большинства птиц, называется……….

    1. Результаты работ.

В 8 «а» классе учатся 13 человек, успеваемость по предмету биология 100%, качество 76,8%. Предложенный контрольный тест выполнили 12 учеников(1отсутствовал по уважительной причине). Тест содержит 23 вопроса задания А, и три вопроса в виде биологического диктанта (задание В). Таким образом, этот тест содержит все ключевые вопросы темы, позволяет детям заранее подготовиться к заданиям по ЕГЭ. Задание выполнено на 100%, некоторые вопросы вызвали затруднения(№ 2,5,13,19). Основная часть учеников сдала тест на 4, двое на 5, двое на 3.

Оценка “5” ставится за 90-100% правильных ответов.
Оценка “4” ставится за 80-90% правильных ответов.
Оценка “3” ставится за 60-80% правильных ответов.
Оценка “2” ставится за 45-60 % правильных ответов.

В результате постоянного контроля знаний и умений учеников выявляется уровень подготовки, обнаруживаются пробелы в полученных знаниях, т.о. можно скорректировать учебный процесс. В заключении можно утверждать, что постоянный, разнообразный контроль знаний, умений учащихся приводит к повышению у школьников ответственного отношения к учебе, в осознании ими необходимости систематически выполнять домашнее задание, в постоянной готовности к проверке знаний. Также на основании полученной в результате проверки знаний информации учитель решает проблему управления учебным процессом, намечает пути дальнейшего продвижения школьников, корректирует содержание и методы обучения, устанавливает взаимосвязи ранее усвоенных и новых знаний. На основании результатов проверки знаний можно судить о том, какие разделы класс усвоил хорошо, какие - плохо, какие ученики отстают. Это позволяет мне судить о своих достижениях и недостатках и дает возможность наметить пути их исправления в дальнейшей работе.

Список использованной литература:

  1. Никишов А.И. Биология: Животные: Учеб. Для 7-8 кл. общеобразоват.учреждений/ А И. Никишов, И.Х. Шарова. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 256с.

  2. Гуфельд И.М. Зоология: Учебное пособие/ Под общей редакцией Л.Панфиловой. – М.: ТЕРРА, 2001.- 320с.: ил.

  3. Вахненко Д.В. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Изд. 3-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»., 2004г.-352с

  4. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в ВУЗы/ Т.А. Дмитриева, С.И. Гуленков и др. – М.: Дрофа, 1999 – 432с.

  5. Я иду на урок биологии: Зоология: Птицы: Книга для учителя. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2001. – 272с.: ил.

  6. М.Демидова. Тестовые задания: Что и как мы проверяем. с.194. Народное образование , 2007/№2, -изд-во…..

  7. М.Поташник. Цена выставленного балла. с 151. Народное образование, 2007/№9,- изд….


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель биологии iconВидоизменения подземных побегов Учитель
Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории
Учитель биологии iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Учитель биологии iconПлесень… Работу Ученик 7 «Б» класса Филиппов Савелий Сергеевич моу...
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Учитель биологии iconРабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии...
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Учитель биологии iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Учитель биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Учитель биологии iconКацер Валентина Николаевна, учитель биологии высшей категории моу...
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Учитель биологии iconIt-технологий на уроках биологии в рамках авторского умк
Сорокин Владимир Анатольевич, г. Томск, мбоу академический лицей, учитель биологии
Учитель биологии iconУрока биологии 6 класс по теме: Учитель биологии
Научить распознавать хвойные растения, произрастающие в нашей местности, давать их описательную характеристику
Учитель биологии iconУрок по биологии и русскому языку. Учитель биологии : Журавлева Л. В
Использовать эссе как форму, отражающую диалогичность содержания интегрированного курса
Учитель биологии iconПрограмма по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ
Изотова Елена Анатольевна – учитель биологии муниципальной средней общеобразовательной школы №1 г. Галича
Учитель биологии iconУрок биологии в 8-м классе "Гормоны дирижеры жизни"
Учитель биологии мкоу сош №3 г. Киренска иркутской обл. Тараканова Александра Анатольевна
Учитель биологии iconМкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» программы элективных...
Работа выполнена в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения ран
Учитель биологии iconЛ. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Учитель биологии iconАвтор: Ихсанова Флюза Фанузовна Координаты
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Учитель биологии iconРабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна
Бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа №10»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск