Конспект переработан, взят из методического пособия





Скачать 51.37 Kb.
НазваниеКонспект переработан, взят из методического пособия
Дата публикации07.09.2013
Размер51.37 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с детьми 5 лет

Логоказка «Про то, как лиса звук [С] произносить не могла»

(конспект переработан, взят из методического пособия

О.Е. Громовой, автор оригинала конспекта М.Рогожникова)

Цели:

  • Уточнение артикуляции звука [c].

  • Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.

Задачи:

  • Развивать умение выполнять глубокий вдох и плавный, медленный выдох.

  • Воспитывать нравственные качества.

Оборудование: мультимедийная установка, макет леса, «Бабочки» - упражнение на дыхание, бумажные листочки и грибочки , зеркала, носовые платочки или салфетки.

Ход занятия

(Дети входят в зал, здороваются и садятся на стулья).

Логопед. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Вы хотите услышать сказку про лису, которая не могла произносить звук [С] ? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Давайте встанем под мой волшебный зонтик, закроем глазки и скажем волшебные слова: «Зонтик волшебный нам помоги в сказочный лес нас отнеси». Вот и сказочный лес.

Посмотрите какой он красивый … Давайте присядем на пенёчки. Итак, вы готовы услышать сказку? Тогда слушайте и смотрите.

Логопед. Сказка про то, как лиса не могла звук [С] произносить.

(Звучит музыка и на экране появляется изображенная опушка леса, а следом лиса)

Жила – была на лесной опушке лиса – рыжая краса.

И все – то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [ с]. Сидит она и плачет.

Вдруг видит, тучка на небе, а на ней бабочки сидят.

(Появляются бабочки, и звучит голосовая запись)

Бабочки. Отчего плачешь, лиса – рыжая краса?

( Далее идет диалог лисы и бабочек.)

Лиса. Как же мне не плакать?...

Логопед. И рассказа лиса бабочкам про то, что она не умеет произносить звук [с].

Лиса. Не подШкажите ли бабочки, кто может научить меня звук произноШить?

Бабочки. А ты сначала подуй на нас, а то налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки, трудно нам летать.

Лиса. А как же я подую, я ведь не умею. Кто же мне поможет?

Бабочки. Может, дети тебе помогут?

Логопед. Вы поможете лисе подуть на бабочек? (да). Тогда встаньте поближе. Сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом на «лопаточку». Вдох, выдох. (Три раза)

(На подвеске висят «Бабочки» - упражнение на дыхание)

Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, лиса! Теперь наши крылышки обсохли, и мы можем летать. А научить тебя звук произносить, заяц поможет.

Логопед. Сидит лиса – рыжая краса, плачет, а навстречу ей зайка – попрыгай - ка скачет.

(На экране появляется заяц)

Заяц. Здравствуй лиса – рыжая краса!

Лиса. Здравствуй зайка – попрыгай - ка!

Заяц. О чем плачешь, лисушка?

Логопед. И рассказа лиса зайцу про то, что не умеет звук [с] произносить.

Заяц. Кажется. я твоему горю помогу, но мне помощники нужны.

Лиса. А кто же это?

Заяц. Мои друзья.

Логопед. Ребята, но мы с вами не сможем показать лисе, как произносить звук [с], пока не выполним упражнения для язычка. (дети выполняют комплекс артикуляционных упражнений на свистяще звуки)

Логопед. Ребята, теперь подскажите зайчику, когда мы произносим звук [с] , губы, что делают? (Растягиваются в улыбку.) Язык вверху или внизу? (Внизу.)

Струйка воздуха где? (Посередине языка.). Возьмите зеркала и посмотрите, как выполняем это упражнение.

Заяц. Ну вот, лиса, делай так:

Язык широкий – ниже .

Кончик к нижним зубам – ближе:

Посередине языка – струйка воздуха.

Улыбнись и посвисти,

Звук [с –с – с] произнеси!

Лиса. С- с- с. Ах, какой красивый звук! Ребята, давайте вместе: с – с – с.

Заяц. Теперь с этим звуком ты можешь играть в игру «Насос».

(Логопед показывает картинку «Насос»)

Выходит воздух из насоса и свистит: с – с- с.

Как свистит воздух? (Отвечают дети.)

Логопед. Убежал зайка по своим делам, а лиса сидит на лесной опушке , улыбается.

Лиса. Я так рада, так рада, что мне захотелось танцевать и играть. Вы хотите с поиграть в игру? (да).

Игра «По лесочку мы гуляем»

На полу в зале разложены искусственные осенние листочки, грибы, цветы. Дети двигаются по залу свободно.

По лесочку мы гуляем, Двигаются врассыпную хороводным шагом.

Мы листочки собираем, Подходят к листочку, останавливаются.

Вот – один, Поднимают вверх один листок.

Вот – другой. Поднимают вверх другой листок.

Поиграем мы с тобой. Покачивают поднятыми вверх листочками.

По лесочку мы гуляем, Двигаются шагом врассыпную, затем

Мы грибочки собираем, останавливаются.

Вот – один, Показывают правой рукой на один грибок.

Вот – другой. Показывают левой рукой на второй грибок.

Поиграем мы с тобой. 3 взмаха указательным пальцем правой руки.

По лесочку мы гуляем Двигаются врассыпную хороводным шагом.

Мы цветочки собираем, Подходят к цветку, останавливаются.

Вот – один, Поднимают вверх один цветок.

Вот – другой. Поднимают вверх другой цветок.

Поиграй, цветок, со мной. Покачивают поднятыми вверх цветами.

( Дети садятся на стулья, и на экране появляется волк.)

Волк. Здравствуй лиса – рыжая краса, отчего это ты улыбаешься?

Лиса. Как же мне не улыбаться, ведь не умела я произносить звук[с,] а зайчик и дети научили меня. А ты что такой грустный?

Волк. Я рад за тебя, а вот мне телеграммы пришли, да только прочитать их не могу.

Лиса. А может дети тебе помогут?

Логопед. Вы поможете волку прочитать телеграммы?

(Логопед читает телеграммы, а дети повторяют)

Лиса. Получилось: СО,СА,СЫ.

Волк. Я понял: «На сову напала оСА, и летят еще оСЫ». Побегу скорей на помощь.

Логопед. Только лиса его и видела. Сидит лиса на опушке, видит, медведь идет, кусты к земле гнет, что – то тяжелое несет.

(Появляется медведь.)

Медведь. Здравствуй, лиса – рыжая краса.

Лиса. Здравствуй, Мишенька, а что это у тебя?

Медведь. Да вот картинки в лесу нашел, а что на них нарисовано, не знаю.

Лиса. А ты их детям покажи, они тебе подскажут.

Логопед. Вы поможете медведю назвать картинки? Только четко выделяйте в словах звук [с].

(картинки показаны на экране)

Медведь. Спасибо вам за науку.

Логопед. Взял медведь свои картинки и потопал дальше, только лиса его и видела. Сидит лиса, думает о чем – то, вдруг слышит…

(Лиса слышит осу)

Лиса. Ой, я так боюсь осы, а вы ребята, боитесь? Если мы будем вместе громко произносить слова, оса испугается и улетит.

Повторяйте за мной:

СА – СА – СА – укусила в нос оСА.

СО –СО – СО – стал мой нос как колеСО.

СЫ – СЫ – СЫ – не боюсь я злой оСЫ.

СУ –СУ –СУ – прогоняю я оСУ.

Давайте выучим эту чистоговорку. А теперь еще одна:

СА –СА – СА – вот летит оСА.

СЫ –СЫ –СЫ – не боимся мы оСЫ.

СУ –СУ – СУ – мы прогоним оСУ.

СА – СА – СА – улетай, оСА.

Логопед. Испугалась оса и улетела.

Лиса. Спасибо вам, ребята, за помощь, только настоящая дружба может преодолеть все трудности. До свидания друзья!

(Лиса уходит.)

Логопед. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка? Скажите , какой звук не умела произносить лиса? Вы хотите еще побывать в этом сказочном лесу? Тогда в следующий раз вас ждет новая сказка. А теперь нам пора отправляться назад домой. Где наш волшебный зонтик? «Зонтик волшебный нам помоги, назад в детский сад нас отнеси».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект переработан, взят из методического пособия iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению тестовых заданий...
Данная работа позволит расширить и углубить знания учащихся, приобретённые в ходе аудиторных занятий по русскому языку с использованием...
Конспект переработан, взят из методического пособия iconТехнология учебного проектирования при изучении темы «Спирты»
За основу урока взят материал пособия [4, c. 34]. За неделю до защиты проекта каждому учащемуся дается задание: подготовить материал,...
Конспект переработан, взят из методического пособия iconПояснительная записка к элективному курсу «Я все на свете измеряю»,...
Элективный курс составлен на основе авторского методического пособия «Электив 7-9»М., Знание,2006, под редакцией Денбебер С. В.,Зуевой...
Конспект переработан, взят из методического пособия iconТекст взят с психологического сайта Текст взят с психологического сайта
Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области...
Конспект переработан, взят из методического пособия iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического...
Конспект переработан, взят из методического пособия iconПрограмма «Изобразительное искусство и художественный труд»
Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического...
Конспект переработан, взят из методического пособия iconГородского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Конспект переработан, взят из методического пособия iconГородского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Конспект переработан, взят из методического пособия iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 5-8 класс
Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического...
Конспект переработан, взят из методического пособия iconПояснительная записка За основу взят умк под редакцией Биболетовой...
Конспект открытого урока английского языка в 6классе по теме «Что ты знаешь о столице Британии?»
Конспект переработан, взят из методического пособия iconСоциальная психология конспект лекций
Предназначен для студентов дистанционного обучения по специальности 030301 Психология труда и организационная психология. Цель данного...
Конспект переработан, взят из методического пособия iconУчебники Учебно-методические пособия
Методического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Конспект переработан, взят из методического пособия iconСайт «Военная литература»
Рекомендовано в печать в качестве методического пособия Ученым советом Технологического университета Таджикистана
Конспект переработан, взят из методического пособия iconПлан заседаний секций методического объединения на 2013-2014 гг
Начальный этап обучения игре на фортепиано на материале пособия А. Д. Артоболевской
Конспект переработан, взят из методического пособия iconНиколай Непомнящий Гигантский морской змей
Рекомендовано в печать в качестве методического пособия Ученым советом Технологического университета Таджикистана
Конспект переработан, взят из методического пособия iconУчебно-методическое пособие вместо предисловия
Над созданием методического пособия принимали участие: Васильев В. В., Рослякова, Г. Н., Кумицкая Т. М., Смольянинова Н. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск