Учебно-методическое пособие вместо предисловия





НазваниеУчебно-методическое пособие вместо предисловия
страница1/13
Дата публикации26.03.2015
Размер2.46 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Туризм > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Лето – время активного отдыха

Составитель: Великородная Валентина Алексеевна

Над созданием методического пособия принимали участие: Васильев В.В., Рослякова, Г.Н., Кумицкая Т. М., Смольянинова Н. М.

Аннотация

Активный отдых - это походы по родному краю, природо­охранная работа школьников, участие в профильных лагерях, проведение оздоровительных мероприятий, способствующих физическому, эмоциональному, интеллектуальному и нравст­венному развитию детей и подростков.

Пособие предназначено организаторам летнего труда и отдыха учащихся, педагогическим работникам учреждений общего и дополнительного образования, студентам педколледжей и педвузов.

Учебно-методическое пособие
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Школьные каникулы - интересное время для ребят, а для педагогов - пора ответственной и напряженной работы. В это время среди мно­жества привычных, а также новых забот и проблем выделяются наибо­лее важные: как сделать, чтобы в пришкольном или загородном оздо­ровительном лагере дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, на­брались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, при­обрели друзей.

Главная цель образовательно-оздоровительных лагерей - укрепле­ние здоровья детей и подростков, создание условий для активного об­щения с природой и развития их способностей.

Для педагогов, всех, кто имеет отношение к воспитанию и обуче­нию детей, лето - не только долгожданный период отдыха, но и время осмысления того, что удалось сделать в учебном году, а самое главное - продолжение воспитательной работы, но в иных формах.

Лагерь - это своеобразная форма организации жизни детей, пред­полагающая создание особой среды для совместной деятельности взрослых и ребят. В содержании деятельности такого лагеря важно сделать акцент на игровые формы деятельности.

Система дополнительного образования, аккумулируя небольшие средства, позволяет решать серьезные педагогические задачи. Судите сами, профильный лагерь в полевых условиях дешевле в 5 - 7 раз за­городного стационарного. Лагерь с дневным пребыванием обходится еще вдвое дешевле. Наша задача - проявить заботу о детях и подрост­ках в период их летнего отдыха.

Материалы настоящего сборника адресованы руководителям и пе­дагогическим работникам образовательно-оздоровительных лагерей с целью оказания им помощи в воспитании детей.

Желаю вам успешной работы, творческой атмосферы, удачи в по­иске современных решений организации детского отдыха.
В.Ф. Трещалин, заместитель начальника управления общего образования главного управления образования администрации Воронежской области

ГЛАВА I

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ

ЛАГЕРЯХ ОБЛАСТИ

I. Цели образовательно-оздоровительных лагерей.

  1. Укрепление здоровья детей и подростков, создание условий для активного общения с природой и развития способно­стей.

  2. Создание в лагере отношений сотрудничества, содружества, сотворчества между детьми, детьми и взрослыми.

  3. Организация полнокровной, творческой жизни всех детей
    вместе и каждого в отдельности.

  4. Переориентация мышления педагогов и обслуживающего
    персонала с понятия «ребенок для лагеря» на организацию ра­боты «лагерь для ребенка».

  5. Создание условий для удовлетворения каждым подростком
    личных потребностей, постижения им самоценности собствен­ной личности, осознания своей роли в жизни семьи, окружающих людей, общества.

П. Виды образовательно-оздоровительных лагерей и основ­ное направление их работы.

  1. Лагерь одного детского общественного объединения. Чаще
    всего он имеет одноименное название с детской организацией:
    лагерь скаутов, лагерь старшеклассников «Искра», пионерский
    лагерь «Надежда», «Юный кантемировец» и т.д.

Детский лагерь, работающий по программе Союза детских
общественных организаций, - разновозрастной. В таком лагере
каждый отряд работает по одной из российских программ («Ли­
дер», «Орден детского милосердия», «Игра - дело серьезное»)
или по авторским программам («Досуг» (формирование и развитие досуговой культуры подростков и молодежи), «Подростою> (нравст­венное воспитание, профилактика правонарушений и т.п.).

  1. Лагерь, организованный по типу «города», «республики», «страны» и т.п. В таком лагере, организуемом на одну смену
    или на весь сезон, используются рациональные формы органи­зации жизнедеятельности детей в природе (по типу жизни «му­равейника», «улья») или игра в жизнь «города», «села», «области».

  2. Профильный лагерь. Такие лагеря могут комплектоваться по двум принципам:




  • специальный отбор детей (воспитанники учреждений до­полнительного образования, образовательных учреждений инновационного типа);

  • без специального отбора. Подобные лагеря (смены) работают по профильным про­граммам: спортивным («Олимпийская деревня», «Старт», «Физ­культура», «Спорт», «Служу России»), экологическим («Зеле­ный мир», «Зеленая планета», «Природа и аптека», «Аранжи­ровка», «Фантазия», лагерь друзей комнатных цветов»), историко-краеведческим («В глубь веков», «Поиск», «Истоки»), тури­стским («Роза ветров», «Вертикаль», «Глобус», «Юный ту­рист»), техническим («Юный техник», «Юный умелец», «Юный авиамоделист», «Технический дизайн»), интеллектуально-познавательным («Эрудит», «Химик», «Математик», «Лирик»).

Могут создаваться и непрофильные лагеря.

5. Специализированные оздоровительные лагеря. В таких ла­герях занимаются, в первую очередь, укреплением здоровья и
реабилитационной работой с детьми (санаторные, узкопрофильные, оздоровительные).

Программа подобного типа лагерей предусматривает сочета­ние отдыха с активным лечением.

6. Семейный лагерь (лагерь для детей и родителей).

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛАГЕРЕ

Содержание педагогической деятельности можно условно сконцентрировать в следующих направлениях: 1. Лечебно-оздоровительное.

Это комплексное восстановление здоровья ребенка для обес­печения его жизнедеятельности, расширение и повышение его адаптационных возможностей и сопротивляемости к различным негативным воздействиям окружающей среды.

Ребенку необходимо приобрести устойчивые навыки здоро­вого образа жизни, навыки общения со сверстниками, поддер­жания здоровья народными и нетрадиционными методами. Здесь требуется поиск новых форм и подходов, например: заня­тия аэробикой, лечебной физкультурой, аутотренингом, лечеб­ной хореографией, упражнения на тренажерах; желательно при­влечь к работе в лагере стоматолога, массажиста, психолога, ор­ганизовать прием витаминов.

2. Спортивно-туристическое.

Это работа традиционных спортивных секций, проведение спортивных игр и соревнований. В лагере обязательно следует организовать большой спортивный праздник: яркий, веселый, со всем разнообразием его моделей и элементов. Спартакиаду или Малые олимпийские игры (МОИ) лучше проводить в первой половине смены. По их итогам рекомендуется организовать на­граждение.

Лагерь представляет широкие возможности для популяриза­ции массового спорта и его современных видов (приемы само­защиты, восточные единоборства, шейпинг, теннис, армрестлинг). Если среди подростков находятся «неформалы» или фа­наты, то им следует предоставить возможность быть услышан­ными и проявить себя с лучшей стороны.

Веселые старты популярны сейчас в виде сюжетных эстафет по типу «Зов джунглей», «Сафари», «Охотничья тропа» и т.п. Можно проводить военно-спортивные игры «Орленок», «Зарни­ца» или сюжетные комбинированные эстафеты с препятствия­ми, командные турниры, в ходе которых ребята учатся противо­стоять агрессии, накапливать опыт безопасного поведения, «держать удар», приобретают навыки оказания первой меди­цинской помощи. Если нет возможности ходить в турпоходы, можно обучиться некоторым туристским навыкам в лагере, ис­пользовать как поощрение ночевку в самодельном шалаше или обед, самостоятельно приготовленный на костре.
3. Приобретение воспитанниками практических навыков полезной деятельности, созидательного труда.

Это самообслуживающий труд в лагерях и работа профиль­ных клубов и объединений. Отметим лишь некоторые направле­ния деятельности: фотографирование, берестяная графика, ма­краме, рисунки на земле, изделия из кожи и замши, психологи­ческая и физическая подготовка к нестандартным ситуациям, цветоводство, работа клуба «Сам себе мастер».

4. Интеллектуально-творческое.

В плане работы каждого лагеря должны иметь место собы­тия, развивающие эмоциональную сферу и воображение детей. Это могут быть: ночные походы с фонарями; костюмированные балы при свечах, вечера «безумных» идей, рыцарские турниры, слеты мечтателей, хит-парады, ярмарки забав, факельные шест­вия, праздники.

Формы работы в каждом лагере могут быть самые разные, но в последние годы одной из наиболее эффективных форм учеб­но-воспитательной и организационно-массовой работы являют­ся интеллектуально-творческие игры (ИТИ). По количеству де­тей, принимающих в них участие, эти формы можно условно разделить на 5 типов.

  1. Зрелищные - самый распространенный тип. К ним относятся известные телевизионные игры, которые копируются детскими коллективами: «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Поле
    чудес», «Своя игра» и т.д. Число игроков ограничено. Однако
    можно увеличить число игроков, команд, провести полуфинал,
    увеличить, усложнить задания зрителям, тем самым вовлечь в
    игру большее количество детей.

  2. Коммуникативно-зрелищные. В этом типе игр все зрители
    одновременно являются и участниками. Игра, как правило, предусматривает работу по группам и проходит в три этапа.

1-й этап - старт, все группы получают творческие задания.

2-й этап - выполнение заданий в отдельных местах.

3-й этап - демонстрация (защита) выполненных заданий на общем сборе.

Общее количество участников увеличится таким образом во много раз. К таким играм относятся «Защита профессий», «Фес­тиваль театральных жанров», «Устный журнал», «Турнир знатоков» и т.д. (турнир-викторина проводится в форме «цепочки», «атаки веером», «обороны веером»...).

3. Коммуникативно-групповые или игры-путешествия.

Для этого типа игр характерно активное участие команд по­следовательно в отдельных конкурсах. На каждом этапе коман­ды выполняют в течение определенного времени (10-20 минут) творческие задания, получая за это баллы. Побеждает команда с большим числом баллов. В игре нет зрителей, команды работа­ют «на себя». Игры такого типа могут быть самыми разными по содержанию: «По странам и континентам», «Путешествие в мир сказок», «По музеям и галереям», «Тропа Робинзона», «Научное многообразие», «Эврика», «Веселый экспресс» и т.п.

4. Лично-коммуникативные игры.

Здесь каждый участник лично задействован в игре, самостоя­тельно или объединяясь с другими участниками в группы.

В этих группах каждый участник наиболее эффективно и ак­тивно подключен к ходу игры и выполняет интеллектуально-творческие задания с большим интересом и желанием.

Игрой такого типа является «День свободного предпринима­тельства» (или «Город находчивых предпринимателей»). Каж­дый участник является «предпринимателем» и, имея «деньги», стремится активным образом их приумножить в различных «за­ведениях», то есть «открыть свое дело».

По такой же технологии проводятся праздники творчества, в которых ученики могут зарабатывать определенную «валюту» в викторинах, интеллектуально-творческих конкурсах, а потом потратить ее в видеозале, зале компьютерных игр, «торговых рядах», на «аукционе» и т.д. В этой игре самая высокая отдача от интеллектуально-творческой деятельности.

5. Заочные игры.

В этих играх игрокам даются задания через средства массо­вой информации (ТВ, печать, радио) или через афишу, рекламу. Задания: вопросы, кроссворды, ребусы, викторины на различ­ные темы. Определяются сроки подведения итогов, система оценки (лучше по баллам). Задача участников - набрать боль­шее количество баллов.
НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чтобы процесс вхождения детей в новую (не домашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо:

  • как можно скорее познакомить детей друг с другом: орга­низовать игры и отрядные дела, способствующие интенсивному
    знакомству;

  • приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюде­нию санитарных норм, для чего предъявить детям единые педа­гогические требования;

  • создать у детей ощущение уюта и комфорта: красиво
    оформить комнаты и весь корпус;

  • сделать детей организованными: поделить отряд на ма­ленькие группы, которые можно назвать «звеньями», «звездочками», «экипажами», «командами»;

  • дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться:
    предложить им набор отрядных дел разнообразной направленно­сти: спортивной, интеллектуальной, художественно-приклад­ной, трудовой, творческой;

  • сформировать у детей представление о том, что ждет их в
    ближайшем будущем: познакомить с планом смены, а по возможности - и к его составлению.

25 важных дел организационного периода с детьми 8-10 лет

  1. Конкурс фантазеров «Как меня собирали в лагерь».

  2. Первая организованная вылазка в лес.

  3. Операция «Вперед, спасатели!» - по «спасению» террито­рии вокруг корпуса от мусора.

  4. Конкурс на самого быстрого «шнуровальщика ботинок».

  5. Изготовление переходящего вымпела и награждение им
    того, кто первым выбегает на зарядку.

  6. Чтение вслух очень интересной сказки.

  7. Выпуск газеты-аппликации «Это мы!».

8. Показательные выступления лучших чистильщиков зубов.
9. Веселая спортивная эстафета «Мишки Гамми» с бегом и
прыжками.

  1. Музыкальный час с разучиванием новой песни.

  2. Составление графика дежурства по комнатам.

12. Конкурс на придумывание нового окончания к сказке
«Курочка Ряба».

  1. Загадочный вечер, то есть вечер по отгадыванию загадок.

  2. Организация телестудии «Спокойной ночи, малыши»

  1. Изготовление переходящего вымпела и награждение им
    того, кто последний приходит в столовую.




  1. Музыкальный час с разучиванием еще одной новой
    песни.

  2. Оформление первых страниц бортжурнала «День за
    днем».

  3. Конкурс на самый чистый носовой платок с предшест­вующей или последующей стиркой.

  1. Викторина «В стране Мульти-Пульти».

  1. Оборудование отрядного места с выкладыванием из ши­шек и камешков эмблемы и названия отряда.

  1. Конкурс на самый аккуратный чемодан или тумбочку.

  2. Турнир по мини-футболу.

  3. Экскурсия в библиотеку и час тихого чтения.

  1. Сбор отряда по придумыванию плана дел на смену. Кро­ме этого, каждую свободную минуту, когда дети ожидают приглашения в столовую или начала мультфильма, можно органи­зовать самые разнообразные игры.

25 важных дел организационного периода с детьми 10-12 лет

  1. Сбор-инструктаж по организации дежурства в корпусе.

  2. Вечер «Будем знакомы».

  3. Операция по скоростному покиданию комнат в направле­нии места проведения зарядки.

  4. Открытие «Дизайн-клуба» и разработка оформления комнат с последующим воплощением проектов.

Разучивание спортивной игры «Снайпер».


  1. Песенная перестрелка на тему: «Вода, вода, кругом во­
    да...».

  2. «Ты, да я, да мы с тобой» - сбор по формированию микро­
    коллективов.

  3. Соревнование-пари на скорейшую заправку кроватей.

  4. Путешествие по ближнему зарубежью - исследование достопримечательностей ближайшего леса.




  1. Изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на
    нас».

  2. Эрудит-шоу «Все о лете».

  3. Час знакомства с лагерной библиотекой.

13. Сюжетно-ролевая игра «Предвыборная кампания», итог
которой - выборы командира (спикера, предводителя, верховного координатора) отряда.

  1. Конкурс «Моя тумбочка лучше всех».

  2. Оборудование отрядного места.

  3. Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы».

  4. Торжественное заполнение первой странички «Летописи
    отряда».

  5. Экологическая акция «Чистота спасет мир» - уборка тер­
    ритории, закрепленной за отрядом.

  6. Первый отрядный костер с пением песен и разговором о
    прошедшем дне.

  7. Разведка интересных дел.

  8. Творческий конкурс «Джентльмен-шоу» (на лучший ком­
    плимент и т.д.).

  9. Открытие отрядной «Настольной игротеки».

  10. «Футбол без границ» - просто «гонянье» мячика по фут­
    больному полю.

  11. Операция «Прощай, ватрушка!» по уничтожению через
    съедение последних запасов родительских продуктов.

  12. «Конституционное собрание» - сбор отряда по утверждению плана смены и основных законов отрядной жизни,


В летнее время детям большое удовольствие доставляет участие в коллективно-творческих делах. Приведем примеры коллективно-творческих дел. (Составлены Воробьевой Евгенией, педотряд «Надежда».

1. Тайна Аджедан

Цель: Попытаться создать другой мир, в котором от людей зависит, какие отношениясложатся между ними,тем самым дать детям возможность раскрыть свои способности.

Оборудование: карта-путеводитель по количесту групп – участников, название станций, музыкальная композиция с использованием барабана, подснежники из бумаги – примерно 75 штук, так как должны участвовать около 5 команд, оригинальное изображение ключа или его муляж.

Ход КТД

Ведущий рассказывает легенду (ее можно обыграть)

В одном известном королевстве номов правила молодая прекрасная и мудрая королева Аджедан. Все жители восхищались ею, в соседних королевствах уважали. И как-то раз проезжал мимо маг Настроения и, увидев очаровательную девушку, влюбился в нее. Он, не колеблясь, сделал королеве предложение руки и сердца. Однако получил отказ. Поскольку королева не испытывала никаких чувств к своему гостю. Подобный ответ оскорбил мага, и он решил наказать годую Аджедан. Особым заклинанием великий маг лишил королеву любых чувств. Теперь ничто не имело для нее смысла. Узнав о случившемся несчастии, жители предприняли множество попыток вернуть королеве умение чувствовать. Но все было тщетно! Ах, какой лукавый маг! Оказалось, что помочь королеве смогут только пришельцы – жители других планет. Этих чужеземцев нашли, пригласили по галактической почте и ждали с большим нетерпением и надеждой. И вот они появились! Оказалось, что эти гости из галактики – именно вы. В ваших силах спасти королеву Аджедан, всеми любимую и почитаемую.

Ваша миссия проста: пройти три этапа и собрать по 15 подснежников на каждом этапе. Эти священные цветы, преподнесенные королеве, смогут вернуть ей возможность чувствовать.

Пройдя все три этапа по 5 испытаний в каждом, номы (группы чужеземцев) по очереди дарят королеве цветы. Однако, она по-прежнему бесстрастна, равнодушна. Маг делает детям подсказку: «Только единым целым вы сможете помочь королеве и снять заклинание».

Соединившись, собрав все подснежники вместе, номы делают подорок Аджедан в виде букета. Королева от аромата, исходившего от цветов, возвращается к жизни, полной гармонии, эмоций, ощущений. В знак признательности и благадарности королева Аджедан (если прочитать с конца, то получим слово Надежда).Тот, кто первым назовет слово Надежда, станет обладателем заветного ключа и поведет всех домой, в родные земли.

Итак, первая эпоха – ЭПОХА МАТЕРИАЛЬНОГО.

Предлагаются следующие испытания:

  1. «Мастер цвета» - за 15 секунд запомнить порядок расположения цветных полос, наклеенных на ватмановском листе бумаги, а затем выложить из таких полос квадрат, расположив их в той же последовательности.

  2. «Мастер знаний» - ответить на вопросы мастера. (Тематика может быть любой)

- В какой стране и в какой организации кошки состоят на службе у государства и на их содержание выделяются средства из государственного бюджета? (В Англии в Британском музее содержат 6 кошек, чтобы избавиться от мышей, и на их содержание государство выделяет по 50 фунтов стерлингов ежегодно.)

- Какие коты признаны одними из лучших жонглеров? (Морские котики)

- В каком литературном произведении говорится о методе лечения бородавок с помощью кошек? (М. Твен «Приключения Тома Сойера»)

- Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и впоследствии была обстреляна картошкой.)

- С какими кошками чаще всего приходилось иметь дело пиратам? (Кошка – снаряд, который забрасывают на вражеский корабль с целью абордажа.)

- Какого кота знают многие американские и российские дети? (Том, герой мультфильма «Том и Джерри»)

- какой языческий праздник ассоциируется с народной молвой о кошачьем аппетите? (Масленица по поговорке: «Не все коту Масленица».)

- Каким способом передвигался кот в известном сказочном стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? («… Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед.»)

- За что все фотографы мира могли бы сказать кошке: «Спасибо!» (Объектив фотоаппарата сконструирован по принципу кошачьего глаза.)

3. «Мастер меткости» - попасть мячом в корзину или дротиком в мишень.

4. «Мастер фотографии» стоп-кадр (имитировать интересную позу-фотографию.)

5. «Мастер тайны» расшифровать фразу, используя подсказки: название книги, номер страницы. Номер строки сверху вниз,номер слова от начала или конца строки. Найти по этим подсказкам нужные слова в тексте и составить фразу.

После этого звучит гонг. Нейтральная полоса. С закрытыми глазами дети идут по кругу по очерченной линии. Гонг
ЭПОХА ПРЕКРАСНОГО

Испытания дают Музы.

  1. Муза театра – создать спонтанное представление в театре длительностью – 3 минуты.

  2. Муза мечты – каждая команда должна нарисовать мечту своего нома.

  3. Муза грации – исполнить ритуальный танец своего нома под предложенную композицию, самим создать этот танец.

  4. Муза слова – дается первая строка, необходимо сочинить стихотворение попредложенной рифме.

  5. Муза гармонии – выполнить скульптуру чего – нибудь. Например, альпинисты взбираются на гору.

ЭПОХА ВЕЧНОГО

Испытания проводят Духи.

  1. Дух взаимопонимания – рассчитаться по порядку, закрыть глаза и попытаться сосчитаться, но в произвольной последовательности. Если одновременно называют номер несколько человек, то счет начинается заново. Но и долгого молчания быть не должно.

  2. Дух даверия – пройти с закрытыми глазами лабиринт. Один человек ведет, другой идет по определенной траектории, по которой его напрвляют на расстоянии вытянутых рук.

  3. Дух дружбы – вся команда держит в руках одеяло. Их задача, не переговариваясь. В абсолютной тишине, прокатить мячик три раза по краю одеяла, чтобы он не упал. В случае падения все начинать сначала.

  4. Дух силы – сгруппироваться так, чтобы было как можно меньше точек опоры. Чем меньшее количество ног на полу, тем лучше результат.

  5. Дух любви – участники – представляют, что они последователи Данко. Каждый из них должен подарить чужому человеку(не из своего отряда) самое дорогое, что у него есть с собой. Учитывается творческий подход к преподношению подарка.


КТД «Ночная игра – живая статуя»

Цель: Повысить интерес детей к активной жизни, в которой они могут проявить себя и изменить ход событий.

Оборудование: следы руки, вырезанные из бумаги, по количеству детей-участников; склеенные листы ватмана длиной 5 метров, на которые будут крепиться белые следы рук; карта.

Количество участников: более 40 человек.

Ход игры

Детям заранее рассказывается, что вечером они все превратятся в статуи. Дети становятся в общий круг и им один из ведущих объясняет, что на шее у каждого будет висеть белая бумажная рука, что будет являться символом жизни. По окончании игры, когда избранник спасет всех, ребята-участники должны приложить эти руки к тем. Которые нарисованы на газете.

Затем ведущий закрывает глаза, кражится вокруг своей оси, затем резко останавливается и указывает рукой на того человека, кому придется выполнять священную миссию. Этот человек выходит из круга, а астальные по условиям игры, за 2 минуты распределяются по территории в поисках места, на котором должны будут замереть для продолжения игры, т. Е. стать статуей.

После сигнала избран ик получает карту-путеводитель, по которой ему необходимо добраться до первого хранителя. Добравшись до него, человек настраивает себя на серьезный лад, поскольку должен ответить на вопрос-ключ ко всей игре: …

Затем ему разрешается в течение 15 секунд оживить как можно больше статуй, прикоснувшись к ним рукой. Вместе с ними подбежать к листам ватмана и приклеить руки. Затем они все вместе продолжают путь, ориентируясь по карте. Зная подсказку от первого хранителя, дети находят второго. Он сообщает. Что за 5 минут они должны вспомнить и изобразить то, что на их взгляд оживляет человека. (Вода, поцелуй. Слово, музыка, труд и т.д.) Если дети называют и показывают хотя бы два способа, то получают возможность подарить жизнь 15 статуям.

Оживив их, избранник осуществляет ту же процедуру: подводит к листам ватмана, приклеивают руки. Благодаря подсказке, находят третьего хранителя тайны скульптур, который предлагает сыграть в игру.

Если избранник побеждает, то получает кусок территории, на которой может свободно оживлять людей. Если проигрывает, то может откупиться, выполнив любое желание хранителя. И продолжает путь по кар те.

Финал: все руки должны быть наклеены на листы ватмана, и затем все ребята одновременно прикладывают свою живую руку к наклеенной. Закончить можно словами Антуана де Сент-экзюпери: «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком».
КТД «Вечер искусств»

Цель: Приобщать детей к искусству через легкую игровую форму и имитирование деятельности самих работников искусства.

Искусство сопровождает человека посвюду. Оно уходит своими корнями в древние эпохи, когда люди могли лишь чувствовать, а не осознавать Сейчас же искусство многолико, имеет множество видов, жанров, стилей.

Виды нашего искусства сегодня:

  1. Театр.

Определить профиль – драма, опера, балет, кукольный и т.д. Дети представляют исполнение, а все определяют, то показано, записывая свои ответы, а затем сверяются, правильно ли выполнено задание.


  1. Мода.

Придумать и продемонстрировать стиль третьего тысячелетия.

  1. Реклама

Прорекламировать русский национальный характер.

  1. Песня

Изобразить пародию на любую песню современности.

Ход:

Дети делятся на 4 группы и выбирают с помощью жеребьевки вид искусства, в котором будут творить. В течение 40 минут идет подготовка композиций и параллельно ведущими пишется конферанс. Далее следует отчетный концерт творческих коллективов различных жанров искусства.

Примечание: Возможны другие виды искусства, а также данное мероприятие можно присоединить к какому-нибудь другому празднику или соревнованию. Тогда и задания даются уже с соответствующей случаю тематикой.
КТД «Наблюдения - 2006»

Цель: Развить в детях наблюдательность, внимание, интерес к окружающему миру и людям, а также научить анализировать увиденное или услышанное.

Ход:

Дети за неделю до проведения итогового мероприятия распределяются по группам и получают задания.

1 группа должна в течение неделизаметить и провести наблюдение за различными жизненными ситуациями курьезного(смешного) характера.

2 группа – за неординарными ситуациями, выходящими за пределы норм и правил культуры поведения.

3 группа – собирает информацию о походке оитдельных людей. Их жестов.

4 группа – фиксирует особенности людей - характер, манеру говорить, жестикулировать.

После недельного наблюдения группы в течение 30 – 40 минут делятся накопленной информацией и готовят показательные выступления отдельных, самых ярких фактов социальной действительности.

На сцене висит лозунг «Наблюдения – 2006 года»

По итогам дефеле-концерта лучшие зарисовки. А вернее их авторы, получают соответствующие призы.

Примерный конферанс для ведущего.

_ Здравствуйте! Рады приветствовать вас на нашем дефеле-концерте «Наблюдение 2006»

Сегодня вашему вниманию будут представлены эксклюзивные живые коллекции. Это и всевозможные жизненные ситуации, и люди с их особенностями, и многое другое. Обещаем, вам не будет скучно и вы не пожалеете, если окцунетесь в атмосферу подобранных образов и ситуаций.

Оценивать выступления будут члены жюри в составе …

О жюри! Они умны, правдивы, компетентны.

За что и шлем им достойные аплодисменты.

Что ж. мы начинаем. Попрошу вас приветствовать наших выступающих.

(По ходу выступления ведущий ведет смешные комментарии, без язвительности в адрес тех, за кем наблюдали.)

С улыбкой на устах и болью на душе

Я вам хочу сказать: все позади уже.

Концерт наш пролетел, возможно, без гран-при.

Об этом и другом расскажет нам жюри.

(Высказываются члены жюри.)

Спасибо вам за помощь и участие,

За легкий юмор, взгляд, талант.

Пусть жизнь свою построите на счастье,

Возможности без страха наблюдать.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие Петрозаводск 2008 Составитель, автор...
Гвоздева М. С. зав кафедрой английского языка факультета иностранных языков кгпу, кандидат педагогических наук, доцент
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика»....
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов лечебного факультета кгму
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Управление взаимоотношениями с клиентами»
Учебно-методическое пособие разработано на основании гос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент» от 20. 05. 2010 №544
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «формирование здорового образа жизни у детей»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-3 курсов педиатрического факультета кгму
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методический комплекс по «экономической теории» Часть3 «макроэкономика»...
«Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «финансовые рынки»
Учебно-методическое пособие содержит программу курса, методические указания по структуре и содержанию контрольной работы, список...
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconВместо предисловия
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие по Новой истории стран Азии и Африки Брянск, 2008
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного отделения Исторического факультета, обучающихся по специальности...
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconВместо предисловия Ученый и гражданин
Ивана Михайловича Дзюбы, украинского ученого, литературоведа, критика, академика нан украины
Учебно-методическое пособие вместо предисловия iconУчебно-методическое пособие для студентов всех специальностей технического вуза
Краткий курс лекций по философии: Учебно-методическое пособие / А. С. Балакшин, А. А. Владимиров. – Н. Новгород: Изд-во фгоу впо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск