Конспект урока трудового обучения в 1 классе





Скачать 60.78 Kb.
НазваниеКонспект урока трудового обучения в 1 классе
Дата публикации08.09.2013
Размер60.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект



КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

В 1 КЛАССЕ
Учителя начальных классов

МОУ СОШ № 13

Никитиной Светланы Анатольевны


КОНСПЕКТ УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

Авторы программы: Хатунцев Ю.Л., Симоненко В.Д.

Тема: Складная игрушка щенок Дружок.

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.

Цель: изготовить изделие (щенка) в технике оригами.

Задачи: 1)обучающие:

  • закрепить приемы сгибания бумаги; разметки бумаги складыванием;

  • развивать умение работать по инструкционной карте;

2) развивающие:

  • развивать связанную речь учащихся;

  • развивать моторику рук;

  • развивать умение анализировать, сравнивать.

3) воспитывающие:

  • воспитывать культуру труда школьников;

  • воспитывать бережное отношение к природе;


Оборудование:

для учителя: образец изделия; предметные инструкционные карты;

дидактическая игра «Узнай, что это»; стихотворение А.Барто «Он был совсем один»;

для учащихся: заготовки для изделия (2 квадрата); клей; простой карандаш; кисточка для клея; фломастеры; фальцовка; тряпочка для рук.

Ход урока

  1. Орг. момент (5 мин)

а) Приветствие

б) Проверка готовности к уроку проводится в виде дидактической игры «Узнай, что это»

Учитель раздает карточки, на которых изображены части предметов необходимых на уроке.

-Ребята, у каждого из вас части изображений предметов. По моей команде вы должны встать и найти свои недостающие части у других детей. Те, кто соберет изображение полностью, должны выставить его на доску и сесть на свои места. Таким образом, мы узнаем, какие предметы потребуются на уроке.

После того как выставляются все изображения, учитель просит правильно назвать инструменты. Дети проверяют наличие необходимого на своих столах; правильность организации рабочих мест.

II. Вступительная беседа (4 мин)

- На прошлом уроке мы познакомились с искусством изготовления изделий путем складывания бумаги. Кто вспомнит, как это искусство называется? (оригами)

- Сегодня мы продолжим совершенствоваться в этом виде искусства. А поможет нам в этом щенок Дружок.

Учитель показывает образец изделия.

- Послушайте, ребята, какая с ним история произошла.

Учитель зачитывает стихотворение А.Барто «Он был совсем один».

Один щенок был одинок,

Бродил он неприкаянно.

И наконец решил щенок:

«Найду себе хозяина!

С утра собаки всех пород

С людьми выходят из ворот.

С людьми побыть мне хочется!

Зачем мне одиночество?

В каком-то дворике пустом

Один остался с детства я…»

И стал щенок мечтать о том,

Как будет он вилять хвостом,

Хозяина приветствуя.

И вот щенок пустился в путь.

Бежал он за прохожими,

Но спросил хоть бы кто-нибудь:

«Ты что такой встревоженный?»

Нет, у людей свои дела:

Куда-то школьница прошла,

Прошли два длинных паренька…

Никто не смотрит на щенка,

И, грустный, озабоченный,

Бежит он вдоль обочины.

Как вдруг увидели щенка

Две девочки, две Катеньки,

Они зовут издалека:

- Иди сюда, кудлатенький!

-Кудлатенький! Лохматенький!

Его ласкают Катеньки.

Обнюхал девочек щенок,

Как завизжит отчаянно…

Сдержать он радости не мог:

Вдруг сразу – два хозяина!


- Почему щенок грустил? (у него не было хозяина)

- Ребята, я надеюсь, что ваши щенки не будут грустить от одиночества.

III. Анализ образца туловища щенка (6 мин)

- Посмотрите внимательно на образец щенка. Из каких частей он состоит? (из головы и туловища)

- Сколько листов бумаги потребуется? (два: один для изготовления головы, а другой для изготовления туловища)

- Начнем изготовление щенка с туловища.

Учитель вывешивает предметную конструкционную карту (см. приложение 1). По ней учащиеся проговаривают 2-3 раза (первый раз с помощью учителя) порядок работы:

- Делаем разметку квадрата с помощью сгибания. Положим квадрат так, чтобы его вершины смотрели влево, вправо, вверх и вниз. Берем верхний угол квадрата и совмещаем с нижним углом. Придерживая углы, проглаживаем фальцовкой сгиб (вместо фальцовки можно использовать линейку). Разворачиваем квадрат, получаем прямую линию слева направо.

- Совмещаем левый угол с правым. Придерживая углы, проглаживаем фальцовкой сгиб. Разворачиваем квадрат, получаем две прямые линии, которые пересекаются в центре квадрата.

- Совмещаем левый и правый угол с центром квадрата. Сгибы фальцуем.

- Отворачиваем левый угол влево, чуть заводя его за сгиб, фальцуем. Отворачиваем правый угол вправо, чуть заводя его за сгиб, фальцуем.

- Нижний угол совмещаем с верхним углом, фальцуем. Загибаем вниз угол в верхней части туловища, фальцуем.

IV. Самостоятельная работа учащихся по изготовлению туловища

щенка (3 мин)

(учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, испытывающим затруднения)

- Сравните туловище щенка, которое получилось у вас с образцом.

- Сравните свое изделие с изделием соседа по парте.

V. Физкультминутка (2 мин)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп.

Немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.

VI. Самостоятельное чтение инструкционных карт и изготовление головы щенка (5 мин)

- Голову щенка вы будете делать самостоятельно, после того, как получите инструкцию.

Учитель раздает каждому учащемуся инструкционную карту изготовления головы щенка (см. приложение 2). Дети в парах их прочитывают и приступают к самостоятельному изготовлению второй части изделия.

- Сравните голову щенка, которая получилось у вас с образцом.

- Сравните свое изделие с изделием соседа по парте.

VII. Сборка изделия (5 мин)

а) Приклеивание головы к туловищу

- У вас готовы обе части щенка, но это еще не готовое изделие. Нам необходимо соединить части в одно целое с помощью клея. Какой инструмент нам потребуется при работе с клеем? (кисточка для клея)

Учащиеся приклеивают голову щенка к туловищу. Учитель напоминает правила работы с клеем:

Клея много не бери,

Лишний – тканью промокни.

Хочешь склеить ты надолго –

Хорошенечко прижми.
б) Раскрашивание изделия фломастерами

- Ребята, а почему наши щеночки не рады нам, не лают задорно, не виляют хвостиками? (Они нас не видят. У щенков нет глаз, носиков и ротиков)

- Нарисуйте щенкам недостающие детали сначала простым карандашом, а затем раскрасьте фломастерами.

VIII. Оценивание работ (3мин)

- Придумайте своим щенкам клички и познакомьте их с классом.

IX. Итог урока (2 мин)

а) Основные выводы по теме урока

- Как изготавливаются изделия в технике оригами? (складыванием листа бумаги)

- Как можно производить разметку на листе? (сгибанием)

б) Уборка рабочих мест

Приложение 1


Приложение 2




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект открытого урока трудового обучения «Швейное дело» в 8 классе на тему «Ремонт одежды»
Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многооб­разие...
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год...
План –конспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год обучения)
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "At the airoport"...
План-конспект урока по теме «At the airoport» в 5 классе по учебнику К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Happy English ru 5 класс 4 год...
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconУрок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика»
Кисель Сергей Сергеевич, учитель профессионально-трудового обучения мкоу с(К)оши VIII вида п. Светлополянск
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconЕ. К. Паксянова учитель трудового обучения (швейное дело)
Данная статья освещает пути и способы социализации учащихся коррекционной школы VIII вида посредством уроков трудового обучения
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект урока по биологии в 11 классе по теме «Глобальные экологические проблемы человечества»
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект урока в 5 классе
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconМетодическая разработка урока профессионально-трудового обучения...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект урока трудового обучения с использованием икт тема: Дымковская...
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Конспект урока трудового обучения в 1 классе iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск