Конкурс инновационных проектов





Скачать 336.64 Kb.
НазваниеКонкурс инновационных проектов
страница1/3
Дата публикации15.09.2013
Размер336.64 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
  1   2   3






Городской конкурс инновационных проектов

«Образование. Город. Инновации»

НОМИНАЦИЯ

«Путь к успеху: ступени профессионального мастерства»


проект

«Творческая группа

как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ»


Автор проекта:

Пашкович Т.В., заведующая ДОУ,

высшая кв. категория;

Дружинина Н.В., научный руководитель,

преподаватель кафедры ТиМДО НИПКиПРО;

Смирнягина Л.А., старший воспитатель,

высшая кв. категория.

НОВОСИБИРСК 2013
Оглавление:


  1. Паспорт проекта.

  2. Модель авторского участия.

  3. Актуальность.

  4. Аннотация проекта.

  5. Постановка проблемы.

  6. Цель, задачи проекта.

  7. Новизна проекта.

  8. Практическая значимость.

  9. Участники проекта.

  10. Стратегия достижения поставленных задач.

    1. Подготовительный этап.

    2. Основной этап.

    3. Заключительный этап.

  11. План реализации проекта.

12. Ожидаемые результаты.

13. Анализ и оценка результатов.

13.1. Мониторинг деятельности по проекту.

13.2. Компоненты мониторинга.

13.3. Диагностика.

13.4. Обеспечение проекта.

13.5. Реализация проекта.

13.6. Ресурсы проекта.

13.7. Риски и ограничения проекта.

13.8. Бюджет проекта.

  1. Перспективы дальнейшего развития.

  2.  Список литературы.

  3. Приложения.




  1. Паспорт проекта.

1.

Наименование

проекта

«Творческая группа как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

2.

Разработчик проекта

Пашкович Т.В., заведующая ДОУ, высшая кв. категория;

Дружинина Н.В., научный руководитель, преподаватель кафедры ТиМДО НИПКиПРО;

Смирнягина Л.А., старший воспитатель, высшая кв. категория.

3.

На какую возрастную и социальную группу

нацелен проект.


Проект нацелен на педагогов дошкольного учреждения, опосредованно на детей дошкольного возраста и родителей воспитанников.


4.

Цель и задачи

проекта


Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством самообразования в составе творческой группы.

Задачи:

1. Организация творческой группы педагогов для развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения.

2. Разработка и апробация педагогического проекта, ориентированного на детей дошкольного возраста (на примере раздела «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству»).

3. Развитие презентационных умений педагогов ДОУ.


5.

Сроки реализации

проекта

2011/2012 учебный год

6.

Тип проекта

Практико-ориентированный проект

класс проекта: опытный.

7.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги МКДОУ д/с № 421



  1. Модель авторского участия.



  1. Актуальность.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», предполагает в направлении развития учительского потенциала «новую модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации» («Инструменты и механизмы обновления школьного образования», п.3). Постоянное обновление содержания образовательного процесса в системе дошкольного образования требует нового подхода к повышению профессионализма педагогов. В информационном обществе уже недостаточно стандартных форм повышения квалификации - один раз в пять лет на курсах повышения квалификации. В новом законе «Об образовании», который подписан президентом РФ В.В. Путиным 05.01.2013 г. предполагается уменьшение данного срока до 3 лет.

Поэтому возникла необходимость в иных формах повышения квалификации педагогов ДОУ, ориентированных на проблемы конкретного образовательного учреждения и конкретных педагогов. В качестве подобной формы рассматривается творческая группа педагогов, внутри которой происходит обучение. Кроме применения новых форм необходимо изменения содержания, т.к. оно должно ориентироваться на повышение профессиональных компетенций педагога и его педагогической компетентности в целом, т.к. уровень квалификации напрямую зависит от профессиональной компетентности педагога.



  1. Аннотация проекта.

Данный проект обращен на создание системы работы по самообразованию, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Компетентность — знания, опыт в определенной области науки, деятельности, жизни. В профессиональной компетентности И.А.Зимняя выделяет следующие компетенции:

  • компетенции, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах;

  • компетенции, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми;

  • компетенции, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности.

На повышение данных компетенций у педагогов ДОУ направлен проект.


  1. Постановка проблемы.

В системе дошкольного образования в крупном мегаполисе, как Новосибирск, существует проблема недостаточного количества педагогов, имеющих профильное образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», поэтому возникает необходимость в повышении компетенции педагогов по вопросам частных методик дошкольного образования, дошкольной педагогики, а также практических навыков работы с детьми дошкольного возраста.

Современная система повышения квалификации педагогов предполагает прохождение краткосрочных курсов, один раз в пять лет. Остро встает вопрос о постоянном повышении профессиональной компетенции педагога. «Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации» («Ключевые направления общего образования», п.3). Разработка системы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ через разные формы самообразования, в том числе и творческие группы, может решить данную проблему.


  1. Цель, задачи проекта.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством самообразования в составе творческой группы.

Задачи:

1. Организация творческой группы педагогов для развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения.

2. Разработка и апробация педагогического проекта, ориентированного на детей дошкольного возраста (на примере раздела «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству»).

3. Развитие презентационных умений педагогов ДОУ.


  1. Новизна проекта.

В проекте представлена в качестве иной формы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ творческая группа. Работа, которой рассчитана на один учебный год и осуществляется в трех направлениях:

  1. Компетенции, относящиеся к профессиональной деятельности педагогов (знания) и относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми – на занятиях с тьютером (Приложение 1).

  2. Компетенции, относящиеся к профессиональной деятельности педагогов (умения, навыки) и относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми - при работе над методическими пособиями и работе с детьми

(Приложение 2).

  1. Компетенции, относящиеся к самому себе как личности – во всех видах деятельности.

Данная форма повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ была апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы в рамках диссертационного исследования по дистанционным формам повышения квалификации педагогов ДОУ (соискатель степени кандидата педагогических наук Дружинина Н.В.).


  1. Практическая значимость.

В ходе реализации обучения в творческой группе педагоги разрабатывают педагогический проект для своей возрастной группы по разделу «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству», которая сразу проходит апробацию, в нее вносятся корректировки. Проект может являться составляющей частью педагогического проекта педагога, при прохождении аттестации.

С целью решения проблемы создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу методические разработки педагогов будут размещаться в программной оболочке для дистанционного образования. Родители, чьи дети по тем или иным причинам не посещают ДОУ, смогут самостоятельно проводить развивающие занятия со своими детьми, на основе размещенных материалов, получать квалифицированную помощь педагогов


  1. Участники проекта

Педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля», Центрального района города Новосибирска.

Дети дошкольного возраста.

Родители детей дошкольного возраста.


  1. Стратегия достижения поставленных задач.





п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

10.1. Подготовительный этап.

1.

Изучение литературы по теме проекта.

Разработка плана реализации проекта.


Июнь – август

2011 г.

Пашкович Т.В.

Смирнягина Л.А.

2.

Ознакомление с передовым опытом.

Пашкович Т.В.

Смирнягина Л.А.

3.

Организационные мероприятия.

Список участников и распределение функциональных обязанностей.

Июль 2011 г.

Дружинина Н.В.

Пашкович Т.В.

Смирнягина Л.А.

4.

Подготовка методических материалов

(приложение 1, 2).

Методика реализации проекта.

Август 2011 г.

Дружинина Н.В.

Пашкович Т.В.

Смирнягина Л.А.

5.

Подготовка исследовательского инструментария.



Диагностический инструментарий.


Август 2011 г.

Дружинина Н.В.

Пашкович Т.В.

Смирнягина Л.А.

Нацвина О.В.

10.2. Основной этап.

7.

Работа творческой группы.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Сентябрь 2011 г. – май

2012 г.

Дружинина Н.В.

Пашкович Т.В.

Смирнягина Л.А.

Нацвина О.В.

8.

Разработка педагогических проектов.

Педагогические проекты.

Сентябрь 2011 г. – май

2012 г.

Дружинина Н.В.

Пашкович Т.В.

Смирнягина Л.А.

Нацвина О.В.

9.

Апробация педагогических проектов.

Перспективные планы работы с детьми, пополнение предметно-развивающей среды, методические разработки педагогов.

Сентябрь 2011 г. - май

2012 г.

Дружинина Н.В.

Пашкович Т.В.

Смирнягина Л.А.

Нацвина О.В.

10.3.Заключительный этап.

10.

Презентация методических материалов педагогов.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ.

Май

2012 г.

Педагоги творческой группы ДОУ

11.

Выступление - отчеты о результатах .

Статьи, доклады, Интернет-публикации.

Май – сентябрь 2012 г.

Дружинина Н.В.

Пашкович Т.В.

Смирнягина Л.А.

Нацвина О.В.



  1. План реализации проекта.



Профессиональная компетентность педагога

Содержательный компонент

(теоретические знания)

Личностный компонент

(установки и качества личности)

Профессионально-деятельностный компонент

(умения и навыки)



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс инновационных проектов icon10 Олимпиада-конференция: научно-технический конкурс, конкурс технического...
Оргкомитет, Методические комиссии, жюри, Экспертные комиссии
Конкурс инновационных проектов iconКонкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар
Конкурс инновационных проектов iconОб итогах проведения III межрегионального конкурса инновационных научно-технических проектов
Наук Республики Татарстан и гно «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан» был проведен III межрегиональный конкурс инновационных...
Конкурс инновационных проектов icon«Методы разработки инновационных проектов»
Охватывают различные стороны. Рассмотрев критерии на которые разделяются классификации, был выделен новый признак – область разработки...
Конкурс инновационных проектов iconКонкурс инновационных образовательных проектов в области преподавания...
«Познавательная интерактивная экскурсия для школьников по Засвияжскому району города Ульяновска»
Конкурс инновационных проектов iconКонкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук»
Реализация модели «1 ученик: 1 компьютер» позволит нам преодолеть разрыв между существующим уровнем образования и потребностями страны,...
Конкурс инновационных проектов iconОбзор инновационных образовательных проектов по информатике
Метод проектов не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике...
Конкурс инновационных проектов iconКонкурс является своеобразной площадкой для отработки механизмов...
Инновационные технологии активно развиваются и внедряются по трем основным направлениям
Конкурс инновационных проектов iconКонкурс является своеобразной площадкой для отработки механизмов...
Инновационные технологии активно развиваются и внедряются по трем основным направлениям
Конкурс инновационных проектов iconКонкурс инновационных проектов в области генерации электрической...
Першинский филиал ОАО нпо «Наука» осуществляет производство и отпуск тепловой энергии в виде теплоносителя (горячая вода)
Конкурс инновационных проектов iconКонкурс инновационных проектов в области интеллектуальной энергетики,...
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Конкурс инновационных проектов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводился с целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений, выявления...
Конкурс инновационных проектов iconКонкурсных работ
Ано «Центр инновационных ресурсов» в 2013-2014 учебном году организует IV всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-xxi»...
Конкурс инновационных проектов iconКонкурсных работ
Ано «Центр инновационных ресурсов» в 2013-2014 учебном году организует IV всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-xxi»...
Конкурс инновационных проектов iconНаши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Конкурс инновационных проектов iconПоложение о конкурсе проектов «Оптимизация работы отдела»
Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (далее – Управление) объявляет конкурс проектов «Оптимизация работы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск