Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук»





Скачать 245.67 Kb.
НазваниеКонкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук»
Дата публикации07.07.2014
Размер245.67 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс

Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику – школьный ноутбук»

ЗАЯВКА

Данные об организации – заявителе:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Лангепас, ул. Мира, 28, корпус Б

Директор МОУ «Гимназия №6» - Надежда Федоровна Карявина

E-mail:gimnazy6@mail.ru

Телефон-факс: 8(34669)26666

Руководитель проекта:

Терещенко Владимир Иванович, заместитель директора по УВР, учитель информатики

E-mail: vladimir@gimnazy6.ru

Телефон-факс: 8(34669)26666

Описание проекта
В XXI веке, когда человечество переходит в информационную стадию своего развития, образование должно стать непрерывным процессом, важнейшей частью жизни каждого человека, обеспечивающей ему возможность ориентироваться в безбрежном океане информации, адаптироваться к непрерывным технологическим инновациям. Реализация модели «1 ученик: 1 компьютер» позволит нам преодолеть разрыв между существующим уровнем образования и потребностями страны, вставшей на инновационный путь развития.

Цель проекта – развитие имеющейся информационно-образовательной среды каждого учащегося класса и учителей, работающих в этом классе, через введение модели «1 ученик: 1 компьютер».

Основная задача - индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс по содержанию для оперативного реагирования на запросы учащегося и возникающие проблемы в обучении.

Результаты проекта:

- расширение информационно-образовательного пространства каждого учащегося («школа без стен»)

- изменение содержания образования за счет применения уже разработанных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и разрабатываемых вновь электронных учебных модулей (ЭУМ)

- мобильный учащийся, владеющий новыми способами работы с различными видами информации в расширенной информационно-образовательной среде (ресурсы локальной сети гимназии, сайтов учителей гимназии, городской образовательной сети, сети Интернет, ресурсы дистанционных образовательных центров, школ и т.д.)

- создание новой педагогической практики мобильного учителя, учителя-тьютора

- новые способы взаимодействия между учеником и учителем

- повышение уровня информационной грамотности ученика и информационной культуры учителя.
Критерии успешности проекта:

- уровень образовательной мотивации каждого учащегося (в том числе через участие в дистанционных образовательных проектах)

- уровень сформированности информационно-коммуникационной компетентности учащегося

и информационной культуры учителя

- уровень обученности по предметам

- доля учащихся, владеющих новыми способами работы с различными видами информации в модели «1 ученик: 1 компьютер»

- эффективность применения уже разработанных ЦОР и разрабатываемых вновь электронных учебных модулей (ЭУМ) в модели «1 ученик: 1 компьютер»
Целевая группа

  1. Модель «1 ученик: 1 компьютер» будет применяться в 6 и 8 классах.

  2. 22 и 25 учащихся.

  3. Предметы – математика, физика, русский язык, история, биология, английский язык., информатика, ИЗО.

  4. Данные предметы включены в проект, так как предметные кабинеты оснащены современным компьютерным и проекционным оборудованием, подключенным к локальной сети гимназии и сети Интернет; в кабинетах физики, математики и истории установлены интерактивные доски; все учителя имеют соответствующую подготовку (в том числе по программе «Intel. Обучение для будущего») и эффективно используют презентации, созданные ими по всем темам учебных курсов.

  5. 100% учителей-предметников готовы включиться в проект.

  6. Учителя проходили следующие курсы повышения квалификации:

- «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

- «Intel. Обучение для будущего»

- «Создание электронного учебного пособия учителем-предметником»

-«Использование электронной образовательной среды «КМ-школа» в учебном процессе»

- «Введение в дистанционное образование».

Организация обучения


  1. Правила использования персональных компьютеров:

– в 8 классе каждому учащемуся выдается ПК в личное пользование до окончания основной школы (на 2 учебных года)

- в 6 классе ПК переносятся учащимися из предметного кабинета в кабинет и используются индивидуально как в учебной, так и внеучебной деятельности.
2. Организация рабочего пространства в кабинете





















3. Взаимодействие учителя и учащегося будет организовано через лицензионную программу RADMIN (имеется в гимназии), через тестирующую оболочку гимназии, размещенную в локальной сети гимназии и Интернет, через сайт гимназии (www.gimnazy6.ru), сайты учителей-предметников, через электронную почту и форум.

4. В образовательном учреждении во всех компьютерных классах соблюдены действующие санитарные правила и нормы (Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Ежегодно комиссия, назначенная приказом директора, перед началом учебного года производит осмотр учебных кабинетов на предмет соблюдения действующих СанПиН и правил противопожарной безопасности с подписанием акта-разрешения на проведение учебных занятий в кабинете. Два раза в год (сентябрь, январь) учителя, работающие в компьютерных классах, проводят инструктаж учащихся по правилам техники безопасности в компьютерном классе и правилам эксплуатации компьютеров.

В образовательном учреждении выполнен надежный заземляющий контур, своевременно производятся замеры сопротивления электропроводки и заземляющего контура с выдачей соответствующих актов.

Учебные кабинеты оборудованы средствами аварийного отключения электроэнергии, автоматической пожарной сигнализацией, огнетушителями, аптечками первой медицинской помощи.

Вся компьютерная техника подключается к силовой сети через сетевые фильтры.

Сохранность компьютерного оборудования и материальных ценностей обеспечивается мерами:

- в образовательное учреждение, установленным пропускным режимом ограничен доступ посторонних лиц; допуск посетителей осуществляется по предъявлению паспорта с записью в соответствующем журнале учета посетителей; имеется кнопка тревожного вызова наряда милиции на вахте школы

- во время учебных занятий и при организации внеурочной деятельности учащихся ответственность за сохранность оборудования возлагается на учителя, ведущего урок и лаборантов;

- ноутбуки учащихся по окончании занятий хранятся в запираемых шкафах, тележке-сейфе

- по окончании работы учитель, ответственный за кабинет с компьютерной техникой, или лаборант опечатывает кабинет, ключ сдает под роспись сторожу или вахтеру

- сторож, в ночное время, не реже 1 раза в 2 часа производит обход и осмотр территории, проверяет целостность оттисков опечатанных кабинетов.

5. МОУ "Гимназия №6" обеспечено кадрами (в штатном расписании) для обеспечения технического обслуживания, мелкого ремонта, устранения сбоев и выполнения других видов работ, направленных на обеспечение бесперебойной работы имеющегося парка компьютеров и коммуникационного оборудования. В гимназии имеется заместитель директора по информатизации, руководящий работой инженера-электроника, инженера - программиста и двух лаборантов.

Кабинет информационных технологий, в котором находятся рабочие места двух лаборантов. Совместно с инженером-электроником в их должностные обязанности входит выполнение регламентных и профилактических работ на имеющемся парке компьютерной техники, обеспечение ее надежной и бесперебойной работы, установка лицензионного программного обеспечения, настройка подключений по локальной сети и доступа в Интернет (за исключением доступа по WiFi). По заявкам учителей лаборанты обеспечивают подготовку компьютеров к проведению учебных занятий во всех компьютерных классах: своевременную зарядку аккумуляторов, гигиеническую обработку манипуляторов «мышь», клавиатуры, поверхностей экранов и т.п., транспортировку, хранение, они монтируют необходимые к урокам файл-образы и т.п.

Имеется специальная мобильная тележка-сейф-стол учителя для одновременной установки и зарядки 16 ноутбуков.

В предметных кабинетах имеется возможность постоянного подключения персональных ноутбуков к группам электророзеток.

  1. Техническое обеспечение и организация локальной сети

Функционирование локальной сети МОУ "Гимназия №6" обеспечивается 3 выделенными серверами, на которых установлена лицензионная операционная система Windows 2003 Server (дополнительно предоставлена в рамках СБППО «Первая помощь 1.0», как образовательному учреждению, получившему грант Президента РФ). Для обеспечения надежной работы сети и равномерной нагрузки, каждому серверу отведены роли:

Сервер №1 – основной контроллер домена, DNS и DHCP-сервер. Компьютеры, находящиеся в пользовании учащихся, введены в состав домена. Права доступа на них определяются групповыми политиками на сервере. В случае, если гимназия войдет в число победителей конкурса «КАЖДОМУ УЧЕНИКУ – ШКОЛЬНЫЙ НОУТБУК», ноутбуки будут введены в состав домена, для них будет создана отдельная группа с назначением прав доступа, с присвоением статических IP-адресов на DHCP по MAC-адресу их беспроводных сетевых адаптеров.

Сервер №2 – дополнительный контроллер домена, DNS, proxy-сервер (обеспечивается лицензионным Traffic Inspector), Web-сервер школьной локальной сети, сервер потокового видео на базе freeware Unreal media server (доступ клиентских компьютеров к большой каталогизированной коллекции образовательных и других видеофильмов осуществляется через web-интерфейс)

Сервер №3 – ftp-сервер, файловый сервер.

На каждом из трех этажей здания гимназии установлено 9 точек доступа (DWL2100AP) обеспечивающих уверенное подключение 40 из 111 компьютеров локальной сети по WiFi в любой части здания.

Шифрование WPA-PSK на точках доступа обеспечивает безопасность WiFi-подключений. Пароль на подключение известен в гимназии только одному лицу – заместителю директора по информатизации. Он лично подключает каждый такой компьютер. При необходимости (пока она не возникала) возможна дополнительная настройка точек доступа по MAC-адресам обслуживаемых клиентских компьютеров.

Содержательное «наполнение» локальной сети

  • Наличие локальной сети обязывает нас вести постоянную работу по повышению эффективности ее использования и ресурсному наполнению. Ведется целенаправленная работа по организации сетевых технологий доступа ко всем имеющимся в гимназии ЦОР, фото и видеоматериалам, единому банку тестовых материалов. Целью такой работы является создание максимально комфортных условий учителям и учащимся в оперативном и удобном доступе к имеющимся ЦОР при организации различных видов учебной деятельности: подачи материала, организации электронных практикумов, виртуальных лабораторий, просмотра видео, прослушиванию аудиокниг, подготовки к ЕГЭ, контроля знаний и др. Доступ к указанным ресурсам осуществляется либо через локальный сайт, либо через файловый сервер. Сегодня локальная сеть гимназии, наряду с доступом к Интернет-ресурсам, представлена сервисами:

  • Локальный интранет-сайт. Предоставляет централизованный доступ к школьному архиву фото, видео, системе электронных энциклопедий «Рубрикон» и т.п.

  • Телевидение (ретрансляция в локальную сеть в on-line режиме имеющегося в гимназии спутникового телевидения). Для пользователей – доступ через Web.

  • Потоковое видео (Streaming Video) - технология сжатия и буферизации данных, позволяющая передавать видео в реальном времени через локальную сеть. Доступ к имеющемуся видеоархиву гимназии осуществляется через Web –интерфейс. Вещание обеспечивает сервер потокового видео. На сайте интрасети имеется каталогизированный раздел с перечнем фильмов. Учителя и учащиеся имеют возможность быстрого и удобного доступа к архиву, в котором размещено более 500 единиц видео. Наличие во всех кабинетах проекторов позволяет демонстрировать фильмы на большом экране. Практически отпала необходимость в телевизорах, видеомагнитофонах и DVD-плеерах. Для пользователей – доступ через Web.

  • Высокоэффективная сетевая тестовая оболочка (© учитель Никитенко П.Н., г. Лангепас). Позволяет создавать и проводить тестирование по всем предметам БУП. Основные достоинства: сетевая реализация – все файлы, базы данных и программные элементы расположены на web-сервере в школьной интрасети; коллективное пользование - базы данных с тестовыми материалами по предметам доступны для коллективного использования и пополнения всеми учителям. Для пользователей – доступ через Web.

  • Фотоальбомы образовательных событий (доступ к школьному фотоархиву организован через web)

  • Электронные учебные пособия, электронные творческие лаборатории учителей. Электронная лаборатория учителя – структурированный банк методических и дидактических материалов по предмету, доступ к которому осуществляется через Web. Обеспечивается мобильность, расширяется образовательное пространство учащегося и учителя. Создание и системное использование электронных лабораторий – показатель высокого уровня ИК компетентности учителя гимназии. В гимназии функционируют электронные лаборатории учителей информатики, истории, русского языка и литературы, английского языка.

  • Архивные материалы (по эвристическому образованию ЦДО «Эйдос» и другой тематике)

  • Большинство ЦОР, которые хранятся на CD/DVD дисках в библиотеке-медиатеке (их более 1300) представлены в виде файл-образов (около 800) на файловом сервере. При необходимости файл-образы легко монтируются на виртуальных приводах любого компьютера сети и используются учителями и учащимися в образовательном процессе.

7. Доступ в Интернет с рабочих мест администрации, учителей, учащихся и персонала регламентируется в образовательном учреждении комплексом организационных и технических мер. В гимназии, согласно утвержденному приказом директора Положению, действует Совет по контентной фильтрации. Утверждены инструкции ответственным лицам (заместителю директора по информатизации, лаборантам), учителям по организации деятельности учащихся с использованием Интернет-ресурсов. Определены группы пользователей, для которых посредством Proxy-сервера программно установлены дни недели и время суток, когда пользователи могут работать в Интернет, скорость соединения и отдельные для каждой категории URL-списки запрещенных ресурсов (определяются и систематически обновляются Советом по контентной фильтрации).

В целях защиты учащихся от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, во всех компьютерных классах на рабочие места учащихся установлен:

  • персональный контент-фильтр из состава СБППО «Первая помощь 2.0».

  • бесплатный веб-фильтр компании Blue Coat Systems

  • самостоятельно сформирован список, состоящий более чем из 600 адресов сайтов выдаваемых поисковой системой «Яndex» по запросам типа «изготовить бомбу», «изготовить взрывчатку», «изготовить наркотики» и т.п. Данный список постоянно пополняется и импортируется в категорию «черный список» в дополнение к 30 блокируемым категориям персонального контент-фильтра из состава СБППО, установленного на рабочие места учащихся.

  • выполнена более жесткая настройка Traffic Inspector по ограничению доступа со всех рабочих мест учащихся оснащенных компьютером к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания (например, заблокирован доступ к наиболее известным поисковикам, кроме «школьного яндекса» SCHOOL.YANDEX.RU)

Комплекс организационных мер и созданная в образовательном учреждении четырехуровневая система фильтрации контента (фильтр провайдера, прокси-сервер и его настройки, ПКФ из состава СБППО «Первая помощь», фильтр компании Blue Coat Systems) надежно защищает рабочие места учащихся от контента не имеющего отношения к образовательному процессу.

По итогам оперативной проверки в начале 2009/2010 учебного года, работа, проделанная образовательным учреждением по фильтрации контента была отмечена приказом управления образования как наиболее качественная по отношению к другим школам города.

В случае, если гимназия войдет в число победителей конкурса «КАЖДОМУ УЧЕНИКУ – ШКОЛЬНЫЙ НОУТБУК», к каждому компьютеру учащегося будет применен комплекс вышеуказанных мер по регламентации доступа и фильтрации Интернет-контента.

8.С родителями учащихся будет заключен договор об ответственности за сохранность оборудования, переданного в индивидуальное пользование учащемуся и о подключении к безлимитному Интернету. В ходе реализации проекта будет систематически осуществляться интерактивная связь с родителями через форумы и электронную почту гимназии, через представление результатов проектной деятельности учащихся родительскому сообществу.

Методическая поддержка и обобщение опыта

В гимназии имеется заместитель директора по информатизации, одним из основных направлений деятельности которого является реализации внутришкольной системы методической поддержки учителей гимназии в области использования ИК-технологий в педагогической практике (о механизме реализации системы методической поддержки можно подробнее узнать на сайте гимназии в разделе «Каталог статей» (http://gimnazy6.ru/publ/) на странице http://gimnazy6.ru/publ/2-1-0-2).

Развитая материально-техническая база, 100% оснащение рабочих мест учителей компьютерами, проекционным оборудованием, информационно-насыщенная образовательная среда, обилие цифровых ресурсов не могут не радовать, однако эффективное их использование во многом зависит от ИК-компетентности учителя. В этой связи, в целях создания условий для творческого роста педагогов, постоянного совершенствования компетенций в этой области, с января 2008 года в гимназии действует система постоянной методической поддержки педагогических работников в области ИКТ. Совместная деятельность директора, заместителя директора по информатизации и педагогического коллектива включает в себя разноплановую работу. Прежде всего, это постоянно действующие долгосрочные семинары, групповые занятия и индивидуальное консультирование, оказание методической и технической помощи учителям по всему спектру вопросов, связанных с информатизацией.

В 2008/2009 учебном году в рамках системы методической поддержки работа с учителями выстраивалась по следующим направлениям:

  • Реализация долгосрочных и краткосрочных семинаров для учителей гимназии по совершенствованию/приобретению новых компетенций в области ИКТ (сайт учителя-предметника, компьютерная графика, системы компьютерной графики, технология видеомонтажа, технология создания видеопрезентаций, технология использования сетевой тестирующей оболочки, технология использования электронного журнала, системы организации дистанционных курсов)

  • Обучающие мастер-классы по инсталляции и использованию цифровых образовательных ресурсов Федерального собрания образовательных материалов: содержание и методики на 200 DVD-дисках

  • Обучающие мастер-классы по инсталляции и использованию цифровых образовательных ресурсов НФПК

  • Обучающие мастер-классы по использованию интерактивной системы опроса и голосования на 24 пульта при проведении рефлексии на учебных занятиях и образовательных событиях

  • Обучающие мастер-классы по использованию оборудования поливалентного актового зала при проведении лекционно-семинарских учебных занятий и образовательных событий

  • Обучающие мастер-классы по использованию цифровых образовательных ресурсов при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

  • Обучающие мастер-классы, обмен опытом между учителями по использованию интерактивной доски

  • Подготовка специального раздела и постоянное обновление коллекции аннотированных и систематизированных по предметным областям ссылок на образовательные ресурсы интернет в помощь учителю

  • Размещение на сайтах гимназии методических статей, описаний проведенных образовательных событий, передового педагогического опыта

  • Организация самообучения новым цифровым образовательным продуктам

  • Помощь учителям при подготовке и проведении ими открытых учебных занятий, участии в городских, окружных, всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях

  • Консультирование учителей-предметников по вопросам использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Были запланированы и проведены тематические семинары, а также педагоги гимназии приняли участие в следующих конференциях по информационным технологиям:

Сроки проведения

Место проведения

Тема

Участники мероприятий

сентябрь 2008

Кабинет 207

«Правовые аспекты использования программного обеспечения в образовательных учреждениях РФ. Законодательство в области защиты авторских прав

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

сентябрь 2008

Кабинет 207

«Цифровые образовательные ресурсы медиатеки и кабинета информационных технологий гимназии. Обзор, технология и методика использования ресурсов при работе в сети и кабинете ИТ»

Заместитель директора по УВР,

учителя-предметники

октябрь 2008

Кабинет 207

«Методика использования ЦОР «Первая помощь 1.0. в образовательном процессе. Сайт поддержки проекта»

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

ноябрь 2008

Поливалентный зал

Представление сайтов учителей предметников. Семинар «Дидактические возможности сайта гимназии и сайтов учителей-предметников при организации дистанционного обучения»

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

декабрь 2008

Поливалентный зал, полимедийный кабинет

Кабинет 207

Всероссийская конференция: «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательные учреждения в управлении образовательным процессом».

Администрация гимназии, НФПК г. Москва, ООО «Альянс-консалтинг»

декабрь 2008

НГГУ, г. Нижневартовск

Региональная конференция. «Информационные технологии в высшей и средней школе»

учителя-предметники

февраль 2009

Кабинет 207, полимедийный кабинет

Семинары-практикумы для учителей естественно-научного и гуманитарного циклов «Цифровые образовательные ресурсы НФПК. Обзор, технология и методика использования ресурсов при работе в кабинете ИТ и на рабочем месте учителя»

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

март 2009

Кабинет 207, полимедийный кабинет

Семинары-практикумы для учителей естественно-научного и гуманитарного циклов «Цифровые образовательные ресурсы Интернет, медиатеки и кабинета ИТ, ориентированные на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ»

Заместитель директора по УВР, НМР, учителя-предметники

март 2009

БММЦ

Семинар-практикум «Использование средств компьютерной графики при создании коллажей»

учителя-предметники

апрель 2009

НГГУ, г. Нижневартовск

Всероссийская конференция. «Информационные технологии в высшей и средней школе»

учителя-предметники

Итогом работы долгосрочных семинаров стало создание учителями гимназии 4 электронных творческих лабораторий и 12 сайтов, опубликованных в Интернет (ссылки на сайты учителей-предметников размещены на сайте образовательного учреждения по адресу http://гимназия6.рф/index/0-22 ).

Для удобства пользования материалами, которые ранее хранились на аудио и видеокассетах, ведется постоянная совместная работа с учителями по их оцифровке и размещению в едином хранилище. Причем, если в 2008 году приходилось делать это вместо учителей, то в 2009 году отдельные учителя уже обучены этой технологии и выполняют оцифровку самостоятельно. Самостоятельно оцифровали, обработали и систематизировали аудиоматериалы учителя английского языка Белоусова В.А. (включены в состав электронной творческой лаборатории учителя), Билалова Л.Р. Грибанова О.Н., музыкальный работник начальной школы, после серии индивидуальных консультаций, обработала свыше 200 видеофрагментов и соответствующих им музыкальных треков.

Подготовленные таким образом материалы пополнили копилку локального сайта и теперь доступны не только авторам, но и учащимся и коллегам.

В связи с развитием Интернет-технологий, и благодаря скорости Интернет-канала 512 кбит/с, многие учителя (Устюжанина И.В., Белоусова В.А., Диянова О.А., Стаценко И.А.) по достоинству оценили и успешно используют в своей практике образовательные видеоролики, которые можно смотреть в реальном времени либо, освоив специальные приемы, сохранить их и пользоваться по мере необходимости в off-line режиме. Так, в течение года, используя видеофильм «Общее дело» («Первый» телеканал Российского телевидения: о проблемах алкоголизма среди подростков) учителя гимназии (Устюжанина И.В., Доброхотова О.Н.) организовали образовательное событие по этой теме, тем самым приняв участие в общероссийском проекте. Были проведены образовательные события с использованием и других фильмов, таких как «Осторожно еда!» (о вреде индустрии «Fast Food» - быстрого питания), «Правда о мировом кризисе» (лекция в МФТИ С.М.Гуриева, ректора, профессора экономики имени Банка "Морган Стэнли" Российской экономической школы). Использовались образовательные видеоролики (о правилах дорожного движения) при проведении лекториев совместно с ГОВД для учащихся младшего и среднего звена. Учителя английского языка (Диянова О.А., Кадочникова Г.Г.) использовали видеоматериалы о волонтерском движении, а также видеоролики созданные учащимися в Movie Maker. Все эти ролики и фильмы аккумулируются на сервере потокового видео и, как уже говорилось выше, доступны в любой момент с любого компьютера сети. 50 фильмов пополнили эту коллекцию в 2008/2009 году только по разделу «Английский язык»

Помимо основных направлений деятельности системы, учителям оказывается консультативная и техническая помощь и по множеству других, «частных» вопросов, имеющих отношение к информатизации образования. Большинство педагогов гимназии удовлетворены результатами совместно проделанной работы.

В целях создания условий для дальнейшего творческого роста педагогов, приобретения новых и совершенствования имеющихся компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике, создания условий способствующих постоянному повышению квалификации, уровня информационной культуры, ИКТ - компетентности педагогов в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», педагогическим работникам гимназии и учителям школ города в 2009/2010 учебном году предлагается на выбор серия из 9 долгосрочных семинаров.

В результате прохождения стажировок на базе МОУ «Гимназия №6», в рамках тематики предлагаемых семинаров, педагоги овладеют:

  • Технологией создания сайта (публикация и поддержка сайта в Интернет, подготовка и оптимизация графики, презентаций, документов Word для размещения на сайте. On-line тестирование, создания электронной творческой лаборатории учителя на основе локального сайта)

  • Технологией и организацией дистанционного взаимодействия с учащимися посредством:

  • форума, электронной почты

  • использования сетевой тестовой оболочки (использование готовой базы данных тестовых вопросов и ее коллективное пополнение учителями), методика организации и проведения тестирования в локальной сети и в Интернет

  • использования сервисов Интернет по организации и проведению опросов и анкетированию учащихся с автоматической обработкой результатов, технологией включения сервиса в структуру сайта учителя

  • создания и размещения интерактивных кроссвордов на сайте учителя

  • поиска, скачивания и использования образовательного видео из Интернет

  • дистанционного взаимодействия с родителями посредством электронного дневника в сети Интернет

  • Технологией создания образовательных видеороликов с целью их дальнейшего использования в образовательных целях

  • Основам видеомонтажа, созданием фильмов – как современной и эффективной формой обобщения и представления педагогического опыта и образовательных технологий, используемых учителем при: защите категории, во время проведения мастер-классов и др.

Тематика долгосрочных семинаров на 2009/2010 учебный год

Тема

Примерное
кол-во часов

Изучаемые вопросы

Сайт как дидактический инструмент учителя.

16

Технология создания сайта. Публикация и поддержка сайта в Интернет. Подготовка и оптимизация графики, презентаций, документов Word для размещения на сайте. On-line тестирование. Электронная творческой лаборатория учителя на основе локального сайта.

Технологии дистанционного взаимодействия. Форум.

6

Форум сайта гимназии. Технология и организация дистанционного взаимодействия с учащимися посредством форума, электронной почты.

Технологии дистанционного взаимодействия. Сетевое и дистанционное тестирование

10

Технология использования сетевой тестовой оболочки (использование готовой базы данных тестовых вопросов и ее коллективное пополнение учителями). Организация и проведение тестирования в локальной сети и в Интернет.

Технологии дистанционного взаимодействия. Анкетирование и опросы.

12

Возможности сервисов Интернет по организации и проведению опросов и анкетированию учащихся с автоматической обработкой результатов. Технология включения сервиса в структуру сайта учителя.

Интерактивные учебные кроссворды

10

Повышение эффективности дистанционных форм взаимодействия с учащимися за счет размещения на сайте учителя интерактивных кроссвордов по учебному предмету. Технология создания и размещения кроссвордов на сайте учителя.

Образовательное видео Интернет и локальной сети

6

Технологии поиска, скачивания и использования образовательного видео из Интернет. Формирование личной коллекции образовательных видеороликов, пополнение коллекции видеоматериалов локального сайта гимназии. Телепередачи на компьютере учителя в реальном времени

Основы создания собственных обучающих видеороликов

6

Программно-инструментальные средства и технологии создания образовательных видеороликов с целью их дальнейшего использования в образовательных целях. Захват экрана.

Основы видеомонтажа

12

Программно-инструментальные средства и технологии создания видео. Фильм – как современная и эффективная форма обобщения и представления педагогического опыта и образовательных технологий, используемых учителем. Направления использования: защита категории, во время проведения мастер-классов, методическая копилка образовательного учреждения

Электронный дневник (в Интернет). Электронный журнал (в локальной сети)

8

Электронный дневник как форма дистанционного взаимодействия с родителями посредством Интернет. Технология работы с электронным дневником.

Электронный журнал как средство повышения эффективности организации образовательного пространства учителя (возможность оперативной обработки данных из электронного журнала: составление и печать отчетов по пропускам, успеваемости, качеству знаний – по классам, параллелям)

Какое программное обеспечение предполагается использовать в учебном классе?

Предполагается использовать следующее ПО:

- полная коллекция ЦОР НФПК (135 файл-образов)

- «Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики» Межрегионального центра качества и инноваций (200 DVD). В рамках данного проекта ежеквартально гимназия получает безвозмездно дополнительно 30 CD/DVD как участник этого проекта.

- полная коллекция ЦОР сайта Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ и сайта Федеральной коллекции цифровых информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

- богатая медиатека гимназии, включающая ЦОР по всем предметам БУП (свыше 1300 CD/DVD)

- СБППО «Первая помощь»

- высокоэффективная сетевая тестовая оболочка (© учитель Никитенко П.Н., г. Лангепас). Позволяет создавать и проводить тестирование по всем предметам БУП. Основные достоинства: сетевая реализация – все файлы, базы данных и программные элементы расположены на web-сервере в школьной интрасети; коллективное пользование - базы данных с тестовыми материалами по предметам доступны для коллективного использования и пополнения всеми учителям. Для пользователей – доступ через Web.

- локальная версия системы электронных энциклопедий «Рубрикон» (52 эл. энциклопедии)

Отчетность и представление результатов

Мониторинг реализации проекта по внедрению модели «1 ученик: 1 компьютер» будут включены следующие критерии:

  • уровень образовательной мотивации каждого учащегося (в том числе через участие в дистанционных образовательных проектах)

  • уровень сформированности информационно-коммуникационной компетентности учащегося и информационной культуры учителя

  • уровень обученности по предметам

  • доля учащихся, владеющих новыми способами работы с различными видами информации в модели «1 ученик: 1 компьютер»

  • эффективность применения уже разработанных ЦОР и разрабатываемых вновь электронных учебных модулей (ЭУМ) в модели «1 ученик: 1 компьютер»

Для представления отчета о ходе реализации данного проекта будут регулярно собираться на разных этапах следующие материалы:

от учителей – анкеты, опросы, фото-видео сюжеты, презентации, методические разработки учебных занятий и образовательных событий, разработанные электронные учебные модули, диагностические материалы по отслеживанию уровня обученности по предмету и овладению новыми способами работы с различными видами информации;

от учащихся – анкеты, опросы, портфолио по результатам участия в проектах, олимпиадах (дистанционных в том числе);

от родителей - анкеты, опросы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» г. Лангепас ХМАО-Югра

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» icon10 Олимпиада-конференция: научно-технический конкурс, конкурс технического...
Оргкомитет, Методические комиссии, жюри, Экспертные комиссии
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconКонкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconОб итогах проведения III межрегионального конкурса инновационных научно-технических проектов
Наук Республики Татарстан и гно «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан» был проведен III межрегиональный конкурс инновационных...
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» icon«Методы разработки инновационных проектов»
Охватывают различные стороны. Рассмотрев критерии на которые разделяются классификации, был выделен новый признак – область разработки...
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconКонкурс инновационных проектов
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconНа уроках русского языка и литературы
В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску...
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconКонкурс инновационных образовательных проектов в области преподавания...
«Познавательная интерактивная экскурсия для школьников по Засвияжскому району города Ульяновска»
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconУрок математики
Оборудование: рисунки “ульев”, рисунки пчёл разного возраста, графическая матрица, рисунки пчелы (каждому ребёнку), тетради, индивидуальная...
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconОбзор инновационных образовательных проектов по информатике
Метод проектов не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике...
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconКонкурс является своеобразной площадкой для отработки механизмов...
Инновационные технологии активно развиваются и внедряются по трем основным направлениям
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconКонкурс является своеобразной площадкой для отработки механизмов...
Инновационные технологии активно развиваются и внедряются по трем основным направлениям
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconКонкурс инновационных проектов в области генерации электрической...
Першинский филиал ОАО нпо «Наука» осуществляет производство и отпуск тепловой энергии в виде теплоносителя (горячая вода)
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconКонкурс инновационных проектов в области интеллектуальной энергетики,...
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводился с целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений, выявления...
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconУчебника «Математика 5 класс»
Бесспорно, что школьный учебник непосредственно предназначен ученику, но он вместе с тем и выступает в качестве основного источника...
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» iconКонспект урока Курс: история России
Тсо (ноутбук, мультимедийный проектор), школьный химический эксперимент (ученический), опорные конспекты, тестовые задания по материалам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск