Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение





Скачать 193.76 Kb.
НазваниеКонкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение
Дата публикации21.08.2014
Размер193.76 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
Администрация муниципального образования город Краснодар

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар

в 2010-2011 учебном году

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 71 города Краснодара



Отчёт опорного ОУ за 2011-2012 уч. год по теме:
Диверсификация деятельности методической службы школы

как средство достижения нового качества общего образования

в условиях его комплексной модернизации

Директор муниципального общеобразовательного учреждения

СОШ № 71 города Краснодара: Чернявская Светлана Фёдоровна


Научный руководитель проекта: Бондарев Пётр Борисович,

к.ф.н., доц. КубГУ



КРАСНОДАР 2011

Содержание

д.б. другое


Введение…………………………………………………………….…..3
Отчёт о результатах ОЭР за 2010-2011 уч. год
1. Новое качество общего образования как основание диверсификации методической службы школы………………..………………………..………….7
2. Диверсификация деятельности методической службы школы: теоретическая модель и опыт апробации ………………………………………………….…….12
3. Материалы исследования личностно-профессионального развития учителя и уровня качества общего образования……………………………………………17

3.1. Описание эмпирических методик…………………………………..……….17

3.2. Психолого-педагогическая диагностика личностно-профессионального развития учителей………………………………………………………………..19

3.3. Психолого-педагогическая диагностика учащихся на предмет

выявления нового качества образования………………………...………….…..20
Заключение………………………………………………………………………...27
4. Календарный план ОЭР……………………………………………………......28
5. Литература………......…………………………………………………………..29
Приложения……...………………………………………………………………...31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта. Вопросы, связанные с проектированием целей и содержания деятельности школьной методической службы, повышения квалификации учителя без отрыва от производства, в условиях образовательного процесса, сегодня практически не обсуждаются в научной и методической литературе. Более того, в ситуации, когда в системе общего образования введены в действие федеральные государственные стандарты нового поколения, в которых утверждаются принципы личностно-ориентированного образования в системе дополнительного профессионального педагогического образования сохраняется ориентация на предметно-ориентированный подход к формированию содержания, методов и форм организации учебного процесса.

Данная работа посвящена поиску эффективных психолого-педагогических методов организации личностно-профессионального развития и саморазвития учителя средствами школьной методической службы. В качестве психолого-педагогической задачи нами ставится не получение кратковременного эффекта от процесса повышения квалификации в виде трансляции технологий профессиональной деятельности, а личностно-профессиональное развитие и саморазвитие учителя. При этом учитываются такие специфические особенности взрослых обучаемых как наличие жизненного и профессионального опыта, шаблонов, стереотипов профессиональной деятельности, сложившегося профессионального самосознания и системы ценностей, механизмов личностной саморегуляции и профессиональной адаптации и т. д.

Процесс модернизации системы образования является сегодня общегосударственной, общественной и национальной задачей. Приоритеты государственной политики обозначены в виде национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Возрождение национальной системы образования, ориентированной на раскрытие способностей учащихся в образовательном процессе, на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей, на психолого-педагогическое сопровождение личностного развития учащихся – вот главная задача модернизации школы, как её видит наш президент Д.А. Медведев. В свою очередь, реализация образованием указанных ориентиров связана с изменением общего подхода к регламентации деятельности школы как образовательного института.

Условием достижения указанной цели выступает профессиональный и личностный рост учителя, его готовность к инновационной деятельности. Поэтому в числе стратегических направлений модернизации системы образования особое место занимает личностно-профессиональное развитие педагога, без осуществления которого достижение нового современного качества образования представляется невозможным. Однако сложившаяся практика профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей ориентирована на достижение конкретных ближайших целей в парадигме единства действия и результата. Будучи не в состоянии отразить целостную ситуацию развития педагогической деятельности, система профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей стремится к их обучению трансляции узко-предметных знаний, выполнению внешних процессуальных характеристик: отбор учебного материала, контроль и оценка знаний, сопоставление деятельности учащихся с программными образцами и т.п. Это приводит к тому, что учитель остается неготовым к осуществлению инновационной деятельности в современных условиях.

На уровне ОУ за эффективность личностно-профессионального развития учителя отвечает методическая служба школы, которая на сегодня в большинстве общеобразовательных учреждений остаётся устаревшей и неспособной к решению указанной задачи структурой. Поэтому диверсификация деятельности методической службы школы сегодня выступает необходимым условием успешной модернизации образования на уровне ОУ.

Сущность сложившейся ситуации с исследованием условий и механизмов личностно-профессионального развития учителя в образовательном процессе раскрывается в следующих противоречиях:

  • между сложившимися способами и средствами деятельности методической службы школы и новыми требованиями к её осуществлению, предъявляемыми в условиях комплексной модернизации системы образования;

  • между потребностью модернизируемой системы образования в личностно-профессиональном развитии учителя и неготовностью существующих школьных методических служб обеспечить данный процесс;

  • между необходимостью непрерывного профессионального роста работников образования в условиях его комплексной модернизации и дискретностью существующих систем дополнительного профессионального образования и деятельности методических служб.

Таким образом, проблема исследования заключается в вопросе, как реорганизовать деятельность методической службы школы таким образом, чтобы она стала средством достижения нового качества общего образования в условиях его комплексной модернизации?

Объект: деятельность методической службы школы в условиях комплексной модернизации, ориентированная на достижение нового качества общего образования в ОУ.

Предмет: диверсификация (комплексная реорганизация системы в направлении большей гибкости, многоуровневости, вариативности) деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации как средство достижения нового качества общего образования в ОУ.

Гипотеза: можно предположить, что диверсификация деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации будет способствовать достижению нового качества общего образования в ОУ.

Цель: теоретически обосновать и экспериментально исследовать целенаправленную диверсификацию деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации общего образования.

Задачи:

Должны быть наверное другие!?

(задачи проекта (например, изучить проблему; проанализировать ситуацию, сложившуюся в образовательном учреждении; разработать модель/пути выхода из сложившейся ситуации; на основе обобщения полученных данных сформулировать рекомендации?????); (Из рекомендаций)

  1. Проведение теоретического анализа научной литературы по проблемам личностно-профессионального развития и саморазвития учителя, модернизации и диверсификации школьных методических служб.

  2. Подбор, адаптация и апробация методик экспертизы качества общего образования в ОУ в контексте комплексной модернизации.

  3. Осуществление экспертизы качества общего образования в ОУ.

  4. Моделирование деятельности научно-методической службы школы, ориентированной на достижение нового качества общего образования в ОУ.

  5. Теоретическое обоснование диверсификации деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации.

  6. Экспериментальное исследование диверсификации деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации.

  7. Осуществление экспертизы качества общего образования в ОУ.

  8. Коррекция диверсификации деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации.

  9. Построение функциональной модели диверсифицированной деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации, оформление результатов проекта.

  10. Подготовка публикаций по итогам проекта.



Календарный план деятельности опорной площадки МОУ СОШ №71

по теме «Диверсификация деятельности методической службы школы как средство достижения нового качества общего образования в условиях его комплексной модернизации»

на 2010-2011 учебный год МОУ СОШ №71




Наименование работы

Наименование мероприятия

Сроки и место проведения

Категория участников

Форма представления итоговых материалов

ФИО ответственных



Семинар - практикум

«Модель диверсификации деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации общего образования. Проблемы личностно-профессионального развития учителя в условиях ОУ. Создание индивидуального плана саморазвития»

Февраль 2011

(4 неделя)

Зам. директора по УМР, педагоги ОУ города

Тезисы семинара


Романова Н.В.



Семинар - практикум

«Модель диверсификации деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации общего образования. Деятельность «Учительского клуба»»

Март 2011

(4 неделя)

Зам. директора по УМР, педагоги ОУ города

Тезисы семинара

Романова Н.В.



Статья в краевой научно-методический сборник

Модель диверсификации деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации общего образования

Март 2011

Зам. директора по УМР, педагоги ОУ города

Статья


Романова Н.В.



Статья в электронный журнал КНМЦ

«Наша новая школа»

Модель диверсификации деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации общего образования

Январь 2011

Зам. директора по УМР, педагоги ОУ города

Статья

Романова Н.В.



Размещение на сайте школы в Интернете материалов о деятельности опорной площадки

Материалы отчета «Диверсификация деятельности методической службы школы как средство достижения нового качества общего образования в условиях его комплексной модернизации»

Февраль, март, апрель 2011


Зам. директора по УМР, педагоги ОУ города

Отчет

Романова Н.В.



методы исследования; ?

план проведения работы; ?

смета проекта.?
Образовательным учреждением по теме инновационного проекта были проведены следующие мероприятия:

- городские семинары-практикумы «Модель диверсификации деятельности методической службы школы в условиях комплексной модернизации общего образования» (Романова Н.В., Ожигова Л.Н.)
- городской семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Организация внутришкольного контроля в ОУ» (Чернявская С.Ф., Романова Н.В., Куриленок З.С.)

- краевой семинар для слушателей курсов повышения квалификации (учителей математики) ККИДППО (Чернявская С.Ф., Гаврилюк Т.В., Бабоченко А.Н., Черноморченко Н.В.)

- городские семинары для учителей истории, физики, кубановедения «Использование современных образовательных технологий в преподавании курса истории, физики, кубановедения» (Шевченко А.В.)

-краевой семинар для директоров школ «Система подготовки к ЕГЭ в МОУ СОШ №71» (Чернявская С.Ф., Акопова Л.В., Романова Н.В., Бондарь Т.Ю., Васильева Н.И., Гайфутдинова С.Н.)

- городское МО учителей истории и обществознания «Участие в молодежной конференции «Регион 93». (Шевченко А.В.)

-издание методического сборника презентаций «В помощь учителю истории и обществознания» (Шевченко А.В.)
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте: http://scyool71.bpschool.ru/web/guest/methods/nauka

http://www.eurekanet.ru/ewww/project/rating/mode/1/pg/0 ,

электронный журнал «Наша новая школа» №9 КНМЦ

На сайте Педсовет.org 12-й Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,45617/Itemid,118/

Краевой журнал

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Статья: «Диверсификация деятельности методической службы школы как средство достижения нового качества общего образования в условиях его комплексной модернизации»
В ситуации, когда в системе общего образования вводятся в действие федеральные государственные стандарты нового поколения, в которых утверждаются принципы развивающего образования, в системе дополнительного профессионального педагогического образования сохраняется ориентация на предметно-ориентированный подход к формированию содержания, методов и форм организации учебного процесса.

Инновационный проект «Диверсификация деятельности методической службы школы как средство достижения нового качества общего образования в условиях его комплексной модернизации» реализуемый в МОУ СОШ №71 города Краснодара был посвящен поиску эффективных психолого-педагогических методов организации личностно-профессионального развития и саморазвития учителя средствами школьной методической службы. При этом учитывались такие специфические особенности взрослых обучаемых как наличие жизненного и профессионального опыта, шаблонов, стереотипов профессиональной деятельности, сложившегося профессионального самосознания и системы ценностей, механизмов личностной саморегуляции и профессиональной адаптации и т. д.

Тема проекта была выбрана не случайно, с 1999 года наша школа ведет активную инновационную деятельность. Результатом многолетней работы стало создание в школе инновационно-рефлексивной среды, способствующей становлению субъектной активности учащегося и учителя. В целях поддержки этой новой позиции возникла необходимость пересмотреть работу с педагогическим коллективом и всей методической службы школы в целом. Так в 2005 году возник проект «Инновационная модель деятельности научно-методической службы». Благодаря этому проекту мы подтвердили наше предположение о том, что повышение мастерства учителя невозможно без развития профессиональной субъектной позиции. Деятельность нашей методической службы организована на основе компетентностного подхода. Используя диагностику профессиональной субъектной позиции педагога и уровня его профессиональной компетентности, развивающие, тренинговые мероприятия, стало возможным оказание более узконаправленной помощи педагогу, учет его личных особенностей.

Для указанных целей был собран и апробирован банк диагностических методик.

- тест-опросники: методика на определение направленности личности; методика на определение уровня эмоционального выгорания; методика Т. Лири на определение особенностей межличностных отношений; методика «Изучение удовлетворенности учителей своей работой» (Н.В. Журин, Е.И. Ильин); «Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности», автор С.Ю Степанов. Методика «Диагностика реализации потребностей в саморазвитии», автор Н.П. Фетискин.

  • анкетирование: анкета Г.Б.Скок «Как проанализировать собственную педагогическую деятельность»;

- проективные методы: методика «Кто я»; проективное сочинение «Моя профессиональная деятельность (позиция)»,

-диагностическая карта самооценки уровня профессионализма учителя (разработана П.Б. Бондаревым на основе модели Кузьминой Н.В.)

Апробированы программы тренинговых занятий, направленных на развитие профессиональной субъектной позиции педагога («От самопознания к самосовершенствованию», «Проектирование профессиональных целей»)

Проект «Диверсификация деятельности методической службы школы как средство достижения нового качества общего образования в условиях его комплексной модернизации» явился логическим продолжением предыдущего проекта. Обобщая представления о диверсификации в системе образования, можно определить данный термин как разработку гибких, адаптивных структур в системе образования.

Развитие способностей и инновационного потенциала учителя рассматривается как основная цель деятельности методической службы. Средством управления профессиональным саморазвитием учителя выступает его индивидуальная программа профессионального саморазвития (ИППС), которая составляется на основе результатов диагностики и оценки возможностей ее реализации в условиях инновационной школы. Программа может иметь следующую структуру или другую в зависимости от целей ОУ:

  1. Развитие личностных и профессионально важных качеств педагога.

  2. Выбор педагогом компетенций, которыми он хотел бы овладеть на учебных отделениях НМС.

  3. Освоение современных педагогических технологий.

  4. Овладение теорией и практикой инновационной и экспериментальной деятельности.

  5. Планирование профессиональной карьеры.

Результатом реализации ИППС является осмысление педагогом своей профессиональной позиции и выстраивание собственной траектории профессионального развития в условиях инновационной деятельности.

Сопровождение индивидуальной программы профессионального саморазвития учителя методической службой осуществляется путем организации социально-психологических помощи педагогу:

-тренингов разной направленности в зависимости от целей и задач, которые заложены в индивидуальной программе. Таковыми могут быть тренинги самосознания (тренинги личностного роста; тренинг лидерства и т.д.), тренинги навыков (тренинг уверенного поведения; тренинг коммуникативных навыков; навыков саморегуляции и т.д.);

- индивидуального консультирования;

- проблемных семинаров;

- ролевых игр;

Диверсификация деятельности методической службы предполагает реализацию принципа сетевого маркетинга, при котором распространение инновационных технологий и практик осуществляется по индивидуальному запросу, от учителя к учителю, в формах инновационных площадок, педагогических лабораторий, групп встреч.

Учитель развивает самого себя, учиться и выступает в роли учителя, нуждаясь для этого в рефлексивно-инновационной профессиональной микросреде, организация которой является задачей методической службы школы. В результате сложилась такая форма педагогического взаимодействия как «Учительский клуб».

Реализация принципа маркетинга предполагает привлечение внешних специалистов. В нашем случае в роли таковых выступали наши научные руководители Бондарев Петр Борисович, кандидат философских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии высшего образования Кубанского госуниверситета, Ожигова Людмила Николаевна, доктор психологических наук, доцент кафедры психологии личности и общей психологии Кубанского госуниверситета.

Организованная ими работа по овладению нашими педагогами проектной деятельностью, современными педагогическими технологиями, навыками психологической саморегуляции, дало возможность в дальнейшем выступать учителям школы в роли педагогов-тренеров.

Вот некоторые темы обучающих семинаров, прошедших в нашей школе:

«Проектная деятельность учителя», «Педагогика сотрудничества»,

«Развивающее обучение», «Личностно-ориентированное развивающее обучение», «Технология использования игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения учащихся», «Моделирование пространства урока как средство развития субъектной позиции учителя», «Рефлексивное развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров в ОУ в условиях модернизации образования»

В ходе ОЭР нами были решены следующие задачи:

- созданы психолого-педагогические условия, формирующие положительную мотивацию учителя к нововведениям (материальное и моральное стимулирование педагогов-инноваторов, в рамках деятельности «учительского клуба» организован обмен инновационным педагогическим опытом, установлены поддерживающие и доверительные отношения, творческое межличностное общение.

В рамках деятельности «Учительского клуба» были проведены семинары-практикумы:

«ИППС. Опыт реализации программы саморазвития учителя» (Руководители: учителя – инноваторы Марочкина М.А., Бабоченко А.Н., Врублевская Т.Н.)

«Развитие информационной культуры и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» (Руководители: учителя – инноваторы Бондарь Т.Ю., Заликаева С.Г.)

«Развитие информационной культуры и творческих способностей учащихся в начальной школе) (Руководители: учитель – инноватор Тельных Т.А., Окуневич Г.Н., Гулакова Н.А., Посметная И.В., Тарасенко Т.А. )

«Учитель и библиотекарь – сотрудничество, сотворчество, содружество!» (Руководители: учителя – инноваторы Гайфутдинова С.В., заведующая библиотекой; Бондарь Т.Ю., учитель русского языка и литературы, Воробьева Я.В., школьный библиотекарь)

- произошло обновление психолого-педагогических знаний учителя (были организованы внутришкольные мероприятия по повышению квалификации педагогических работников (семинары, практикумы, мастер-классы), курсы повышения компьютерной грамотности, проводимые учителями школы.

В течение двух лет в школе действовал семинар по овладению работой на компьютере, интерактивной доске, использованию в работе мультимедийных комплексов. Руководила курсами заведующая школьной библиотекой Гайфутдинова С.Ф., неоднократно проходившая обучение в АПК и ППРО г. Москва, КНМЦ, в г.Сочи. В результате 96%учителей являются уверенными пользователями ПК, 63% владеют работай с интерактивной доской и мультимедийными комплексами.

Проведены практикумы по овладению учителями технологией критического мышления (Руководитель: Васильева Н.И., учитель русского языка и литературы), методикой В.Ф. Базарного (Руководитель: Посметная И.В., учитель начальных классов)

Мастер-классы: «Школьный литературный клуб»: опыт работы». (Руководитель: Бондарь Т.Ю., учитель русского языка и литературы, Гайфутдинова С.Н., зав. библиотекой, Воробьева Я.В., школьный библиотекарь)

«Нетрадиционные уроки литературы» (Руководитель: Бондарь Т.Ю., учитель русского языка и литературы)

«Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия учителей русского языка и истории» (Руководитель: Бондарь Т.Ю., учитель русского языка и литературы, Крамарь Е.Е., учитель истории и обществознания))

«Работа с деформированным текстом как этап подготовки к ЕГЭ» (Руководитель: Заликаева С.Г., учитель русского языка и литературы, Бондарь Т.Ю., учитель русского языка и литературы)

«Систематическая работа с деформированным текстом – одна из эффективных форм развития грамотности и подготовки к экзаменам» Руководитель: Васильева Н.И., учитель русского языка и литературы)

«Человек читающий – человек успешный. Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия учителей русского языка и библиотеки школы»

(Руководитель: Бондарь Т.Ю., учитель русского языка и литературы, Крамарь Е.Е., учитель истории и обществознания, Гайфутдинова С.Н., зав. библиотекой, Воробьева Я.В., школьный библиотекарь)

«Исследовательская деятельность учащихся по предмету» (Руководитель: Етарьян В.И., учитель английского языка, Меликсатян Л.А., учитель географии)

«Создание мультимедийных уроков» (Руководитель: Бондарь Т.Ю., учитель русского языка и литературы, Ревякина Е.А., учитель химии, Заликаева С.Г., учитель русского языка и литературы, Крамарь Е.Е., учитель истории и обществознания, Окуневич Г.Н., Гулакова Н.А., Посметная И.В, учителя начальной школы))

-осуществлено обеспечение условий для самообразования (доступ в Интернет, оснащение библиотеки современной научно-методической и периодической литературой));

пример

  • созданы психолого-педагогические условия становления и развития проектировочных, коммуникативных, рефлексивных, конструктивных умений учителя (через механизмы организации практикумов, направленных на развитие самопознания, рефлексии, целеполагания, физической и психологической самозащиты, деятельностей самоосуществления);

Собран банк программ тренингов, практикумов, которые могут быть использованы в этом направлении.

Ожигова Л.Н., Морозова Н.А. Семинар-тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания», Ожигова Л.Н., Сапогова и.А., Вельмисеева Н.А. «Философия жизни и самомотивация», Ожигова Л.Н. Семинар-тренинг «Целеполагание и управление временем», «Программа саморазвития личности учителя».

  • организовано информационное, организационное, коммуникативное обеспечение инновационной деятельности учителя (в ОУ действуют научно-методическая служба, психологическая служба, Интернет-центр, культурно- информационный центр (библиотека)).

Вышеперечисленные мероприятия позволили нам не только планировать ИППС, но и перейти к осуществлению проектирования педагогами-экспериментаторами индивидуальных программ развития учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемого предмета.

В ходе эксперимента были запланированы эмпирические исследования для проверки гипотезы о том, что диверсификация влияет на динамику личностно-профессионального развития учителя, а также способствует достижению нового качества общего образования.

Нам удалось подобрать и апробировать банк диагностических методик направленных на диагностику личностно-профессионального развития учителя и качества общего образования.

Мы считаем, что наряду с традиционными критериями качества образования необходимо создать комплекс измиряемых показателей, отвечающих современным требованиям.

Авторы макета Федерального государ­ственного образовательного стандарта общего образования-09 (под редакцией ректора Института проблем образовательной политики «Эврика» А.И. Адам­ского) определяют целевые установки новой школы сле­дующими словами: «В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, ини­циативным и креативным…»

Поэтому в диагностическом инструментарии мы использовали методики позволяющие оценить уровнь вербальной и невербальной креативности Д. Торренса

3. Тесты на выявление сформированности общеучебных умений (ШТУР).

4. Методика В.А. Ясвина «Экспертиза образовательной среды школы»
В целом, в ходе ОЭР нам удалось решить поставленные задачи:

- осуществлены подбор, адаптация и апробация методик личностно-профессионального развития учителя;

- разработана и апробирована модель диверсификации деятельности научно-методической службы школы;

- получены принципиально новые эмпирические данные о психологическом состоянии и уровне профессиональной компетентности учителей-экспериментаторов;

- выявлена положительная связь между качеством деятельности методической службы школы и новым качеством результатов образовательного процесса школы.


  • Теоретические основания и практико-ориентированные модели диверсификации деятельности методической службы школы могут быть реализованы в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, в деятельности научно-методических служб других школ

  • Модель диагностики качества общего образования может использоваться при осуществлении мониторинга комплексной модернизации образования

Зам. директора по УМР

МОУ СОШ №71

Романова Н.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации….?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального...
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconМуниципального образования город краснодар прика з
Об итогах викторины по кубановедению в муниципальном образовании город Краснодар в 2012-2013 учебном году
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconУчебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелёва
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconИнновационных образовательных проектов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение гимназия №11 имени А. Н. Кулакова»
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconРезультаты самообследования муниципального общеобразовательного учреждения...
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconКонкурс проводится с 1 февраля 2010 года по 31 марта 2010 года
Целью проведения Конкурса является развитие правовой культуры студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования,...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconГ о. Орехово-Зуево Муниципальное образовательное учреждение дополнительного...
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconДоклад к Заключению Контрольно-счётной палаты муниципального образования...
Плановый период 2014 и 2015 годов (далее Проект местного бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconКонкурс социально значимых проектов и программ, реализуемых в муниципальных...
...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconСценарий «Новогодняя сказка или похищение волшебного посоха средь белого дня»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества муниципального образования...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconО преподавании предметов учебного плана для общеобразовательных учреждений...
Инструктивно-методические письма по реализации базисного учебного плана в 2010-2011 учебном году. – Сборник материалов. Биробиджан:...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики,...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08. 2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2010-2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение iconПрограмма эколого биологического воспитания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город краснодар


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск