Инновационных образовательных проектов





Скачать 99.22 Kb.
НазваниеИнновационных образовательных проектов
Дата публикации25.06.2014
Размер99.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы




VI ОТКРЫТАЯ ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

«ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Образовательный проект

Создание электронного учебника «Числа. От простого к сложному»

Фамилия, имя, отчество автора

Переберина Анастасия Александровна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение гимназия № 11 имени А.Н. Кулакова»

Класс

10

Руководитель

Власова Наталья Викторовна, учитель математики

e-mail

контактный телефон

gim11@mail.ru

264-06-27


АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА


Число является основным понятием во многих дисциплинах и науках. Но если вы попробуете дать определение этого понятия, у вас это вряд ли получится. Кроме того, в учебниках по математике недостаточно материала, касающегося истории развития математики, формирования основных понятий, не хватает задач, демонстрирующих прикладную значимость этой науки.

К тому же, современные учителя зажаты в рамки учебных часов, количество которых за последние годы значительно уменьшилось. Поэтому встает проблема недостатка времени для более глубокого изучения математики. Математика включает в себя не только набор инструментов, обслуживающий определенный круг деятельности, но и часть гуманитарной культуры человека. На наш взгляд, в методику преподавания математики необходимо внести новые формы организации учебной деятельности, позволяющие расширить кругозор учащихся и сформировать наиболее полный взгляд на математику во всей ее целостности и многообразии.

К сожалению, на современном этапе российская действительность такова, что изучение математики в старших классах, как и многих других предметов, большей частью ориентировано на стандарты ЕГЭ: уроки алгоритмизированы, созданная среда не способствует развитию творческих способностей учащихся, виды деятельности однообразны. Такую точку зрения разделяют многие. В пример можно привести цитату из статьи В.Сергачева «Плюс-минус = ЕГЭ» (http://www.kadis.ru/daily/?id=81449 – опубл. 9.06.2010): «Преподавание в одиннадцатом классе во многом превращается в изучение типовых экзаменационных заданий прошлых лет. Идет "натаскивание" на сдачу ЕГЭ».

Также следует отметить, что новые информационные технологии в образовательном процессе на данном этапе применяются еще не достаточно эффективно. Однако существует немало подобных работ, нацеленных на компенсацию этого недостатка: электронные пособия, электронные версии книг и учебников, образовательные сайты, словари, энциклопедии. Приведем цитаты из обсуждения «Место и роль электронного учебника в школе, в обучении» (http://www.openclass.ru/node/163567 – опубл. 05.10.2010): «На мой взгляд, все новейшие технические и информационные разработки должны проявить себя в сфере образования и работать именно на обучение», «Что можно сказать про электронные учебники? Понятно, что за ними будущее».

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА
Целью нашей проектно-исследовательской работы стала популяризация и изложение в доступной, интересной и динамичной форме известных миру знаний о числовых множествах. Перед нами встала задача выбрать форму, которая бы внесла разнообразие в школьные уроки и способствовала развитию интереса к нашему предмету у учащихся. Такой формой стал электронный учебник.

Внедрение этой формы, в свою очередь, делает возможным решение таких задач, как:

1. Систематизация материала по отдельным темам;

2. Рассмотрение каждой темы наиболее полно, во всех ее аспектах: история, наука, прикладная значимость, место в системе человеческих знаний;

3. Расширение кругозора учащихся;

4. Формирование и развитие компетентностей учащихся: информационной, учебно-познавательной, коммуникативной.

Но основная задача электронного учебника – сделать уроки математики более интересными, яркими, динамичными, дать возможность учащимся напрямую поработать с предложенной формой: поучаствовать в процессе составления статей, подбора материалов.

При создании электронного учебника нам пришлось пройти следующие этапы:

1. Разработка структуры учебника, выбор тем, которые будут освещены;

2. Изучение средств реализации: языка разметки html, использования таблиц стилей css, языка web-программирования php, работы с серверами и базами данных;

3. Реализация, т.е. создание сайта, что включает разработку и создание его дизайна, написание html, css, php кодов, создание базы данных и мн.др.;

4. Наполнение сайта содержанием, что включает в себя подбор материала, распределение его по разделам, написание и составление статей по выбранным вопросам;

5. Запуск учебника, т.е. его размещение в сети Internet, тестирование его работы, предложение учащимся посетить сайт учебника, оценить его и оставить отзывы.


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
В настоящий момент электронный учебник выложен на сервере, принадлежащем бывшему выпускнику гимназии №11 Михаилу Лучинину, который также заинтересовался этой идеей. Сайт имеет адрес http://numbers.kalan.cc/.

Учебник имеет красивый дизайн, не отвлекающий от его содержания (рис. 1), собственный логотип. В заголовке сайта расположена фраза, сказанная древнегреческим математиком Пифагором, которая является эпиграфом: «Числа правят миром!».

М
Рис. 1
атериал учебника систематизирован. Статьи распределены по четырем разделам: «Важное», «Числа», «Для учителя», «Разное». Разделы делятся на подразделы: каждый подраздел состоит из одной или нескольких (на

данных момент до 9) статей.

В разделе «Числа» расположена основная теоретическая информация. В подразделах раскрывается проблема определения понятия «число» и значение этого понятия в окружающей действительности. Здесь представлены элементы теории чисел, статьи сопровождаются красочными диаграммами и видеороликами, интересными заданиями. Рассмотрены различные множества чисел: натуральные, целые, дробные, рациональные, иррациональные, действительные и комплексные числа. В подразделе «Из истории чисел» рассказано, как возникли числа, как выглядели первые числа у различных народов и как они назывались. Также в этом разделе приведены высказывания известных людей о числах, говорится о существующих специальных числах: фигурных, дружественных, взаимносчастливых, совершенных, числах Фибоначчи и других.

В разделе «Для учителя» представлены материалы, которые можно использовать во время уроков (ребусы, кроссворды, видеофрагменты), идеи проведения различных внеклассных мероприятий (математических вечеров, викторин, соревнований). Также здесь есть подраздел «За страницами школьных учебников», где рассмотрены темы, которые обычно не включают в школьную программу – например, комбинаторика – их можно рассмотреть на элективных курсах.

В разделе «Разное» расположена дополнительная информация. Например, подраздел «Из книги рекордов Гиннеса», в котором можно найти самые большие числа, самое маленькое простое число, самое длинное математическое доказательство и т.п. В подразделе «Числа и память» рассказано о том, как часто нам приходится запоминать различные числа – номера квартир, телефонов и прочее – и как это сделать. Здесь рассмотрены общие принципы запоминания, мнемонические правила и другие необычные варианты, вместе с этим предлагается самим придумать способы запоминания некоторых чисел. Также присутствует подраздел «Юмор в числах», в котором собраны различные шутки, анекдоты, смешные картинки, связанные с числами. А в подразделе «Великие математики» рассказано о великих ученых древности и современности, описаны их биографии и вклад в изучение математики. Здесь представлены ученые, упоминавшиеся в других статьях учебника, и каждый раз, сталкиваясь в статье с незнакомой фамилией, читатель может пройти по ссылке и узнать о деятельности этого человека.

Разделы нашего учебника будут регулярно пополняться новой информацией, будут дополняться и редактироваться существующие статьи, появляться новые статьи и подразделы.

П
Рис. 2
осле каждой статьи есть возможность оставления комментариев (рис. 2), где каждый читатель сможет задать вопрос, выразить свое впечатление, поделиться своими размышлениями, решениями предложенных задач, а также высказать свои идеи и предложения по дополнению статьи или раздела, и даже поучаствовать в подборе материалов, редакции и написании статей.

Также организован поиск внутри сайта, что облегчит работу с представленной информацией.

В разделе «Важное» нашего учебника расположено вступительное слово, где рассказывается о том, как и почему возникла идея создания данного учебника. В этом же разделе говорится о создателях данного учебника. Если читателем захочется лично пообщаться с создателями, здесь есть подраздел, где расположена форма обратной связи, которая обеспечит связь по электронной почте.

Работа с электронным учебником «Числа. От простого к сложному» может происходить как во время уроков в качестве дополнительного средства информации, так и вне уроков, в любое время по желанию учащихся. Доступ к учебнику свободен, им могут пользоваться учителя и ученики других школ и регионов, а также просто любители математики, которые найдут на страницах учебника что-то полезное и новое для себя.

В настоящее время проводится запуск работы учебника, ученикам разных классов предлагается посмотреть и оценить наш сайт, оставить комментарий. Возможно, будут выявлены некоторые неисправности в работе учебника, которые предстоит устранить. Пока апробация нашего опыта проходит успешно. В будущем планируется начать систематическое использование учебника во время уроков, а также во внеурочное время — для различных творческих заданий. Это позволит компенсировать недостаток той информации, которая необходима для развития кругозора учащихся и формирования общего представления о математике как о средстве познания мира. Предполагается постоянное обновление материалов учебника, дополнение статей и активная обратная связь с читателями.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сайт не основан на какой-либо готовой системе управления контентом и был создан при помощи языка web-программирования php, средствами которого:

1. Осуществляется связь системы html-шаблонов: повторяющихся на каждой странице элементов, таких как заголовок, навигационное меню, форма оставления комментариев и др. Страницы сайта хранятся в отдельных файлах. Таким образом, в каждом файле находится только соответствующая статья: все остальные элементы страницы включены при помощи php (см. Cхему 1).


Схема 1

2. Осуществляется работа с базой данных MySQL, которая использована для хранения комментариев. С помощью php осуществляются запросы к базе данных, добавление в нее материала, вывод данных на страницу. Примерная структура базы данных:

id

Page (страница, на которой расположен комментарий)

Date (дата и время оставления комментария)

Name (имя комментатора)

e-mail (электронная почта, если указана)

Showmail (нужно ли отображать e-mail на странице)

Comment (комментарий)


3. Написан скрипт, осуществляющий поиск по сайту. Поиск происходит следующим образом: периодически проводится индексация страниц сайта, данные о всех статьях заносятся в файл с индексом. Поиск осуществляется уже в готовом файле, затем на страницу выводятся результаты поиска в виде ссылок с кратким описанием. Планируется дальнейшая работа над поиском: вывод статей с учетом ревалентности, переход к конкретному месту в статье (создание временных ссылок) и т.д.

Система навигации сайта представлена выпадающим меню (раздел –> подразделы), реализованным средствами CSS. Представление элементов на странице также задается таблицей стилей. Все графические элементы дизайна сайта были созданы в Adobe Photoshop CS2 и CS3. Иконка для сайта создавалась при помощи программы Microangelo Toolset 6. Для создания динамической интерактивной среды были использованы библиотеки JavaScript.

Средой разработки сайта являются текстовые редакторы Блокнот и Notepad. Преимущества обычных текстовых редакторов перед специальными программами для написания кодов (например, Dreamweaver):

  • Отсутствие лишнего кода, лаконичность;

  • Все элементы поддаются полному управлению разработчика.

Сайт содержит уникальный материал: многие иллюстрации к статьям (диаграммы, видеофрагменты) были созданы специально для данного учебника, большинство статей было написано при участии специалистов этой области. При создании статей использовался материал из разных источников – отредактированный, дополненный – некоторые фрагменты были написаны самостоятельно. Каждая статья проверена на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников (таким образом мы пытались выяснить, присутствует ли данная информация в Интернете) сайтом http://www.antiplagiat.ru/. Для некоторых статей (например, «Теория чисел», «Фигурные числа», «Фибоначчи», «Юмор в числах» и др.) сайт показал процент соответствия с другими источниками 0. Средний процент совпадений материалов статей учебника с другими источниками равен приблизительно 17,4%.

Сайт был проверен валидаторами http://validator.w3.org/ и http://www.validome.org/. Сайт проходит валидацию, соответствует спецификациям XHTML 1.0 Transitional. Cогласно сервису проверки CSS от W3C http://jigsaw.w3.org/css-validator/, таблица стилей соответствует стандарту CSS2.1.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационных образовательных проектов iconОбзор инновационных образовательных проектов по информатике
Метод проектов не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике...
Инновационных образовательных проектов iconКонкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных...
Конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар
Инновационных образовательных проектов icon«Методы разработки инновационных проектов»
Охватывают различные стороны. Рассмотрев критерии на которые разделяются классификации, был выделен новый признак – область разработки...
Инновационных образовательных проектов iconКонкурс инновационных образовательных проектов в области преподавания...
«Познавательная интерактивная экскурсия для школьников по Засвияжскому району города Ульяновска»
Инновационных образовательных проектов iconОб итогах проведения III межрегионального конкурса инновационных научно-технических проектов
Наук Республики Татарстан и гно «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан» был проведен III межрегиональный конкурс инновационных...
Инновационных образовательных проектов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводился с целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений, выявления...
Инновационных образовательных проектов icon«Повышение качест ва обучения в условиях перехода на фгос через использование...
Мбоу сош №7 состоялся районный семинар директоров образовательных учреждений по теме «Повышение качества обучения в условиях перехода...
Инновационных образовательных проектов iconКонкурс инновационных проектов
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Инновационных образовательных проектов iconЭкономическая оценка инновационных проектов с применением метода реальных опционов
Работа выполнена в Институте экономики и организации промышленного производства со ран
Инновационных образовательных проектов iconПоложение о региональном этапе второго Открытого Всероссийского конкурса...
Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья основа...
Инновационных образовательных проектов iconМетодическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инновационных образовательных проектов iconПрограмма «Экономика» Студент группы №1221 Егорова Дина Николаевна...
«Методическое обеспечение оценки экономической эффективности инновационных проектов»
Инновационных образовательных проектов iconПоложение о III региональном конкурсе образовательных проектов, посвящённом...
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения III регионального конкурса образовательных проектов «Московская...
Инновационных образовательных проектов iconПрограмма мероприятий V евразийского экономического форума «оренбуржье...
Международная выставка инвестиционных и инновационных проектов «эффективность и качество»
Инновационных образовательных проектов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный фестиваль инновационных педагогических проектов и программ «Инновация- путь к обновлению образования, номинация «Элективные...
Инновационных образовательных проектов iconВ уроке использован фрагмент мультфильма «Ничуть не страшно!»
Фрагмент открытого урока «Страшные истории» для презентационных мероприятий по обмену опытом инновационных образовательных практик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск