Скачать 422.34 Kb.
|
Публичный докладГДОУ детского сада №11 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга В этом докладе подводятся итоги 2009-2010 учебного года и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому не безразличны проблемы современного образования. I. Общая характеристика учреждения Государственное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга функционирует с 1965 года. Расположен по адресу: 195220, г. Санкт-Петербург, пр. Гражданский, д.15, кор.5. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Трижды проходил процедуру лицензирования и аттестации. Получил статус Государственного образовательного Учреждения Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. С 1988 года заведует детским садом Павлова Элеонора Артемовна. В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия А № 286903 Регистрационный № 174-III, выданной 11 августа 2008 г. в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольное образование - дошкольное образование с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии. В соответствии с требованиями «Закона об образовании» и на основании многочисленных изменений законодательства РФ, появления новых форм дошкольного образования, Советом Педагогов (протокол № 5 от 12.05.2006 г.) был принят новый Устав ГДОУ детского сада №11 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН. Помещение ГДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В сентябре 2010 года коллектив дошкольного учреждения отмечает 45-летие детского сада. За эти годы было выпусков в школу с общим количеством детей более 2500. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным. Нормативно-организационной основой развития детского сада является утвержденная Советом педагогов программа развития до 2012 года. Программа направлена на повышения эффективности деятельности учреждения через формирование социально-личностного развития воспитанников. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:
Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00. II. Состав воспитанников В 2009-2010 учебном году в детском саду воспитывалось 140 детей с диагнозом «Общее недоразвитие речи» (ОНР), «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи» (ФФНР) в возрасте от 4 до 7 лет. Из них 5 чел. с ФФНР и135 чел. с тяжелыми нарушениями речи: ОНР – 40 чел., Стертая дизартрия – 18 чел., сочетанная патология: ОНР, стертая дизартрия – 70 чел., ОНР, Моторная алалия – 4 чел., ОНР, Сенсо-моторная алалия – 2 чел.,, ОНР, Стертая дизартрия, Ринолалия – 1 чел.). Речевым нарушениям 18 детей сопутствовала задержка психического развития (ЗПР). Функционировало 10 коррекционных групп. 2 группы – средние, 3 группы – старшие, 5 групп – подготовительные. Средняя наполняемость коррекционных групп – 14 детей, Процентное соотношение детей по полу изменяется с 2004 года. В этом году увеличилось количество мальчиков – 55 %, девочек – 45%. Распределение воспитанников по группам. Списочный состав в 2009-2010 на начало учебного года составлял 140 детей. Структура групп
Сохранение контингента воспитанников
Социальный статус семей воспитанников ГДОУ детского сада компенсирующего вида № 11 на 01 января 2010 г.
Социальный состав родителей
Образовательный уровень родителей
Психологический климат в семье Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества. III. Структура управления ГДОУ детского сада компенсирующего вида № 11 Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. В настоящее время перед ДОУ стоит задача изменения формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника. Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, попечительского совета. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Созданы творческие группы педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями, по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, по формированию основ толерантности у дошкольников, по взаимодействию с семьями воспитанников. В отчетном году педагогами ГДОУ разработана программа «Здоровье», была изучена и вводится в действие программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной. Появились новые формы работы с педагогами:
В жизни детского сада активно участвует родительский Комитет ДОУ. Перед ним стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:
В настоящее время родительский Комитет решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы образования в целом, такие, как:
Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи. IV. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Детство» по направлениям развития детей:
Для успешной коррекционной работы с детьми большое внимание было уделено оснащению логопедических кабинетов, подбору материалов для работы с детьми. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, консультации, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный, логопедический, экологический. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические и театрализованные уголки. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В течение 2009-2010 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса. Кадровое обеспечение ГДОУ Образовательный процесс осуществляют 37 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители, дефектолог, инструктор по физическому воспитанию. Характеристика по уровню образования Характеристика по квалификационным категориям Характеристика по стажу работы Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в методической работе города и района и детского сада. Участие педагогов в методической работе за 2009-2010 учебный год
За последние 5 лет 100 % педагогов повысили свою квалификацию, 2 педагога заканчивают высшее педагогическое учебное заведение. Педагогов, имеющих: звание «Отличник народного образования» - 2 чел., награжденных нагрудным знаком «Почетный работник народного образования РФ» - 4 чел., награжденных грамотой Министерства образования РФ - 4 человека. Повышение квалификации в 2009-2010 уч. году.
План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. В 2009-2010 учебном году аттестацию успешно прошли 16 педагогов ДОУ. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях. V. Учебный план Ведущее направление деятельности ГОУ детского сада компенсирующего вида №11 – осуществление воспитательно-образовательного процесса в коррекционных группах для детей с диагнозом ОНР. Воспитательно-образовательная работа указанных групп осуществляется по базовой «Детство» и дополнительной коррекционной программе «Обучение детей с общим недоразвитием речи». Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д., определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в ГДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг. Ниже в таблице представлена комплексирование технологий и парциальных программ, которые используют педагоги в соответствии со спецификой и воспитательно-образовательной направленностью групп:
|
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |