Тема: легкая атлетика, бег





Скачать 68.28 Kb.
НазваниеТема: легкая атлетика, бег
Дата публикации21.09.2013
Размер68.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока №2.

Класс:4а

Дата:7 сентября 2011

Тема: легкая атлетика, бег

Задачи:

1) рассказать о пользе бега для всестороннего развития и улучшения состояния здоровья; 2) сообщить основные правила поведения на занятиях по легкой атлетике и по бегу на короткие дистанции; 3) организовать выполнение упражнений в беге, в различных видах двигательной деятельности.

Оснащение:

текст (план беседы) о пользе бега, флажки для определения дистанции в беге, строевые флажки, стартовые колодки (3 пары).

Ход урока

Подготовительная часть (10 мин.)

Построение,рапорт,сообщение содержания урока

  • ОРУ в движении

  • медленный бег

  • бег с высоким поднимание колена

  • бег с захлестыванием голени назад

  • движение приставными шагами(левым боком,правым боком)

  • ускорение

ОРУ на месте

• правой рукой круговыми движениями разминаем левое плечо;

• левой рукой круговыми движениями разминаем правое плечо;

• выполняем произвольно упражнения на дыхание;

• выполняем произвольно массаж межреберных мышц одновременно двумя руками;

• наклоны вперед с касанием руками носков ног;

• быстрые вращения вокруг собственной оси в положении наклона вперед, почти касаясь руками земли, сначала в левую, затем в правую сторону;

• глубокие приседания с выносом попеременно правой и левой ног вперед и постановкой их на носок (присядка);

• прыжки на двух ногах в различных направлениях: вперед, назад, вправо, влево, с переходом на ходьбу на месте;

• упражнения на дыхание.

Молодцы! Разминка закончена.

Основная часть (30 мин.)

1. Немного передохнем перед выполнением основного задания: бега на короткие дистанции. Прослушайте мое сообщение о правилах бега на короткие дистанции. Запоминайте эти правила!

– Бегун не имеет права покинуть свою дорожку и заступить на левую ограничительную линию.

– Бег на короткие дистанции начинают с низкого старта.

– При старте используют стартовые колодки. Подойдите, посмотрите, что они собой представляют.

– Посмотрите внимательно, какое положение принимает бегун на старте: ставит маховую ногу на переднюю площадку стартовой колодки, а другую – на заднюю. Надо следить за тем, чтобы нога лишь слегка касалась грунта носком и прочно упиралась в стартовую колодку. Колено ноги, находящейся сзади, опирается о грунт по линии старта. Руки вытянуты, взгляд направлен вниз.

Итак, у нас три пары стартовых колодок. Построились в три колонны перед каждой парой колодок. Первые три человека: «На старт!» Каждый самостоятельно пытается принять положение бегуна на старте, обеспечивает себе удобное положение. Долго не «засиживайтесь», всем нужно успеть попытаться установить для себя то комфортное положение, с которого наиболее успешно можно «выйти со старта», стартовать.

– Следующее необходимое правило – принять стартовое положение и выполнить команду «Внимание!».

Итак, после команды «На старт!» следует команда «Внимание!». По команде «Внимание!» бегут поднимает таз таким образом, чтобы вес тела равномерно распределялся на четыре опорных пункта, т. е. на руки и ноги. Пробуем выполнить эту команду в такой же очередности, как и команду «На старт!».

– И, наконец, следующая команда (пауза), которую вы все знаете. Команда (пауза) – «Марш!». После этой команды бегун отталкивается обеими ногами от стартовых колодок и одновременно отрывает обе руки от грунта, начинает бег по дистанции.

2. Выполняем все три команды бега на короткие дистанции с низкого старта и пробегаем после команды «Марш!» отрезок по дистанции (5–10 м), отмеченный флажком.

3. Наше второе задание – игровые упражнения в беге на спортивной площадке. Переход на спортивную площадку в свободном построении. Класс, выстройтесь в три колонны.

Направляющие колонны, возьмите по одному баскетбольному мячу.

Направляющие колонн начинают ведение мяча до первого обозначения флажком места одним способом (в высокой стойке), до второго – другим (в низкой стойке), выполняют остановку, поворот и передают мяч следующему в колонне, а сами становятся в ее конец.

Заключительная часть (5 мин.).

Внимание, класс! Построение в общую шеренгу. Урок подошел к концу. Всего вам хорошего. До следующего урока.

Домашнее задание.

Прочитайте в учебнике по физической культуре для 4 класса правила поведения на занятиях по легкой атлетике. Изучите эти правила.

Методические рекомендации

1. При сообщении основных правил поведения на занятиях по легкой атлетике особое внимание обратить на правила, касающиеся бега на короткие дистанции. Правила поведения на занятиях по легкой атлетике дать для самостоятельного изучения по учебнику.

2. Текст беседы о пользе бега на короткие дистанции может быть изложен и организован в любой форме. Даже в такой: попросить объяснить выражение, бытующее в народе: «Волка ноги кормят».

Учитель физической культуры Ельников Николай Васильевич



Конспект урока №4

Класс:4б

Дата:13 сентября 2011

Тема: двигательный режим

Задачи:

1)Проверить на оценку технику бега с высокого старта

2)Повторить технику метания малого меча с места

3)Развивать выносливость:медленный бегдо 3 мин(мальчики) и до 2 мин (девочки)

Пособие:мячи малые –один на двоих,секундамер,рабочий журнас

Ход урока

Подготовительная часть (10 мин.)

. Построение,рапорт,сообщение содержания урока

  • ОРУ в движении

  • медленный бег

  • бег с высоким поднимание колена

  • бег с захлестыванием голени назад

  • движение приставными шагами(левым боком,правым боком)

  • ускорение

ОРУ на месте

• правой рукой круговыми движениями разминаем левое плечо;

• левой рукой круговыми движениями разминаем правое плечо;

• выполняем произвольно упражнения на дыхание;

• выполняем произвольно массаж межреберных мышц одновременно двумя руками;

• наклоны вперед с касанием руками носков ног;

• быстрые вращения вокруг собственной оси в положении наклона вперед, почти касаясь руками земли, сначала в левую, затем в правую сторону;

• глубокие приседания с выносом попеременно правой и левой ног вперед и постановкой их на носок (присядка);

• прыжки на двух ногах в различных направлениях: вперед, назад, вправо, влево, с переходом на ходьбу на месте;

• упражнения на дыхание.

Молодцы! Разминка закончена.

Основная часть (30 мин.)

  1. Техника выполнения высокого старта

  2. Повторить технику метания малого меча

  3. Развитие выносливости(бег-от 2.5 до 3 мин)

Заключительная часть (5 мин.)

Наш урок подошел к концу.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Учитель физической культуры Ельников Николай Васильевич

Конспект урока №6

Класс:4в

Дата:20 сентября 2011

Тема: метание. Овладение основными видами движений


Задачи:

1) развивать координационные способности, используя систему комплексов упражнений для обучения метанию; 2) способствовать овладению метательными движениями, используя различные виды приспособлений и предметов; 3) сформировать у учащихся интерес к выполнению заданий по виду легкой атлетики «Метание», используя игровые ситуации.

Оснащение:

теннисные мячи– все по количеству учащихся в классе,Рабочий журнал

Ход урока


Подготовительная часть (10 мин.)

. Построение,рапорт,сообщение содержания урока

  • ОРУ в движении

  • медленный бег

  • бег с высоким поднимание колена

  • бег с захлестыванием голени назад

  • движение приставными шагами(левым боком,правым боком)

  • ускорение

ОРУ на месте

• правой рукой круговыми движениями разминаем левое плечо;

• левой рукой круговыми движениями разминаем правое плечо;

• выполняем произвольно упражнения на дыхание;

• выполняем произвольно массаж межреберных мышц одновременно двумя руками;

• наклоны вперед с касанием руками носков ног;

• быстрые вращения вокруг собственной оси в положении наклона вперед, почти касаясь руками земли, сначала в левую, затем в правую сторону;

• глубокие приседания с выносом попеременно правой и левой ног вперед и постановкой их на носок (присядка);

• прыжки на двух ногах в различных направлениях: вперед, назад, вправо, влево, с переходом на ходьбу на месте;

• упражнения на дыхание.

Молодцы! Разминка закончена.

Основная часть (30мин.)

  1. Метание теннисного мяча в парах

  2. Метание мяча в горизонтальную цель

  3. Метание мяча на дальность

Заключительная часть (5 мин.)

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Учитель физической культуры Ельников Николай Васильевич

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: легкая атлетика, бег iconПрограмма спортивной секции «Лёгкая атлетика»
«Лёгкая атлетика» одного года обучения для детей 5 – 9 классов учителя фк панпуриной Н. А
Тема: легкая атлетика, бег iconОценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым...
Легкая атлетика как важное средство физического развития и укрепления здоровья человека
Тема: легкая атлетика, бег iconТемы рефератов для 5-7 классов Легкая атлетика: (1 и 4 четверть)
...
Тема: легкая атлетика, бег icon«Легкая атлетика»

Тема: легкая атлетика, бег iconУрок № Тема: лёгкая атлетика
...
Тема: легкая атлетика, бег iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема: легкая атлетика, бег iconКонспект по проведению урока легкой атлетики в 5 классе школы №1...
Инвентарь: малые мячи (15 шт.), 3 гимнастических скамейки, 3 гимнастических мата, свисток, мел
Тема: легкая атлетика, бег iconРефератов по дисциплине «Легкая атлетика»
«Основные группы упражнений применяемых при обучении элементам техники бега, прыжков, метаний»
Тема: легкая атлетика, бег iconОбщие сведения
«Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400....
Тема: легкая атлетика, бег iconКонспект урока из раздела программы
«Лёгкая атлетика», по теме: «Изучение правил и техники эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки»
Тема: легкая атлетика, бег iconОбщие сведения
«Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400....
Тема: легкая атлетика, бег iconКалендарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс
История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60...
Тема: легкая атлетика, бег icon«легкая атлетика» Разработан в соответствии с требованиями гос впо по специальности
Методические указания по выполнению контрольных работ, организации самостоятельной работы студентов 26
Тема: легкая атлетика, бег iconТематическое планирование 11 класс
Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения....
Тема: легкая атлетика, бег iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60...
Тема: легкая атлетика, бег iconПрограмма спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика
Гбоу додсн сдюсшор №65 «Ника» Департамента физической культуры и спорта города Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск