Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс





Скачать 120.36 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс
Дата публикации06.07.2014
Размер120.36 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Военное дело > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса.

ГБОУ гимназия №1552 2013 – 2014 учебный год.

Учитель Попов Николай Борисович

Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Легкая атлетика (10 ч)

Уроки 1–2

Овладение техникой спринтерского бега


История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.


Изучать историю лёгкой атлетики. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Урок 3-4

Овладение техникой длительного бега


Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.


Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Урок 5-6

Овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.


Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Урок 7-8

Овладение техникой метания малого мяча

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Урок 9-10

Развитие физических качеств


Кросс до 15 мин, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 2 кг. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Применять разученные упражнения для развития физических качеств. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.


Спортивные игры (волейбол) (6 ч)

Урок 11-12

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила техники безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Изучают основные приёмы игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Уроки 13–14

Освоение техники приёма и передач мяча, техники нижней прямой подачи.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Нижняя прямая подача мяча с расстояния3 – 6 м от сетки. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых приёмов и действий.

Урок 15-16

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Основные приёмы игры в волейбол. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Изучают основные приёмы игры в волейбол. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Гимнастика (12ч)

Урок 17-18

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

Освоение строевых и общеразвивающих упражнений.

История гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений. Перестроения в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.

Изучают историю гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Урок 19-20

Освоение и совершенствование висов и упоров.

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа.

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Урок 21-22

Освоение опорных прыжков

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см). Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину, прыжки со скакалками.

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Урок 23-24

Освоение акробатических упражнений.

Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. Акробатические упражнения. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей.

Урок 25-26

Развитие физических качеств.

Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке. Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Урок 27-28

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля.

Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Спортивные игры (баскетбол) (6 ч)

Урок 29-30

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Урок 31-32

Освоение ловли и передач мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Урок 33-34

Освоение техники ведения мяча.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Лыжная подготовка (12ч)

Урок 35-40

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

Освоение техники лыжных ходов.

История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности.

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполняют контрольные упражнения. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Урок 41-44

Освоение техники подъёмов и торможений.

Подъём «полуёлочкой».

Торможение «плугом».

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Урок 45-46

Освоение техники поворотов и передвижений на лыжах.

Повороты переступанием.

Передвижение на лыжах 3 км.


Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Лёгкая атлетика (4 ч)

Урок 47-50

Овладение техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.


Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Спортивные игры (12 ч)

Урок 51-52

Освоение техники нижней прямой подачи.

Волейбол (6 ч)

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. То же через сетку.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Урок 53-54

Освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Урок 55-56

Закрепление техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры.

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.

Урок 57-58

Овладение техникой бросков мяча

Баскетбол (6 ч).

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м.

Урок 59-60

Освоение индивидуальной техники защиты.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Вырывание и выбивание мяча.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Урок 61-62

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

Освоение тактики игры.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Лёгкая атлетика (6 ч)

Уроки 63–64

Овладение техникой спринтерского бега и прыжка в длину.


Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.


Описывать технику выполнения беговых и прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно.

Применять беговые и прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Урок 65-66

Овладение техникой длительного бега и метания малого мяча в цель и на дальность.


Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м. В горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Описывать технику выполнения беговых и метательных упражнений, осваивать её самостоятельно.

Применять беговые и метательные упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.

Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

Урок 67-68

Развитие физических качеств


Кросс до 15 мин, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 2 кг. Эстафеты, старты из различных исходных положений.

Применять разученные упражнения для развития физических качеств. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconУрока
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9– 11 классов
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов 3 часа. № урока
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов – 3 часа
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов 2 часа в неделю. № урока
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов – 2 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класс
История лёгкой атлетики. Низкий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 80 до 100 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по физической культуре 1 а, б, в, г класс
Рабочая программа для 1 класса составлена на основе программы образовательной системы «Школа 2100». В соответствии с фгос 2010 г....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов – 3 часа
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск