Легкая атлетика (10 ч)
|
Уроки 1–2
Овладение техникой спринтерского бега
| История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
| Изучать историю лёгкой атлетики. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.
|
Урок 3-4
Овладение техникой длительного бега
| Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
| Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.
|
Урок 5-6
Овладение техникой прыжка в длину
| Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.
| Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.
|
Урок 7-8
Овладение техникой метания малого мяча
| Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
| Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.
|
Урок 9-10
Развитие физических качеств
| Кросс до 15 мин, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 2 кг. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.
| Применять разученные упражнения для развития физических качеств. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.
|
Спортивные игры (волейбол) (6 ч)
|
Урок 11-12
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
| История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила техники безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
| Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Изучают основные приёмы игры в волейбол.
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
|
Уроки 13–14
Освоение техники приёма и передач мяча, техники нижней прямой подачи.
| Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Нижняя прямая подача мяча с расстояния3 – 6 м от сетки. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
| Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых приёмов и действий.
|
Урок 15-16
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
| Основные приёмы игры в волейбол. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
| Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Изучают основные приёмы игры в волейбол. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
|
Гимнастика (12ч)
|
Урок 17-18
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Освоение строевых и общеразвивающих упражнений.
| История гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений. Перестроения в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.
| Изучают историю гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.
|
Урок 19-20
Освоение и совершенствование висов и упоров.
| Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа.
| Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.
|
Урок 21-22
Освоение опорных прыжков
| Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см). Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину, прыжки со скакалками.
| Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.
|
Урок 23-24
Освоение акробатических упражнений.
| Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. Акробатические упражнения. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
| Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей.
|
Урок 25-26
Развитие физических качеств.
| Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке. Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
| Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
|
Урок 27-28
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
| Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля.
| Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
|
Спортивные игры (баскетбол) (6 ч)
|
Урок 29-30
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
| История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
| Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
|
Урок 31-32
Освоение ловли и передач мяча.
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
|
Урок 33-34
Освоение техники ведения мяча.
| Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.
| Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
|
Лыжная подготовка (12ч)
|
Урок 35-40
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Освоение техники лыжных ходов.
| История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности.
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.
| Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполняют контрольные упражнения. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.
|
Урок 41-44
Освоение техники подъёмов и торможений.
| Подъём «полуёлочкой».
Торможение «плугом».
| Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.
|
Урок 45-46
Освоение техники поворотов и передвижений на лыжах.
| Повороты переступанием.
Передвижение на лыжах 3 км.
| Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.
|
Лёгкая атлетика (4 ч)
|
Урок 47-50
Овладение техникой прыжка в высоту
| Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.
| Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.
|
Спортивные игры (12 ч)
|
Урок 51-52
Освоение техники нижней прямой подачи.
| Волейбол (6 ч)
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. То же через сетку.
| Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
|
Урок 53-54
Освоение техники прямого нападающего удара
| Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.
| Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
|
Урок 55-56
Закрепление техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
| Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
| Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.
|
Урок 57-58
Овладение техникой бросков мяча
| Баскетбол (6 ч).
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м.
| Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м.
|
Урок 59-60
Освоение индивидуальной техники защиты.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
| Вырывание и выбивание мяча.
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
| Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
|
Урок 61-62
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Освоение тактики игры.
| Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
| Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
|
Лёгкая атлетика (6 ч)
|
Уроки 63–64
Овладение техникой спринтерского бега и прыжка в длину.
| Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.
| Описывать технику выполнения беговых и прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно.
Применять беговые и прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.
|
Урок 65-66
Овладение техникой длительного бега и метания малого мяча в цель и на дальность.
| Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м. В горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
| Описывать технику выполнения беговых и метательных упражнений, осваивать её самостоятельно.
Применять беговые и метательные упражнения для развития соответствующих физических качеств.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.
Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.
|
Урок 67-68
Развитие физических качеств
| Кросс до 15 мин, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 2 кг. Эстафеты, старты из различных исходных положений.
| Применять разученные упражнения для развития физических качеств. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике.
|