№
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Цели урока
| Тип урока
| Оборудование
| Словарь
| Домашнее задание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (7 часов)
|
1
|
| Первые художники Земли
| 1
| Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
| Лекция.
| Иллюстрации по теме.
| Пантомима, интонация, дольмены, менгиры, кромлехи
| Подготовить м/м презентации о первых художниках Земли.
|
2, 3
|
| Архитектура страны фараонов.
| 2
| Рассмотреть основные направления архитектуры: Абу-Сигебел – жемчужина египетского зодчества; архитектурные сооружения позднего времени.
| Конференция.
| Иллюстрации по теме.
| Зодчество.
| Выписать из учебника основные понятия по теме. Выучить их.
|
4, 5
|
| Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.
| 2
| Рассмотреть главные темы искусства Древнего Египта: скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески. Сокровища и гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта.
| Урок-путешествие.
| Иллюстрации по теме.
| Рельефы, фрески, гробницы.
| Подготовить доклады на предоставленные темы.
|
6
|
| Художественная культура Междуречья.
| 1
| Раскрыть представление об архитектуре междуречья; изобразительном искусстве междуречья.
| Урок-лекция.
| Иллюстрации по теме.
|
| Закончить работу с учебником. Подготовить сообщения на выбранную тему.
|
7
|
| Искусство доколумбовой Америки.
| 1
| Рассказать о художественной культуре классического периода; об искусстве ацтеков; о художественной культуры майя; об искусстве инков.
| Урок-конференция.
| Ацтеки, майя, инки.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Подготовиться к итоговой работе по разделу.
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (6 часов)
|
8
|
| Эгейское искусство.
| 1
| Рассказать о шедеврах эгейской архитектуры; о фресках киосского дворца; о вазописи стиля камарес.
| Урок-лекция.
| Эгейская архитектура, камарес.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Прочитать в учебнике об особенностях вазописи Эгейского искусства. Сделать заметки в тетрадь.
|
9
|
| Золотой век Афин.
| 1
| Рассмотреть Афины как столицу греческой цивилизации; провести прогулку по афинскому Акрополю; раскрыть искусство вазописи.
| Урок-путешествие.
|
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Подготовить выступление о выдающихся скульпторах Древней Эллады.
|
10
|
| Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.
| 1
| Раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассмотреть скульптурные творения Снопаса и Праксителя; рассмотреть мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; рассмотреть скульптуры эллинизма.
| Урок-лекция.
| Куросы, архаика, коры, эллинизм.
| м/медия, иллюстрации по теме.
Портреты Снопаса, Праксителя, Липа, Леохара.
| Прочитать в учебнике и подготовить устный рассказ о скульптурах эллинизма.
|
11
|
| Архитектура императорского Рима.
| 1
| Рассмотреть исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Их художественное и архитектурное своеобразие.
| Урок-конференция.
|
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Доделать работу, начатую на уроке.
|
12
|
| Изобразительное искусство Римской империи.
| 1
| Рассмотреть изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.
| Круглый стол.
| Этрусы.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Прочитать в учебнике об особенностях римского скульптурного портрета. Сделать заметки в тетрадь.
|
13
|
| Театральное и музыкальное искусство античности.
| 1
| Проследить рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра; театральное и церковное искусство Древнего Рима; музыкальное искусство Древней Греции.
| Урок-исследование.
| Трагик, искусство.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Прочитать дополнительный материал в учебнике.
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (7 часов)
|
14
|
| Мир византийской культуры.
| 1
| Рассмотреть византийскую архитектуру; искусство мозаики, искусство иконописи, музыку Византии.
| Урок-лекция.
| Иконопись.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Подготовить доклад об искусстве иконописи в византийской культуре.
|
15, 16
|
| Архитектурный облик Древней Руси.
| 2
| Рассмотреть Архитектуру Киевской Руси, архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.
| Урок-семинар.
| Зодчество.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Прочитать об особенностях архитектуры Древней Руси. (учебник + доп.материал).
|
17
|
| Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
| 1
| Рассмотреть мозаику и фрески Киевской Софии; новгородскую живопись; творчество Феофана Грека; изобразительное искусство Владимиро-Суздальского княжества; творчество Андрея Рублёва и Дионисия; музыкальную культуру Древней Руси.
| Урок-семинар.
|
| м/медия, иллюстрации по теме.
Портрет Андрея Рублёва, Дионисия, Феофана Грека.
| Прочитать в учебнике дополнительный материал.
|
18
|
| Архитектура западноевропейского средневековья.
| 1
| Дать представление о романском стиле в архитектуре; совершить заочное путешествие в замок феодала; раскрыть секреты готического мастерства.
| Урок-исследование.
| Готика.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Ответить на вопросы, записанные в тетради на уроке.
|
19
|
| Изобразительное искусство средних веков.
| 1
| Рассмотреть скульптуры романского стиля; скульптуры готики; искусство витранса.
| Урок-лекция.
| Витранс.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Подготовиться к семинару.
|
20
|
| Театральное искусство и музыка средних веков.
| 1
| Дать понятие о литургической драме; средневековом фарсе; рассказать о достижениях музыкальной культуры; музыкально-песенное творчество трубадуров и миннезингов.
| Урок-семинар.
| Трубадуры, миннезинги.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Прочитать в учебнике о достижениях музыкальной культуры.
|
СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА (4 часа)
|
21
|
| Индия – «страна чудес».
| 1
| Рассмотреть шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца.
| Урок-конференция.
|
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Подготовить доклад на тему «Искусство индийского танца».
|
22
|
| Художественная культура Китая.
| 1
| Рассмотреть шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи; пекинская музыкальная драма.
| Урок-лекция.
| Скульптура.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Подготовиться к семинару. Распределить темы.
|
23
|
| Искусство страны восходящего солнца (Япония).
| 1
| Рассмотреть шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; мастерская японской гравюры; скульптуры цэцкэ; театральное искусство.
| Урок-семинар.
| Цэцке.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Прочитать в учебнике про скульптуры цэцкэ.
|
24
|
| Художественная культура ислама.
| 1
| Рассмотреть шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; литература Арабского Востока; своеобразие музыкальной культуры ислама.
| Урок-лекция.
|
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Дать оценку музыкальной культуре ислама. (сочинение-миниатюра)
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ (10 часов)
|
25
|
| Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.
| 1
| Рассмотреть флорентийское чудо Брукеллески; скульптурные шедевры Донателло; рассмотреть настоящий переворот в живописи (Мозаччо); в мире образов Боттичелли.
| Урок-семинар.
|
| м/медия, иллюстрации по теме. Портреты Брукеллески, Донателло, Мозаччо.
| Подготовиться к семинару.
|
26
|
| Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.
| 1
| Рассказать о мастерах Проторенессанса; рассмотреть личность Джотто как лучшего в мире живописца; живопись Раннего Возрождения.
| Урок-лекция.
| Проторенессанс.
| м/медия, иллюстрации по теме.
Потрет Джотто.
| Прочитать в учебнике про живопись Раннего Возрождения.
|
27, 28
|
| Золотой век возрождения.
| 2
| Рассмотреть архитектурные творения Брамонте; мир Леонардо да Винчи; Микеланджело – бунтующий гений; Рафаэль – первый среди великих.
| Урок-конференция.
|
| м/медия, иллюстрации по теме.
Портреты художников. Альбомы с их живописью.
| Подготовить проекты на предложенную тему.
|
29, 30
|
| Возрождение в Венеции.
| 2
| Архитектурный облик Венеции; Джорджоне и мастера венецианской живописи; художественный мир Тициана; Веронзе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто.
| Круглый стол.
|
| м/медия, иллюстрации по теме.
Портреты художников. Альбомы с их живописью.
| Прочитать дополнительный материал (учебник + доп.литература)
|
31, 32
|
| Северное Возрождение.
| 2
| Рассмотреть ренессанс в архитектуре Северной Европы; живопись нидерландских немецких мастеров; побывать в мире фантасмагорий Баха; рассмотреть творческие искания Брейгеля; рассмотреть личность Дюрера как художника, достойного бессмертия.
| Урок-семинар.
| Ренессанс.
| м/медия, иллюстрации по теме.
Портреты художников. Альбомы с их живописью.
| Написать сочинение на предложенную тему.
Подготовить сообщение на тему «Дюрер – художник, достойный бессмертия».
|
33, 34
|
| Музыка и театр эпохи Возрождения.
| 2
| Рассмотреть музыкальную культуру Возрождения; итальянскую комедию дель арте; театр Шекспира «Глобус».
| Урок-лекция.
| Дель арте.
| м/медия, иллюстрации по теме.
| Подготовить сообщения об итальянской комедии.
|