Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс





Скачать 137.21 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс
Дата публикации07.10.2014
Размер137.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 10 КЛАСС.



Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Оборудование

Словарь

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (7 часов)

1




Первые художники Земли

1

Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.

Лекция.

Иллюстрации по теме.

Пантомима, интонация, дольмены, менгиры, кромлехи

Подготовить м/м презентации о первых художниках Земли.

2, 3




Архитектура страны фараонов.

2

Рассмотреть основные направления архитектуры: Абу-Сигебел – жемчужина египетского зодчества; архитектурные сооружения позднего времени.

Конференция.

Иллюстрации по теме.

Зодчество.

Выписать из учебника основные понятия по теме. Выучить их.

4, 5




Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

2

Рассмотреть главные темы искусства Древнего Египта: скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески. Сокровища и гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта.

Урок-путешествие.

Иллюстрации по теме.

Рельефы, фрески, гробницы.

Подготовить доклады на предоставленные темы.

6




Художественная культура Междуречья.

1

Раскрыть представление об архитектуре междуречья; изобразительном искусстве междуречья.

Урок-лекция.

Иллюстрации по теме.




Закончить работу с учебником. Подготовить сообщения на выбранную тему.

7




Искусство доколумбовой Америки.

1

Рассказать о художественной культуре классического периода; об искусстве ацтеков; о художественной культуры майя; об искусстве инков.

Урок-конференция.

Ацтеки, майя, инки.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к итоговой работе по разделу.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (6 часов)

8




Эгейское искусство.

1

Рассказать о шедеврах эгейской архитектуры; о фресках киосского дворца; о вазописи стиля камарес.

Урок-лекция.

Эгейская архитектура, камарес.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике об особенностях вазописи Эгейского искусства. Сделать заметки в тетрадь.

9




Золотой век Афин.

1

Рассмотреть Афины как столицу греческой цивилизации; провести прогулку по афинскому Акрополю; раскрыть искусство вазописи.

Урок-путешествие.




м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить выступление о выдающихся скульпторах Древней Эллады.

10




Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.

1

Раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассмотреть скульптурные творения Снопаса и Праксителя; рассмотреть мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; рассмотреть скульптуры эллинизма.

Урок-лекция.

Куросы, архаика, коры, эллинизм.

м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты Снопаса, Праксителя, Липа, Леохара.

Прочитать в учебнике и подготовить устный рассказ о скульптурах эллинизма.

11




Архитектура императорского Рима.

1

Рассмотреть исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Их художественное и архитектурное своеобразие.

Урок-конференция.




м/медия, иллюстрации по теме.

Доделать работу, начатую на уроке.

12




Изобразительное искусство Римской империи.

1

Рассмотреть изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.

Круглый стол.

Этрусы.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике об особенностях римского скульптурного портрета. Сделать заметки в тетрадь.

13




Театральное и музыкальное искусство античности.

1

Проследить рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра; театральное и церковное искусство Древнего Рима; музыкальное искусство Древней Греции.

Урок-исследование.

Трагик, искусство.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать дополнительный материал в учебнике.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (7 часов)

14




Мир византийской культуры.

1

Рассмотреть византийскую архитектуру; искусство мозаики, искусство иконописи, музыку Византии.

Урок-лекция.

Иконопись.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить доклад об искусстве иконописи в византийской культуре.

15, 16




Архитектурный облик Древней Руси.

2

Рассмотреть Архитектуру Киевской Руси, архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.

Урок-семинар.

Зодчество.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать об особенностях архитектуры Древней Руси. (учебник + доп.материал).

17




Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

1

Рассмотреть мозаику и фрески Киевской Софии; новгородскую живопись; творчество Феофана Грека; изобразительное искусство Владимиро-Суздальского княжества; творчество Андрея Рублёва и Дионисия; музыкальную культуру Древней Руси.

Урок-семинар.




м/медия, иллюстрации по теме.

Портрет Андрея Рублёва, Дионисия, Феофана Грека.

Прочитать в учебнике дополнительный материал.

18




Архитектура западноевропейского средневековья.

1

Дать представление о романском стиле в архитектуре; совершить заочное путешествие в замок феодала; раскрыть секреты готического мастерства.

Урок-исследование.

Готика.

м/медия, иллюстрации по теме.

Ответить на вопросы, записанные в тетради на уроке.

19




Изобразительное искусство средних веков.

1

Рассмотреть скульптуры романского стиля; скульптуры готики; искусство витранса.

Урок-лекция.

Витранс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к семинару.

20




Театральное искусство и музыка средних веков.

1

Дать понятие о литургической драме; средневековом фарсе; рассказать о достижениях музыкальной культуры; музыкально-песенное творчество трубадуров и миннезингов.

Урок-семинар.

Трубадуры, миннезинги.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике о достижениях музыкальной культуры.

СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА (4 часа)

21




Индия – «страна чудес».

1

Рассмотреть шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца.

Урок-конференция.




м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить доклад на тему «Искусство индийского танца».

22




Художественная культура Китая.

1

Рассмотреть шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи; пекинская музыкальная драма.

Урок-лекция.

Скульптура.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к семинару. Распределить темы.

23




Искусство страны восходящего солнца (Япония).

1

Рассмотреть шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; мастерская японской гравюры; скульптуры цэцкэ; театральное искусство.

Урок-семинар.

Цэцке.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике про скульптуры цэцкэ.

24




Художественная культура ислама.

1

Рассмотреть шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; литература Арабского Востока; своеобразие музыкальной культуры ислама.

Урок-лекция.




м/медия, иллюстрации по теме.

Дать оценку музыкальной культуре ислама. (сочинение-миниатюра)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ (10 часов)

25




Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

1

Рассмотреть флорентийское чудо Брукеллески; скульптурные шедевры Донателло; рассмотреть настоящий переворот в живописи (Мозаччо); в мире образов Боттичелли.

Урок-семинар.




м/медия, иллюстрации по теме.
Портреты Брукеллески, Донателло, Мозаччо.

Подготовиться к семинару.

26




Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

1

Рассказать о мастерах Проторенессанса; рассмотреть личность Джотто как лучшего в мире живописца; живопись Раннего Возрождения.

Урок-лекция.

Проторенессанс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Потрет Джотто.

Прочитать в учебнике про живопись Раннего Возрождения.

27, 28




Золотой век возрождения.

2

Рассмотреть архитектурные творения Брамонте; мир Леонардо да Винчи; Микеланджело – бунтующий гений; Рафаэль – первый среди великих.

Урок-конференция.




м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты художников. Альбомы с их живописью.

Подготовить проекты на предложенную тему.

29, 30




Возрождение в Венеции.

2

Архитектурный облик Венеции; Джорджоне и мастера венецианской живописи; художественный мир Тициана; Веронзе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто.

Круглый стол.




м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты художников. Альбомы с их живописью.

Прочитать дополнительный материал (учебник + доп.литература)

31, 32




Северное Возрождение.

2

Рассмотреть ренессанс в архитектуре Северной Европы; живопись нидерландских немецких мастеров; побывать в мире фантасмагорий Баха; рассмотреть творческие искания Брейгеля; рассмотреть личность Дюрера как художника, достойного бессмертия.

Урок-семинар.

Ренессанс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты художников. Альбомы с их живописью.

Написать сочинение на предложенную тему.

Подготовить сообщение на тему «Дюрер – художник, достойный бессмертия».

33, 34




Музыка и театр эпохи Возрождения.

2

Рассмотреть музыкальную культуру Возрождения; итальянскую комедию дель арте; театр Шекспира «Глобус».

Урок-лекция.

Дель арте.

м/медия, иллюстрации по теме.


Подготовить сообщения об итальянской комедии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник: Т. И. Бакланова, Н. М. Сокольникова. «Мировая художественная культура». 9 класс. М. Издательство «Интербук». 2002г
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник: Т. И. Бакланова, Н. М. Сокольникова. «Мировая художественная культура». 8 класс. М. Издательство «Интербук». 2002г
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре класс
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс
Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconТематическое планирование по мировой художественной культуре для 11-го класс

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре...
Заместитель директора по нмр моу «Школа-интернат среднего полного (общего) образования с. Ныда»
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник мхк. Образы и сюжеты Нового Времени. Музыкальный альбом. Авторы: А. Кружалова, Т. Шмагина. Москва. «Интеллект-Центр». 2009...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconКалендарно-тематическое планирование. 11 класс
Основные тенденции развития мировой литературы на рубеже 19-20 веков. Общественно историческая обстановка в мире. Новые эстетические...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconКуцман Н. Н. Поурочное планирование по мировой художественной культуре...
...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск