Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом.





Скачать 375.58 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом.
страница1/3
Дата публикации11.08.2015
Размер375.58 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3

а. 10


«Согласовано»

Руководитель МО

/ /
ФИО

Протокол № от « » 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МОУ «Школа-интернат среднего полного (общего) образования с. Ныда»

/ / ФИО

« » 2011 г.

«Согласовано»

Директор МОУ «Школа-интернат среднего полного (общего) образования с. Ныда»

/ / ФИО

Приказ № от « » 2011 г.


Рабочая программа педагога


Василенко О.А., 2 категория

Ф.И.О., категория

по мировой художественной культуре, 10 класс

Предмет, класс и т.п.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » 2011г


2011 / 2012 учебный год
Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом.

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 10 классе является представленная в нём широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до 17 века. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретённые знания, умения и навыки на уроках литературы, истории, географии и т.д, а главное – выработать устойчивое представление о художественной картине мира на всём протяжении её развития. Такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. Учитывается специфика развития ненецкой культуры, в котором сложились культурные традиции и религиозные представления. Эта особенность построения курса МХК в 10 классе продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.

Раздел «Темы рефератов» предназначен для текущего и итогового контроля знаний по предмету. Учащимся предоставляется право самостоятельного выбора 2 тем в соответствии с индивидуальными запросами и художественными запросами.

Цель – сформировать у учащихся представление о мировой художественной культуре с самого его зарождения (культура Древнего мира); ввести личность обучающегося в художественную культуру, сформировать в нем готовность и способность к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей, способствовать его всестороннему развитию.

Содержание курса как предмета складывается из следующих компонентов: а) изучение различных видов художественной деятельности в их взаимосвязях и взаимовлияниях; б) изучение разнообразных проявлений художественного гения различных народов и наций в каждую конкретно-историческую эпоху; в) изучение общих закономерностей художественного развития человечества в контексте его социальной и культурной истории.
Задачи:

  1. Показать мировую художественную культуру как целостность, вобравший исторический опыт народа, его миропонимание, религиозные, философско-этические, эстетические установки.

  2. На материале конкретных произведений литературы, живописи, музыки, зодчества, тетра и других видов искусства раскрыть особенности художественно-образного мышления великих мировых мастеров.


Методы преподавания курса «Мировая художественная культура» определяются:

  1. Спецификой интегрированного содержания данной дисциплины, что предлагает целостный подход к освоению художественных явлений и текстов в их тесной взаимосвязи и взаимодействии с проблемами духовно-нравственной оценки культуры той или иной эпохи;

  2. Приоритетной ролью творческих методов обучения, позволяющих включать школьников в активную деятельность, связанную с анализом и оценкой произведений искусства прошлого и настоящего.


Требования к уровню подготовки учащихся
Цели и задачи изучения курса МХК в 10 классе

Приоритетными задачами и целями изучения МХК являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведение искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;

- использовать приобретённые знания и умения для расширение кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Учебно-тематический план


№ / №

Разделы тем

Тема и количество часов на её изучение

1

Введение

1

2

Древние цивилизации. 5 часов

Первые художники Земли. 1 час

Архитектура страны фараонов. 1 час

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. 1 час

Древняя культура Древней Передней Азии. 1 час

История доколумбовой Америки. 1 час

3

Культура античности. 6 часов

Эгейское искусство. 1 час

Золотой век Афин. 1 час

Выдающиеся скульпторы Древней Греции. 1 час

Архитектура Древнего Рима. 1 час

Изобразительное искусство этрусков. 1 час

Театральное и музыкальное искусство античности. 1 час

4

Средние века. 7 часов

Мир византийской культуры. 1 час

Архитектурный облик Древней Руси. 1 час

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. 2 часа

Архитектура западно-европейского искусства. 1 час

Изобразительное искусство средних веков. 1 час

Театральное искусство и музыка Средних веков. 1 час

5

Культура Востока. 4 часов

Индия- «страна чудес». 1 час

Художественная культура Китая. 1 час

Искусство страны восходящего Солнца. 1 час

Художественная культура ислама. 1 час

6

Возрождение. 10 часов

Флоренция-колыбель итальянского Возрождения. 1 час

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. 2 часа

Золотой век Возрождения. 2 часа

Возрождение в Венеции. 2 часа

Северное Возрождение. 2 часа

Музыка и театр эпохи Возрождения. 1 час

7

Повторение

1


Содержание тем учебного курса


Тема

Содержание тем

Введение

Мировая художественная культура – единство в многообразии. Художественный образ – основное средство отображения и познания мира в искусстве. Происхождение искусства и формирование основ художественного мышления.

Первые художники Земли

Роль миф в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамира. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и театр.

Архитектура страны фараонов

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одного из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески). Музыкальное искусство Древнего Египта.

Древняя культура Древней Передней Азии

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

История доколумбовой Америки

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан).

Эгейское искусство.

Шедевры эгейской архитектуры: Кносский дворец, Львиные ворота в городе Микены. Фрески Кносского дворца: «Парижанка», «Игра с быком». Вазопись в стиле Камарес.

Золотой век Афин

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.

Выдающиеся скульпторы Древней Греции

Куросы и коры архаики. Скульпторы и каноны Поликлета и Мирона. «Дорифор» Поликлета. «Дискобол» Мирона. Скульптурные творения Скопаса и Праксителя. Лисипп и Леохор и его статуя Аполлона Бельведерского. Скульптура эллинизма. Богиня Победы «Ника Самофракийская». Скульптурная группа «Лаокоон с сыновьями» Агесандра, Афинадора и Полидорма.

Архитектура Древнего Рима

Архитектурная символика римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима.

Изобразительное искусство этрусков

Римский скульптурный портрет. «Брут Капитолийский» (III век до н.э.). Статуя Октавиана Августа из Прима Порта. Статуя императора Марка Аврелия. Портрет Каракалла. Оратор Авл Метел. Фресковые и мозаичные композиции.

Театральное и музыкальное искусство античности

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действия. Музыкальное искусство античности.

Мир византийской культуры

Значение культуры Византийской культуры. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

Архитектурный облик Древней Руси

Древний крестово-купольный храм. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

Архитектура Великого Новгорода и её особенности. Храм Софии Новгородской.

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его украшение.

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии.

Особенности новгородской школы живописи.

Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.

Архитектура западно-европейского Средневековья.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кёльне.

Изобразительное искусство средних веков

Скульптура романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.

Театральное искусство и музыка Средних веков

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Индия- «страна чудес».

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Карли) и храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.

Художественная культура Китая.

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.

Искусство страны восходящего Солнца

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры.

Художественная культура ислама

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Востока.

Флоренция-колыбель итальянского Возрождения

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллёски – собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С.Боттичелли.

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

Мастера Проторенессанса. Творчество флорентийского художников Чимабуэ и Симоне Мартини. Алтарная картина Чимабуэ «Мадонна с младенцем и ангелами».

Джотто – «лучший в мире живописец». «Воскрешение Лазаря», «Оплакивание Христа» Джотто.

Раннее Возрождение. Уччелло и его картина «Битва при Сан-Ремоно», Фра Беато Анджелико «Мадонна с младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским». Творчество Пьеро дела Франческа – вершина Раннего Возрождения. Андреа Мантенья. «Парнас».

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль – «первый среди равных».

Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них философских размышлений автора о смысле жизни и смерти.

Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника.

Возрождение в Венеции

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и особенные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика.

Северное Возрождение

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-грвёра.

Музыка и театр эпохи Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Повторение

Подведение итогов занятий, тестирование, собеседование, защита рефератов, выполнение творческих заданий.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconРабочая программа по курсу Мировая художественная культура. 10-11 классы
Программа составлена в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconРабочая программа
«Об образовании», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.)., Федеральным...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconАннотация к рабочей программе
Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconОбразовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей»
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Базисным учебным планом 2004
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconРеспублики Татарстан «Рассмотрено»
Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений рф, Федеральным компонентом государственного стандарта по программе...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconПрограмма данного курса построена и разработана в соответствии с...
«Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconРабочая программа
Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом,2004
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconПрограмма по русскому языку авторов М. М. Разумовской и др отражает...
Федеральным базисным учебным планом. В связи с этим вопрос о содержательном элементе в значительной степени предопределён Федеральным...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconПримерная рабочая программа по историческому краеведению для 5 класса...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Министерства образования России от 5 марта...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconРабочая программа по обществознанию разработана для 6 классов в соответствии...
Учебным планом моу «сош №30» г. Энгельса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом,2004
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом,2004
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. icon7-й класс пояснительная записка
Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,...
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 10 класс подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом. iconКонспект урока изобразительного искусства 3 класс по теме «Космическое путешествие»
В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск