Рабочая программа





Скачать 203.44 Kb.
НазваниеРабочая программа
страница1/2
Дата публикации02.07.2014
Размер203.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №1»

Утверждена

приказом по школе

Протокол №_

от« » 20 г.

Рабочая программа

Учебного курса Биология

8класс

Учителя Алейник Е. В.

Углич

2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа курса биологии для 8 класса составлена на основе:

1 Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом,2004.

2 Примерной программы основного общего образования по биологии,М.: «Просвещение»2011.

3 Использована программа основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений.- Авторы программы: В.В. Пасечник, В.В. Суматохин Г.С. Калинова.Москва «Просвещение» 2008 ISBN 978-5-09-016808-3

4 Методического письма ИРО г Ярославля,2013

5 Федеральный перечень учебников, 2013

6 Учебный план МОУ «Гимназия №1» на 2013 г.

Предмет химия не является профильным для гимназии

Программа оставлена без изменений, сохранены в полном объеме все лабораторные и практические работы, это дает возможность для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов процессе изучения биологии.

68 часов (2 часа в неделю)

Поскольку класс в целом слабый, вовлеченность в работу учащихся, как правило небольшая. Ребята неохотно работают с книгой и читают дополнительную литературу. Я считаю, что контингент и уровень подготовки учащихся даёт возможность изучить необходимый минимум по курсу.

Цели и задачи курса:

- Освоение системы биологических знаний: об общих биологических закономерностях, свойственных живой природе (признаки живого; уровневая организация и эволюция); о строении, процессах жизнедеятельности и роли живых организмов в биосфере; об организме человека (строение, жизнедеятельность, связь со средой, сохранение здоровья).

  • Ознакомление с методами познания природы: проведение наблюдений за живыми объектами и собственным организмом, постановка биологических экспериментов; использование микроскопа для изучения клеток, тканей, органов.

  • Овладение умениями: находить и использовать информацию о современных исследованиях в различных областях биологии.

  • Использовать биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма.

  • Оценивать последствия своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму и здоровью других.

-Уход за собственным организмом, оказание первой помощи себе и окружающим. Работа с биологическими приборами и инструментами, справочниками и определителями.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнения экспериментальных исследований, проведения наблюдений за живыми организмами.

  • Воспитание ценностного отношения к живым организмам, окружающей среде и собственному здоровью; экологической, гигиенической и генетической грамотности; общей культуры поведения в природе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- систематическое положение человека и его происхождение;

- особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов их нервную и гуморальную регуляцию;

-о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ, особенности индивидуального развития организма человека;

  • об отрицательном воздействии на организм вредных привычек;

  • приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;

  • правила гигиены, сохраняющие здоровье человека;

  • этические нормы межличностных отношений.

Учащиеся должны уметь:

-распознавать органы и их топографию, системы органов; понимать влияние физического труда и спорта на организм; выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия;

  • объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека;

  • оказывать первую помощь при несчастных случаях;

- соблюдать правила личной и общественной гигиены;

  • пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдения, ставить простейшие опыты;

-работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала-

Применение знаний и умений в повседневной жизни:

-для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; -заботы о своем здоровье;

-оказание первой доврачебной помощи себе и окружающим;

-оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей;

-соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; -профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Учебно-методическийкомплект:

1.Сборник нормативных документов Биология /сост. С23 Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев-М..:Дрофа,2006.18Н 5-358-00449-1;

Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова. Москва «Просвещение» 2008г.

2.Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника, А. А. Каменского, Г.Г. Швецова. Уроки биологии. Издательство «Просвещение» 2008.

З.Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь/ В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов. Издательство «Просвещение» 2010.

4.Биология. Человек. 8 класс: поурочные планы по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева/ авт. - сост. Г.В. Чередникова. - Волгоград: Учитель, 2005. -157 с.

5Биология. Человек: Учеб, для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов. Издательство «Просвещение» 2010.

6. Дидактические материалы.

7.Сборники тестовых и контрольных работ.

Дополнительнаялитературадляучителя.

1.Н.АПугал, ТАЛСозлова. Лабораторные и практические задания по биологии: Человек и его здоровье. 8кл. Москва, «Владос», 2007;

2.С.И. Колесников. Подготовка к итоговой аттестации по биологии. Тестирование. Ростов-на-Дону, «Феникс»2007;

3. А.Т.Дмитриева, СВ.Суматохин, СИ. Гуленкова, ААМедведева. Биология. Человек. Общая биология. 8-11 классы. Вопросы. Задания. Задачи. Москва, Дрофа.2006;

4. Методическая библиотека. НЛ. Танеева. Интегрированные биологические декады. Планирование, организация содержание - Москва: 5за издания 2007;

5.Л.А.Иванова, В.В.Грищенко, М.В.Фридман. Тренажер для подготовки к экзамену. Москва. Издательский дом «Новый учебник» 2007;

6.В мире науки и техники. А.Барнетт. Род человеческий. Москва. Издательство «Мир» 1990;

7.Н.А.Пугал, Е.В. Волошина, Р.Д.Маш, В.И.Беляев. Биология 8 Человек. Практикум по гигиене. Москва «АРКТЙ» 2006;

8 С.В.Никулина Игра на уроке биологии. Методическое пособие для учителей биологии. Ярославль: ГУ ЯО ЦОШ «Олимп» 2003.

9.Н.Н.Машкова. Биология. ЕГЭ Сдаем без проблем!. Москва «Эксмо» 2006; .10.А.В.Кленова, ЛМ.Брейгер. Интегрированные уроки в школе. Биология- Химия. Волгоград Издательство «Учитель» 2005.

Дополнительнаялитературадляучащихся.

1.Е.И.Чазов. Сердце и XX век. Библиотека детской энциклопедии. Москва «Педагогика»1987; 2.Е.С.Чухрай. Молекула, жизнь, организм. Мир знаний. Москва «Просвещение» 1998

3.Д.И.Трайтак. Справочные материалы. Биология. Учебное пособие для учащихся. Москва «Просвещение» 1995;

4.Серия библиотека школьника. СИ. Колесников. Подготовка к итоговой аттестации по биологии. Тестирование. Ростов-на-Дону, «Феникс»2004;

5.В.Б.Богорад, А. С. Нехлюдова Краткий словарь биологических терминов. Москва «Просвещение» 1998;

6.А.М.Задорожный, А.Г.Кошкин и др. Справочник по лекарственным растениям. Москва «Экология» 1992.

7.А.В.Онищенко. Биология в таблицах и схемах. Для учителей, школьников и абитуриентов. Издание 2-е, СПб, ООО «Виктория плюс», Санкт-Петербург 2006;

8..Е.Ю. Колбовский, В.Л. Рохмистров, В.А. Ценев. Экология Ярославской области. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов. Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство.1996.

Учебно-тематический план




п/п

Раздел

Тема

Всего часов

Практические и лабораторные занятия.

Экскурсии

1

Введение. Человек как биологический вид.

4




1

2

Глава1. Общий обзор организма человека.

3

1




3

Глава 2. Опора и движение.

6

3




4

Глава3. Внутренняя среда организма.

4

1




5

Глава 4 Кровообращение и лимфообращение.

4

2




6

Глава 5 Движение.

5

3




7

Глава 6 Питание

6

2




8

Глава 7. Обмен веществ и превращение энергии.

4

1




9

Глава8 Выделение продуктов обмена.

3

1




10

Глава9 Покровы тела.

4







11

Глава 10 Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

8

2




12

Глава11 Органы чувств. Анализаторы.

5

3




13

Глава 12. Психика и поведение человека.

6







14

Глава 13. Размножение и развитие человека.

3

1




15

Глава 14. Человек и окружающая среда.

3

1




Всего




68

21

1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Рабочая программа iconРабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель...
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы
Рабочая программа iconРабочая программа по курсу обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает...
Рабочая программа iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программа iconРабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество
Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся...
Рабочая программа iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014 2015 учебный год
«Животные», авторы Константинов В. М., Кучменко В. С., Пономарева И. Н рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено...
Рабочая программа iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Н. А. Балюк. Организация транспортного сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Рабочая программа iconРабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го...
Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для одиннадцатых классов отражает практику работы в классах старшей...
Рабочая программа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа iconРабочая программа по музыке 8-9 класс
«Музыка» разработана на основе программы «искусство. Музыка 5—9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений». Авторы:...
Рабочая программа iconРабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических...
Предлагаемая рабочая программа по географии адресована 6-7 классам основной школы. Рабочая программа опирается на государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск