№
п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
или основные
понятия урока (должны соответствовать программе учебного предмета)
| Виды деятельности
| Формы контроля
| Оборудование
| Дата проведения
|
план
| фактически
|
1
| Основные тенденции развития мировой литературы на рубеже 19-20 веков. Общественно - историческая обстановка в мире. Новые эстетические тенденции в науке, культуре и искусстве.
| Лекция с элементами беседы
| Новые явления социальной и культурной жизни.
Историческая обстановка в мире на рубеже веков
| коллективная
| Составление сложного плана лекции
| Таблица
Учебник
тетрадь
|
|
|
2
| Декаданс как идеологическое явление эпохи. Эстетическая полемика на рубеже 19-20 веков. Первая мировая война, русские революции 1905-1907 и 1917 годов, влияние этих потрясений на русскую литературу.
| Урок-практикум
| Декаданс. Эстетическая полемика. Своеобразие форм русского декаданса
| Групповая, индивидуальная
| Составление таблицы «Сравнительная таблица течений русского декаданса»
| Учебник
тетрадь
|
|
|
3
| Поэтическое восприятие России на переломе эпох. М.Волошин «Святая Русь»
| Урок-семинар
| Восприятие эпохи через художественный образ. Традиции и новаторство поэтики М.Волошина
| Коллективная, индивидуальная
| Лингво-поэтический анализ художественного текста
| Учебник
Тетрадь
текст
|
|
|
| Чит.лаб. Как научиться писать реферат, характеризующий литературную эпоху.
| Урок развития речи
| Признаки реферата. Литературная эпоха рубежа веков.
| индивидуальная
| «Реферат»Литературная эпоха рубежа веков»
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
6.
| Традиции и новаторство в творчестве писателей реалистов на рубеже 19 и 20 веков. А.И.Куприн.
| Урок-лекция
| Общественно-политические процессы в России рубежа веков. Традиции и новаторство. Мастерство Куприна-реалиста
| коллективная
| Конспект учебной статьи
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
7.
| Особенности сюжета и композиции новеллы, роль образов-символов в художественном мире произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
| Урок-семинар
| Смысл названия. Значение эпиграфа. Особенности сюжета и композиции. Роль образов-символов. Тема искусства и мир человеческих чувств в новелле
| Групповая, коллективная
| Сочинение-интерпретация
| Учебник
Тетрадь
текст
|
|
|
8.
| Трагическое мировосприятие писателя, элементы декаданса в его творчестве Л.Н.Андреев «Жизнь Василия Фивейского»
| Урок-семинар
| Трагическое мировосприятие окружающего мира. Специфика андреевского реализма.
| Фронтальная, парная
| Развёрнутый ответ по теме
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
9.
| Основные этапы жизни и творчества И.А.Бунина. Лирический герой поэта и его мировосприятие. Поэтическое мастерство И.А.Бунина
| Урок-лекция с элементами беседы
| Основные этапы жизни и творчества И.А. Бунина. Значение его творчества для развития русской и мировой литературы XX века.
Лирический герой
| Фронтальная,
| Исследовательская работа
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
10.
| Основные мотивы лирики И.Бунина. лирический герой поэта и его мировосприятие. Поэтическое мастерство И.Бунина
| Урок-практикум
| Лирический герой поэта. Мировосприятие.Глубина и выразительность бунинского слова.
| Индивидуальная,групповая
| Культурологический анализ поэтического текста
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
11.
| «Антоновские яблоки» как образец лирической прозы писателя. Способы создания лирического настроения в произведении
| Урок-семинар
| Особенности художественной формы новеллы.
Жанр.Композиция. Язык новеллы.
| Групповая, коллективная
| Сочинение-миниатюра
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
12.
| Образ родины в новелле И.А.Бунина «Антоновские яблоки»
| Урок-семинар
| Образ Родины в новелле. Соотношение социального, национального и общечеловеческого
| Групповая, коллективная
| Рецензия на произведение
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
13.
| Смысл названия и основная проблематика произведения И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Особенности системы персонажей новеллы.
| Эвристическая беседа
| Особенности системы персонажей новеллы. Смысл названия и основная проблематика произведения. Сюжетная организация рассказа.
| Групповая, парная, коллективная
| Развёрнутый ответ
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
14.
| Роль христианской и языческой символики в художественном мире новеллы. Философская концепция мира и человека в произведении «Господин из Сан-Франциско».
| Урок-семинар
| Христианская и языческая символика. Художественный мир новеллы. Концепция мира и человека
| Групповая, коллективная
| Составление проблемных вопросов к новелле
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
15
| Чит.лаб. Как написать сочинение-рассуждение по произведению.
| Урок-практикум
| Рассуждение и его структура. План. Тезисы. Цитирование.
| коллективная
| Творческая работа
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
16.
| Тема любви в прозе И.А.Бунина «Легкое дыхание», «Солнечный.удар», «Темные аллеи». Мастерство Бунина-психолога. Мастерство И.А.Бунина в изображении диалектики чувств.
| Урок-модель
| Особенности восприятия любви персонажами бунинских новелл.
| Групповая, парная,
| Аргументированный ответ по теме
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
17
| Роль литературных, культурологических и исторических реминисценций в художественном мире произведения «Чистый понедельник». Смысл названия и финала новеллы.
| Урок-семинар
| Мастерство И.А. Бунина в изображении диалектики чувств.
| коллективная
| Составление плана ответа
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
18.
| Жанровое своеобразие бунинской прозы, традиционное и новаторское в творчестве писателя «Роза Иерихона».
| коллективная
| Особенности временной организации . Сюжет и фабула. Особенности композиции. Традиционное и новаторское в творчестве.
| коллективная
| Филологический анализ текста
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
19.
| Чит.лаб. Как написать сочинение-рецензию по прочитанному произведению.
| Урок-практикум
| Структура рецензии. Составление плана рецензии
| коллективная
| Написание рецензии на рассказ
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
20.
| Читательская конференция: «Традиционное и новаторское в художественной прозе И.А.Бунина».
| Урок-игра
| Тема. Традиция и новаторство. Полемика.
| Групповая, парная, коллективная
| Анализ критической статьи
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
21.
| Основные этапы жизни и творчества М.Горького, его место в литературном контексте эпохи. Сюжеты и герои ранней романтической прозы
| Урок-презентация
| Биография писателя. Художественный мир
| коллективная
| Составление литературного портрета писателя
| Компьютер
Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
22.
| Своеобразие характеров и авторская позиция в новелле «Челкаш». Образы «босяков».
| Урок-семинар
| Особенности поэтической формы произведения. Романтическая мотивировка характеров в новелле.
| Групповая, парная, коллективная
| Сочинение-миниатюра
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
23.
| Романтическая мотивировка характеров в новелле «Старуха Изергиль». Образ Лары, Изергиль, Данко и особенности авторской позиции. Традиционное и новаторское в новелле.
| Урок-семинар
| Рамочная композиция и её роль в новелле. Романтический идеал автора.
| Групповая, парная
| Аргументированный ответ по теме
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
24.
| «Песня о буревестнике» как поэтическое отражение эпохи перемен. Особенности художественной формы произведения.
| Урок-семинар
| Художественная форма произведения.
| коллективная
| Выразительное чтение наизусть
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
25.
| Сюжеты и герои ранней реалистической прозы М.Горького. «Бывшие люди», «Ледоход». Жанровое своеобразие ранней реалистической прозы.
| Урок-практикум
| Реалистическая проза. Герои реалистической прозы. Стиль писателя-реалиста
| Индивидуальная,групповая
| Творческая работа
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|
26.
| Драма М.Горького «На дне». Своеобразие конфликта и композиции пьесы.
| Урок-лекция с элементами беседы
| Драма как род литературы. Своеобразие драматургического конфликта. Способы выражения авторской позиции.
| коллективная
| Составление теста по тексту драмы
| Учебник
Тетрадь
Текст
|
|
|