Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»





НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»
страница1/4
Дата публикации21.09.2013
Размер0.72 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Б3.В.17.3 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГИМНАСТИКИ

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению 050100.62 Педагогическое образование

профиль «Физическая культура», дополнительное образование

(физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГИМНАСТИКИ
1. Цель освоения дисциплины:

Целью освоения данной дисциплины является освоение студентами комплекса знаний, умений и навыков, формирование компетенций, необходимых для успешного проведения уроков и спортивных мероприятий по данному виду спорта и на этой основе содействие формированию у студентов целостного представления о профессиональной деятельности педагога по физической культуре.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- обеспечение приобретения студентами специальных знаний в области гимнастики, обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, формирование необходимых компетенций;

- развитие двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными и прикладными двигательными умениями и навыками;

- формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности;

- развитие умений и навыков планирования, организации и проведения уроков физического воспитания с детьми школьного возраста на предметной основе данной дисциплины.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Теория и методика гимнастики как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования. Он должен хорошо знать ее оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться гимнастической терминологией, обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм занятий гимнастикой, особенно урока; уметь использовать гимнастические упражнения для изучения (оценки) и развития психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения гимнастикой как видом спорта, другими спортивными дисциплинами, трудовыми, военно-прикладными действиями и др.

Для того чтобы успешно преподавать гимнастику, необходимо не только хорошо знать ее содержание, владеть средствами и методами, но и добротно изучить смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику гимнастических упражнений, биохимию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в учебно-тренировочном и воспитательном процессе.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля)


ОК-5 – готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

ПК-1 - способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 - способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

ПК-3 - готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПКВ-1 – владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся;

ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

ПКВ-4 – способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать:

- роль и место гимнастики в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества;

- эстетические, нравственные и духовные ценности гимнастики;

- основные этапы развития гимнастики, в том числе современные теории;

- формирование основ здорового образа и стиля жизни с помощью различных видов гимнастических упражнений;

- возрастно-половые закономерности развития двигательных способностей и формирования двигательных навыков при занятиях гимнастикой;

- основы методической деятельности в сфере гимнастики;

- дидактические закономерности в преподавании гимнастики;

- методы организации и проведения НИР;

- основы информационно-технического обеспечения преподавания гимнастики;

- основы педагогического (методического) мастерства учителя физической культуры (педагога-тренера) в области гимнастики.

  1. Уметь:

- формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики разным группам населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- применять практические формы, методы и средства гимнастики во взаимодействии с субъектами образовательного процесса;

- оценивать качество выполнения отдельных упражнений и эффективность занятий гимнастикой в целом;

- осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения занятий гимнастикой с использованием инструментальных методик;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

- осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных занятий видами гимнастики с лицами различного возраста;

- пользоваться гимнастической терминологией (профессиональным языком) в процессе занятий, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать и аргументировано обосновывать выдвинутые положения;

- применять навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальные средства, компьютерную технику, тренажерные устройства и специальную аппаратуру в процессе занятий различными видами гимнастики;

- применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении гимнастических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- определять причины ошибок в процессе освоения гимнастических упражнений и развития двигательных способностей и находить методику их устранения.

  1. Владеть:

- системой практических умений и навыков в области гимнастики;

- методикой преподавания гимнастики;

- основными методами профилактики травматизма в процессе занятий гимнастикой.

- методами комплексного контроля при занятиях гимнастикой.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 7 зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 252 часа.





Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт. форме

(из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС (для дисциплин с экзаменом, включая часы на экзамен)*

1.

050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура»

1


1

252/7

36

6

8

28

-

16

-

2

30

6

8

22

-

16

Экзамен

2

3

30

6

4

26

-

16

-

4

30

8

4

26

-

15

Экзамен


5. Содержание дисциплины (модуля)

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

ауд. часов/

в интеракт.ф

ЛК

ПР

СРС



1.

1.1.

I КУРС

1 семестр

Теоретический раздел

Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина


2


2







1.2.

Исторический обзор развития гимнастики










4

1.3.

Гимнастическая терминология

2

2







1.4.

Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике

2

2







1.5.

Основы техники гимнастических упражнений

2

2




2

2.

2.1.

Практический раздел

Классификация строевых упражнений


2




2




2.2.

Строевые упражнения в 1-11 классах и методика их проведения

8/2




8

2

2.3.

Классификация общеразвивающих упражнений (ОРУ)

2




2




2.4.

Правила записи и конструирования ОРУ

6




6

4

2.5.

Типовые ОРУ без предметов

2




2




2.6.

Составление комплексов ОРУ без предметов и методика их проведения

8/4




8

4



3.

3.1.

I КУРС

2 семестр

Теоретический раздел

Основы обучения гимнастическим упражнениям


4


4







3.2.

Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудование










2

3.3.

Научная работа по гимнастике










2

3.4.

Занятия гимнастикой в общеобразовательной школе

4

4







4.

4.1.

Практический раздел

ОРУ на силу, на растягивание, расслабление, осанку, координацию, дыхание, методика их проведения


4/2





4




4.2.

ОРУ с предметами

6/2




6

4

4.3.

ОРУ на снарядах

6




6

2

4.4.

ОРУ в парах, в сцеплении, в движении

6/2




6

6



5.

5.1.

II КУРС

3 семестр

Теоретический раздел

Особенности занятий гимнастикой с детьми различных возрастных групп









4

5.2.

Прогнозирование способностей гимнастов и методика отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью

4

4







5.3.

Основы спортивной тренировки юных гимнастов










2

6.

6.1.

Практический раздел

Техника и методика обучения акробатическим упражнениям (1-4 классы)


10/2





10


4

6.2.

Техника и методика обучения акробатическим упражнениям (5-9 классы)

8/2




8

4

6.3.

Техника и методика обучения акробатическим упражнениям (9-11 классы)

8/2




8

2



7.

7.1.

II КУРС

4 семестр

Теоретический раздел

Планирование и учет работы по гимнастике


4


4







7.2.

Организация и проведение соревнований по гимнастике










2

7.3.

Методическая подготовка учителя физической культуры, педагога-тренера в области гимнастики










2

7.4.

Нетрадиционные виды гимнастики










2

8.

8.1.

Практический раздел

Техника и методика обучения прыжкам


8/2





8


2

8.2.

Техника и методика обучения упражнениям в висах и упорах

8/2




8

3

8.3.

Техника и методика обучения упражнениям в равновесии

10/4




10

4




ИТОГО:

126/26

24

102

63


6. Содержание разделов дисциплины.

I КУРС

Теоретический раздел

Гимнастика как исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания. Задачи и методические особенности гимнастики. Характеристика групп гимнастических упражнений. Классификация видов гимнастики: оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики.

Значение исторического подхода к изучению гимнастики. Происхождение гимнастики и основные закономерности ее развития. Гимнастика у древних народов мира, в античном обществе, в средние века. Гимнастика в новое и новейшее время. Возникновение национальных буржуазных систем гимнастики: немецкой, французской, шведской, сокольской. Гимнастика в дореволюционной России. Роль П.Ф. Лесгафта в развитии теории и методики гимнастики. Развитие гимнастики в СССР на разных этапах. Участие советских и Российских гимнастов в чемпионатах Европы, мира, играх Доброй Воли, Олимпийских играх. Современные тенденции развития гимнастики.

Гимнастическая терминология как компонент системы спортивной терминологии; ее значение и краткая история развития. Требования, предъявляемые к гимнастической терминологии. Способы образования терминов и правила их применения. Правила сокращенного описания упражнений. Формы записи упражнений: обобщенная, конкретная, сокращенная, графическая. Правила записи общеразвивающих упражнений.

Предупреждение травматизма – одно из основных условий успешного обучения гимнастическим упражнениям. Требования к функциональному состоянию организма занимающихся. Причины возникновения травм. Правила оказания первой помощи при травмах. Профилактика травматизма. Страховка и помощь как мера предупреждения травм и метод обучения. Виды страховки и помощь. Основные требования, предъявляемые к страхующему. Обучение приемам страховки.

Техника гимнастических упражнений и общие закономерности, лежащие в ее основе. Проявление всех форм движения материи в произвольных движениях человека. Специфические особенности работы двигательного аппарата, анализаторных систем, систем энергообеспечения, психических и личностных свойств гимнаста при овладении гимнастическими упражнениями. Особенности проявления законов механики, анатомии, физиологии, психологии в овладении гимнастическими упражнениями. Биомеханика и причины ее возникновения. Психо-биомеханика. Статические упражнения. Устойчивое, неустойчивое, безразличное и ограниченно-устойчивое равновесие. Плечо и момент силы тяжести. Динамические упражнения. Инерция и момент инерции. Закон сохранения энергии, количества движений, момент количества движения. Реактивное движение, реактивная сила. Отталкивание и приземление. Силовые и маховые движения. Динамическое равновесие.

Теоретические и методологические основы обучения гимнастическим упражнениям. Знания, двигательные умения, навыки и способности гимнастов. Обучение гимнастическим упражнениям: ознакомление с изучаемым упражнением, создание о нем предварительного представления; разучивание упражнения; закрепление и совершенствование техники исполнения упражнения. Практическая реализация принципов дидактики при обучении упражнениям. Методы, приемы и условия успешного обучения гимнастическим упражнениям.

Физкультурные залы и их оборудование. Многокомплексные гимнастические снаряды. Гимнастические площадки и их оборудование. Технические средства, используемые на занятиях по гимнастике в общеобразовательной школе.

Научная работа учителя физической культуры. Гимнастика как научная дисциплина. Вопросы гимнастики, требующие исследований. Выбор темы для исследования. Научная проблема, проблемность исследуемого вопроса. Гипотеза, цель и задачи исследования, методы исследования, анализ и обобщение передовой практики и литературных данных. Педагогическое наблюдение, анкетирование, интервью, беседа, индуктивный и дедуктивный методы, педагогический эксперимент. Формулирование выводов и предложений. Подведение итогов исследования. Требования, предъявляемые к языку и стилю.

Место, задачи и содержание гимнастики в школьных программах по физическому воспитанию. Урок гимнастики, его разновидности по педагогическим задачам и структуре. Требования к уроку. Плотность урок. Методы и приемы регулирования функциональной и психической нагрузки занимающихся. План-конспект урока.
Практический раздел

Строевые упражнения: основные понятия, управление строем, правила подачи команд, форма рапорта, строевые приемы, расчет строя, повороты на месте и в движении; построения и перестроения, ходьба, передвижения, фигурная маршировка; смыкания и размыкания, бег, прыжки; упражнения на внимание, игры и эстафеты.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ), их классификация по анатомическому признаку, по признаку преимущественного воздействия, по признаку использования предметов и снарядов, по признаку организации группы, по исходным положениям. Правила записи и конструирование ОРУ. Составление комплексов ОРУ и методика их проведения. Типовые ОРУ без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса, ног и тазового пояса, туловища; комплексные упражнения ОРУ на силу, на растягивание и расслабление, на осанку, координацию, дыхание. ОРУ с предметами: набивными мячами, гимнастической палкой, со скакалкой и др. предметами.

ОРУ на снарядах. ОРУ в парах, сцеплении, движении.
II КУРС

Теоретический раздел

Особенности методики проведения уроков гимнастики младшего, среднего и старшего школьного возраста. Организация урока. Оценка и учет успеваемости учащихся. Организация, содержание и методика проведения гимнастики в режиме учебного дня: гимнастика до занятий, физкультминутка, подвижная перемена и др. Особенности организации, содержание и методика проведения внеклассной работы по гимнастике. Самостоятельные формы занятий гимнастикой (зарядка, выполнение домашних заданий, индивидуальные тренировки), их организация, содержание и методика проведения.

Требование гимнастики как вида спорта к способностям занимающихся. Изучение и развитие способностей у гимнастов: оценка и развитие координации движений, мышечной силы, гибкости, устойчивости функций вестибулярного анализатора к воздействию ускорений, оценка и развитие внимания, памяти на движения, оценка управления эмоциями, оценка развития воли. Изучение и формирование личностных свойств (способностей) у юных гимнастов. Ориентация и отбор детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью.

Спортивная тренировка, ее задачи. Этапы спортивной тренировки: начальная спортивная тренировка, начальная специализированная тренировка, углубленная специализированная тренировка гимнастов 13-16 лет. Контроль за функциональным состоянием юных гимнастов. Принципы спортивной тренировки юных гимнастов. Путь к высокому спортивному мастерству.

Планирование и учет работы по гимнастике. Структура тренировочного процесса. Основные документы планирования и их составление.

Организация и проведение соревнований по гимнастике: педагогическое и агитационное значение соревнований; виды и характеристика соревнований; документы, необходимые для проведения соревнований; состав и работа судейской коллегии на соревнованиях; подготовка и проведение соревнований; судейство соревнований. Гимнастические выступления и праздники как средство решения задач нравственного воспитания молодежи, как форма социальной активности широких масс населения. Задачи и содержание гимнастических выступлений в общеобразовательной школе, летнем лагере: индивидуальные, групповые, массовые, спортивно-гимнастические выступления. Особенности их подготовки и проведения с различными возрастными группами. Тема праздника. Сценарий, план проведения и методика его составления, подбор упражнений. Особенности подготовки и проведения гимнастических выступлений на сцене. Художественное оформление и музыкальное сопровождение выступлений. Применение технических средств.

Методическая подготовка студентов на занятиях по гимнастике. Основы методического мастерства учителя физической культуры (педагога-тренера) в области гимнастики.

Нетрадиционные виды гимнастики: атлетическая гимнастика, шейпинг, йога, стретчинг и др.
Практический раздел

Характеристика акробатических упражнений. Техника и методика обучения акробатическим упражнениям: кувырки в группировке вперед, назад, в сторону, длинный кувырок, кувырок прыжком; стойки на лопатках, голове, руках; «мост» из положения лежа и стоя на ногах; кувырок вперед в стойку на лопатках; кувырок назад в полушпагат; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед прыжком; переворот в сторону.

Техника и методика обучения прыжкам. Простые прыжки в 1-4 классах: прыжки через длинную скакалку; с высоты; через короткую скакалку. Опорные прыжки в 4-11 классах (приземление, разбег, наскок на мостик, толчок руками).

Техника и методика обучения упражнениям в висах и упорах: лазанье по наклонно поставленным скамейкам, по гимнастической стенке, через гимнастическую скамейку и горку матов; висы стоя, лежа; упражнения в смешанных и простых висах и упорах.

Техника и методика обучения упражнениям в равновесии: стойки, различные виды ходьбы, повороты, перешагивания, седы, полушпагаты, упоры.
7. Темы для самостоятельного изучения.




п/п

Наименование раздела дисциплины.

Тема

Форма

самостоятельной

работы

Кол- во

часов

Форма контроля

выполнения

СРС



1.

1.1.

I КУРС

1 семестр

Теоретический раздел

Исторический обзор развития гимнастики


Тема для самост. изучения; составление конспекта


4


Проверка конспекта

1.2.

Основы техники гимнастических упражнений

Тема для самост. изучения; составление конспекта

2

Проверка конспекта

2.

2.1.


Практический раздел

Строевые упражнения в 1-11 классах и методика их проведения


Работа с литературными источниками; составление комплекса строевых упражнений



2


Проведение на группе комплекса строевых упражнений

2.2.

Правила записи и конструирования ОРУ

Составление и запись гимнастических упражнений без предметов (4 упражнения текстовой записью и 4 упражнения графической записью)

4

Проверка конспекта

2.3.

Составление комплексов ОРУ без предметов и методика их проведения

Составление и запись комплекса ОРУ б/п конкретной терминологической записью

4

Проведение комплекса ОРУ б/п


3.

3.1.

2 семестр

Теоретический раздел

Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудование



Тема для самост. изучения; составление конспекта



2



Проверка конспекта

3.2.

Научная работа по гимнастике

Тема для самост. изучения; составление конспекта

2

Проверка конспекта

4.

4.1.

Практический раздел

ОРУ с предметами


Составление комплексов ОРУ с гимнастич. палкой; со скакалкой; с мячом


4


Проведение комплексов ОРУ с предметами

4.2.

ОРУ на снарядах

Составление комплекса ОРУ с гимнастич. скамейкой

2

Проведение комплекса ОРУ с гимнастич. скамейкой

4.3.

ОРУ в парах, в сцеплении, в движении

Работа с литературными источниками; составление комплексов ОРУ

6

Проведение комплексов ОРУ на группе



5.

5.1.

II КУРС

3 семестр

Теоретический раздел

Особенности занятий гимнастикой с детьми различных возрастных групп


Работа с литературными источниками; составление конспектов занятий гимнастикой для детей дошкол., младшего, среднего и старшего школьного возраста


4


Проверка конспектов

5.2.

Основы спортивной тренировки юных гимнастов

Тема для самост. изучения; составление конспекта

2

Проверка конспекта

6.

6.1.

Практический раздел

Техника и методика обучения акробатическим упражнениям (1-4 классы)


Работа с литературными источниками



4


Составление акробатической комбинации для учащихся младших классов

6.2.

Техника и методика обучения акробатическим упражнениям (5-9 классы)

Работа с литературными источниками


4

Составление акробатической комбинации для учащихся средних классов

6.3.

Техника и методика обучения акробатическим упражнениям (9-11 классы)

Работа с литературными источниками


2

Составление акробатической комбинации для учащихся старших классов


7.

7.1.

4 семестр

Теоретический раздел

Организация и проведение соревнований по гимнастике



Вопрос для самостоятельного изучения



2



Проверка конспекта

7.2.

Методическая подготовка учителя физической культуры, педагога-тренера в области гимнастики

Тема для самост. изучения; составление конспекта

2

Проверка конспекта

7.3.

Нетрадиционные виды гимнастики

Тема для самост. изучения; составление конспекта

2

Проверка конспекта

8.

8.1.

Практический раздел

Техника и методика обучения прыжкам


Работа с литературными источниками



2


Составление конспекта и проведение урока по разучиванию техники выполнения прыжков с детьми школьного возраста

8.2.

Техника и методика обучения упражнениям в висах и упорах

Работа с литературными источниками


3

Составление конспекта и проведение урока по разучиванию техники выполнения упражнений в висах и упорах с детьми школьного возраста

8.3.

Техника и методика обучения упражнениям в равновесии

Работа с литературными источниками


4

Составление конспекта и проведение урока по разучиванию техники выполнения упражнений в равновесии с детьми школьного возраста


8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)

I КУРС

1 семестр

Теоретический раздел

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconВ. Г. Белинский Пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconТема: Ориентирование на местности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconВоенно-патриотические старты. (Сценарий)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconПрограмма летнего оборонно-спортивного
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconМетодические рекомендации дпп. Ф. 16 «педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Теория и методика тренировки учащихся детских спортивных школ по легкой атлетике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск