Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»





Скачать 318.09 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»
страница1/2
Дата публикации22.09.2013
Размер318.09 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф.16.2.4. БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ

(АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050720 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

1. Объем дисциплины и виды учебной работы:




п п

Шифр и

наименование

специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид

итогового

контроля

(форма

отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит

ЛК

ПР/

СМ

Л

Б

Сам.

раб.

1.

050720 «Физическая культура» (ОФО)

4

8

114

28

2

26

-

86

Зачет


2. Содержание дисциплины.

2.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




П/п



Наименование раздела, темы

Распределение учебного времени

Всего

ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

Сам

раб.

1.

Атлетическая гимнастика в системе ФВ и С

2

2

-

-

10

2.

Основы тренировочных занятий по атлетической гимнастике

6

-

6

-

20

2.1

Принципы, методы и структура процесса обучения. Подготовка мест занятий и организация обучения, предупреждение травматизма и причин его возникновения.

-

-

4

-

10

2.2

Классификация упражнений, используемых в процессе занятий.

-

-

2

-

10

3.

Особенности занятий атлетической гимнастикой с разным контингентом занимающихся

14

-

14

-

30

3.1

Методика тренировочных занятий для юношей

-

-

4

-

8

3.2


Методика тренировочных занятий для мужчин

-

-

6

-

12

3.3


Методика тренировочных занятий для женщин

-

-

4

-

10

4.

Самоконтроль и средства восстановления при занятиях атлетической гимнастикой

4

-

4

-

14

4.1

Самоконтроль на занятиях атлетической гимнастикой

-

-

2

-

6

4.2


Средства восстановления

-

-

2

-

8

5.

Питание при занятиях атлетической гимнастикой

2

-

2

-

12



2.2. Содержание разделов дисциплины.
РАЗДЕЛ 1. АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Характеристика атлетической гимнастики, ее роль в укреплении здоровья, совершенствовании телосложения и осанки, физической подготовленности. Значение атлетической гимнастики как эффективного средства физического воспитания и как вида спорта. Возникновение и развитие атлетической гимнастики в России и за рубежом. Соревнования по атлетической гимнастике, эволюция правил соревнований, техники, тактики. Состояние атлетической гимнастики на современном этапе и перспективы ее развития.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ

Принципы, методы и структура процесса обучения. Подготовка мест занятий и организация обучения, предупреждение травматизма и причин его возникновения. Классификация и анализ упражнений, используемых в процессе занятий. Техника выполнения упражнений.
РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ С РАЗНЫМ КОНТИНГЕНТОМ ЗАНИМАЮЩИХСЯ

Методика тренировочных занятий для юношей. Методика первого, второго и третьего годов тренировочных занятий для мужчин. Методика тренировочных занятий для женщин.
РАЗДЕЛ 4. САМОКОНТРОЛЬ И СРЕДСТВА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Самоконтроль на занятиях атлетической гимнастикой. Правила составления и ведения дневника самоконтроля. Контроль за состоянием организма до, во время и после занятий. Средства восстановления. Гигиена, закаливание, массаж.
РАЗДЕЛ 5. ПИТАНИЕ ПРИ ЗАНЯТИЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Питание при занятиях атлетической гимнастикой. Требования к питанию при занятиях атлетической гимнастикой. Режим питания при занятиях атлетической гимнастикой. Особенности питания атлетов, проживающих в условиях Кольского Севера.
2.3. Темы для самостоятельного изучения:




Наименование

раздела

дисциплины

Тема

Форма

самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма

контроля

выполнения

сам. работы

1

Атлетическая гимнастика в системе физического воспитания и спорта

История развития атлетической гимнастики.

Состояние атлетической гимнастики на современном этапе и перспективы ее развития.

Работа с литературными источниками

10


Реферативный доклад (реферат)



2

Основы тренировочных занятий по атлетической гимнастике

1. Принципы, методы и структура процесса обучения. Подготовка мест занятий и организация обучения, предупреждение травматизма и причин его возникновения.

2.Классификация упражнений, используемых в процессе занятий.

Подготовка реферата

Подготовка сообщения


10

10

Доклад


Сообщение



3

Особенности занятий атлетической гимнастикой с разным контингентом занимающихся

1. Методика тренировочных занятий для юношей.

2. Методика тренировочных занятий для мужчин.

3. Методика тренировочных занятий для женщин.

Подготовка реферата


Подготовка реферата

Подготовка реферата


8
12


10

Реферативный доклад (реферат)

Реферативный доклад (реферат)
Реферативный доклад (реферат)

4

Самоконтроль и средства восстановления при занятиях атлетической гимнастикой

1. Самоконтроль на занятиях атлетической гимнастикой.

2. Средства восстановления.

Подготовка реферата

Подготовка сообщения


6

8



Реферативный доклад (реферат)
Сообщение



5.

Питание при занятиях атлетической гимнастикой.

Питание при занятиях атлетической гимнастикой.

Подготовка сообщения


12

Сообщение



3. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу
Тема 1: Атлетическая гимнастика в системе физического воспитания и спорта

(ЛК – 2 ч)

План:

1. Характеристика атлетической гимнастики, ее роль в укреплении здоровья, совершенствовании телосложения и осанки, физической подготовленности.

2. Значение атлетической гимнастики как эффективного средства физического воспитания и как вида спорта.

3. Возникновение и развитие атлетической гимнастики в России и за рубежом.

4. Соревнования по атлетической гимнастике, эволюция правил соревнований, техники, тактики.

5. Первые соревнования по атлетической гимнастике в России и за рубежом.

6. Современные правила соревнований по атлетической гимнастике.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Что делает популярным атлетическую гимнастику среди школьников и молодежи.

2. Что способствовало возникновению данного вида спорта.

3. Когда впервые были проведены официальные международные соревнования по атлетической гимнастике.

4. В каких соревнованиях впервые участвовали советские атлеты.

5. Современное состояние атлетической гимнастики в России и за рубежом.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте летопись по датам о значимых достижениях российских атлетов за последние 10 лет.

2. Раскройте основные направления развития и становления данного вида спорта.

Литература

Основная: 1,2

Дополнительная: 11,13

Тема 2: Принципы, методы и структура процесса обучения. Подготовка мест занятий и организация обучения, предупреждение травматизма и причин его возникновения

(ПР – 4 ч)

План:

1. Основные дидактические принципы при обучении упражнениям атлетической гимнастики.

2. Учебная работа по атлетической гимнастике с использованием методических приемов.

3. Основные требования к местам проведения занятий по атлетической гимнастике.

4. Травмы, наиболее часто встречающиеся во время тренировок по атлетической гимнастике. Оказание первой медицинской помощи.

5. Предупреждение травматизма.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Соблюдение правил при подготовке мест для занятий атлетической гимнастикой.

2. Внешние и внутренние факторы, влияющие на возникновение травм в процессе занятий атлетической гимнастикой.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте методичку основных правил, которые необходимо соблюдать для подготовки мест

для занятий атлетической гимнастикой.

2. Составьте методичку основных правил, которые необходимо соблюдать для предупреждения травматизма во время занятий атлетической гимнастикой.

Литература

Основная: 1,2

Дополнительная: 9,11,12
Тема 3: Классификация упражнений, используемых в процессе занятий

(ПР – 2 ч)

План:

1. Виды классификаций упражнений, используемых в процессе занятий.

2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

3. Упражнения для развития грудных мышц.

4. Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

5. Упражнения для мышц спины.

6. Упражнения для мышц ног.

7. Упражнения для мышц шеи.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Признаки, положенные в основу классификаций упражнений.

2. Техника выполнения упражнений.

Задание для самостоятельной работы:

Составить конспект по развитию отдельной группы мышц.

Литература

Основная: 1,2

Дополнительная: 10,11,12,13

Тема 4: Методика тренировочных занятий для юношей

(ПР – 4 ч)

План:

1. Анатомо-физиологические особенности организма данного контингента занимающихся.

2. Особенности структуры занятий атлетической гимнастикой с юношами.

3. Методика обучения юношей упражнениям атлетической гимнастики. Средства обучения.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Особенности разработки тренировочного цикла для юношей.

2. Основные методические приемы для обучения упражнениям.

Задание для самостоятельной работы:

Составить конспекты занятий по атлетической гимнастике с юношами.

Литература

Основная: 1,2

Дополнительная: 7,8,9,10,13
Тема 5: Методика тренировочных занятий для мужчин

(ПР – 6 ч)

План:

1. Анатомо-физиологические особенности организма мужчин.

2. Методика первого года тренировочных занятий для мужчин.

3. Методика второго года тренировочных занятий для мужчин.

4. Методика третьего года тренировочных занятий для мужчин.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Особенности разработки тренировочного цикла для мужчин.

2. Раскройте основные методические приемы для обучения упражнениям.

Задание для самостоятельной работы:

Составить конспекты занятий по атлетической гимнастике с мужчинами первого, второго и третьего годов тренировочных занятий.

Литература

Основная: 1,2

Дополнительная: 3,4,5,6,9



Тема 6: Методика тренировочных занятий для женщин

(ПР – 4 ч)

План:

1. Анатомо-физиологические особенности женского организма.

2. Особенности структуры занятий атлетической гимнастикой с женщинами.

3. Методика обучения женщин упражнениям атлетической гимнастики. Средства обучения.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Какие особенности женского организма необходимо учитывать в ходе занятий атлетической гимнастикой.

2. Особенности разработки тренировочного цикла для женщин.

Задание для самостоятельной работы:

Составить конспекты занятий по атлетической гимнастике с женщинами разного возраста и уровня подготовленности.

Литература

Основная:1,2

Дополнительная: 5,6,7,10,11,13
Тема 7: Самоконтроль на занятиях атлетической гимнастикой

(ПР – 2 ч)

План:

1. Значение контроля и самоконтроля на занятиях атлетической гимнастикой.

2. Субъективные показатели самоконтроля

3. Объективные показатели самоконтроля.

4. Правила составления и ведения дневника самоконтроля.

5. Контроль за состоянием организма до, во время и после занятий.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Значение контроля и самоконтроля на занятиях атлетической гимнастикой.

2. Какие показатели самоконтроля Вы используете в своем дневнике самоконтроля.

Задание для самостоятельной работы:

Составьте дневник самоконтроля.

Литература

Основная: 1,2

Дополнительная: 8,9,10,11,12,13
Тема 8: Средства восстановления, используемые в атлетической гимнастике

(ПР – 2 ч)

План:

1. Гигиенические требования к местам занятий атлетической гимнастикой, к одежде. Личная гигиена занимающихся.

2. Закаливание как средство восстановления после занятий атлетической гимнастикой.

3. Массаж как средство восстановления физической работоспособности.

4. Стретчинг как средство восстановления во время и после занятий атлетической гимнастикой.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Какие средства восстановления Вы знаете.

2. Основные гигиенические требования к занятиям атлетической гимнастикой.

3. Что Вы можете рассказать о каждом из изучаемых средств восстановления.

Задание для самостоятельной работы:

Описать упражнения стретчинга, используемые для растягивания и расслабления во время и после занятий атлетической гимнастикой.

Литература

Основная: 1,2

Дополнительная: 5,6,9
Тема 9: Питание при занятиях атлетической гимнастикой

(ПР – 2 ч)

План:

1. Требования к питанию при занятиях атлетической гимнастикой.

2. Режим питания при занятиях атлетической гимнастикой.

3. Особенности питания атлетов, проживающих в условиях Кольского Севера.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Особенности питания занимающихся атлетической гимнастикой.

2. Рацион питания в разгрузочные дни.

3. Потребность организма в белках, жирах и углеводах, исходя из особенностей трудовой деятельности.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте рацион питания для занимающегося атлетической гимнастикой с учетом возраста, пола и индивидуальных особенностей.

2. Составьте собственный рацион питания.

Литература

Основная: 1,2

Дополнительная: 4,8,10,11,13
4. Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Андреев, В. Н. Атлетическая гимнастика [Текст] : метод. пособие / В. Н. Андреев, Л. В. Андреева. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 127 с.

  2. Антистрессовая пластическая гимнастика [Текст] / авт.-сост. А. В. Попков. - М. : Советский спорт, 2005. - 164 с.

  3. Современная гимнастика [Текст] : проблемы, тенденции, перспективы : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. / [отв. ред. А. Н. Кислый] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ, 2008. - 175 с.

  4. Технология формирования профессионально-педагогических умений на занятиях по гимнастике [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032100 - Физическая культура и спорт / Е. Н. Медведева, В. Н. Шляхтов, В. А. Солодянников, Л. Ф. Корнеева, Ю. В. Парохина, О. А. Поликарпова. - М. : Физическая культура, 2005. - 127 с.

  5. Цигун. Упражнения для спины [Электронный ресурс] : [обуч. программа] / ведущий прогр. Алекс Анатоль. - М. : Райз Мультимедиа : Видеогурман, 2004. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM, 76 мин.).


Дополнительная:

  1. Акопянц, М. Б. Сила плюс грация [Текст] : атлетическая гимнастика для всех / М. Б. Акопянц, Б. А. Подливаев. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 159 с.

  2. Бельский, И. В.. Атлетическая гимнастика студента [Текст] : Методич. Рекомендации / И. В. Бельский, В. А. Терещенко, А. К. Стасюк. – Минск: [б.и.], 1987. – 46 с.

  3. Вейдер, Джо. Система строительства тела [Текст] : Учебное пособие / Джо Вейдер. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 345 с.

  4. Воробьев, А. Н. Анатомия силы [Текст] / А. Н. Воробеьв, Ю. К. Сорокин. – М., 1980. – 75 с.

  5. Закшевский, С. Как стать сильным и гармонично развитым [Текст] / С. Закшевский. – Минск, 1986. – 58 с.

  6. Мы - атлеты [Текст] : кн. для учащихся и родителей / М. Б. Акопянц, М. М. Кизилов, В. В. Горбунов, Б. А. Подливаев. - М. : Просвещение, 1994. - 143 с.

  7. Осипчик, Н. И. Методические указания к самостоятельным занятиям по атлетической гимнастике по курсу физвоспитания для студентов всех специальностей [Текст] / Н. И. Осипчик. – Минск, 1990. – 83 с.

  8. Петров, В. К. Гармония силы [Текст] / В. К. Петров. – М.: Советский спорт, 1989. – 124 с.

  9. Петров, В. К. Как стать сильным [Текст] / В. К. Петров. – М.: Советский спорт, 1988. – 178 с.

  10. Петров, В. К. Сила нужна всем [Текст] / В. К. Петров. – М.: Советский спорт, 1984. – 145 с.

  11. Петров, В. К. Сделай себя сильным [Текст] / В. К. Петров, Н. И. Осипчик. – Минск: Хата, 1993. – 234 с.

  12. Питание при занятиях оздоровительной тренировкой [Текст] : Учеб. Пособие для студентов ИФК / Селуянов В.Н., Мякинченко Е.Б., Антохина Е.Г., Тураев В.Т. – М.: РИО РГАФК, 1995. – 156 с.

  13. Растяжка для поддержания гибкости мышц и суставов [Текст] / Б. Андерсен, Дж. Андерсен; пер. с англ. О.Г. Белошеев. – Мн.: Попурри, 2007. – 196 с.

  14. Регулян, В. Ф. Путь к силе, красоте и грации [Текст] / В. Ф. Регулян. – Душанбе: Ирфон, 1990. – 202 с.

  15. Смолевский, В. М. Нетрадиционные виды гимнастики [Текст] / В. М. Смолевский, Б. К. Ивлиев. - М. : Просвещение, 1992. - 77 с.

  16. Фохтин, В. Г. Атлетическая гимнастика без снарядов [Текст] / В Г. Фохтин. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 76 с.

  17. Чистякова, М. И. Психогимнастика [Текст] / Чистякова М.И.; [под ред. М.И. Буянова]. - М.: Просвещение, 1990. - 126 с.

  18. Шефер, И. В. Гимнастика женщины [Текст] / И. В. Шефер - М. : Физкультура и спорт, 1984. - 78 с.


5. Примерные зачетные тестовые задания:
ВАРИАНТ 1
Часть 1

При выполнении заданий части 1 из предложенных вариантов ответа выберите один.

А1. В атлетической гимнастике суммарным весом поднятых за отдельное занятие отягощений называют:

  1. интенсивность нагрузки;

  2. объем нагрузки;

  3. сложность нагрузки;

  4. уровень развития силы.

А2. После больших нагрузок организм обычно восстанавливается через:

  1. 4-5 дней;

  2. 1-2 дня;

  3. 10-12 дней;

  4. такие нагрузки вообще не вызывают снижения работоспособности.

А3. Метод обучения, при котором упражнение выполняется сразу после его названия, показа и объяснения техники движений без применения подготовительных и подводящих упражнений, называется:

  1. методом расчлененного выполнения упражнений;

  2. методом упражнений;

  3. методом наглядной демонстрации;

  4. методом целостного выполнения упражнений.

А4. Сила – это:

  1. комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

  2. способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

  3. способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий;

4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.

А5. Оптимальное количество повторений, используемое в атлетической гимнастике:

  1. от 2 до 5;

  2. от 4 до 8;

  3. от 6 до 10;

  4. от 10 до 15.

А6. Занятия атлетической гимнастикой лучше всего проводить в те часы, на которые приходится пик работоспособности, а именно:

  1. с 8 до 9 часов или с 14 до 16 часов;

  2. с 6 до 8 часов или с 18 до 20 часов;

  3. с 9 до 10 часов или с 20 до 22 часов;

  1. ) с 10 до 12 часов или с 16 до 19 часов.

А7. Методический прием повышения воздействия на мышцы, характеризующийся соединением двух упражнений, влияющих на одну и ту же мышечную группу, в серию называется:

  1. суперсерией;

  2. трисерией;

  3. «пирамидой»;

  4. повторно-серийным.

А8. Специально-прикладная часть занятия направлена на:

  1. развитие силы основных групп мышц;

  2. постепенное развитие общей выносливости и эмоциональную разрядку;

  3. подготовку вех органов и систем к предстоящей работе;

  4. расслабление мышц и развитие гибкости.

А9. В первый год занятий атлетической гимнастикой тренироваться не более:

  1. 1-2 раз в неделю;

  2. 1 раза в неделю;

  3. 3-4 раз в неделю;

  4. 5-6 раз в неделю.

А10. К субъективным показателям самоконтроля не относится:

  1. сон;

  2. пульс;

  3. аппетит;

  4. самочувствие.


Часть 2

При выполнении заданий части 2, впишите понятие, сформулируйте требуемую последовательность.

В1. Система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья -…

В2. Комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности атлетов в процессе выполнения упражнений -…

В3. Объективные данные о физическом развитии, степени выраженности антропометрических признаков: соматометрических, физиометрических, соматоскопических - …

В4. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом - …

В5. Гипервитаминоз -…
ВАРИАНТ 2
Часть 1

При выполнении заданий части 1 из предложенных вариантов ответа выберите один.

А1. В атлетической гимнастике плотностью работы, ее количеством за определенный промежуток времени, характеризующий длительность отдельного занятия, называют:

1) интенсивность нагрузки;

  1. объем нагрузки;

  2. сложность нагрузки;

  3. уровень развития силы.

А2. После средних нагрузок организм обычно восстанавливается через:

  1. 4-5 дней;

  2. 1-2 дня;

  3. 10-12 дней;

  4. такие нагрузки вообще не вызывают снижения работоспособности.

А3. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение и совершенствование двигательным умениям и навыкам, называется:

  1. методикой обучения;

  2. физической культурой;

  3. физическим образованием;

  4. физическим воспитанием.

А4. Методический прием повышения воздействия на мышцы, характеризующийся увеличением веса отягощения, то есть количество повторений в каждом подходе уменьшается, а вес отягощения увеличивается, называется:

суперсерией;

трисерией;

«пирамидой»;

повторно-серийным.

А5. Основная специально-силовая часть занятия направлена на:

  1. развитие силы основных групп мышц;

  2. постепенное развитие общей выносливости и эмоциональную разрядку;

3) подготовку вех органов и систем к предстоящей работе;

расслабление мышц и развитие гибкости.

А6. К объективным показателям самоконтроля относится:

  1. сон;

  2. аппетит;

  3. самочувствие;

  4. пульс.

А7. Метод обучения, позволяющий воздействовать главным образом на двигательную сферу занимающихся, называется:

  1. методом упражнения;

  2. методом наглядной демонстрации;

  3. словесным методом;

  4. среди предложенных вариантов правильного ответа нет.

А8. Группа разнообразных по структуре органических веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, синтез которых в организме отсутствует или ограничен, называется:

  1. белками;

  2. жирами;

  3. углеводами;

  4. витаминами.

А9. Первые соревнования по атлетической гимнастике состоялись в:

  1. 1903 г.;

  2. 1952 г.;

  3. 1901 г;

  4. 1887 г..

А10. Всесоюзная Федерация атлетизма была создана в:

  1. 1987 г.;

  2. 1956 г.;

  3. 1999 г.;

  4. 1980 г..


Часть 2

При выполнении заданий части 2, впишите понятие, сформулируйте требуемую последовательность.

В1. Упражнения, с помощью которых у занимающихся своевременно, до начала обучения сложным упражнениям, развивают необходимые двигательные и психические способности, функции сенсорных систем и систем энергообеспечения -….

В2. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст ……..лет.

В3. Методический прием повышения воздействия на мышцы, характеризующийся соединением трех упражнений, влияющих на одну и ту же мышечную группу, в серию -…..

В4. Комплекс морфологических и функциональных показателей организма, обусловленными внутренними факторами и жизненными условиями -…

В5. Гиповитаминоз -....
6. Примерный перечень вопросов к зачету:

1. Атлетическая гимнастика в системе физического воспитания.
2. Атлетическая гимнастика в общеобразовательной школе.
3. Атлетическая гимнастика в СУЗах и ВУЗах.
4. Состояние атлетической гимнастики на современном этапе.
5. Возникновение и развитие атлетической гимнастики в России.

6. Возникновение и развитие атлетической гимнастики за рубежом.
7. Основные дидактические принципы при обучении упражнениям атлетической гимнастики.
8. Учебная работа по атлетической гимнастике с использованием методических приемов.

9. Травмы, наиболее часто встречающиеся во время тренировок по атлетической гимнастике. Оказание первой медицинской помощи. Предупреждение травматизма.
10. Виды классификаций упражнений, используемых в процессе занятий.

11. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

12. Упражнения для развития грудных мышц.

13. Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

14. Упражнения для мышц спины.

15. Упражнения для мышц ног.

16. Упражнения для мышц шеи.

17. Подготовка мест занятий.

18. Анатомо-физиологические особенности организма юношей.

19. Особенности структуры занятий атлетической гимнастикой с юношами.
20. Методика обучения юношей упражнениям атлетической гимнастики. Средства обучения.

21. Анатомо-физиологические особенности организма мужчин.

22. Методика первого года тренировочных занятий для мужчин.

23. Методика второго года тренировочных занятий для мужчин.

24. Методика третьего года тренировочных занятий для мужчин.

25. Анатомо-физиологические особенности женского организма.

26. Особенности структуры занятий атлетической гимнастикой с женщинами.

27. Методика обучения женщин упражнениям атлетической гимнастики. Средства обучения.
28. Значение контроля и самоконтроля на занятиях атлетической гимнастикой. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. Дневник самоконтроля.

29. Контроль за состоянием организма до, во время и после занятий.

30. Средства восстановления, используемые в атлетической гимнастике.

31. Питание при занятиях атлетической гимнастикой.
7. Примерная тематика рефератов:

1. История развития атлетической гимнастики.

2. Современное состояние атлетической гимнастики в России и дальнейшие перспективы ее раз­вития.

3. Принципы, методы и структура процесса обучения в атлетической гимнастике.

4. Подготовка мест занятий и организация обучения в атлетической гимнастике.

5. Предупреждение травматизма и причин его возникновения.

6. Особенности тренировочных занятий для юношей.

7. Особенности тренировочных занятий для мужчин.

8. Особенности тренировочных занятий для женщин.

9. Контроль и самоконтроль за состоянием занимающихся атлетической гимнастикой.

10. Средства восстановления.

11. Питание при занятиях атлетической гимнастикой.
8. Методические указания по выполнению рефератов по атлетической гимнастике

Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов.

Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например [1, С.53]. Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия.

Реферат должен быть соответствующе оформлен, составлять не более 8-10 страниц рукописного текста и отражать существенные ключевые моменты темы.

Структура реферата:

  1. титульный лист – без нумерации;

  2. план;

  3. введение – с краткой аннотацией выполненной работы;

  4. анализ изучаемой темы по рекомендуемому перечню содержания рефератов с заключением по обзору литературных источников;

  5. выводы – по существу выполненной работы;

  6. библиография – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) - 5-7 источников.


Критерии оценок реферата

Оценка «зачтено» ставится, если в реферате:

- правильно сформулированы цели и задачи;

- достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература;

- сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы;

- правильно составлен план, охватывающий основные вопросы тем;

- грамотно использованы цитаты, точно указаны источники;

- изложение ведется по плану;

- работа написана литературным языком, грамотно оформлена.
Оценка «не зачтено» ставится, если в реферате имеются следующие существенные недостатки:

- отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач;

- недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции;

- недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература;

- отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы;

- изложение не соответствует плану;

- слабо аргументировано применение цитат или работа перегружена ими.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа реферата
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА

И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕФЕРАТ


АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Выполнила: студентка

Козловская М.В.

специальности 050720

«Физическая культура»

очной формы обучения

Проверила:

Кириллова А.В.,

старший преподаватель


Мурманск

2013
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconВ. Г. Белинский Пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconТема: Ориентирование на местности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconВоенно-патриотические старты. (Сценарий)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconПрограмма летнего оборонно-спортивного
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconМетодические рекомендации дпп. Ф. 16 «педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Теория и методика тренировки учащихся детских спортивных школ по легкой атлетике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов – 3 часа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск