Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации21.04.2014
Размер0.67 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
СД.16.1.2 БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ

(ГИМНАСТИКА)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
050720 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ГИМНАСТИКА

1. Цель и задачи курса:

Цель курса «Гимнастика» - формирование у выпускников осознанного отношения к занятиям по гимнастике и будущей профессиональной деятельности педагога по физической культуре.

Задачи курса «Гимнастика»:

- формирование у студентов специальных знаний в области гимнастики, обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков;

- развитие двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными и прикладными двигательными умениями и навыками;

- формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности;

- подготовка квалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как самостоятельных видов спорта.

Место курса в общей системе подготовки специалиста:

Гимнастика как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования. Он должен хорошо знать ее оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться гимнастической терминологией, обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм занятий гимнастикой, особенно урока; уметь использовать гимнастические упражнения для изучения (оценки) и развития психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения гимнастикой как видом спорта, другими спортивными дисциплинами, трудовыми, военно-прикладными действиями и др.

Для того чтобы успешно преподавать гимнастику, необходимо не только хорошо знать ее содержание, владеть средствами и методами, но и добротно изучить смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику гимнастических упражнений, биохимию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в учебно-тренировочном и воспитательном процессе.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студент должен иметь представление:

- о роли и месте гимнастики в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества;

- о современных теориях гимнастики;

- о междисциплинарных связях в учебном процессе по гимнастике;

- об основах здорового образа жизни и стиля жизни с помощью различных видов гимнастических упражнений;

- об основах педагогического (методического) мастерства учителя физической культуры (педагога-тренера) в области гимнастики;

- об основах информационно-технического обеспечения преподавания гимнастики.

Студент должен знать:

- основные этапы развития гимнастики;

- эстетические, нравственные и духовные ценности гимнастики;

- дидактические закономерности в преподавании гимнастики;

- методику подготовки гимнастов;

- о возрастно-половых закономерностях развития двигательных способностей и формировании двигательных навыков при занятиях гимнастикой;

- методы и организацию комплексного контроля при занятиях гимнастикой;

- методы организации и проведения НИР;

- основы методической деятельности в сфере гимнастики;

- о факторах риска и основных методах профилактики травматизма в процессе занятий гимнастикой.

Студент должен уметь:

- формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики разным группам населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- применять практические формы, методы и средства гимнастики во взаимодействии с субъектами образовательного процесса;

- оценивать качество выполнения отдельных упражнений и эффективность занятий гимнастикой в целом;

- осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения занятий гимнастикой с использованием инструментальных методик;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

- формировать физическую активность детей и взрослых, здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься гимнастическими упражнениями;

- осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных занятий видами гимнастики с лицами различного возраста;

- пользоваться гимнастической терминологией (профессиональным языком) в процессе занятий, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать и аргументировано обосновывать выдвинутые положения;

- овладеть новыми по отношению к полученному в ВУЗе образованию видами гимнастики в процессе самообразования и самосовершенствования;

- использовать средства нетрадиционных видов гимнастики на учебных и внеклассных занятиях;

- применять навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальные средства, компьютерную технику, тренажерные устройства и специальную аппаратуру в процессе занятий различными видами гимнастики;

- применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении гимнастических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- определять причины ошибок в процессе освоения гимнастических упражнений и развития двигательных способностей и находить методику их устранения.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы:




п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР

Сам. работа

Вид итогового контроля (форма отчетности)

1.

050720.65 «Физическая культура»

(ОФО)

2


3


4


5

3
4
5
6
7
8
9

26
20
22
22
20
22
50

20
14
16
14
14
16
40

12
8
4
4
4
6
14

8
6
12
10
10
10
26

6
6
6
8
6
6
10

зачет
-
-
экзамен
-
-
экзамен


4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:



п/п

Наименование раздела, темы

Всего

ауд.

ЛК

ПР

Сам. работа

1.

Основы теории и методики преподавания гимнастики

22

22




4

1.1

Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина




2







1.2

Исторический обзор развития гимнастики




2




2

1.3

Гимнастическая терминология




2




2

1.4

Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике




2







1.5

Основы техники гимнастических упражнений




4







1.6

Основы обучения гимнастическим упражнениям




4







1.7

Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудование




2







1.8

Научная работа по гимнастике




4







2.

Основные средства гимнастики

92

10

82

36

2.1

Классификация строевых упражнений




2

2




2.2

Строевые упражнения в 1-11 классах и методика их проведения







2

2

2.3

Классификация общеразвивающих упражнений (ОРУ)




2

2




2.4

Правила записи и конструирования ОРУ




4

2




2.5

Типовые ОРУ без предметов










2

2.6

Составление комплексов ОРУ и методика их проведения







6

4

2.7

ОРУ на силу, на растягивание, расслабление, осанку, координацию, дыхание, методика их проведения




2

4




2.8

ОРУ с предметами







14

6

2.9

ОРУ на снарядах







6

4

2.10

ОРУ в парах, в сцеплении, в движении







12

6

2.11

Техника и методика обучения акробатическим упражнениям (1-4 классы)







8

4

2.12

Техника и методика обучения акробатическим упражнениям (5-9 классы)







8

4

2.13

Техника и методика обучения акробатическим упражнениям (9-11 классы)







8

4

2.14

Техника и методика обучения специфическим упражнениям в художественной гимнастике







4




2.15

Техника и методика обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике







4




3.

Формы организации занятий гимнастикой

20

20




8

3.1

Занятия гимнастикой в общеобразовательной школе




4




2

3.2

Прогнозирование способностей гимнастов и методика отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью




4







3.3

Основы спортивной тренировки юных гимнастов




4







3.4

Планирование и учет работы по гимнастике




4







3.5

Организация и проведение соревнований по гимнастике




4




2

3.6

Методическая подготовка учителя физической культуры, педагога-тренера в области гимнастики










4
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск