№
урока
| Наименование
раздела программы
|
Тема
урока
| Кол – во
часов
|
Тип
урока
|
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
Д/З
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1.
| I четверть
Основы знаний
| Инструктаж по охране труда.
|
1
|
Вводный
| Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.
| Знать требования инструкций.
Фронтальный опрос
|
Фронтальный опрос
|
|
|
|
2 - 3
| Легкая атлетика Ходьба
| ОРУ, СУ. Развитие координационных способностей,
|
3
|
комплексный
| Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Специальные беговые упражнения. На всех последующих уроках подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС) определяется в начале урока, после основной части и в конце урока. Разновидности ходьбы с изменением скорости и направления передвижения, левым и правым боком. То же в беге. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
|
Правильно сочетать дыхания с движением
|
КУ с учетом характера заболевания
|
|
|
|
4
|
| СУ, Основы знаний.
|
|
совершенствование
| ОРУ на осанку, СУ. Подсчет Ч СС. Подъемы и спуски шагом по пологому склону. Виды ходьбы с различными положениями рук. Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. Роль и значение занятий физической культурой для сохранения творческой активности и долголетия, поддержания репродуктивной функции человека..
|
Правильно выполнять основные движения в ходьбе.
| текущий
|
|
|
|
5 - 6
|
метание
| Метание мяча на дальность, в цель
|
4
|
совершенствование
| ОРУ с теннисным мячом комплекс. Подсчет Ч СС. Специальные беговые упражнения. Метания мяча 150 г. с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность в коридор шириной 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель - с расстояния 20 м. – юноши, 12- 14 м. – девушки.
|
Уметь демонстрировать технику в целом
|
текущий
|
|
|
|
7 - 8.
|
| Метание гранаты
|
|
комплексный
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с места на дальность, с 4- 5 шагов разбега на дальность - техника исполнения + расстояние (индивидуально).
| Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий
|
|
|
|
9.
| прыжки
| Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ,
| 3
|
Совершенствование
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2 -3 минут, дыхательные упражнения. Прыжки в длину с места – техника исполнения.
|
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
|
текущий
|
|
|
|
10.
|
| Развитие силовых и координационных способностей.
|
|
комплексный
| Комплекс ОРУ№ 9 – с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Челночный бег с переносом кубиков, бросок набивного мяча в парах (1 кг). Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Обмен веществ и превращение энергии в клетках.
|
Уметь демонстрировать толчок в прыжке
|
текущий
|
|
|
|
11.
|
| Прыжок в длину с разбега.
|
|
Совершенствование
| ОРУ. Комплекс №4 – профилактика плоскостопия. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с полного разбега- техника исполнения.
|
Уметь выполнять технику прыжка в длину с места.
|
|
|
|
|
12.
|
Бег
| Спринтерский бег. Низкий старт
|
7
|
Совершенствование
| Комплекс ОРУ №3 (на осанку). СУ. Низкий старт, стартовый разгон – 2 -3 раза по 20 м. Бег с изменением скорости, направления, темпа и ритма шагов. Эстафеты.
|
Уметь демонстрировать низкий старт.
| Устный опрос
|
|
|
|
13.
|
|
Стартовый разгон, финальное усилие
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 - м. Комплекс на профилактику плоскостопия.
|
Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий
|
|
|
|
14.
|
| Эстафетный бег.
|
|
комплексный
| ОРУ, СУ. Бег в сочетании с ходьбой (бег 15 сек, ходьба – 20 сек) – 2 – 3 раза. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 – 40 м. Комплекс дыхательных упражнений. Эстафетный бег - передача эстафетной палочки - техника выполнения.
| Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту).
| текущий
|
|
|
|
15- 16.
|
|
Преодоление препятствий
|
|
комплексный
| ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Дыхательные упражнения.
|
Уметь преодолевать препятствия
|
текущий
|
|
|
|
17.
|
| Развитие выносливости.
|
|
комплексный
| Комплекс ОРУ №3 на осанку, СУ. Специльные беговые упражнения. Гладкий бег по дистанции до 8 мин., чередующийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Комплекс на дыхание №2.
|
Корректировка техники бега
|
текущий
|
|
|
|
18.
|
| Кроссовая подготовка
|
|
совершенствование
| ОРУ на осанку № 3. СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с до 12 мин по пересеченной местности с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание №2.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции
|
текущий
|
|
|
|
19.
| II четверть
Баскетбол
|
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
|
14
|
совершенствование
| Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
| Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
|
текущий
|
|
|
|
20 - 21
|
| Ловля и передача мяча.
|
|
комплексный
| Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).
| Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
|
текущий
|
|
|
|
22 – 23
|
| Ведение мяча
|
|
совершенствование
| Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра
| Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
|
текущий
|
|
|
|
24 -25
|
| Бросок мяча
|
|
комплексный
| ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра
| Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке
|
текущий
|
|
|
|
26
|
| Бросок мяча в движении.
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра
| Корректировка техники ведения мяча.
|
текущий
|
|
|
|
27
|
| Штрафной бросок.
|
| комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра
| Уметь выполнять ведение мяча в движении.
|
текущий
|
|
|
|
28 - 29
|
| Тактика игры
|
|
комплексный
| ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.
|
|
текущий
|
|
|
|
30
|
| Техника защитных действий.
|
|
комплексный
| Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра
|
Уметь применять в игре защитные действия
|
текущий
|
|
|
|
31
|
| Зонная система защиты.
|
|
комплексный
| Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра.
|
Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
|
текущий
|
|
|
|
32
|
| Развитие кондиционных и координационных способностей.
|
|
совершенствование
| ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».
|
Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
.
|
текущий
|
|
|
|
33
| III четверть
Гимнастика
| СУ. Основы знаний
|
9
|
комплексный
| Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение.
|
Фронтальный опрос
|
текущий
|
|
|
|
34 - 35
|
| Акробатические упражнения
|
|
комплексный
| ОРУ комплекс №3,СУ. Медленный бег в сочетании с 5 -6 ускорениями, упражнения на дыхание и расслабление. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов. Упражнения на гибкость.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
| текущий
|
|
|
|
36
|
| Упражнения в висе
|
|
комплексный
| ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Совершенствование упражнений в висах и упорах (вис прогнувшись, вис согнувшись).
|
. Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная.
| текущий
|
|
|
|
37
|
| Развитие гибкости
|
|
комплексный
| ОРУ комплекс с гимнастическими палками.. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с бегом. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.
|
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная.
|
текущий
|
|
|
|
38
|
| Развитие силовых способностей
|
|
комплексный
| ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.
|
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная
|
текущий
|
|
|
|
39
|
| Развитие координационных способностей
|
|
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость.
| Дозировка индивидуальная
|
|
|
|
|
40- 41
|
| Развитие скоростно-силовых способностей.
|
|
комплексный
| ОРУ с обручем. СУ. Упражнения на профилактику нарушения зрения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
|
текущий
|
|
|
|
42
| Волейбол
| Стойки и передвижения, повороты, остановки.
| 11
|
совершенствование
| Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ на осанку. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.
|
Дозировка индивидуальная
| текущий
|
|
|
|
43 - 44
|
| Прием и передача мяча.
|
|
комплексный
| ОРУ на осанку. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.
| Корректировка техники выполнения упражнений
| текущий
|
|
|
|
45
|
| Прием мяча после подачи
|
|
комплексный
| ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.
|
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная
| текущий
|
|
|
|
46- 47
|
| Подача мяча.
|
|
комплексный
| ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением напрвления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра.
|
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная
| текущий
|
|
|
|
48
|
| Нападающий удар.
|
|
совершенствование
| ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.
|
Уметь демонстрировать технику.
|
текущий
|
|
|
|
49- 50
|
| Техника защитных действий.
|
|
комплексный
| ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра.
|
Корректировка техники выполнения упражнений
| текущий
|
|
|
|
51 - 52
|
| Тактика игры.
|
|
комплексный
| ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.
|
Корректировка техники выполнения упражнений
| текущий
|
|
|
|
53
| IV четверть
Легкая атлетика
Бег
| Развитие выносливости.
|
7
|
комплексный
| Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ №3 на осанку, СУ. Специльные беговые упражнения. Гладкий бег по дистанции до 6 - 8 мин., чередующийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Комплекс на дыхание №2.
|
Корректировка техники бега
|
текущий
|
|
|
|
54
|
| Кроссовая подготовка
|
|
совершенствование
| ОРУ на осанку № 3. СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с до 12 мин по пересеченной местности с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание №2.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции
|
текущий
|
|
|
|
55
|
| Спринтерский бег. Низкий старт
|
|
Совершенствование
| Комплекс ОРУ №3 (на осанку). СУ. Низкий старт, стартовый разгон – 2 -3 раза по 20 м. Бег с изменением скорости, направления, темпа и ритма шагов. Эстафеты.
|
Уметь демонстрировать низкий старт.
| Устный опрос
|
|
|
|
56
|
|
Стартовый разгон, финальное усилие
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 - м. Комплекс на профилактику плоскостопия.
|
Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий
|
|
|
|
57
|
| Эстафетный бег.
|
|
комплексный
| ОРУ, СУ. Бег в сочетании с ходьбой (бег 15 сек, ходьба – 20 сек) – 2 – 3 раза. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 – 40 м. Комплекс дыхательных упражнений. Эстафетный бег - передача эстафетной палочки - техника выполнения.
| Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту).
| текущий
|
|
|
|
58 - 59
|
|
Преодоление препятствий
|
|
комплексный
| ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Дыхательные упражнения.
|
Уметь преодолевать препятствия
|
текущий
|
|
|
|
60 - 61
|
ходьба
| ОРУ, СУ. Развитие координационных способностей,
|
3
|
комплексный
| Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Специальные беговые упражнения. Подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС). Разновидности ходьбы с изменением скорости и направления передвижения, левым и правым боком. То же в беге.
|
Правильно сочетать дыхания с движением
|
КУ с учетом характера заболевания
|
|
|
|
62
|
| СУ, Основы знаний.
|
|
совершенствование
| ОРУ на осанку, СУ. Подсчет Ч СС. Подъемы и спуски шагом по пологому склону. Виды ходьбы с различными положениями рук. Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. Роль и значение занятий физической культурой для сохранения творческой активности и долголетия, поддержания репродуктивной функции человека. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
|
Правильно выполнять основные движения в ходьбе.
| текущий
|
|
|
|
63
| прыжки
| Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ,
| 3
|
Совершенствование
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2 -3 минут, дыхательные упражнения. Прыжки в длину с места – техника исполнения.
|
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
|
текущий
|
|
|
|
64 -65
|
| Развитие силовых и координационных способностей.
|
|
комплексный
| Комплекс ОРУ№ 9 – с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Челночный бег с переносом кубиков, бросок набивного мяча в парах (1 кг). Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Обмен веществ и превращение энергии в клетках.
|
Уметь демонстрировать толчок в прыжке
|
текущий
|
|
|
|
66
|
| Прыжок в длину с разбега.
|
|
Совершенствование
| ОРУ. Комплекс №4 – профилактика плоскостопия. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с полного разбега- техника исполнения.
|
Уметь выполнять технику прыжка в длину с места.
|
|
|
|
|
67
|
метание
| Метание мяча на дальность, в цель
|
4
|
совершенствование
| ОРУ с теннисным мячом комплекс. Подсчет Ч СС. Специальные беговые упражнения. Метания мяча 150 г. с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность в коридор шириной 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель - с расстояния 20 м. – юноши, 12- 14 м. – девушки.
|
Уметь демонстрировать технику в целом
|
текущий
|
|
|
|
68
|
| Метание гранаты
|
|
комплексный
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с места на дальность, с 4- 5 шагов разбега на дальность - техника исполнения + расстояние (индивидуально).
| Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий
|
|
|
|