Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура»





Скачать 101.67 Kb.
НазваниеКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура»
Дата публикации27.09.2013
Размер101.67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

(интеграция образовательных областей

«Физическая культура» и «Безопасность»)

в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре

Сокольникова Алёна Валерьевна,

высшая квалификационная категория

Тема: «Юные спасатели»

Программное содержание:

  • Учить перепрыгивать через гимнастическую скамью боком с опорой на руки.

  • При выполнении подлезания под дугами разной высоты отработать технику ползания на низких четвереньках и по-пластунски.

  • Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет приставным шагом, отрабатывая спуск любым знакомым детям способом.

  • Отрабатывать синхронное выполнение упражнений комплекса ОРУ.

  • Развивать у детей выносливость через использование нетрадиционного оборудования – рюкзаки с утяжелением (мешочки с песком).

  • Развивать скоростные навыки детей в подвижной игре, умение соблюдать правила игры. Формировать навыки взаимопомощи.

  • Воспитывать навыки самооценки, умение работать в коллективе, познавательный интерес.

Оборудование:

  • веревки короткие на каждого ребенка,

  • верёвка для показа инструктора,

  • мешочки с песком на 0,5 кг. и 0,2 кг.,

  • гимнастическая скамья,

  • гимнастическая стенка с тремя пролетами,

  • гимнастический мат,

  • коврики,

  • рюкзаки на каждого ребенка,

  • дуги разной высоты (30-50см).

Индивидуальная работа:

  • Уменьшить вес мешочка с песком для детей, имеющих III группу здоровья.

  • Добиваться качества и синхронности при выполнении ОРУ у всех детей.

  • При выполнении прыжков обращать внимание на хват руками за скамейку. Напоминать детям, которые не соблюдают дистанцию при прыжках о технике безопасности.

  • в подвижной игре следить за выполнением детьми техники безопасности и правил игры.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с профессией спасателей: рассматривание иллюстраций, отражающих особенности профессии, оборудование спасателей.

  • Беседа об эмблеме спасателей: символом спасателей является восьмиугольная звезда надежды и спасения.

Словарная работа:

  • Активизировать в речи детей слова: спасатели, сильные, ловкие, выносливые;

  • Ввести в активный словарь детей слова: оборудование спасателей, учебная тренировка.



Ход занятия:



Содержание

Дозировка

Темп

Методические рекомендации

1 часть


Организационный момент

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба:

  • обычная,



  • на носках,



  • на пятках,



  • на внешней стороны стопы.


Бег:

  • обычный,





2 мин.

20 с.

20 с.

20 с.

20 с.


20 с.



- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Валерьевна. На мой мобильный телефон пришло голосовое сообщение. Давайте его вместе послушаем.

Звучит запись на телефоне

- Внимание! Внимание! Отряд спасателей набирает в команду дружных, смелых, отважных ребят из детских садов Калининского района.

- Ребята, вы хотите вступить в отряд спасателей?

- А кто такие спасатели? Ответы детей Спасатели – это люди, которые помогают другим в трудной ситуации.

- Какое оборудование необходимо для работы спасателей? Ответы детей

- Всё оборудование спасатели носят в рюкзаках, поэтому у вас за плечами тоже рюкзаки.

- Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь! Смирно! Направо! В обход налево шагом марш!


- Спасатели верёвки из корзины в правую руку взять!
- Верёвка в прямых руках вверху. На носках марш!
- Верёвка в прямых руках вперёд. На пятках марш!
- Верёвка на плечах. На внешней стороне стопы марш!

- Верёвка на плечах. Бегом марш! Легко бегут спасатели, берегут силы.








  • с захлёстыванием

голени назад,


  • приставным шагом правым боком,




  • приставным шагом левым боком.


Ходьба

  • обычная,

  • с элементами

дыхательной гимнастики.



20 с.

20 с.

20 с.


10 с.

10 с.



- Верёвка на плечах. С захлёстыванием голени марш!
- Верёвка в прямых руках вперёди. Приставным шагом правым боком марш!
- Приставным шагом левым боком марш!

- Обычным шагом марш!

- Верёвка вверх - вдох, верёвка к груди – выдох.
- Отлично размялись спасатели! Полина, Лиза особенно постарались. Семену нужно быть внимательнее.

2 часть


Перестроение в три

колонны
ОРУ с верёвками:
1. «Спасатель потянись»

И.п. – о.с., верёвка внизу

1-2 – подняться на носки, верёвка верх

3-4 – И.п.
2. «Повороты в стороны»

И.п. – ноги на ширине

плеч, верёвка вперед

1 – поворот туловища

вправо,

2 – И.п.

3 – поворот туловища влево

4 – И.п.
3. «Наклон вперёд»

И.п. – ноги на ширине

плеч, верёвка сзади

1-2 – наклон вперёд,

Веревка в вытянутых руках вперед.

3-4 – И.п.



8-10 раз
8-10 раз

8-10 раз


- Внимание, в колонну по три, налево марш!


Синхронность выполнения

упражнения, выше на носки.

Ноги в коленях не сгибать, глубокий поворот всем туловищем, пятки от пола не отрывать, синхронность выполнения упражнения.

Спину прогнуть, голова вперёд, ноги не сгибать.







4. Приседания.

И.п. основная стойка, веревка в прямых руках внизу.

1-присесть, веревка вперед,

2 –И.п.
5. «Солдатик»

И.п. стоя на коленях, веревка на плечах

1-2 – наклон туловища назад.

3-4 – И.п.
6 «Прыжки на одной

ноге»

И.п. – о.с., верёвка в

правой руке

Прыжки на правой ноге,

верёвка в правой руке.

Прыжки на левой ноге,

верёвка в левой руке
Ходьба на месте
7. Упражнение на

дыхание

И.п. – о.с., верёвка перед

грудью

1-2 – верёвка вверх,

подняться на носки, вдох

3-4 – И.п., выдох


Перестроение в одну

колонну


8-10 раз


8 раз

12x2

10 с.
6 раз


Чёткость и синхронность выполнения упражнения.

При выполнении упражнения избегать опускания на пятки.

Опускаться прямым телом.

Выше толкаться, прыгать на носках.

- Спасатели! На месте шагом марш, верёвка в левой руке.


Молодцы, ребята. Мне понравилось, как выполняли упражнения Маша и Ваня. Коле нужно отработать упражнение «Наклон вперёд».


- Спасатели, налево! Колонны, сомкнись, в одну колонну для продолжения тренировки – шагом марш! Спасатели, на месте стой, раз-два. Налево.







Основные виды движений
1. Подлезание под дугами разной высоты


2. Лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет приставным шагом
3. Перепрыгивание через гимнастическую скамью боком с опорой на руки


Перестроение в

колонну


Подвижная игра


2-3 раза


Наша учебная тренировка продолжается. Перед вами полоса препятствий.


Первое препятствие «Ущелье» (подлезание под дугами высотой 50 см. на низких четвереньках, под дугами высотой 30 см. по-пластунски). Показ ребёнка.

Второе препятствие «Поднимись на вершину горы» (лазанье по гимнастической стенке с переходом приставным шагом с пролета на другой пролет, спуск с гимнастической+ стенки любым способом). Показ ребёнка.

Третье препятствие «Через ров» (прыжки с опорой на руки через скамью, боком, отталкиваясь двумя ногами). Показ инструктора.
- Спасатели, в обход по залу шагом марш!
Молодцы, Катя, Матвей – правильно преодолевали все препятствия. Саше нужно тренироваться в ползании по-пластунски, Мише учиться перепрыгивать через скамейку.
Спасатели должны во всём помогать друг другу. Давайте поиграем в игру «Спаси друга».

Ведущий должен заморозить бегающих по залу детей. Тот ребенок, которого заморозили, останавливается. Руки в стороны, ноги шире плеч. А все остальные дети должны постараться его спасти - разморозить, пролезая между ногами замороженного ребенка. Давайте выберем ведущего считалочкой

«Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС»

3 часть


Ходьба:

  • обычная,




  • с элементами

дыхательной гимнастики
Итог:


20 с.

10 с.


- Спасатели, в одну колонну - шагом марш!
- Юные спасатели, на месте стой, раз-два! Налево! Вот и закончена наша тренировка.

- Что понравилось на тренировке больше всего?

- Какое задание вам трудно было выполнять?

- А мне понравилось то, что каждый из вас во время выполнения трудных заданий показал не только силу, ловкость и быстроту, но и проявил себя как настоящий друг! Поздравляю вас с вступлением в отряд юного спасателя Калининского района.

- А в рюкзаках вас ждёт сюрприз.


ПРИЛОЖЕНИЕ

к конспекту

непосредственно образовательной деятельности

(интеграция образовательных областей

«Физическая культура» и «Безопасность»)

в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре

Сокольникова Алёна Валерьевна,

высшая квалификационная категория

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности "Спортивные...
Физическое культура: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности «В к оролевстве...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект занятия по математике
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект занятия по формированию
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект занятия по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Маше и Медведю»
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект прогулки в подготовительной группе детского сада "вместе весело играть"
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconПримерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconЗадачи дисциплины
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКурс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Физическая культура» iconКонспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных...
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск