Конспект проведения
непосредственно образовательной деятельности
(интеграция образовательных областей
«Физическая культура» и «Безопасность»)
в подготовительной группе
Инструктор по физической культуре
Сокольникова Алёна Валерьевна,
высшая квалификационная категория
Тема: «Юные спасатели»
Программное содержание:
Учить перепрыгивать через гимнастическую скамью боком с опорой на руки.
При выполнении подлезания под дугами разной высоты отработать технику ползания на низких четвереньках и по-пластунски.
Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет приставным шагом, отрабатывая спуск любым знакомым детям способом.
Отрабатывать синхронное выполнение упражнений комплекса ОРУ.
Развивать у детей выносливость через использование нетрадиционного оборудования – рюкзаки с утяжелением (мешочки с песком).
Развивать скоростные навыки детей в подвижной игре, умение соблюдать правила игры. Формировать навыки взаимопомощи.
Воспитывать навыки самооценки, умение работать в коллективе, познавательный интерес.
Оборудование:
веревки короткие на каждого ребенка,
верёвка для показа инструктора,
мешочки с песком на 0,5 кг. и 0,2 кг.,
гимнастическая скамья,
гимнастическая стенка с тремя пролетами,
гимнастический мат,
коврики,
рюкзаки на каждого ребенка,
дуги разной высоты (30-50см).
Индивидуальная работа:
Уменьшить вес мешочка с песком для детей, имеющих III группу здоровья.
Добиваться качества и синхронности при выполнении ОРУ у всех детей.
При выполнении прыжков обращать внимание на хват руками за скамейку. Напоминать детям, которые не соблюдают дистанцию при прыжках о технике безопасности.
в подвижной игре следить за выполнением детьми техники безопасности и правил игры.
Предварительная работа:
Познакомить детей с профессией спасателей: рассматривание иллюстраций, отражающих особенности профессии, оборудование спасателей.
Беседа об эмблеме спасателей: символом спасателей является восьмиугольная звезда надежды и спасения.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: спасатели, сильные, ловкие, выносливые;
Ввести в активный словарь детей слова: оборудование спасателей, учебная тренировка.
Ход занятия:
№
| Содержание
| Дозировка
Темп
| Методические рекомендации
| 1 часть
|
Организационный момент
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба:
на внешней стороны стопы.
Бег:
|
2 мин.
20 с.
20 с.
20 с.
20 с.
20 с.
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Валерьевна. На мой мобильный телефон пришло голосовое сообщение. Давайте его вместе послушаем.
Звучит запись на телефоне
- Внимание! Внимание! Отряд спасателей набирает в команду дружных, смелых, отважных ребят из детских садов Калининского района.
- Ребята, вы хотите вступить в отряд спасателей?
- А кто такие спасатели? Ответы детей Спасатели – это люди, которые помогают другим в трудной ситуации.
- Какое оборудование необходимо для работы спасателей? Ответы детей
- Всё оборудование спасатели носят в рюкзаках, поэтому у вас за плечами тоже рюкзаки.
- Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь! Смирно! Направо! В обход налево шагом марш!
- Спасатели верёвки из корзины в правую руку взять! - Верёвка в прямых руках вверху. На носках марш! - Верёвка в прямых руках вперёд. На пятках марш! - Верёвка на плечах. На внешней стороне стопы марш!
- Верёвка на плечах. Бегом марш! Легко бегут спасатели, берегут силы.
|
|
голени назад,
приставным шагом правым боком,
приставным шагом левым боком.
Ходьба дыхательной гимнастики.
|
20 с.
20 с.
20 с.
10 с.
10 с.
|
- Верёвка на плечах. С захлёстыванием голени марш! - Верёвка в прямых руках вперёди. Приставным шагом правым боком марш! - Приставным шагом левым боком марш!
- Обычным шагом марш!
- Верёвка вверх - вдох, верёвка к груди – выдох. - Отлично размялись спасатели! Полина, Лиза особенно постарались. Семену нужно быть внимательнее.
| 2 часть
|
Перестроение в три
колонны ОРУ с верёвками: 1. «Спасатель потянись»
И.п. – о.с., верёвка внизу
1-2 – подняться на носки, верёвка верх
3-4 – И.п. 2. «Повороты в стороны»
И.п. – ноги на ширине
плеч, верёвка вперед
1 – поворот туловища
вправо,
2 – И.п.
3 – поворот туловища влево
4 – И.п. 3. «Наклон вперёд»
И.п. – ноги на ширине
плеч, верёвка сзади
1-2 – наклон вперёд,
Веревка в вытянутых руках вперед.
3-4 – И.п.
|
8-10 раз 8-10 раз
8-10 раз
|
- Внимание, в колонну по три, налево марш!
Синхронность выполнения
упражнения, выше на носки.
Ноги в коленях не сгибать, глубокий поворот всем туловищем, пятки от пола не отрывать, синхронность выполнения упражнения.
Спину прогнуть, голова вперёд, ноги не сгибать.
|
|
4. Приседания.
И.п. основная стойка, веревка в прямых руках внизу.
1-присесть, веревка вперед,
2 –И.п. 5. «Солдатик»
И.п. стоя на коленях, веревка на плечах
1-2 – наклон туловища назад.
3-4 – И.п. 6 «Прыжки на одной
ноге»
И.п. – о.с., верёвка в
правой руке
Прыжки на правой ноге,
верёвка в правой руке.
Прыжки на левой ноге,
верёвка в левой руке Ходьба на месте 7. Упражнение на
дыхание
И.п. – о.с., верёвка перед
грудью
1-2 – верёвка вверх,
подняться на носки, вдох
3-4 – И.п., выдох
Перестроение в одну
колонну
|
8-10 раз
8 раз
12x2
10 с. 6 раз
|
Чёткость и синхронность выполнения упражнения.
При выполнении упражнения избегать опускания на пятки.
Опускаться прямым телом.
Выше толкаться, прыгать на носках.
- Спасатели! На месте шагом марш, верёвка в левой руке.
Молодцы, ребята. Мне понравилось, как выполняли упражнения Маша и Ваня. Коле нужно отработать упражнение «Наклон вперёд».
- Спасатели, налево! Колонны, сомкнись, в одну колонну для продолжения тренировки – шагом марш! Спасатели, на месте стой, раз-два. Налево.
|
|
Основные виды движений 1. Подлезание под дугами разной высоты
2. Лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет приставным шагом 3. Перепрыгивание через гимнастическую скамью боком с опорой на руки
Перестроение в
колонну
Подвижная игра
|
2-3 раза
|
Наша учебная тренировка продолжается. Перед вами полоса препятствий.
Первое препятствие «Ущелье» (подлезание под дугами высотой 50 см. на низких четвереньках, под дугами высотой 30 см. по-пластунски). Показ ребёнка.
Второе препятствие «Поднимись на вершину горы» (лазанье по гимнастической стенке с переходом приставным шагом с пролета на другой пролет, спуск с гимнастической+ стенки любым способом). Показ ребёнка.
Третье препятствие «Через ров» (прыжки с опорой на руки через скамью, боком, отталкиваясь двумя ногами). Показ инструктора. - Спасатели, в обход по залу шагом марш! Молодцы, Катя, Матвей – правильно преодолевали все препятствия. Саше нужно тренироваться в ползании по-пластунски, Мише учиться перепрыгивать через скамейку. Спасатели должны во всём помогать друг другу. Давайте поиграем в игру «Спаси друга».
Ведущий должен заморозить бегающих по залу детей. Тот ребенок, которого заморозили, останавливается. Руки в стороны, ноги шире плеч. А все остальные дети должны постараться его спасти - разморозить, пролезая между ногами замороженного ребенка. Давайте выберем ведущего считалочкой
«Сквозь бури, снег и грозы,
Через горящий лес,
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС»
| 3 часть
|
Ходьба:
дыхательной гимнастики Итог:
|
20 с.
10 с.
|
- Спасатели, в одну колонну - шагом марш! - Юные спасатели, на месте стой, раз-два! Налево! Вот и закончена наша тренировка.
- Что понравилось на тренировке больше всего?
- Какое задание вам трудно было выполнять?
- А мне понравилось то, что каждый из вас во время выполнения трудных заданий показал не только силу, ловкость и быстроту, но и проявил себя как настоящий друг! Поздравляю вас с вступлением в отряд юного спасателя Калининского района.
- А в рюкзаках вас ждёт сюрприз.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
к конспекту
непосредственно образовательной деятельности
(интеграция образовательных областей
«Физическая культура» и «Безопасность»)
в подготовительной группе
Инструктор по физической культуре
Сокольникова Алёна Валерьевна,
высшая квалификационная категория |