№ урока
|
Тема урока
| К/ч
| Тип урока
| Виды деятельности
| Вид контроля
| Планируемые
умения и навыки
| Примерное
домашнее
задание
|
1
| Роль языка в жизни человека и общества. Язык и речь.
§ § 1-2
| 1
| Урок развития речи
| обосновать значение языка как важнейшего средства общения.
| Опрос -беседа
| показать роль языка в жизни человека и общества как важнейшее средство общения людей, средство передачи мысли и информации.
| Упр. 10, , стр 7
|
2
| Устная и письменная речь Диалогическая и монологическая речь.
§ 3-4
| 1
| Урок изучения нового материала.
| раскрыть особенности устной и письменной речи; разграничивать диалогическую и монологическую речь; создавать короткие диалоги
| Индивиду-альный опрос
| дать понятие об устной и письменной, диалогической и монологической речи.
| Ответить на контрольные вопросы и задания.
|
3
| Повторение изученного в I-IV классах.
Звуки буквы. § 5
| 1
| Урок повторения материала.
| определить буквы и звуки; и состав слова; правильное написание орфограмм.
| Работа по карточкам
| закрепить имеющиеся знания по определению звуков и букв; научить правильному произношению, правописанию; развивать умение выделять в словах морфемы.
| Упр. 30, (письм.),
35 (устно), стр15
|
4
| Состав слова. Орфограмма
§ 6-7
| 1
| Урок обобщения материала.
| определить состав слова; правильное написание орфограмм.
| Разбор слова по составу
| закрепить имеющиеся знания по определению морфем; научить правильному произношению, правописанию; развивать умение выделять в словах морфемы.
| Ответы на вопросы.
|
5
| Правописание безуд гласных в корне, проверяемых согласн ,гласных после шипящих § 8-9-10
| 1
| Комбинированный урок
| Развивать умение находить проверяемое слово, ставить правильно ударение
| Корректирование текста
| закрепит умения и навыки правильного произношения слов с безуд гласными, проверяемых согласных
| Упр 35,39.41, стр17
|
6
| Буква Ь- знак мягкости
§ 11
| 1
| Урок закрепления и обобщения
| Работа по учебнику,
инд работа у доски
| Работа по перфокар-там
| углубить знания учащихся о правописании мягк знака как знак мягкости
| Упр 44, перевод, стр17
|
7
| Повторение частей речи: Сущ, прил, глагол
§ 12-13-14
| 1
| Урок повторения изученного материала.
| Уметь определить часть речи, выполнение упражнений
| Сам работа
| закрепить имеющиеся знания по определению частей речи; научить правильному употреблению, развивать умение задавать вопросы
| Упр.60, стр23, составить текст, повторить материал
|
8
| Диктант.
| 1
| Урок контроля
| Грамотное написание диктанта
| Диктант с заданием
| определить ЗУН учащихся (нулевой замер знаний за курс начальной школы).
| Работа по карточкам
|
9
| Слово и словосочетание.
Разбор словосочетания.
§ 15
| 1
| Урок изучения нового материала
| развивать умение определять слово и словосочетание; ставить вопросы от главного слова к зависимому; вычленять словосочетание из предложения;
| Разбор словосоч.
| дать понятие о разделах русского языка: Синтаксис. Пунктуация. «Культура речи» и синтаксических единицах «Слово и словосочетание».
| Упр.68, выучить правило.
стр28
|
10
| Предложение.
§ 16
| 1
| Урок изучения нового материала.
| развитие способностей по отличию предложений от словосочетаний и умение составлять предложения;
| Составить предложе-ния
| дать понятие об отличии предложения от словосочетания;
| Упр. 75 (устно), стр31
|
11
| Текст.
§ 17
Тема текста, основная мысль текста. § 18
| 1
| Урок изучения нового мат., закрепления. Урок р/р
| развивать умения располагать предложения в определенной последовательности, связно, по смыслу и грамматически.
| Анализ текста
| дать понятие о тексте как речевом произведении и признаках текста,
дать понятие о теме и основной мысли текста
| Упр.79 (задание).
Упр.83 (устно)
,стр35
|
12
| Р.р. Подготовка и сочинения. Описание картины И.И.Левитана «Золотая осень».
§ 19
| 1
| Урок развития речи
| развивать умение передачи зрительного восприятия вслух, правильного конструирования предложений.
| Сочинение -описание
| показать, как художник раскрывает основную мысль картины; подготовить к описанию изображенного на картине; активизировать в речи учащихся лексико-фразеологический материал и грамматические формы слов.
| Закончить работу в черновиках.
|
13
| Виды предложений по цели высказывания. Повествов.Вопрос,
Побудит.предложения. § 20, 21,22
| 1
| Урок изучения нового материала.
| умение правильно интонировать повествовательные предложения, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова.
| Провероч-ный диктант
| дать понятие о видах предложений по цели высказывания и повествовательном предложении.
| Упр.89 (поставить
ударение).
Упр 98,102-103, стр43
|
14
| Р.р. Речевой этикет. Выражение просьбы. § 23
Восклицательные предложения. § 24
| 1
| Урок развития речи
| научить учащихся употребить в речи формы выражения просьбы;
| Написать письмо(…по выбору уч-ся
| дать сведения о формах выражения просьбы и ситуациях их употребления. дать понятие о восклицательном предложении.
| составить текст «В библиотеке
Упр.114 (задание)
стр45
|
15
| Смысловые части текста, план.
Связь предложений в тексте
§25, 26
| 1
| Урок развития речи .усвоения новых знаний
| развивать умение членить текст на смысловые части, по ним составлять простой план.,
научить определять и применять средства связи предложений в тексте
| Работа с текстом
| дать понятие о строении текста и исходя из частей текста составлять план, дать понятие о средствах связи предложений в тексте (повтор слов, синонимы, местоимения)
| Упр. 117 (устно)
Упр. 124 (письм.), стр52
|
16
| Развитие речи. Написание изложения.
| 1
| Урок развития речи.
| показать умения логически стройно, не опуская детали, передать содержание, используя слова и синтаксические конструкции
| Написать сжатое изложение
| совершенствование письменной речи, использование на письме орфографич. и пунктуационных правил, грамматических и стилистических средств
| Выполнить тестовое задание
|
17
| Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
§ 27-28
| 1
| Урок изучения и закреплениянового материала..
| знание учащимися, что подлежащее и сказуемое связаны между собой по смыслу и грамматически: подлежащее – независимый член, а сказуемое зависит от подлежащего
| Работа по карточкам
| дать понятие о главных членах предложениях, как грамматической основы предложения подчиняющая в себе все слова в предложении
| выучить правило,
Упр. 129 (письм), стр54
|
18
| Второстепенные члены предложения. Дополнение. Обстоятельство. Определение
§ 29, 30
| 1
| Урок изучения, закрепления нового материала.
| уделить внимание умению детей употреблять в речи дополнения – сущ. в винительном и родительном падежах
| Самостоятельная работа
| знакомство с классификацией второстепенных членов; дать понятие о допол, обст, опр
| выучить правило,
Упр. 135 Упр. 140
Упр. 144,стр59
|
19
| Нераспространенные и распространенные предложения
§ 31
| 1
| Комбинированный урок.
| развивать умения определять предложения в зависимости от членов предложения
| Синтакси-ческий р-р предложе-ний
| дать понятие о нераспространенных и распространенных предложениях
| Упр. 151 ,
Описание домашнего животного,стр62
|
20
| Типы текстов. Повествование.
§ 32
Описание. § 33
| 1
| Урок развития речи
| развивать умение последовательного изложения текста – повествования, выделяя начало, среднюю часть и концовку
| Работа по тексту
| дать понятие о разных видах текстов, их основных признаках
| Подгото-виться к сочинению
|
21
| Р/речи. Подготовка к сочинению. Описание картины А. А Пласто-ва «Первый снег» § 34
| 1
| Урок
Развития речи
| подготовить к сочинению путем воспроизведения собственных наблюдений над первым снегом, прочитанных текстов
| Написать соч.- описание
| научить учащихся собирать материалы к сочинению, использовать его при описании изображенного на картине
| Инд тест
|
22
| Предложения с однородными членами §35.
Зн преп-я в предложениях с однородн. член. § 36
| 1
| Урок изучения и закрепления нового материала.
| выработать навыки правильно интонирования конструкций с однородными членами и постановки знаков препинания между ними
| Индивиду-альные карточки
| дать понятие об однородных членах предложения; добиться усвоения основных признаков однородности членов предложения, выработка навыка расстановки знаков препинания при однородных членах с союзами и, а, но
| Упр.165 повторить правила,
стр68
|
23
| Предложения с обращениями
§ 37
Разбор простого предложения.
§ 38
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| выработка навыка расстановки знаков препинания в предложениях с обращениями; составление письма, оформление адреса
| Творческая работа
| дать понятие об обращениях, добиться усвоения интонационных особенностей и правил пунктуации в предложениях с обращениями научить синтаксическому разбору простого предложения
| Выучить правило, упр. 170 (задание)
Упр. 175, стр73
|
24
| Р.р. Речевой этикет. Выражение приветствия, выражение поздравления. Письмо §§ -39,40
| 1
| Урок развития речи.
| выработка умений использования форм выражения приветствия и поздравления в устной и письменной речи
| Написать открытку
| ознакомить с формами выражения приветствия, поздравления
| Написать поздрави-тельную.от-крытку с Нов. годом, письмо
|
25
| Простые и сложные предложения.
|