Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации»





Скачать 285.52 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации»
страница1/3
Дата публикации05.10.2013
Размер285.52 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3
НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Факультет «Экономический»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

______ Моргунова Г.А.

«____»_____________ 2013 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


учебной дисциплины «Экскурсионная и выставочная деятельность»

специальности 08050701.65 «Менеджмент организации»

специализации «Гостиничный и туристический бизнес»

Составитель:

к.п.н, доцент ________________ Здорова А. А.

Москва 2013
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

СОГЛАСОВАНО

Выпускающая кафедра

«Менеджмента»
Зав. кафедрой _______ Павлов А.П.

«___»________________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе


______________ Моргунова Г.А.
«___»________________ 2013 г.


Кафедра «Организации органов местного самоуправления и социальной работы»


Автор: к.п.н, доцент Здорова А. А.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Экскурсионная и выставочная деятельность»




Специальность 08050701.65 «Менеджмент организации»
Специализация «Гостиничный и туристический бизнес»

Москва 2013



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Организации органов местного самоуправления и социальной работы»
от «___» ____________ 20__г.
Протокол № ___

Зав. кафедрой _________________ Кулешов С.М.
Рабочая программа одобрена Ученым Советом Института государственного управления, права и инновационных технологий
От «___» _____________20__г.
Протокол № ________


Программу составила: к.п.н, доцент Здорова А. А.
Согласовано
Начальник информационно-

аналитического отдела А.И. Бойков


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель учебной дисциплины: формирование у студентов формирование целостного представления об организации экскурсионной работы туристско-экскурсионными учреждениями, деятельности музеев, организации и проведении выставок.
Задачи учебной дисциплины:

  1. Изучить экскурсионную теорию, которая представляет собой комплекс взглядов, идей, положений, которые лежат в основе экскурсионного дела в стране.

  2. Изучить сущность экскурсии, ее функции, признаки.

  3. Обучение экскурсионному методу, видам анализа.

  4. Показать значение экскурсии в качестве педагогического процесса.

  5. Изучить методы раскрытия, содержание музейных экспозиций в музейных экскурсиях.

  6. Дать представление о месте и роль выставочной деятельности в индустрии гостеприимства.


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

Учебная дисциплина «Экскурсионная и выставочная деятельность» относится к комплексу факультативных дисциплин. В связи с этим просматривается ее взаимосвязь и взаимодействие с иными учебными дисциплинами данного комплекса: «Основы индустрии гостеприимства», «Виды и тенденции развития туризма». Кроме этого, учебная дисциплина «Экскурсионная и выставочная деятельность», осуществляя формирование способности разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, прямо взаимодействует с учебными дисциплинами, содержащими знания о культурных ценностях, например, с «Экскурсионной и выставочной деятельностью», «Международным туризмом» и другими специальными дисциплинами.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате изучения курса «Экскурсионная и выставочная деятельность» студенты должны:

Знать:

  • основы теории туризма;

  • – основы правового обеспечения туристской деятельности.


Уметь:

  • ориентироваться в теоретических основах туристской деятельности;

  • дать правовую оценку тем или иным видам деятельности в туристской индустрии.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Кол-во часов по формам обучения

Очная

Заочная

№№ семестров

9

11

Аудиторные занятия

40

6

Лекции

30

2

Практические и семинарские занятия

10

4

Самостоятельная работа

35

69

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

75

75

Текущий контроль (вид текущего контроля и кол-во, №№ семестров)

Тестирование в количестве 3

Тестирование 1 раз

Курсовая работа (№ семестра)

-

-

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет, №№ семестров)

зачет

зачет


Содержание дисциплины
Тема 1. Особенности организации и проведения тематических выставок.

Организация и подготовка выставки. Методика подготовки выставки. Отбор экспонентов. Информационное обеспечение выставки. Выбор выставочной площадки. Электронная регистрация на выставку.

Проведение выставки. Общий ход выставочного мероприятия. Особенности подведения итогов участниками выставки. Работа с экспонентами после завершения выставки.
Тема 2. Особенности организации и проведения семинаров и презентаций.

Семинары и презентации, как составляющие бизнес-процессов. Особенности выбор выставочной площадки для семинаров и презентаций. Методика изложения материала в ходе семинара и презентации. Использование информационных технологий для подготовки и проведения семинаров и презентаций.
Тема 3. Основы экскурсионной работы.

Экскурсионный метод познания – функции, признаки, классификация экскурсий. Экскурсия, как педагогический процесс. Элементы психологии и логика в экскурсии. Тематика и содержание экскурсии.
Тема 4. Экскурсионная методика.

Подготовка экскурсии. Принципы отбора экскурсионных объектов. Составление маршрута экскурсии. Составление методической разработки экскурсии. Проведение экскурсии. Методические приемы экскурсии – показ, рассказ, движение. Техника ведения экскурсии. Профессиональное мастерство работы экскурсовода с группой.
Распределение часов по темам и видам учебных занятий

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование и нумерация разделов и тем курса. Виды занятий, их наименование.

Всего часов

Под руководством преподавателя

Самостоят. работа

Аудиторные

Всего часов

Лекции

Семинары



Особенности организации и проведения тематических выставок.

Организация и подготовка выставки. Методика подготовки выставки. Отбор экспонентов. Информационное обеспечение выставки. Выбор выставочной площадки. Электронная регистрация на выставку.

Проведение выставки. Общий ход выставочного мероприятия. Особенности подведения итогов участниками выставки. Работа с экспонентами после завершения выставки..

19

11

8

3

8



Особенности организации и проведения семинаров и презентаций

Семинары и презентации, как составляющие бизнес-процессов. Особенности выбор выставочной площадки для семинаров и презентаций. Методика изложения материала в ходе семинара и презентации. Использование информационных технологий для подготовки и проведения семинаров и презентаций.

19

11

8

3

8



Основы экскурсионной работы

Экскурсионный метод познания – функции, признаки, классификация экскурсий. Экскурсия, как педагогический процесс. Элементы психологии и логика в экскурсии. Тематика и содержание экскурсии.

19

9

8

1

10



Экскурсионная методика.

Подготовка экскурсии. Принципы отбора экскурсионных объектов. Составление маршрута экскурсии. Составление методической разработки экскурсии. Проведение экскурсии. Методические приемы экскурсии – показ, рассказ, движение. Техника ведения экскурсии. Профессиональное мастерство работы экскурсовода с группой.

18

9

6

3

9




Всего:

75

40

30

10

35

Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование и нумерация разделов и тем курса. Виды занятий, их наименование.

Всего часов

Под руководством преподавателя

Самостоят. работа

Аудиторные

Всего часов

Лекции

Семинары



Особенности организации и проведения тематических выставок.

Организация и подготовка выставки. Методика подготовки выставки. Отбор экспонентов. Информационное обеспечение выставки. Выбор выставочной площадки. Электронная регистрация на выставку.

Проведение выставки. Общий ход выставочного мероприятия. Особенности подведения итогов участниками выставки. Работа с экспонентами после завершения выставки..

17

1

1

0

16



Особенности организации и проведения семинаров и презентаций

Семинары и презентации, как составляющие бизнес-процессов. Особенности выбор выставочной площадки для семинаров и презентаций. Методика изложения материала в ходе семинара и презентации. Использование информационных технологий для подготовки и проведения семинаров и презентаций.

18

2

0

2

16



Основы экскурсионной работы

Экскурсионный метод познания – функции, признаки, классификация экскурсий. Экскурсия, как педагогический процесс. Элементы психологии и логика в экскурсии. Тематика и содержание экскурсии.

20

1

1

0

19



Экскурсионная методика.

Подготовка экскурсии. Принципы отбора экскурсионных объектов. Составление маршрута экскурсии. Составление методической разработки экскурсии. Проведение экскурсии. Методические приемы экскурсии – показ, рассказ, движение. Техника ведения экскурсии. Профессиональное мастерство работы экскурсовода с группой.

20

2

0

2

18




Всего:

75

6

2

4

69



ТЕМЫ И ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Очная форма обучения
Практическое занятие № 1 (к Теме 1). Особенности организации и проведения тематических выставок

Время: 3 часа.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, уяснение процесса организации выставки.

Учебные вопросы:

  1. Методика подготовки выставки.

  2. Информационное обеспечение выставки.

  3. Работа с экспонентами после завершения выставки.

Рекомендованная литература и источники:

  1. Евсикова И.В. Ключевые правила организации выставки.-Саратов.: Ай Пи Эр Медиа,2010.

  2. Бердышев С.Н. Организация выставочной деятельности. Учебное пособие.-М.: Дашков и К, 2010.

  3. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: учебник / Б.В. Емельянов. – М.: Советский спорт, 2009.


Практическое занятие № 2 (к Теме 2). Особенности организации и проведения семинаров и презентаций

Время: 3 часа.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, уяснение методики проведения семинаров и презентаций.

Учебные вопросы:

  1. Методика изложения материала в ходе семинара и презентации.

  2. Использование информационных технологий для подготовки и проведения семинаров и презентаций.

Рекомендованная литература и источники:

  1. Евсикова И.В. Ключевые правила организации выставки.-Саратов.: Ай Пи Эр Медиа,2010.

  2. Бердышев С.Н. Организация выставочной деятельности. Учебное пособие.-М.: Дашков и К, 2010.


Практическое занятие № 3 (к Теме 3). Основы экскурсионной работы

Время: 1 час.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, уяснение особенностей экскурсионного метода познания.

Учебные вопросы:

  1. Экскурсия, как педагогический процесс.

  2. Элементы психологии и логика в экскурсии.

Рекомендованная литература и источники:

  1. Евсикова И.В. Ключевые правила организации выставки.-Саратов.: Ай Пи Эр Медиа,2010.

  2. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: учебник / Б.В. Емельянов. – М.: Советский спорт, 2009.



Практическое занятие № 4 (к Теме 4). Экскурсионная методика

Время:3 часа.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции.

Учебные вопросы:

  1. Подготовка экскурсии

  2. Методические приемы экскурсии – показ, рассказ, движение

Рекомендованная литература и источники:

  1. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: учебник / Б.В. Емельянов. – М.: Советский спорт, 2009.

  2. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / И. С. Барчуков [и др.]. - М. : Вузовский учебник. - [Б. м.] ИНФРА-М, 2012..


методические указания к ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Практические занятия по учебной дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» являются одним из основных видов учебных занятий со студентами и преследуют следующие цели:

  1. способствовать более углубленному изучению теоретического материала, предоставленного на лекционных занятиях;

  2. предоставить возможность обучаемым связать теоретические знания с практическими навыками, проявить индивидуальность при рассмотрении учебных вопросов;

  3. формировать навык публичного выступления, грамотной аргументации высказанных мнений;

  4. проверить качество усвоения студентами соответствующей темы курса на основе их самостоятельной работы с конспектами лекций, рекомендованной литературой и другими источниками;

  5. развивать качества личности, необходимые для освоения выбранной специальности.

Запись материалов лекционный занятий производится в отдельном конспекте. Особые требования предъявляются к осознанному и постоянному усвоению студентами именно теоретических вопросов: основных понятий и категорий, отражающих явления, процессы и результаты деятельности, а так же законы и закономерности их функционирования.

Надлежащее внимание следует уделять личному самостоятельному изучению рекомендуемых источников. Степень полноты конспектов может быть различной. При этом главным критерием является усвоение студентом сущности рассматриваемого вопроса. Предполагается, что у студентов уже имеются соответствующие навыки конспектирования.

Наиболее эффективное, высококачественное усвоение учебного материала обеспечивается глубоким изучением, анализом, сравнением и обобщением всей совокупности рекомендуемых источников. При этом поощряется самостоятельный поиск альтернативных источников информации по рассматриваемым учебным вопросам.

На основе систематизации, анализа и обобщения всех изученных материалов студенту необходимо подготовить развернутые ответы на каждый вопрос плана практического занятия.

Поощряется предоставление подготовленной презентации с освещением наиболее важных и значимых элементов ответа на учебный вопрос.

Ответ на каждый вопрос плана практического занятия должен, как правило, включать:

– определение и раскрытие сущности соответствующих понятий и категорий, отражающих те или иные явления и процессы;

– характеристику свойств и качеств этих явлений, раскрытие их закономерностей, классификацию (типологию).

– связь с практикой и ссылку на изученные источники информации.

– демонстрацию слайдов с ключевыми моментами выступления.

Во время проведения практического занятия студенту необходимо фиксировать, конспектировать все новое, что удалось услышать на занятии, дополнять и уточнять свои рабочие записи, подготовленные материалы. Это обусловлено практикой взаимного дополнения подготовленных расширенных ответов на вопросы практического занятия.

Важным представляется способность студента не только анализировать изученный материал, но и пытаться намечать новые проблемные области, перспективы развития тех или иных аспектов рассматриваемых проблем.

Во время проведения практического занятия студентам следует активно участвовать в дискуссиях, в обсуждении научных сообщений товарищей по группе, проблемно-познавательных ситуаций, когда требуется четко, понятно для всех других формулировать свою позицию, аргументировать ее, «защищаясь» от оппонентов, ставить вопросы выступающим товарищам, оценивать их ответы. Первичные навыки публичного выступления, ведения дискуссии являются составной частью профессиональных качеств будущего специалиста.

Уровень достижения поставленных целей практического занятия преподаватель проверяет:

– заслушивая и оценивая доклады, выступления и вопросы студентов по плану занятия;

– обсуждая те решения, которые выработаны на практических занятиях;

– контролируя тетради с конспектами источников и результатами выполнения самостоятельной работы;

– проводя летучки (блиц-опросы по изученному материалу).

Все материалы, в том числе конспекты специальной литературы, схемы, таблицы могут быть использованы студентами в процессе изучения других курсов образовательной программы, а также при подготовке к сдаче государственного экзамена.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономика гостиниц и ресторанов»...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Национальная экономика»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Теоретические основы финансового...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Риторика» Специальность:...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconУчебная программа курса по специальности 061100 Менеджмент организации...
Учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика предприятия...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденными 17 марта 2000, №234 эк/сп
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Петрова И. А. Обеспечение жизнедеятельности и экологии Тюменского региона. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Природопользование» специальности...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Цены и ценообразование»...
Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по дисциплине «управление персоналом» Специальность...
Управление персоналом. Методические указания по дисциплине. Факультет заочного обучения. Для студентов, обучающихся по специальности...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления
«Менеджмент», «Введение в специальность», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» дисциплинами обязательной части...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине Политология
Учебная программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»...
Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная деятельность» Специальность 08050701. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история религии специальность:...
История религии специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» Форма подготовки: очная/заочная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск