Скачать 36.42 Kb.
|
Методическая разработка урока учителя Платонова Н.П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство. Цели урока:
Основные понятия и термины: гражданское общество, гражданство, авторитаризм, парламент, тоталитаризм, гражданин, политический режим. Эпиграф к уроку: «Признание человека свободным лицом составляет величайший шаг в историческом движении гражданской жизни; оно обозначает ту ступень, на которой гражданский порядок становится истинно человеческим». Б. Чичерин Ход урока:
Опрос-беседа
План изучения нового материала А) Политические режимы Б) Гражданское общество В) Правовое государство А) Политические режимы Политический режим - это система методов осуществления государственной власти, соотношение официальных конституционных и правовых форм с реальной политической жизнью Основные типы: - Демократические (Либерально-демократический, парламентский) - Недемократические (Деспотический, тиранический, тоталитарный, фашистский, авторитарный) Б) Гражданское общество Объяснению этого вопроса предшествует небольшая дискуссия. Учащимся предлагается вопрос: Что необходимо обычному человеку, обывателю от общества? В результате дискуссии выясняется, что человеку необходимо следующее: порядок, безопасность, материальное благополучие, реальная свобода, определенный уровень культуры, уважение к себе, работа. Все это, в общем- то, и призвано обеспечить гражданское общество. Гражданское общество- это не контролируемая государством сфера жизни граждан страны. Гражданское общество является продуктом свободного рынка и демократии. Его существование возможно только в условиях верховенства закона, равного и обязательного для всех. Включает в себя экономические, религиозные, правовые, нравственные отношения, а также, политические, в которые государство непосредственно не вмешивается. В условиях гражданского общества активно действуют партии, различные движения и т.п. Развитая система неправительственных организаций- один из важных признаков гражданского общества. Гражданское общество состоит их граждан, обладающих всей полнотой реальных прав и исполняющих необходимые обязанности. Государство с его органами власти находится под контролем общества. Гражданское общество влияет на политику государства в первую очередь через свободные демократические выборы. Через своих представителей в органах власти гражданское общество регулирует свое экономическое положение ( налоги, законы, развитие предпринимательства и экономических свобод). Развитая сеть благотворительных организаций регулирует социальные отношения в гражданском обществе, успешно борется с бедностью. Таким образом, гражданское общество- это общество свободных личностей, граждан, наделенных самими широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством. В) Правовое государство Правовое государство- это государство, где власть ограничена законом, правом, в котором выражается власть народа. Идея правового государства- одно из важнейших достижений общественных наук. Каковы же главные признаки правового государства? Это, прежде всего, верховенство закона, равенство всех граждан перед законом; и, конечно, в правовом государстве должен действовать принцип разделения властей, судебная защита прав граждан и взаимная ответственность государства и личности.
А) вопросы для обсуждения: - Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления? - Как классифицируются политические режимы? - Приведите примеры авторитарных режимов. - Приведите примеры диктаторских режимов, дайте им характеристику. - Дайте характеристику диктаторского режима. - Дайте определение гражданского общества. - Что такое гражданство и в чем оно выражается на практике? - Какие черты правового государства являются самыми важными для его граждан? Почему? - Можно ли назвать гражданским современное российское общество? - Все ли права человека могут быть реализованы в гражданском обществе? Б) Работа над основными понятиями. Политический режим Авторитаризм Парламент Гражданское общество Гражданство Тоталитаризм Домашнее задание: Провести сравнительный анализ правового государства и гражданского общества и сделать выводы. |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества... | Рефератов по дисциплине «Правоведение» Правовое государство и гражданское общество — понятие, принципы и конституционная основа. Конституционное право | ||
Конспект урока модуль IV человек и общество. Государство и право.... Н. И. Элиасберг «Обществознание. Права человека в свободной стране» спб Перспектива, Издательство «Союз» 2010г | Урок обществознания в 11 классе (профильный уровень) Правовое государство... Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | ||
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» Методическая разработка урока учителя химии моу «сош№13 с уиоп» г о. Электросталт Зарубаевой Н. Н | Гражданское общество в россии: настоящее смутно, будущее туманно о чем спор? Закону, защищающему права человека, публичность и информационная открытость власти, действительно подотчетной избирающему ее народу.... | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | Методическая разработка урока в 9 классе по теме: «Коллективизация сельского хозяйства» «нового курса» в деревне; экономические, социальные и политические итоги и последствия «великого перелома» | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Социально-правовое государство: причины возникновения, объективные... Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих» | ||
Тема «Политическая система общества. Политические режимы» Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
Списки научных трудов ведущих ученых по теме «Государство, общество,... Об утверждении временного порядка сбора информации в рамках Геопортала Республики Татарстан | Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | ||
Тема урока: Профессии Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс | Конспект открытого урока по теме «Политические режимы» ... |