Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство





Скачать 36.42 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство
Дата публикации13.10.2013
Размер36.42 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Право > Методическая разработка
Методическая разработка урока учителя Платонова Н.П.

Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство.
Цели урока:


  1. Добиться усвоения учащимися основных понятий курса

  2. Объяснить классификацию политических режимов.

  3. Привести исторические примеры различных режимов.

  4. Объяснить учащимся особенности гражданского общества , а также признаки правового государства.


Основные понятия и термины: гражданское общество, гражданство, авторитаризм, парламент, тоталитаризм, гражданин, политический режим.
Эпиграф к уроку:
«Признание человека свободным лицом составляет величайший шаг в историческом движении гражданской жизни; оно обозначает ту ступень, на которой гражданский порядок становится истинно человеческим».

Б. Чичерин
Ход урока:


  1. Проверка домашнего задания

Опрос-беседа


  1. Изучение нового материала


План изучения нового материала
А) Политические режимы

Б) Гражданское общество

В) Правовое государство
А) Политические режимы
Политический режим - это система методов осуществления государственной власти, соотношение официальных конституционных и правовых форм с реальной политической жизнью
Основные типы:

- Демократические (Либерально-демократический, парламентский)

- Недемократические (Деспотический, тиранический, тоталитарный, фашистский, авторитарный)
Б) Гражданское общество

Объяснению этого вопроса предшествует небольшая дискуссия. Учащимся предлагается вопрос: Что необходимо обычному человеку, обывателю от общества?
В результате дискуссии выясняется, что человеку необходимо следующее: порядок, безопасность, материальное благополучие, реальная свобода, определенный уровень культуры, уважение к себе, работа. Все это, в общем- то, и призвано обеспечить гражданское общество.
Гражданское общество- это не контролируемая государством сфера жизни граждан страны. Гражданское общество является продуктом свободного рынка и демократии. Его существование возможно только в условиях верховенства закона, равного и обязательного для всех. Включает в себя экономические, религиозные, правовые, нравственные отношения, а также, политические, в которые государство непосредственно не вмешивается. В условиях гражданского общества активно действуют партии, различные движения и т.п.

Развитая система неправительственных организаций- один из важных признаков гражданского общества.

Гражданское общество состоит их граждан, обладающих всей полнотой реальных прав и исполняющих необходимые обязанности.

Государство с его органами власти находится под контролем общества. Гражданское общество влияет на политику государства в первую очередь через свободные демократические выборы.

Через своих представителей в органах власти гражданское общество регулирует свое экономическое положение ( налоги, законы, развитие предпринимательства и экономических свобод).

Развитая сеть благотворительных организаций регулирует социальные отношения в гражданском обществе, успешно борется с бедностью.
Таким образом, гражданское общество- это общество свободных личностей, граждан, наделенных самими широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством.
В) Правовое государство
Правовое государство- это государство, где власть ограничена законом, правом, в котором выражается власть народа. Идея правового государства- одно из важнейших достижений общественных наук.

Каковы же главные признаки правового государства? Это, прежде всего, верховенство закона, равенство всех граждан перед законом; и, конечно, в правовом государстве должен действовать принцип разделения властей, судебная защита прав граждан и взаимная ответственность государства и личности.


  1. Закрепление изученного материала


А) вопросы для обсуждения:
- Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления?

- Как классифицируются политические режимы?

- Приведите примеры авторитарных режимов.

- Приведите примеры диктаторских режимов, дайте им характеристику.

- Дайте характеристику диктаторского режима.

- Дайте определение гражданского общества.

- Что такое гражданство и в чем оно выражается на практике?

- Какие черты правового государства являются самыми важными для его граждан? Почему?

- Можно ли назвать гражданским современное российское общество?

- Все ли права человека могут быть реализованы в гражданском обществе?
Б) Работа над основными понятиями.
Политический режим
Авторитаризм
Парламент
Гражданское общество
Гражданство
Тоталитаризм

Домашнее задание: Провести сравнительный анализ правового государства и гражданского общества и сделать выводы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества...
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconРефератов по дисциплине «Правоведение»
Правовое государство и гражданское общество — понятие, принципы и конституционная основа. Конституционное право
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconКонспект урока модуль IV человек и общество. Государство и право....
Н. И. Элиасберг «Обществознание. Права человека в свободной стране» спб Перспектива, Издательство «Союз» 2010г
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconУрок обществознания в 11 классе (профильный уровень) Правовое государство...
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconТема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка»
Методическая разработка урока учителя химии моу «сош№13 с уиоп» г о. Электросталт Зарубаевой Н. Н
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconГражданское общество в россии: настоящее смутно, будущее туманно о чем спор?
Закону, защищающему права человека, публичность и информационная открытость власти, действительно подотчетной избирающему ее народу....
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме: «Коллективизация сельского хозяйства»
«нового курса» в деревне; экономические, социальные и политические итоги и последствия «великого перелома»
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconСоциально-правовое государство: причины возникновения, объективные...
Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconТема «Политическая система общества. Политические режимы»
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconСписки научных трудов ведущих ученых по теме «Государство, общество,...
Об утверждении временного порядка сбора информации в рамках Геопортала Республики Татарстан
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconТема урока: Профессии
Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс
Методическая разработка урока учителя Платонова Н. П. Тема: Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство iconКонспект открытого урока по теме «Политические режимы»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск