Скачать 248.65 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» Сборник рекомендаций по организации деятельности школьного лесничества п. Правдинский 2012год УДК 630*945.32. ББК 74.200.52 С23 Рецензенты А.В. Орехович - заместитель начальника Правового управления Рослесхоза Е.А. Кононенко - ведущий специалист - эксперт отдела лесного законодательства Правового управления Рослесхоза С23 Сборник методических материалов по организации деятельности школьного лесничества [Текст]/ Под ред. Н.Д. Сидоровой: ФБУ «Учебно - методический центр» п. Правдинский, 2012 -24стр УДК 630*945.32. ББК 74.200.52 Одобрено на заседании межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств протоколом от 10 июля 2012 г. №АП-13/362 -пр Критерии отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам
Типовые формы документов, peгламентирующих деятельность школьного лесничества Примерное положение о школьном лесничестве 1. Вступление Школьное лесничество — добровольное объединение обучающихся образовательных учреждений основного общего и среднего (полного) образования, организованное, как внеклассная форма работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; расширения и углубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессии. Школьное лесничество организуется образовательным учреждением на основании личных заявлений учащихся и согласия их родителей (попечителей) или государственного органа опеки и попечительства. 2. Задачи школьного лесничества: образовательные:
воспитательные: - воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию; профориентационные: - подготовка к осознанному выбору профессии, через совместную деятельность работников лесного хозяйства при участии в проведении лесохо-зяйственных мероприятий; агитационно-пропагандистские: - проведение лесоохраной агитации и пропаганды. 3. Организация и содержание работы школьного лесничества 3.1. Работа школьного лесничества осуществляется в соответствии с действующим законодательством:
3.2. Государственное, муниципальное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность и организующее школьное лесничество, обращается с просьбой о предоставлении лесного участка в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений (Лесной кодекс Российской Федерации, п.2 ст. 40). Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, принимает решение о предоставлении в пределах земель лесного фонда, лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование школьному лесничеству данного образовательного учреждения. (Лесной кодекс Российской Федерации, п. 2 ч. 1 ст.83). 3.3. Школьное лесничество работает в течение календарного года, в соответствии с ежегодным планом лесохозяйственных работ под руководством педагога образовательного учреждения и специалиста лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений. 3.4. Члены школьного лесничества могут участвовать в выполнении следующих видов работ: посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями; закладка питомников и дендрологических участков, уход за ними; выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов; выявление очагов вредителей и болезней леса; охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравейников; сбор лесных семян (без подъема в крону деревьев), лекарственного, технического и пищевого сырья; выявление и охрана редких растений, животных, птиц; проведение фенологических наблюдений; опытно - исследовательская работа по заданиям лесохозяйственной организации; восстановление ценных, редких и исчезающих растений; выявление и охрана памятников природы; оказание помощи лесохозяйственной организации в проведении профилактических мероприятий по охране и защите лесов от пожаров; организация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и проведение тематических экскурсий; пропаганда вопросов охраны и защиты леса; участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках и пр. 3.5. Лесохозяйственные и другие практические работы члены школьного лесничества выполняют во внеурочное время или в часы, отведенные для трудового обучения, согласно действующему учебному плану образовательного учреждения на учебный год.
4. Руководство по организации работы школьного лесничества
Руководители школьного лесничества несут ответственность за организацию и постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда его членов, соблюдение ими правил техники безопасности и охраны труда; обеспечивают необходимые условия для труда и отдыха членов школьного лесничества. 5. Обязанности образовательного учреждения по управлению работой школьного лесничества. 5.1 Директор образовательного учреждения: - назначает педагогического работника, ответственного за работу школьного лесничества; - создаёт необходимые условия для работы школьного лесничества;
6. Управление школьным лесничеством. 6.1. Организация производственной, учебно - воспитательной деятельности школьных лесничеств осуществляется на принципах самоуправления. Высшим органом самоуправления школьного лесничества является общее собрание его членов, которое проводится не реже двух раз в год. 6.2. Общее собрание членов школьного лесничества:
6.3. Совет школьного лесничества:
6.4. Руководство Советом школьного лесничества может быть возложено по согласованию на специалиста лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений. 7. Охрана труда и техника безопасности
7.5. Педагогические работники, специалисты лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества, осуществляют соблюдение трудового законодательства, охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности. |
Удк 630*18: 630*425: 582. 475. 4 Комплексная оценка состояния ассимиляционного... Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:... | Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005... ... | ||
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск 2013 удк... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа «Микробиология... | Учебное пособие Йошкар-Ола, 2007 ббк 40. 1 Удк 631. 5 А 46 Рецензенты: Т. М. Быченко М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | ||
Учебное пособие Чита 2003 удк ббк к ответственный за выпуск к т.... В пособии рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной политики на всех уровнях, государственным управлением... | Методические указания по самостоятельной работе студентов Красноярск... Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,... | ||
Программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни... Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В.... | Удк 159. 9 Ббк 88. 8 А 733 Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | ||
2011 удк ббк Зюляев Н. А. кандидат экономических наук, доцент Марийского государственного технического университета | Удк 159. 923 Ббк 88. 5 У 69 Матрица ответов на тесты по оценке качества усвоения учебной дисциплины «Управление персоналом» | ||
Учебно-методическое пособие Елабуга, 2009 ббк 63. 3 (2р-6т) удк 9 (с14Тат) Султанов А. А., старший преподаватель, заведующий кафедрой юридических дисциплин еф исгз | Удк 33 ббк 65. 262. 1 В44 Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | ||
Ббк 74. 102 Удк 373. 2 Р 11 рочева о. И. И мы не лыком шиты. Сборник в 2-х частях Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд | Удк 159. 9 Ббк 88. 4 © Irvin D. Yalom, 2008 Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г | ||
2006 удк ббк ф Философские проблемы математики: Материалы для выполнения учебных заданий. Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2006 | Удк 791. 43 Ббк 85. 37 Ф 70 Редакционная коллегия Подготовка и обучение населения организуются в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных... |