Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты





Скачать 248.65 Kb.
НазваниеУдк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты
страница1/3
Дата публикации27.06.2013
Размер248.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Сборник рекомендаций

по организации деятельности

школьного лесничества

п. Правдинский 2012год


УДК 630*945.32.

ББК 74.200.52 С23

Рецензенты

А.В. Орехович - заместитель начальника Правового управления Рослесхоза Е.А. Кононенко - ведущий специалист - эксперт отдела лесного законодательства Правового управления Рослесхоза

С23 Сборник методических материалов по организации деятельности школьного лесничества [Текст]/ Под ред. Н.Д. Сидоровой: ФБУ «Учебно - методический центр» п. Правдинский, 2012 -24стр

УДК 630*945.32. ББК 74.200.52
Одобрено на заседании межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств протоколом от 10 июля 2012 г. №АП-13/362 -пр
Критерии

отнесения детских природоохранных объединений

к школьным лесничествам


Критерии

Показатели

Организационное обеспечение деятельности

Нормативно-правовое

обеспечение деятельности

школьных лесничеств

Наличие договора между образовательным учреждением и организацией лесного хозяйства (хозяйствующей в лесном фонде структурой) об организации школьного лесничества; Наличие документов, регламентирующих его деятельность (устав, положение, планы, приказы и др.)

Привлечение специалистов лесного хозяйства, хозяйства.

работающих с учащимися

в качестве руководителей

(или наставников)

Наличие специалистов лесного хозяйства в качестве руководителей или консультантов, работающих с участниками детского объединения по утвержденному плану.

Материально-техническое обеспечение деятельности

Учебно-производственная база

Наличие учебно - производственной базы.

Помещение (кабинет) для работы школьного лесничества

Наличие оформленного кабинета для работы

школьного лесничества.

Техническое оснащение

Наличие инвентаря и оборудования для ведения лесохозяйственных работ.

Программно-методическое обеспечение деятельности

Образовательная

деятельность

Реализуемые образовательные программы дополнительного образования детей по лесохозяйственному профилю.

Различные виды методической продукции

Наличие методических разработок, рекомендаций, учебных пособий (в том числе регламент Ш.Л., проект освоения лесов), бюллетеней и др., обеспечивающее образовательный процесс

Практическая лесохозяйственная деятельность

В том числе:

-сбор семян древесных и кустарниковых пород

Выполнение работ по сбору семян древесных и кустарниковых пород.

- выращивание посадочного материала на различных этапах

Выполнение работ по выращиванию посадочного материала в питомниках, учебно-опытных участках

-участие в посадке леса и уходе за ним

Выполнение работ по посадке лесных культур; озеленение населенных пунктов, берегов рек, оврагов придорожных полос и уход за посадками.

- участие в работах по

уходу за лесными культурами и естественными молодняками

Выполнение работ по уходу за лесными культурами и естественными молодняками

- защита леса

Выполнение работ по обнаружению очагов вредителей леса, ведение мониторинга состояния лесных насаждений и проведение мероприятий по их защите.

Просветительская и природоохранная деятельность

Лесоохранная агитация и пропаганда

Проведение мероприятий по лесоохранной агитации и пропаганде:

беседы, распространение листовок, изготовление и установка аншлагов лесоохранного назначения, выступления агитбригад, подготовка тематических мероприятий для СМИ.

Природоохранные мероприятия

Участие в природоохранных акциях: день посадки леса, день птиц, день земли, марш парков и др.

Опытническая и исследовательская деятельность

Организация опытно-исследовательской деятельности

Выполнение опытно-исследовательских работ по лесохозяйственной тематике.

Участие в муниципаль ных, региональных и федеральных лесных конкурсах и других мероприятиях эколого-биологической направленности

Участие и муниципальных, региональных и федеральных лесных конкурсах и других мероприятиях эколого-биологической направленности за последние 3 года.


Типовые формы документов,

peгламентирующих деятельность школьного лесничества

Примерное положение о школьном лесничестве

1. Вступление

Школьное лесничество — добровольное объединение обучающихся образовательных учреждений основного общего и среднего (полного) образования, организованное, как внеклассная форма работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; расширения и углубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессии.

Школьное лесничество организуется образовательным учреждением на основании личных заявлений учащихся и согласия их родителей (попечителей) или государственного органа опеки и попечительства.

2. Задачи школьного лесничества:

образовательные:

  • изучение леса как природного биогеоценоза;

  • изучение и овладение теоретическими и прикладными знаниями лесохозяйственных дисциплин;

  • приобретение навыков опытно - исследовательской работы;

  • овладение технологиями и практическими навыками проведения лесохозяйственных мероприятий;

воспитательные:

- воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям,

сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;
профориентационные:

- подготовка к осознанному выбору профессии, через совместную деятельность работников лесного хозяйства при участии в проведении лесохо-зяйственных мероприятий;

агитационно-пропагандистские:

- проведение лесоохраной агитации и пропаганды.

3. Организация и содержание работы школьного лесничества

3.1. Работа школьного лесничества осуществляется в соответствии с действующим законодательством:

  • Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

  • Федеральным законом от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

  • Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ;

  • Федеральным законом» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях;

  • другими нормативно - правовыми актами;

  • настоящим примерным положением о школьном лесничестве.

3.2. Государственное, муниципальное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность и организующее школьное лесничество, обращается с просьбой о предоставлении лесного участка в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений (Лесной кодекс Российской Федерации, п.2 ст. 40).

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, принимает решение о предоставлении в пределах земель лесного фонда, лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование школьному лесничеству данного образовательного учреждения. (Лесной кодекс Российской Федерации, п. 2 ч. 1 ст.83).

3.3. Школьное лесничество работает в течение календарного года, в соответствии с ежегодным планом лесохозяйственных работ под руководством педагога образовательного учреждения и специалиста лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.

3.4. Члены школьного лесничества могут участвовать в выполнении следующих видов работ:

посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями; закладка питомников и дендрологических участков, уход за ними; выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов; выявление очагов вредителей и болезней леса; охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравейников; сбор лесных семян (без подъема в крону деревьев), лекарственного, технического и пищевого сырья; выявление и охрана редких растений, животных, птиц; проведение фенологических наблюдений; опытно - исследовательская работа по заданиям лесохозяйственной организации; восстановление ценных, редких и исчезающих растений; выявление и охрана памятников природы; оказание помощи лесохозяйственной организации в проведении профилактических мероприятий по охране и защите лесов от пожаров; организация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и проведение тематических экскурсий; пропаганда вопросов охраны и защиты леса; участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках и пр.

3.5. Лесохозяйственные и другие практические работы члены школьного лесничества выполняют во внеурочное время или в часы, отведенные для трудового обучения, согласно действующему учебному плану образовательного учреждения на учебный год.

  1. В период летних каникул организация деятельности членов школьного лесничества устанавливается и регламентируется решением педагогического совета образовательного учреждения и утверждается приказом директора образовательного учреждения.

  2. Работа школьного лесничества может быть организована по принципу соревнования.

  3. Для победителей соревнований школьных лесничеств могут проводиться Всероссийские и региональные смотры - конкурсы школьных лесничеств.

4. Руководство по организации работы школьного лесничества

  1. Общее руководство организацией работы школьного лесничества осуществляется совместно образовательным учреждением и лесохозяйственной организацией органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.

  2. Непосредственное руководство школьным лесничеством осуществляет педагог образовательного учреждения и специалист лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.

Руководители школьного лесничества несут ответственность за организацию и постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда его членов, соблюдение ими правил техники безопасности и охраны труда; обеспечивают необходимые условия для труда и отдыха членов школьного лесничества.

5. Обязанности образовательного учреждения по управлению работой школьного лесничества.

5.1 Директор образовательного учреждения:

- назначает педагогического работника, ответственного за работу школьного лесничества;

- создаёт необходимые условия для работы школьного лесничества;

  • несет ответственность за организацию работы школьного лесничества, за безопасные условия труда членов школьного лесничества:

  • ежегодно рассматривает и утверждает план работы школьного лесничества;

  • выделяет помещение для проведения теоретических занятий с членами школьных лесничеств, организацию уголка профессиональной ориентации;

  • поощряет членов школьного лесничества (по представлению органов самоуправления школьных лесничеств).

6. Управление школьным лесничеством.

6.1. Организация производственной, учебно - воспитательной деятельности школьных лесничеств осуществляется на принципах самоуправления.

Высшим органом самоуправления школьного лесничества является общее собрание его членов, которое проводится не реже двух раз в год.

6.2. Общее собрание членов школьного лесничества:

  • избирает из своего состава участковых инспекторов;

  • представитель образовательного учреждения и специалист лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, являющиеся ответственными за работу школьного лесничества, входят в состав его Совета.

6.3. Совет школьного лесничества:

  • руководит работой членов школьного лесничества;

  • организует учебно-воспитательную и трудовую деятельность коллектива;

  • участвует в разработке плана проведения лесохозяйственных работ;

  • организует соревнование в школьном лесничестве и подведение его итогов;

  • ведёт учёт выполнения плана проведения лесохозяйственных работ;

  • вносит предложения руководителям образовательного учреждения и лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений об улучшении условий труда и отдыха, о поощрении лучших членов школьного лесничества;

  • контролирует распределение работ между членами школьного лесничества;

  • дает оценку работе членов школьного лесничества;

  • организует культурно-массовую и спортивную работу в школьном лесничестве в период летних каникул;

  • отчитывается о проделанной работе на общем собрании членов школьного лесничества.

6.4. Руководство Советом школьного лесничества может быть возложено по согласованию на специалиста лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.

7. Охрана труда и техника безопасности

  1. Члены школьного лесничества (лица моложе 18 лет) имеют право на особые условия безопасности труда согласно действующему законодательству (Трудовой кодекс Российской Федерации, глава 42).

  2. Члены школьного лесничества проходят инструктаж по охране труда в виде вводного, первичного и повторного инструктажей на рабочем месте, а также целевого инструктажа при выполнении разовых работ.

  1. Члены школьного лесничества допускаются к работе только после проверки их знаний по охране труда, проводимой методом устного опроса каждого лица и соответствующей записи в журнале по охране труда.

  2. Члены школьного лесничества работают только в дневное время суток, не допускаются к работе с ядохимикатами и горюче-смазочными материалами, к управлению транспортными средствами, к сбору шишек с растущих деревьев с подъемом на высоту, не принимают участие в тушении лесных пожаров.

7.5. Педагогические работники, специалисты лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества, осуществляют соблюдение трудового законодательства, охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconУдк 630*18: 630*425: 582. 475. 4 Комплексная оценка состояния ассимиляционного...
Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:...
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconМетодические указания по выполнению практических работ Пенза 2005...
...
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconМетодические указания по самостоятельной работе Красноярск 2013 удк...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа «Микробиология...
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconУчебное пособие Йошкар-Ола, 2007 ббк 40. 1 Удк 631. 5 А 46 Рецензенты: Т. М. Быченко
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconУчебное пособие Чита 2003 удк ббк к ответственный за выпуск к т....
В пособии рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной политики на всех уровнях, государственным управлением...
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов Красноярск...
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconПрограмма по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни...
Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В....
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconУдк 159. 9 Ббк 88. 8 А 733
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты icon2011 удк ббк
Зюляев Н. А. кандидат экономических наук, доцент Марийского государственного технического университета
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconУдк 159. 923 Ббк 88. 5 У 69
Матрица ответов на тесты по оценке качества усвоения учебной дисциплины «Управление персоналом»
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconУчебно-методическое пособие Елабуга, 2009 ббк 63. 3 (2р-6т) удк 9 (с14Тат)
Султанов А. А., старший преподаватель, заведующий кафедрой юридических дисциплин еф исгз
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconУдк 33 ббк 65. 262. 1 В44
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconБбк 74. 102 Удк 373. 2 Р 11 рочева о. И. И мы не лыком шиты. Сборник в 2-х частях
Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconУдк 159. 9 Ббк 88. 4 © Irvin D. Yalom, 2008
Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты icon2006 удк ббк ф
Философские проблемы математики: Материалы для выполнения учебных заданий. Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2006
Удк 630*945. 32. Ббк 74. 200. 52 С23 Рецензенты iconУдк 791. 43 Ббк 85. 37 Ф 70 Редакционная коллегия
Подготовка и обучение населения организуются в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск