Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов





Скачать 80.16 Kb.
НазваниеБережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов
Дата публикации20.06.2013
Размер80.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ И МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ.

Уважаемые читатели!


Предлагаем вашему вниманию рекомендательный список книг по педагогике и методике преподавания. Эти книги адресованы, прежде всего, преподавателям, педагогическим работникам техникума. Они помогут в построении здоровых отношений между педагогом и студентом. Прочитав их, вы получите необходимые знания, которые плохие отношения со студентом исправят, а хорошие сделать еще лучше. Список сгруппирован в алфавите авторов. Все книги имеют рекомендательные аннотации.
ПЕДАГОГИКА: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.

1.Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов.- М.: «Академия», 2007.- 240с.

В учебном пособии рассматриваются предмет, цели и задачи этнопедагогики, проблемы самосохранения человека и этноса в контексте современных социальных процессов.

2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский.- М.: «Академия», 2005.- 128с.

Авторы учебника вводят студентов в мир науки, знакомят с основами научного подхода к педагогическим явлениям. Изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Даны конкретные рекомендации для самостоятельного учебного труда студентов: как составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, выполнять курсовые и дипломные работы.

3. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005.- 448с.

Словарь является учебным изданием, содержит свыше 1800 педагогических и междисциплинарных терминов, знание которых необходимо при изучении курса педагогики.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова.- М.: Айрис-пресс,2006.- 256с.

Курс педагогики в пособии изложен логико-графическим языком схем, таблиц и опорных конспектов. Структура и содержание материала соответствует Государственному стандарту по педагогике.

5. Максакова В.И. Педагогическая антропология: учеб. пособие / В.И. Максакова.- М.: «Академия», 2004.- 208с.

Вниманию читателей представлен результат многолетнего труда по созданию новой дисциплины «Педагогическая антропология», позволяющей получить современное представление о ребенке как человеке, его развитии в пространстве, времени и культуре, о наиболее продуктивных для педагогики технологиях воспитания.

6. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева.- М.: Просвещение, 2007.- 158с.

В книге описана универсальная модель построения учебного занятия с применением таких популярных видов занятий, как тренинг, дискуссия, урок-соревнование и др.

7. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие / А.В. Мудрик.- М.: «Академия», 2006.- 304с.

В пособии проанализирована история становления социализации как области междисциплинарных исследований; охарактеризованы ведущие концепции социализации, разработанные отечественными и зарубежными учеными.

8. Нечаев М.П. Современный кабинет математики /М.П. Нечаев, Н.Л. Галеева.- М.: 5 за знания, 2006.- 208с. – (Школьный кабинет).

Книга содержит научно обоснованные рекомендации по содержанию, оформлению и использованию кабинета математики средней школы.

9. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская.- М.: «Академия», 2004.- 224с.

В теоретической части учебного пособия дается общая характеристика педагогической профессии, раскрывается ее сущность и специфика, обосновываются требования к личности учителя. Задания практикума: самопрезентация, я – организатор, как развивать мышление, как управлять отрицательными эмоциями и др. нацелены на личностное и профессиональное развитие будущего учителя.

10. Педагогика: учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2006.- 608с.

Учебник подготовлен в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования. При раскрытии проблем обучения и воспитания использован передовой педагогический опыт.

11. Русские дети: Основы народной педагогики. Иллюстрированная энциклопедия / Д.А. Баранов, О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др.- СПб.: Искусство-СПб, 2006.- 566с.

Авторы энциклопедии - сотрудники Российского этнографического музея – раскрывают систему воспитания детей в русском традиционном обществе 19 - начала 20 века. Прослеживается влияние традиций на физическое, трудовое и половое воспитание детей в семье. Широко представлен детский фольклор, народные игры, сценарии праздников.

12. Свадковский И.Ф. Введение в педагогику: курс лекций / И.Ф. Свадковский.- М.: Академия, 2005.- 156с.

Задача автора, талантливого педагога, академика И.Ф. Свадковского, приобщить читателей (прежде всего, специалистов, работающих в области образования) к таким важным темам, как формирование личности человека, проблема возрастных особенностей, главнейшие факторы и средства воспитания и др.

13. Сластенин В.А. Общая педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина.- В 2-х ч.-М.: ВЛАДОС, 2003.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению и специальностям высшего педагогического образования, содержит введение в общую педагогику.

Часть 1 знакомит с основными понятиями педагогики, закономерностями, принципами, формами и методами обучения.

Часть 2 раскрывает теорию воспитания и формирования базовой культуры личности.

14. Смирнов В.И. Общая педагогика: учеб. пособие / В.И. Смирнов.- М.: Логос, 2003.- 304с.

В учебном пособии рассматриваются предмет и задачи педагогики, методология и методика педагогических исследований, факторы развития и способы бытия личности, роль семьи и коллектива в образовании. Раскрываются цели, содержание и технологии организации педагогического процесса.

15. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособие / А.М. Столяренко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 479с.

Пособие содержит науковедческие, методологические и теоретические основы современной педагогики как науки не только об образовании, но и о жизни людей всех возрастов и профессий. Общая педагогика раскрывается как компонент образованности любого человека и как фундамент профессионализма педагога.

16. Столяренко Л.Д. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин - М.: ИКЦ «МаРт», Ростов н/Д, 2003.-256 с.

В книге даны методические рекомендации студентам вузов по подготовке к сдаче экзамена по курсу «Педагогика» в соответствии с государственным образовательным стандартом по этой дисциплине.

КНИГИ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ. 1.Вахрин П.И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям: учеб. пособие / П.И. Вахрин.- М.: «Маркетинг», 2000.- 135с.

В учебном пособии приведены основные требования и методические рекомендации по подготовке дипломных работ по специальностям «Финансы и кредит» и «Экономика и управление на предприятии».

2. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: Настольная книга учителя / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов.- М.: Дрофа, 2004.- 480с.

Пособие содержит поурочные разработки с подробным описанием химического эксперимента по органической химии, варианты контрольных работ, билеты и рекомендации по проведению экзамена.

3. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие / А.В. Зубов, И.И. Зубова.- М.: «Академия», 2009.- 144с.

В пособии на конкретных примерах показан путь создания обучающей программы по иностранному языку – от словесной формулировки задачи обучения до ее компьютерной реализации. Приводятся названия и электронные адреса ресурсов, связанных с обучением фонетике, грамматике, лексике, чтению.

4. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева.- М.: «Академия», 2001.- 264с.

Книга предлагает новый взгляд на теорию и практику обучения иностранным языкам, сочетающий в себе основательность и системность с преимуществами современных коммуникативных стратегий. Имеется большое количество примеров, отдельных заданий и целых уроков.

5. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие / И.Н. Кузнецов.- М.: «Дашков и К», 2008.- 340с.

В книге рассмотрен весь процесс подготовки учебных научных работ – от выбора темы до ее защиты. Содержатся рекомендации по оформлению всех видов работ в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1-2003. Изложены проблемы, возникающие при написании работы, приведены полезные советы по выбору темы, сбору, анализу и обработке информации.

6. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.- М.: «Академия», 2001.- 624с.

В пособии раскрываются цели, общие вопросы теории и методики преподавания информатики в средней общеобразовательной школе. Рассматриваются конкретные методические рекомендации по постановке базового и профильных курсов информатики.

7. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах): учеб. пособие / В.А. Скакун.- М.: «Академия», 2009.- 128с.

В пособии подробно рассмотрены организационные формы, методы и средства обучения, вопросы контроля и оценки учебной деятельности учащихся, а также вопросы становления и развития педагогического мастерства преподавателей, участия их в методической работе учебных заведений.

В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.

  1. Базаркина Е.Л. Беседы о нравственности для старшеклассников / Е.Л. Базаркина.- Волгоград: Учитель, 2006.- 155с.

Автор книги размышляет о судьбах людей, о творчестве, о духовном мире человека. Особый интерес представляют рисунки Нади Рушевой и стихи Михаила Гринина – ровесников тех, кому адресованы представленные беседы.

2. Воспитательная деятельность педагога: учеб.пособие /Под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.- М.: «Академия», 2007.- 336с.

В пособии представлен современный взгляд на воспитательную деятельность педагога, анализируются различные точки зрения на предмет, процесс и проблемы воспитания.

3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (10-11 классы) / Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С. Артюхова; под ред. И.С. Артюховой.- М.: ВАКО, 2006.- 256с.

В справочнике комплексно представлены все направления и виды работ классных руководителей 10-11-х классов с коллективом класса, родителями, педагогами, школьными специалистами. Даются подробные описания развивающих методик, мероприятий, классных часов, родительских собраний.

4. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность»: 9-11 класс / Н.И. Дереклеева.- М.: 5 за знания, 2007.- 176с.

В методическом пособии предлагаются сценарии внеклассных мероприятий нравственной тематики с учетом возраста учащихся и их познавательных интересов.

5. Дик Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже / Н.Ф. Дик.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 320с.

Особое внимание автор книги уделяет планированию воспитательной работы, методике подготовки и проведения классных часов. Представлены подробные сценарии 23-х классных часов и 2-х праздников в форме творческих, познавательных и сатирических программ, экскурсий, брейн-рингов.

6. Проблемные классные часы. 10-11 классы / сост. Я.В. Голубева.- Волгоград: Учитель, 2006.- 157с.

Основные темы, представленных в пособии материалов – острые нравственно-этические проблемы: нравственный выбор, ответственность за поступки, человеческое общение, самоутверждение и профессиональное самоопределение.

7. Сафронова Е.М. Спутник классного руководителя. 9-11-е классы. Воспитательная работа в профильной школе / Е.М. Сафронова.- М.: Глобус, 2007. – 189с.

Читателю предлагаются технологические описания разнообразных форм воспитательной работы: классные часы, социальные проекты, дискуссии, игры, конкурсы. Разработки-сценарии сопровождаются комментариями и анализом воспитательных возможностей предлагаемой формы работы.

8. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие / Т.А. Стефановская.- М.: «Академия», 2006.- 192с.

В учебном пособии содержатся теоретические положения деятельности классного руководителя, а также конкретные методические рекомендации по их реализации.

9. Черникова Т.В. Возраст первой любви. Воспитание чувств: классные часы и клубные занятия для старшеклассников: методическое пособие / Т.В. Черникова, И.В. Камышанова.- М.: Глобус, 2006.- 183с.

В пособии представлены три программы с подробным описанием психологических классных часов для старшеклассников: «Женская привлекательность – что это такое?», «Юность - пора нравиться», «Тренинг выбора спутника жизни». Раскрыто содержание метода полоролевой игры в воспитательной работе с молодежью.

10. Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни…: Материалы для воспитателей и классных руководителей / Н.Е. Щуркова. – М.: АРКТИ, 2005.- 168с.

В книге обозначены ключевые вопросы жизни и предложено их решение. Дан материал для группового обсуждения, раскрыты методики организации духовной деятельности.

c:\documents and settings\библиотека01\мои документы\картинки книги\books3.gif

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconРабочая программа педагога
«Согласованно» заместителем руководителя по увр «сош им. П. Н. Бережнова села Нижняя -покровка»
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconРабочая программа составлена на основе нормативных документов
...
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconУрок в 5 классе по теме: «нод и нок в задачах»
...
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель руководителя по увр моу «сош им. П. Н. Бережнова села Нижняя Покровка»
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconСборник
Сборник методических материалов: Из опыта работы сотрудников системы образования Юго-Восточного образовательного округа/ Составители:...
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconРабочая программа по математике 6 класс Родновой Светланы Валерьевны,...
...
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconГогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Г 58 Психология физического воспитания...
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт»
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconУчебное пособие представляет собой системный курс социальной психологии,...
Андриенко Е. В. Социальная психология: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина. 2000г
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconМатериалы для подготовки к гак (магистратура, выпуск 2013 года) взяты...
Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург, 2010
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconЛогика сценической речи москва «просвещение» Запорожец Т. И. Логика...
Логика сценической речи. Учеб пособие для те­атр и культ просвет учеб заведений. М., «Просве­щение», 2010
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconХухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость:...
Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,...
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconУчебно-методическое обеспечение литература Литература основная Гуревич...
Содержание пособия позволяет студенту самостоятельно изучить пропущенный учебный материал или познакомиться с дополнительным материалом,...
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconРожков М. И., Ковальчук М. А. Рбз профилактика наркомании у подростков: Учеб метод, пособие
Рбз профилактика наркомании у подростков: Учеб метод, пособие. М.: Гуманит изд центр владос, 2004. 144 с. (Психология для всех)....
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconСимонов Л. П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб пособие...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Белгорода
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconКраснова О. В., Лидере а г. Социальная психология старения: Учеб...
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учеб пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов iconШабельникова Н. А. Д36 История России : учеб пособие. 2-е изд
Д36 История России : учеб пособие. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Тк велби, Изд-во Проспект, 2006. 560 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск