Программа итоговой государственной аттестации





Скачать 162.89 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации
Дата публикации20.06.2013
Размер162.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
МИНОБРНАУКИ России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Гжельский государственный художественно-промышленный институт

Колледж ГГХПИ

УТВЕРЖДЕНА

протоколом заседания №4

Ученого Совета ГГХПИ

от «_31_» _октября_ 2012 г.
Программа итоговой государственной аттестации

выпускников по специальности

030503 «Правоведение»

на 2012/2013 год

Электроизолятор, 2012


Составлена в соответствии с «Рекомендациями по организации итоговой аттестации выпускников в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 10 июля 1998г №12 – 52 – 111 ин/12 - 13)

Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 95. №10

Согласованно:
Директор колледжа
___________________________

Т.Г. Колонина
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин по правоведению

Протокол №3 от «24» 10 2012 г.

Председатель цикловой комиссии общепрофессио-нальных и специальных дисциплин по правоведению

______________С.С.Шеморакова



Программа итоговой государственной аттестации выпускников колледжа Гжельского государственного художественно-промышленного института составлена в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утверждённым Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95. № 10 и Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 10.07.1998 № 12-52-111 ин/12-13), Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Гжельского государственного художественно-промышленного колледжа (2002 г).

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 030503 «Правоведение».

Вид итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности 030503 «Правоведение» 2012/2013 года состоит из двух этапов:

Первый этап

Итоговый междисциплинарный экзамен по дисциплинам: «Уголовное право», «Трудовое право», «Гражданское право», «Уголовный процесс», «Гражданский процесс».

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в два этапа:

1. Этап – тестовый контроль.

2. Этап – решение ситуационных задач.

Второй этап

Защита выпускной квалификационной работы.

  1. Объем времени на подготовку и проведение с 18 мая по 28 июня 2013 г.

  2. Сроки проведения:

  3. Подготовка к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности с 18.05.2013 г. по 24.05.2013 г.

а) итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 25.05.2013г. до 07.06.2013 г.

б) Выполнение ВКР - с 08.06.2013 г. по 21.06.2013 г.

в) Защита ВКР: с 22.06.2013 г. по 28.06.2013 г.



  1. Необходимые экзаменационные материалы.

а) комплекты тестовых заданий по дисциплинам: «Уголовное право», «Гражданское право», «Трудовое право»; «Уголовный процесс», «Гражданский процесс»;

б) комплект ситуационных задач по дисциплинам;

в) перечень тем для выпускной квалификационной работы;

г) программа итоговой государственной аттестации;

д) нормативно-правовой материал в виде кодексов, используемых для решения ситуационных задач.

теоретическиЕ вопросЫ по дисциплинам, включенным в тестовые задания

А. «Уголовное право»

Б. «Гражданское право»

В. «Трудовое право»

Г. «Уголовный процесс»

Д. «Гражданский процесс»

Перечень и содержание профессиональных задач
«Трудовое право»

Задача № 1

16 октября Орлов был принят на работу в качестве кочегара отопительной установки. Он был уволен 10 апреля в связи с окончанием отопительного сезона. Ломов против увольнения не возражал, но потребовал выплаты выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск.

Является ли Ломов сезонным работником? Каким актом регулируется труд сезонных работников? Как решить дело по существу?

«Уголовное право»

Задача № 1

Во время встречи Нового года Соловьев вел себя в компании вызывающе, поэтому Ганин предложил ему покинуть помещение. Вооружившись ножом, Соловьев вызвал Ганина в коридор и нанес ему удар ножом в грудь, отчего потерпевший скончался на месте. В это время из комнаты вышел Костромин и, увидев лежащего на полу Ганина, стал усмирять Соловьева. В ответ на это последний ударил ножом Костромина, причинив ему проникающее ранение брюшной полости.

Квалифицируйте данные действия.
«Гражданское право»

Задача № 1

Гражданин Иванов приобрёл земельный участок с жилым домом. Дом находился в ветхом состоянии, чем создавал угрозу для проживания. Без разрешения местной администрации Иванов на том же земельном участке построил новый дом. ОМСУ выдано предписание, обязывающее Иванова снести возведенный дом, мотивируя тем, что строительство объекта совершено без должного на то разрешения органа местной администрации и отказали в подключении к инфраструктуре поселения.

Назовите способы защиты права Иванова со ссылкой на нормы материального права. Имеет ли право собственности на построенный объект в данной ситуации Иванов и способ установления, приобретения права собственности на объект.
«Уголовный процесс»

Задача № 1

15 апреля было возбуждено уголовное дело по обвинению Винокурова в совершении тяжких преступлений. В связи с заболеванием обвиняемого туберкулезом производство по делу 26 мая было приостановлено.

В связи с необходимостью проведения следственных действий 3 июня производство по делу было возобновлено, а 6 июня - вновь приостановлено.

Как исчислять срок предварительного расследования по данному делу? Как происходит приостановление и возобновление производства по уголовному делу?
«Гражданский процесс»

Задача № 1

В подтверждение своих полномочий на ведение дела адвокат Серегин Г.А. представил удостоверение адвоката и доверенность. Суд предложил представить адвокату также ордер, которого у Серегина Г.А. не оказалось. После отложения слушания дела Серегин Г.А. вновь не представил ордер, сославшись на то, что при наличии доверенности в представлении ордера нет необходимости.

Как следует поступить суду?

Темы выпускных квалификационных

работ

1. Процессуальные, управленческие и тактико-психологические проблемы взаимодействия дознавателей и лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность на примере работы ОД МУ МВД России «Раменское» (рук.Шеморакова С.С.)

2. Причины и условия семейного насилия, разработка мер по их предупреждению на примере работы ОДН и ОД МВД России «Раменское» (рук.Шеморакова С.С.)

3. Факторы, определяющие криминогенную ситуацию в районе на примере _______ (рук.Шеморакова С.С.)

4. Региональные особенности преступности на примере ___________(рук.Шеморакова С.С.)

5. Практическое значение анализа динамики преступности на примере______(рук.Шеморакова С.С.)

6. Практическое применение методов криминалистического прогнозирования преступности на примере Раменского муниципального района (рук.Шеморакова С.С.)

7. Криминальная ситуация района и активизация деятельности этнических групп на примере Шатурского района (рук.Шеморакова С.С.)

8. Социальная система предупреждения преступности на примере ______(рук.Шеморакова С.С.)

9. Криминологические особенности преступности мигрантов на примере Шатурского района (рук.Шеморакова С.С.)

10. Деятельность ОМОН в современных условиях на примере работы базы ОМОН г. Сергиев-Посад (рук.Середа Ю.Ф.).

11. Правоохранительная деятельность изоляторов временного содержания обвиняемых, подозреваемых на примере ________.(рук.Середа Ю.Ф.).

12. Деятельность патрульно-постовой службы полиции во время усиленного режима несения службы на примере ____.(рук.Середа Ю.Ф.).

13. Правоохранительная деятельность, осуществляемая паспортно-визовой службой на примере работы ПВС МУ МВД России «Раменское». (рук.Середа Ю.Ф.)

14. Принципы деятельности полиции и их реализация на современном этапе реформирования правоохранительных органов на примере_____.(рук.Середа Ю.Ф.).

15. Основные методы работы СК РФ в борьбе с организованной преступностью______.(рук.Середа Ю.Ф.).

16. Правоохранительная деятельность ЛОВД на железнодорожном транспорте на примере работы Куровского ЛОВД. (рук.Середа Ю.Ф.).

17. Деятельность Службы Судебных Приставов по розыску должников на примере ____. (рук.Середа Ю.Ф.).

18. Проблемы и перспективы развития ОВД в свете проводимой реформы на примере Егорьевского ОМВД.(рук.Середа Ю.Ф.).
19. Расследование дорожно-транспортных правонарушений, связанных с управлением мототранспортными средствами, на примере отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Раменское» (рук.Ремизов С.М.)

20. Особенности расследования дорожно-транспортных правонарушений, связанных с управлением мототранспортными средствами, на примере работы отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Раменское» (рук.Ремизов С.М.)

21. Особенности расследования заказных убийств на примере Следственного отдела по г. Раменское ГСУ СК РФ по Московской области (рук.Ремизов С.М.)

22. Особенности раскрытия и расследования заказных убийств на примере работы Следственного отдела по г. Раменское ГСУ СК РФ по Московской области (рук.Ремизов С.М.)

23. Расследование преступлений, связанных с незаконным употреблением курительных смесей, на примере работы 2 отдела 4 службы УФСКН России по Московской области (рук.Ремизов С.М.)

24. Нормативно-правовое регулирование употребления курительных смесей на примере работы 2 отдела 4 службы УФСКН России по Московской области (рук.Ремизов С.М.)

25. Проблемы расследования преступлений, связанных с незаконным культивированием конопли, на примере 2 отдела 4 службы УФСКН России по Московской области (рук.Ремизов С.М.)

26. Расследование преступлений, связанных с незаконным культивированием конопли, на примере работы 2 отдела 4 службы УФСКН России по Московской области (рук.Ремизов С.М.)

27. Реализация принципов ювенальной юстиции на примере работы ОДН по Раменскому муниципальному району (рук.Егорова А.В.)

28.Административная ответственность родителей и детей за нарушение комендантского часа на примере работы ОДН по Раменскому муниципальному району. (рук.Егорова А.В.)

29.Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних на примере _____. (рук.Егорова А.В.)

30. Правовая характеристика предварительного расследования на примере СО МВД России «Егорьевск» (рук.Егорова А.В.)

31.Уголовно-правовая характеристика вымогательства, совершенных несовершеннолетними на примере СО МВД России «Егорьевск» (рук.Егорова А.В.)

32.Назначение ответственности за неповиновение сотрудникам полиции на примере работы Шатурского городского суда. (рук.Егорова А.В.)

33.Рассмотрение уголовных дел о преступлениях против общественной безопасности на примере работы Шатурского городского суда. (рук.Егорова А.В.)

34.Назначение уголовной ответственности за сбыт наркотиков на примере работы Шатурского городского суда. (рук.Егорова А.В.)

35. Уголовно-правовая характеристика карманных краж, совершённых в супермаркетах на примере работы Шатурского городского суда. (рук.Егорова А.В.)

36. Организация и правовые основы функционирования органов дознания (следствия) на примере______(рук.Воробьева Ю.Д.)

37. Прокурорский надзор за исполнением законов службой УР на примере работы МУ МВД России «Раменское». (рук.Воробьева Ю.Д.)

38. Совершенствование дознания как формы предварительного расследования на примере работы _________(рук.Воробьева Ю.Д.)

39. Место мировых судей в судебной системе РФ на примере работы мирового суда Шатурского района (рук.Воробьева Ю.Д.)

40. Особенности производства по гражданским делам у мирового судьи на примере работы мирового суда Шатурского района (рук.Воробьева Ю.Д.)

41. Подсудность мировых судей и возникающие проблемы в гражданском и уголовном процессе на примере работы мирового суда Шатурского района (рук.Воробьева Ю.Д.)

42. Установление давности события преступления по материальным следам на примере_________(рук.Воробьева Ю.Д.)

43. Особенности назначения наказания несовершеннолетним и освобождение их от наказания на примере работы ОДН МУ МВД России «Раменское». (рук.Воробьева Ю.Д.)

44. Религиозные особенности межнациональных конфликтов на примере работы УР МУ МВД России «Раменское». (рук.Воробьева Ю.Д.)

Условия подготовки и процедура

проведения ИГА
А. Экзамены по дисциплинам:

Экзаменационные материалы составлены на основе действующих программ и охватывают её наиболее актуальные темы. В период подготовки к экзаменам проводятся консультации.

Экзамен и защита Выпускных квалификационных работ проводится в аудитории № 214. На подготовку задания по тестам отводится не более 1 часа.

Второй этап итогового междисциплинарного экзамена проводится на открытых заседаниях ГАК.

Б. Темы ВКР рассмотрены на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин по правоведению (протокол № 3 от 29 октября 2011 года). Задания на ВКР выдаются в декабре 2011 года. Выдача заданий сопровождается консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

В период подготовки ВКР проводятся консультации, из расчета – 2 часа в неделю для каждого студента.

Защита ВРК проводится на открытых заседаниях ГАК. На защиту ВКР отводится до 45 минут.

Процедура защиты включает: доклад студента (не более 10-15 мин), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если они присутствуют на заседании ГАК.

Заседание ГАК протоколируется. В протоколе записываются: итоговая оценка ВКР и особые мнения членов комиссии.

Документы для проведения итоговой государственной аттестации

а) приказ ректора ГГХПИ о допуске студентов 48 группы к итоговой государственной аттестации.

б) сведения об успеваемости студентов: сводная ведомость итоговых оценок студентов 48 группы (согласно п.14 Инструкции о порядке ведения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, утвержденной Постановлением Госкомвуза России от 10.04.96г. №6.).

в) комплекты экзаменационных заданий: тестов, и задач; нормативная литература.

г) зачетные книжки студентов.

д) протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии.

Критерии оценки уровня подготовки студента по специальности

При сдаче междисциплинарного экзамена.

  • уровень усвоения студентами материала, предусмотренного учебными программами дисциплин.

  • уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные задачи.

В основе оценки знаний и умений по этапам экзамена лежит балльная система:

1 этап - до 20 баллов;

2 этап - до 40 баллов;

Общая система баллов:

60 баллов соответствует оценке «5» (отлично).

45 баллов - оценке «4» (хорошо).

35 баллов – оценке «3» (удовлетворительно).

Переводная таблица баллов



этапов

Суммарные баллы

Степень выполнения элементов, этапов

Баллы

Оценка

1 этап

20

46-50 заданий

40-45 заданий

35-39 заданий

20

15

10

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 этап

40

5 заданий

4 задания

3 задания

40

30

25

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)


Итоговая оценка складывается из оценок по ДВУМ этапам

При защите ВКР

Наименование критерия

Показатели качества

Оценка

Научный, теоретический уровень и актуальность тематики

1. Тема актуальна, ля Российской Федерации, разработана в полном соответствии с полученным заданием. Содержание работы включает наиболее сложные вопросы, предусмотренные программой повышенного уровня среднего профессионального образования и имеющие основополагающее значение и тесную связь со специальностью выпускника - дипломника. Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической деятельности и носят оригинальный характер, глубоко продуманы, обоснованы и целесообразны.

2. То же, что и «отлично», за исключением того, что не все рассматриваемые в дипломной работе вопросы исследованы достаточно глубоко.

3. Научное содержание и тематика работы в основном отвечают требованиям программы повышенного уровня среднего профессионального образования в рамках конкретной специальности, а также требованиям деятельности ОВД РФ, однако рассматриваемые вопросы исследованы недостаточно глубоко.

4. Научное содержание и тематика работы не соответствуют заданию на дипломную работу и не отвечают требованиям программы повышенного уровня среднего профессионального образования.


5


4


3

2

Личный вклад студента в разработку темы

1. Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических знаний и практических навыков, рекомендованных литературных источников. Полученные в ходе исследования результаты завершаются обоснованными конкретными выводами, предложениями и рекомендациями по их реализации в ОВД РФ.

2. Работа выполнена достаточно самостоятельно, с элементами творчества, однако не все выводы, сделанные по результатам исследования, глубоко обоснованы. Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса для ОВД РФ.

3. Работа выполнена недостаточно самостоятельно. Слушатель испытывал трудности при определении предмета и объекта исследования, а также при формулировании концепции исследования.

Исследования проведены недостаточно глубоко, тема раскрыта не полностью, выводы и предложения недостаточно обоснованы, неконкретны, носят общий характер.

4. Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой компиляцию литературных источников. Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации неконкретны. Слушатель постоянно, нуждается в помощи руководителя.

5
4

3


2

Качество оформления

работы

1. Объем работы соответствует установленным требованиям. Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстративный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов.

2. То же, что и «отлично», за исключением того, что имеются отдельные несущественные нарушения требований нормативных документов по оформлению.

3. Объем работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно. Текст работы и иллюстративный материал оформлены с нарушениями требований нормативных документов.

4. Объем работы не соответствует установленным нормам. Материал изложен логически непоследовательно. Структура работы не выдержана. Текст работы и иллюстративный материал оформлены некачественно, с нарушениями требований нормативных документов.

5

4

3
2

Качество защиты работы

1. Доклад содержательный, глубоко аргументированный с продуманным использованием иллюстраций, нормативно-правовых актов. Материал излагается свободно, грамотно, уверенно, методически последовательно. Выпускник показал твердые знания, полученные в процессе учебы, и умение применять их для решения служебного круга задач, обосновывая при этом принятые решения; дал положительные ответы на все заданные вопросы.

2. То же, что и «отлично», за исключением того, что слушатель не на все вопросы дал четкие ответы.

3. Доклад в основном раскрывает содержание дипломной работы, однако недостаточно аргументирован. Во время доклада периодически используется заранее подготовленный текст. В целом слушатель показал, что материал программы повышенного уровня среднего профессионального образования усвоен, хотя не на все заданны; вопросы были даны исчерпывающие ответы.

4. Доклад делается в основном с использованием подготовленного заранее текста и слабо раскрывает содержание работы. Иллюстративный материал используется непродуманно, аргументация недостаточная. На большинство вопросов членов ГАК правильных ответов не дано. Выпускник слабо ориентируется в ранее пройденном материале.

5

4
3


2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программа итоговой государственной аттестации iconПриказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)...
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Программа итоговой государственной аттестации iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Программа итоговой государственной аттестации iconВзаимоотношений
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Программа итоговой государственной аттестации iconПояснительная записка к образовательным программам
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Программа итоговой государственной аттестации iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Программа итоговой государственной аттестации iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведению государственной...
Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации
Программа итоговой государственной аттестации iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа итоговой государственной аттестации iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа итоговой государственной аттестации iconО рекомендациях по итоговой государственной аттестации
Правительства Российской Федерации от 10. 03. 2000 №213 и приказом Минобразования России от 03. 04. 2000 №961 разработаны Рекомендации...
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности 060205....
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики гигиениста профилактического, федерального государственного образовательного...
Программа итоговой государственной аттестации iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
...
Программа итоговой государственной аттестации iconИнструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск